реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Диплом: Учетная политика предприятия

пропорционально объему продукции по месяцам.

Организациям разрешено применять любой из двух методов опреде­ления выручки от

продажи продукции для целей налогообложения:

- по моменту оплаты отгруженной продукции, выполненных ра­бот и оказанных услуг;

- по моменту отгрузки продукции и предъявления платежных до­кументов покупателю

(заказчику) или транспортной организации.

Следует отметить, что метод продажи продукции организация выбирает только для

целей налогообложения.

В бухгалтерском учете продукция считается проданной по мере ее отгрузки,

поскольку с момента отгрузки продукции право собствен­ности на нее переходит к

покупателю. Вместе с тем в бухгалтерском учете возникает необходимость

по-разному отражать задолженность перед бюджетом по НДС.

При продаже продукции по методу «отгрузки» задолженность пе­ред бюджетом

возникает сразу по отгрузке продукции покупателям. Поэтому начисленная сумма

НДС отражается по дебету счета 90 «Про­дажи» и кредиту счета 68 «Расчеты по

налогам и сборам».

При продаже продукции по методу «оплаты» задолженность пе­ред бюджетом по НДС

возникает только после оплаты отгруженной продукции. Поэтому начисление НДС при

втором варианте оформля­ется двумя проводками:

- по отгруженной продукции - дебет счета 90 «Продажи» и кре­дит счета 76

«Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»;

- по оплаченной продукции - дебет счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и

кредиторами» и кредит счета 68 «Расчеты по налогам и сборам».

В международной учетной практике используют, как правило, вто­рой метод учета

продажи продукции (по моменту отгрузки) в соответ­ствии с принципом признания

расходов и доходов по методу начисле­ния, требующего временного соотношения

между доходами и расхо­дами. При первом же методе возникает временное

несоответствие между доходами и расходами.

Способы распреде­ления косвенных расходов зависят прежде всего от их вида.

Обще­производственные и общехозяйственные расходы, например, распре­деляются

между объектами учета и калькулирования чаще всего пропорционально основной

заработной плате производственных ра­бочих, учтенной по этим объектам, или

пропорционально плановым (нормативным) затратам указанных косвенных расходов по

объектам. Коммерческие косвенные расходы распределяются по видам продук­ции

(работ, услуг), как правило, пропорционально их производствен­ной

себестоимости.

Выбор способа распределения косвенных расходов зависит от тех­нологических,

организационных и ряда других особенностей пред­приятий. Так, например,

косвенные расходы нецелесообразно распре­делять между объектами учета и

калькулирования пропорционально основной заработной плате производственных

рабочих, если уровень механизации труда существенно различается по отдельным

производ­ствам, цехам, участкам, бригадам.

Выбор того или иного способа распределения косвенных расхо­дов направлен на

обеспечение более точного исчисления себестоимости отдельных видов продукции,

работ, услуг.

Если организация является многопрофильной и осуществляет не­сколько видов

деятельности, то общепроизводственные и общехозяй­ственные расходы

целесообразно распределять по видам деятельнос­ти пропорционально суммам

выручки, полученным от каждого вида деятельности. Такой порядок распределения

накладных расходов со­ответствует требованиям Инструкции по налогу на прибыль.

В учетной политике для целей налогообложения организации необходимо отразить

методику определения величин, формирующих налоговую базу (методологические

приемы и способы налогового учета), и общий порядок ведения налогового учета

(организационно-технические способы ведения налогового учета). Одновременно

приложениями к учетной политике для целей налогообложения утверждаются формы

аналитических регистров налогового учета, которые налогоплательщик

разрабатывает самостоятельно.

Налогоплательщик самостоятельно в установленных Кодексом рамках разрабатывает и

утверждает элементы учетной политики. Эти элементы можно разбить на различные

группы, например по отношению к конкретным налогам.

Кодекс содержит нормы, позволяющие налогоплательщику самостоятельно выбрать

вариант расчета (порядка уплаты и т.п.) того или иного налога. На сегодняшний

день из всех налогов, установленных частью второй НК РФ, элементы учетной

политики для целей налогообложения предусмотрены для налога на добавленную

стоимость, акцизов, налога на прибыль организаций и налога на добычу полезных

ископаемых.

Кстати, наибольшее количество положений, подлежащих закреплению в учетной

политике, содержится в главе 25 НК РФ и касается исчисления налога на прибыль.

Возможна и другая группировка элементов учетной политики. Их можно условно

разделить на три группы:

- основную (элементы, необходимые для учетной политики всех налогоплательщиков,

применяющих обычную систему налогообложения);

- специальную (элементы, необходимые только для некоторых категорий

налогоплательщиков);

- дополнительную (необязательные элементы).

