реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Диплом: Учетная политика предприятия

или плановой. Кроме того, при использовании счета 40 отпадает

необходимость в составлении отдель­ных расчетов отклонений фактической

себестоимости продукции от нормативной или плановой: по готовой продукции; по

отгружен­ной продукции; по проданной продукции, поскольку выявленное

от­клонение по готовой продукции сразу списывается на счет 90.

Необходимым условием применения счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)»

является применение в организации показателей нор­мативной или плановой

себестоимости, что достигается обычно при использовании нормативного метода

учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции

[25

, с. 27

]

.

Готовая продукция и товары отгруженные могут отражаться в учете и балансе:

- по полной фактической производственной себестоимости (если в учете не

используется счет 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» и общехозяйственные

расходы списываются на счета 20, 23, 29);

- по неполной фактической производственной себестоимости (если в учете не

используется счет 40 и со счета 23 расходы списываются на счет 90);

- по полной нормативной или плановой себестоимости (если в уче­те используется

счет 40 и со счета 26 расходы списываются па счета 20, 23, 29);

- по неполной нормативной

или плановой себестоимости продук­ции (по прямым статьям расходов, когда

используется счет 40 и расхо­ды списываются на счет 90).

Незавершенное производство массовом и серийном производстве может отражаться в

балансе:

- по нормативной или плановой себестоимости;

- по прямым статьям расходов;

- стоимости сырья, материалов и полуфабрикатов.

Выбор вариантов оценки готовой и отгруженной продукции и не­завершенного

производства оказывает влияние на трудоемкость уче­та и калькулирования

себестоимости продукции, на выбор методов учета затрат на производство и

калькулирования себестоимости про­дукции, на себестоимость

производственной и реализованной продук­ции, на величину показателей финансового

состояния организации.

Свод­ный учет затрат на производство организуется по бесполуфабрикатному или

полуфабрикатному вариантам. При первом варианте огра­ничиваются учетом затрат

по каждому цеху (переделу). В бухгалтерс­ких записях движение полуфабрикатов не

отражается, а контроль за их движением от одного цеха к другому осуществ

ляется бухгалтери­ей по данным оперативного учета движения полуфабрикатов в

нату­ральном выражении, который ведется в цехах. В соответствии с та­ким

порядком учета затрат себестоимость полуфабрикатов после каж­дого передела не

определяют, а исчисляют лишь себестоимость готового продукта

[18

, с. 42

]

.

При втором варианте движения полуфабрикатов из цеха в цех оформ­ляется

бухгалтерскими записями и калькулируется себестоимость по­луфабрикатов после

каждого передела. При этом бухгалтерские запи­си на счете основного

производства столько раз повторяют ранее уч­тенные производственные затраты,

сколько фаз обработки проходят сырье и основные материалы. Такое наслоение

ранее учтенных затрат на производство усложняет учет и калькулирование

себестоимости продукции, требует очистки сводных показателей предприятия о

зат­ратах на производство от внутризаводского оборота.

Вместе с тем полуфабрикатный вариант сводного учета затрат на производство

позволяет выявить себестоимость полуфабрикатов на различных стадиях их

обработки и тем самым обеспечивает более действенный контроль за процессом

формирования себестоимости продукции.

На практике нередко применяется смешанный или частично по­луфабрикатный вариант

сводного учета затрат на производство, при котором часть полуфабрикатов

отражается в учете, а на последующих стадиях учет ведется по

бесполуфабрикатному варианту.

В настоящее время организации сами устанавливают сроки погаше­ния расходов

будущих периодов.

Следует отметить, что в последние годы состав расходов будущих периодов

существенно расширен. Помимо традиционно учитываемых на счете 97 «Расходы

будущих периодов» расходов на подготовку и освоение производства, расходов по

ремонту основных средств и т.п., на этом счете стали учитывать расходы на

приобретение лицензий на срок до одного года, затраты на рекламу и др. В

настоящее время счет 97 используется не только при формировании себестоимости

продук­ции, но и для учета текущих затрат.

Порядок списания расходов будущих периодов па объекты учета и калькулирования

зависит прежде всего от вида расходов. Например, расходы по ремонту основных

средств, учтенные на счете 97, могут списываться равномерно по месяцам или

пропорционально объему продукции по месяцам.

Организациям разрешено применять любой из двух методов опреде­ления выручки от

продажи продукции для целей налогообложения:

- по моменту оплаты отгруженной продукции, выполненных ра­бот и оказанных услуг;

- по моменту отгрузки продукции и предъявления платежных до­кументов покупателю

(заказчику) или транспортной организации.