К основной группе относятся элементы учетной политики, обязательное наличие

которых предусмотрено налоговым законодательством, либо те, на которые в законе

есть прямые ссылки.

Специальная группа (либо ее отдельные элементы) необходима тем

налогоплательщикам, которые осуществляют определенные виды деятельности (либо

налогоплательщикам, обладающим определенными отличительными признаками). Для

них налоговым законодательством предусмотрены специальные элементы учетной

политики.

В дополнительной группе закрепляются элементы учетной политики, которые не

являются обязательными либо вообще не отнесены к элементам учетной политики, но

тем не менее в законе предусмотрена альтернативная норма, позволяющая

налогоплательщику выбрать один из предложенных вариантов. В последнем случае

для многих налогоплательщиков целесообразно закрепить свой выбор именно в

приказе, утверждающем учетную политику для целей налогообложения. Кроме того,

налогоплательщик может установить также иные имеющие отношение к порядку

исчисления налогов правила, которые посчитает необходимыми, при условии их

соответствия (непротиворечия) Кодексу.

В учетной политике для целей налогообложения нужно закреплять только те

элементы, которые нужны налогоплательщику для ведения хозяйственной

деятельности. Нет необходимости включать способы налогового учета объектов,

которые отсутствуют в организации, даже если они относятся к основной группе.

При возникновении новых фактов хозяйственной деятельности порядок их учета

организация отражает в дополнении к учетной политике для целей налогообложения.

В ряде статей гл.25 НК РФ содержится прямое указание на необходимость отражения

в учетной политике для целей налогообложения применяемых налогоплательщиком

методологических приемов и способов налогового учета (порядок признания доходов

и расходов, специальные коэффициенты, предельные величины расходов и др.) как

обязательных элементов учетной политики. К их числу относятся методологические

приемы и способы налогового учета, приведенные в Приложении 1.

В гл.25 НК РФ также предусмотрены методы, правила и способы, обязательность

отражения которых в учетной политике для целей налогообложения при этом не

установлена. Налогоплательщик может определить самостоятельно те положения,

которые он включит в свою учетную политику для целей налогообложения наряду с

элементами учетной политики, приведенными в таблице.

Избрание организацией из двух или более вариантов конкретного способа признания

доходов и расходов, учитываемых при формировании налоговой базы, зависит от

осуществляемых налогоплательщиком видов деятельности и хозяйственных операций,

от условий применения соответствующего варианта, определенных гл.25 НК РФ.

Так, при выборе метода учета выручки от реализации товаров (работ, услуг),

имущественных прав налогоплательщик учитывает, что право на применение

кассового метода имеют организации, у которых за предыдущие четыре квартала

сумма выручки от реализации без налога на добавленную стоимость и налога с

продаж не превысила 1 млн руб. за каждый квартал.

Если после перехода на кассовый метод сумма выручки от реализации товаров

(работ, услуг), имущественных прав превысит указанный предельный размер, то

налогоплательщик обязан перейти на определение доходов и расходов по методу

начисления с начала налогового периода, в течение которого было допущено

превышение предельного размера выручки.

Организация, имеющая право и желание перейти на кассовый метод, должна отразить

этот элемент в учетной политике для целей налогообложения. При отсутствии в

учетной политике указания на применение кассового метода учета доходов и

расходов по умолчанию предполагается, что организация применяет метод

начисления.

При выборе варианта признания доходов от сдачи имущества в аренду (субаренду)

налогоплательщик должен исходить из того, что если организация осуществляет

передачу имущества в аренду (субаренду) на постоянной основе, то указанные

доходы учитываются как выручка от реализации товаров (работ, услуг).

В отдельном разделе учетной политики для целей налогообложения отражается

порядок организации налогового учета (организационно-технические способы

ведения налогового учета, применяемые налогоплательщиком).

Первичные учетные документы (включая справку бухгалтера) являются подтверждением

данных налогового учета.

Налоговая база по налогу на прибыль определяется на основе данных первичных

документов, сгруппированных в соответствии с порядком, установленным гл.25

Налогового кодекса РФ.

Перечень аналитических регистров налогового учета, применяемых организацией,

приводится в виде приложения к учетной политике организации для целей

налогообложения. Статьи 313 и 314 НК РФ определяют два возможных способа

обобщения информации для целей налогообложения:

- налогоплательщик дополняет применяемые регистры бухгалтерского учета, если в

них содержится недостаточно информации для определения налоговой базы в

соответствии с требованиями гл.25 НК РФ, формируя тем самым регистры налогового

учета;

- ведет самостоятельные регистры налогового учета.

В перечень аналитических регистров, приводимых в приложении к учетной политике

для целей налогообложения, налогоплательщик включает как самостоятельные

регистры налогового учета, так и регистры бухгалтерского учета, дополненные

реквизитами в соответствии с требованиями гл.25 НК РФ и являющиеся в таком виде

регистрами налогового учета.

Формы аналитических регистров налогового учета для определения налоговой базы в

обязательном порядке должны содержать следующие реквизиты: наименование; период

(дату) составления; измерители операции в натуральном (если это возможно) и

денежном выражении; наименования хозяйственных операций; подписи (расшифровки

подписей) лиц, ответственных за составление указанных регистров.

В инструкции по заполнению декларации по налогу на прибыль организаций,

утвержденной приказом МНС России от 29.12.01 N БГ-3-02/585 (в ред. от

09.09.02), определено, что некоторые показатели, необходимые для заполнения

декларации по налогу на прибыль организаций, формируются налогоплательщиками в

отдельных (специальных) налоговых регистрах. К таким показателям относятся:

- прямые расходы налогоплательщиков, которые связаны с обработкой и переработкой

сырья, за вычетом части прямых расходов, распределенных на остаток

незавершенного производства, остаток готовой продукции и отгруженной, но не

реализованной продукции на отчетную дату;

- прямые расходы налогоплательщиков, связанные с выполнением работ (оказанием

услуг), за вычетом части прямых расходов, распределенных на остаток

незавершенного производства;

- прямые расходы прочих налогоплательщиков за вычетом части прямых расходов,

распределенных на остаток незавершенного производства, остаток готовой

продукции и отгруженной, но не реализованной продукции на отчетную дату;

- сумма амортизации по основным средствам, используемым при производстве товаров

(работ, услуг), которая включается в состав прямых расходов текущего месяца и

участвует в определении стоимости остатков незавершенного производства,

остатков готовой продукции, товаров отгруженных, но не реализованных;

- прямые расходы налогоплательщиков, осуществляющих оптовую, мелкооптовую и

розничную торговлю, за вычетом прямых расходов, относящихся к остаткам товаров

на складе;

- остаточная стоимость реализованного амортизируемого имущества и расходы,

связанные с его реализацией;

- расходы обслуживающих производств и хозяйств, предусмотренные ст.275.1 НК РФ,

доходы от деятельности которых отражаются по строке "Выручка от реализации

товаров (работ, услуг), имущественных прав по объектам обслуживающих

производств и хозяйств, включая объекты жилищно-коммунальной и

социально-культурной сферы".

В учетной политике для целей налогообложения следует также отразить применяемый

налогоплательщиком способ ведения аналитических регистров налогового учета: с

использованием компьютерных программ или ручным способом.

Утверждение учетной политики для целей налогообложения необходимо в первую

очередь для налогоплательщика, так как ее отсутствие приведёт к неправильному

налогообложению.

Во-первых, учетная политика служит определенным инструментом налогового

планирования и позволяет в известных пределах корректировать налоговые платежи.

Во-вторых, она выполняет функцию доведения до сведения налоговых органов

информации, необходимой для осуществления контроля за правильностью исчисления

и уплаты сумм налога.

В-третьих, она дает налогоплательщику возможность систематизировать и закрепить

в едином документе те методы и способы, которые он посчитает необходимым

применять при исчислении налогов.

Г

лава ЛАВА

2. Особенности

формирования учётной политики для целе

й бухгалтерского и

налогового учёта

СОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ УЧЁТНОЙ ПОЛИТИКИ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ БУХГАЛТЕРСКОГО И НАЛОГОВОГО

УЧЁТА В ОГУП «Ч

елябN-

облжилкомхоз

ЕЛЯБОБЛЖИЛКОМХОЗ»

2.1. Общая

характеристика ОГУП «Челяб

N-облжилкомхоз»

Областное государственное унитарное предприятие «

ЧелябN-

облжилкомхоз» создано в соответствии с Решением

ЧелябN-инского

областного Комитета по управлению государственным имуществом

от 07.12.92 г. №329 в соответствии с действующим

законодательством.

Полное фирменное наименование предприятия - областное государственное унитарное

предприятие «Челяб

N-облжилкомхоз», сокращенное - ОГУП «

ЧелябN-

облжилкомхоз».

Предприятие является коммерческой организацией. ОГУП «

ЧелябN-

облжилкомхоз» находится в ведомственном подчинении Министерства строительства (

инфраструктуры) и дорожного хозяйства

Челябинской области.

Функции учредителя Предприятия осуществляет

Челябинская область в

лице Челяб

инского областного комитета по управлению государственным имуществом.