При продаже продукции по методу «отгрузки» задолженность пе­ред бюджетом

возникает сразу по отгрузке продукции покупателям. Поэтому начисленная сумма

НДС отражается по

дебету счета 90 «Про­дажи» и кредиту счета 68 «Расчеты по налогам и сборам».

При продаже продукции по методу «оплаты» задолженность пе­ред бюджетом по НДС

возникает только после оплаты отгруженной продукции. Поэтому начисление НДС при

втором варианте оформля­ется двумя проводками:

- по отгруженной продукции - дебет счета 90 «Продажи» и кре­дит счета 76

«Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»;

- по оплаченной продукции - дебет счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и

кредиторами» и кредит счета 68 «Расчеты по налогам и сборам».

В международной учетной практике используют, как правило, вто­рой метод

учета продажи продукции (по моменту отгрузки) в соответ­ствии с принципом

признания расходов и доходов по методу начисле­ния, требующего временного

соотношения между доходами и расхо­дами. При первом же методе возникает

временное несоответствие

между доходами и расходами.

На основании Закона РФ "О бухгалтерском учете" от 29 ноября 1996 г. и ПБУ 1/98

"Учетная политика организации" изменения в учетной политики организации

производится в случаях:

- изменения законодательства РФ или нормативных актов по бухгалтерскому учету

(обязательное изменение учетной политики);

- разработки организацией новых способов ведения бухгалтерского учета

(добровольное изменение учетной политики);

- существенного изменения условий деятельности (добровольное изменение учетной

политики).

Как правило, все изменения учетной политики должны вводится с 1 января текущего

года (с начала финансового года). При этом все изменения утверждаются

соответствующим организационно-распорядительным документом. Следовательно, при

изменении или дополнении учетной политики в отношении отдельных операций, нет

необходимости переписывать весь приказ заново. Достаточно утвердить изменения и

дополнения, вносимые в уже действующую учетную политику предприятия.

Обязательное изменение учетной политики производится при изменении

законодательства, связанного с регулированием бухгалтерского учета. При этом

возможны две ситуации:

- когда законодательно предлагаются к использованию новые варианты по отдельным

вопросам бухгалтерского учета (предприятию следует выбрать один из вариантов и

закрепить его как отдельное положение по учетной политике);

- когда в обязательном порядке устанавливаются новые способы либо исключаются

ранее существовавшие (предприятию следует отменить ранее установленные способы,

если они противоречат новому законодательству, и принять соответствующие иные

способы).

Таким образом, изменение учетной политики предприятия может быть произведено в

любой период времени (независимо от окончания отчетного года), предусмотренный

новым законодательством.

Последствия обязательного изменения учетной политики отражаются в бухгалтерском

учете и отчетности в порядке, предусмотренном соответствующим законодательным

или нормативным актом. Если законодательно не установлен порядок отражения

последствий обязательного изменения учетной политики, то они отражаются в

бухгалтерском учете и отчетности в порядке, предусмотренном для отражения

последствий добровольного изменения учетной политики.

Добровольное изменение учетной политики возможно в двух случаях:

1. При разработке новых способов ведения бухгалтерского учета.

Решение о добровольном изменении учетной политики должно обеспечить более

достоверное представление фактов хозяйственной деятельности в учете и

отчетности организации, меньшую трудоемкость учетного процесса.

Если новый способ ведения бухгалтерского учета отвечает данным критериям, то

добровольное изменение учетной политики можно считать обоснованным.

2. В случае существенного изменения условий хозяйственной деятельности.

К существенным изменениям условий деятельности организации можно отнести:

- реорганизацию предприятия;

- смену собственников,

- изменение видов деятельности.

Последствия добровольного изменения учетной политики отражаются в бухгалтерском

учете и отчетности исходя из предположения, что измененный способ ведения

бухгалтерского учета применялся с момента возникновения фактов хозяйственной

деятельности данного вида. Отражение последствий изменения учетной политики

заключается в корректировке данных, включенных в бухгалтерскую отчетность, за

прошедший отчетный период. При этом числовые показатели корректируются как

минимум за два года. В данном случае действует принцип сопоставимости отчетных

данных текущего и прошлого периодов. Указанные корректировки отражаются лишь в

бухгалтерской отчетности. При этом никакие учетные записи в бухгалтерском учете

не производятся.