ОГУП «

Челябоблжилкомхоз»

является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные

счета в банках, круглую печать со своим наименованием, штамп, бланки, фирменное

наименование, товарный знак (знак обслуживания).

Предприятие отвечает по

своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. ОГУП «

Челябоблжилкомхоз» не

несет ответственности по обязательствам государства и его органов, а

государство и его органы не несут ответственности по обязательствам

Предприятия, за исключением случаев, предусмотренных законодательством

Российской Федерации и

Челябинской области.

Место нахождения ОГУП «

Челябоблжилкомхоз»:

454092, город Челяб

инск, ул. Елькина, 79. Предприятие имеет следующие филиалы:

Филиал №1 в г.

Катав-Ивановске, место нахождения филиала: 456110 г. Катав-Ивановск, ул.

Дмитрия Тараканова, 47.

Филиал №2 в Сосновском

районе, место нахождения филиала: 456510 Сосновский район с. Долгодеревенское,

пер. Школьный, 7.

Филиал №3 в Аргаяшском

районе, место нахождения филиала: 456880 Аргаяшский район, с.Аргаяш, ул.

8-марта, 38. , 1.10.4.

Филиал №4 в г.Карабаше, место нахождения филиала : 456143, г.Карабаш, ул.

Металлургов, 3.

ОГУП «Челяб

N-облжилкомхоз» создано в целях удовлетворения общественных потребностей в

результатах его деятельности и получения прибыли. Для достижения этой цели

предприятие осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации

порядке следующие виды деятельности (предмет деятельности предприятия):

1. Выполнение работ и оказание услуг на договорной основе по заказу

Правительства Челяб

N-инской области:

- участие в разработке комплексных и отраслевых программ развития

жилищно-коммунального хозяйства

ЧелябN-инской

области;

- разработка правовых актов и нормативно-методических документов по вопросам

деятельности жилищно-коммунального хозяйства

ЧелябN-инской

области;

- участие в работе по обеспечению устойчивого функционирования

жилищно-коммунального хозяйства

ЧелябN-инской

области;

- участие в проверках готовности жилищно-коммунального хозяйства

ЧелябN-инской

области;

- проведение экспертизы аварийных ситуаций в системах тело- и водоснабжения

муниципальных образований

ЧелябN-инской

области.

2. Оказание

консультационных работ муниципальным образованиям, предприятиям и организациям

жилищно-коммунального хозяйства

Челябинской области

по финансово-экономическим, производственно-техническим и правовым вопросам их

деятельности.

3. Анализ методологии и

порядка планирования тарифов на жилищно-коммунальные услуги.

4. Проведение

энергетических обследований тепловых сетей и тепловых пунктов, электрических

сетей и подстанций.

5. Деятельность по

эксплуатации инженерных систем городов и населённых пунктов

Челябинской области.

6. Строительство,

реконструкция и капитальный ремонт объектов жилищно-коммунального хозяйства

Челябинской области.

7. Производство продукции жилищно-коммунального назначения.

8. Материально-техническое

обеспечение муниципальных образований, предприятий и организаций

жилищно-коммунального хозяйства

Челябинской области,

оказание посреднических услуг в их материально-техническом снабжении.

ОГУП «

Челябоблжилкомхоз» не

вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные уставом, кроме

деятельности, направленной на создание объектов социально-культурного

назначения и строительство жилья в целях обеспечения потребностей работников

предприятия.

ОГУП «Челяб

N-облжилкомхоз» возглавляет Руководитель (директор), назначаемый на эту

должность правительством

ЧелябN-инской

области по представлению областного органа исполнительной власти. Права и

обязанности руководителя, а также основания для расторжения трудовых отношений

с ним регламентируются трудовым договором, заключаемым с

ЧелябN-инским

областным комитетом по управлению государственным имуществом по согласованию с

областным органом исполнительной власти в соответствии с «Положением о

руководителе государственного унитарного предприятия

ЧелябN-инской

области», утверждённым постановлением Губернатора

ЧелябN-инской

области от 06.04.98г. №190.

Организационная структура ОГУП «ЧелябN-облжилкомхоз» представлена на рисунке 1.

Директор

Главный бух­галтер

Заместитель директора по экономике

Главный ин­женер

Делопроиз­водство

Бухгалтерия

Производственно-экономи­ческий участок

Служба главного инженера

Юрискон­сульт

Транспортно-заготовительный цех

Ремонтно-эксплуатационный цех

Ремонтно-эксплуатационный участок

Инженер

Управление механики

Складское хозяйство

Производственные участки

Производственные участки

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.