Все изменения учетной политики объясняются в пояснительной записке к

бухгалтерской отчетности. При этом если изменения учетной политики оказывают

или способны оказать существенное влияние на финансовое положение организации,

то данные изменения подлежат обособленному раскрытию в бухгалтерской

отчетности.

1.2. Порядок и

основы разработки

формирование учётной политики для целей налогового учёта

В настоящее время в обязанность любой организации входит формирование не только

учетной политики для целей бухгалтерского учета (т.е. бухгалтерской учетной

политики) согласно требованиям

Федерального "О бухгалтерском учете"

[

2

] и положения по бухгалтерскому учету

"Учетная политика организации" ПБУ 1/98

[

5

], но и учетной политики для целей налогообложения (т.е. налоговой учетной

политики), разрабатываемой в соответствии с

положениями глав 21 и 25 НК РФ

[

3

].

Понятие "учетная политика

для целей налогообложения" было введено гл.21 Налогового кодекса РФ "О налоге

на добавленную стоимость"

[

3

].

В статье 167 "Момент определения налоговой базы при реализации (передаче)

товаров (работ, услуг)" НК РФ

[

3

]

определены общие положения по формированию учетной политики для целей

налогообложения.

Учетная политика для целей

налогообложения - это обязательные для организации правила, в соответствии с

которыми налогоплательщики обобщают информацию о своих хозяйственных операциях

в течение отчетного (налогового) периода для определения налоговой базы по

налогу. Это означает следующее:

1. Предприятие осуществляет

выбор одного способа из нескольких, допускаемых законодательными актами,

регулирующими порядок определения налоговой базы и исчисления тех или

иных налогов и сборов в Российской Федерации. Например, выбор одного из методов

определения выручки для целей налогообложения НДС (по отгрузке или по оплате).

2. Выбранные способы устанавливаются на предприятии, т.е. на всех структурных

подразделениях (включая выделенные на отдельный баланс), независимо от их

места расположения. Таким образом, отдельные цеха, обособленные

подразделения, филиалы должны придерживаться, установленной предприятием

учетной политики.

При этом необходимо отметить, что учреждения, финансируемые собственником

(ст.120 Гражданского кодекса РФ

[1]

), являются самостоятельными юридическими лицами, а потому на них не

распространяется учетная политика, принятая предприятием-собственником.

3. Данные способы устанавливаются на длительный срок (как минимум на отчетный

год). Как правило, налоговым периодом при исчислении налогов и сборов (отчетным

годом) считается период с 1 января по 31 декабря

включительно. В пределах налогового периода учетная политика организации не

может изменяться, кроме случаев прямо предусмотренных законодательством о

налогах и сборах (например, при внесении изменений в законодательство,

затрагивающее принятую учетную политику предприятия).

В отношении НДС и акцизов,

при исчислении которых налоговым периодом считается месяц (в некоторых случаях

квартал), учетная политика для целей налогообложения также должна сохраняться

в течение как минимум года.

4. Данные способы должны быть закреплены соответствующим документом.

Законодательство о налогах и сборах не содержит прямого указания на

необходимость фиксирования учетной политики организации для целей

налогообложения в отдельном распорядительном документе. Однако, не вызывает

сомнения тот факт, что учетная политика для целей налогообложения должна быть

согласована с главным бухгалтером и руководителем организации, так как именно

они несут ответственность за достоверность и своевременность исчисления и

уплаты в бюджет налогов и сборов. Для этого учетная политика должна быть, как

минимум, отражена на бумажном носителе. То есть на предприятии должен быть

принят специальный организационно-распорядительный документ (приказ об учетной

политике)

[24

, с.

32

].

Безусловно, возможно включение отдельных элементов учетной политики для целей

налогообложения в консолидированный приказ об учетной

политике предприятия как для целей бухгалтерского учета, так и для целей

налогообложения, оформляемый согласно Положению по бухгалтерскому учету

"Учетная политика организации"

[

5

].

При формировании учетной

политики организации для целей налогообложения выбирается один способ из

нескольких, допустимых законодательством по налогам и сборам. Кроме того,

фиксируются особенности определения налоговой базы и ведения раздельного учета

объектов налогообложения по тем видам деятельности, которые осуществляются

конкретной организацией. В случае, когда по определенным вопросам нормативно не

установлены способы ведения налогового учета, то при формировании учетной

политики осуществляется разработка организацией соответствующего способа

или формы (регистра) налогового учета в отношении исчисления конкретного налога

или сбора, исходя из действующих положений законодательства по налогам и

сборам, методическим рекомендациям Минфина РФ и МНС РФ по его применению,

соответствующими Инструкциями МНС РФ, в части не противоречащей

Налоговому кодексу РФ

[

3

].

Принятая организацией учетная политика для целей налогообложения утверждается

соответствующими приказами, распоряжениями руководителя

организации и применяется с 1 января года, следующего за годом утверждения ее

соответствующим приказом, распоряжением руководителя организации. Учетная

политика для целей налогообложения вновь созданной организации утверждается не

позднее окончания первого налогового периода и считается применяемой со дня

создания организации. Учетная политика организации для целей налогообложения

обязательна для всех обособленных подразделений организации

[

27

, с.

41

].

После принятия гл.25 "Налог

на прибыль организаций" Налогового кодекса РФ

[

3

] к

понятию "учетная политика для целей налогообложения" добавились такие новые

понятия, как "налоговый учет", "система налогового учета", "аналитические

регистры налогового учета".

В учетной политике для

целей налогообложения организация-налогоплательщик отражает порядок

ведения налогового учета в соответствии с правилами, определенными

гл.25 НК РФ

[

3

]. Приложениями к учетной политике для целей налогообложения

устанавливаются формы регистров налогового учета и порядок отражения в них

аналитических данных налогового учета, данных первичных учетных документов,

разрабатываемых налогоплательщиком самостоятельно. Налоговые и иные органы не

вправе устанавливать для налогоплательщиков обязательные формы документов

налогового учета.

В нормативных актах по налогообложению регламентация отношений по налоговому

учету, как правило, выделяется в конструкции "для целей налогообложения".

Налоговый учет представляет собой систему сбора, фиксации и обработки

хозяйственной и финансовой информации, необходимой для правильного исчисления

налоговых обязательств плательщика.

В некоторых случаях

информация, собранная на регистрах бухгалтерского учета используется для

исчисления суммы налога, подлежащей уплате в бюджет. В такой ситуации

бухгалтерский учет выполняет одновременно две функции: учетно-финансовую и

учетно-налоговую функцию.

В то же время в ряде

случаев данные регистров бухгалтерского учета не могут являться базой для

исчисления определенных налогов. Бухгалтерский учет здесь неприменим.

Представляется, что в такой ситуации необходимо говорить о специализированной

системе учета - налоговой.

По аналогии с бухгалтерским учетом согласно положениям Налогового кодекса РФ и

иных нормативных актов по налогам и сборам изменения в учетной политики

организации могут производиться в случаях:

- изменения законодательства РФ по налогам и сборам (обязательное изменение

учетной политики);

- принятие организацией новых или иных способов ведения налогового учета

(добровольное изменение учетной политики);

- существенного изменения условий деятельности организации (добровольное

изменение учетной политики).

Изменения учетной политики, связанные с добровольным принятием организацией

новых способов ведения налогового учета, должны вводится с начала нового

налогового периода (с 1 января).

Изменения и дополнения учетной политики, связанные с изменениями

законодательства РФ по налогам и сборам либо введением новых видов деятельности

предприятия, подлежащих особому порядку налогообложения, или реорганизации

предприятия, допускается с момента вступления в силу соответствующих

документов, в т.ч. и в течение отчетного (налогового) периода.

При этом все изменения должны найти отражение в соответствующем

организационно-распорядительном документе организации. Следовательно, при

изменении учетной политики в отношении отдельных операций, нет необходимости

переписывать весь приказ заново. Достаточно утвердить изменения и дополнения,

вносимые в уже действующую учетную политику предприятия.

Распространенным мнением

является то, что учетная политика необходима только для обычных коммерческих

предприятий. Вместе с тем следует отметить, что отдельные элементы учетной

политики должны быть установлены и в иных организациях.

Некоммерческие организации

в части осуществления предпринимательской деятельности должны вести отдельный

учет. Для его организации неизбежно потребуется установление учетной

политики. Состав показателей учетной политики этих организаций будет зависеть

от вида осуществляемой коммерческой деятельности.

В отношении предприятий, перешедших на упрощенную систему налогообложения,

существует самостоятельная проблема установления учетной политики. В первую

очередь это связано с введением в действие с 1 января 2003 года главы 26.2.

"Упрощенная система налогообложения" Налогового кодекса РФ. В случае, когда

объектом обложения единым налогом является валовая выручка, то в установлении

каких-либо элементов учетной налоговой политики нет необходимости. Если же

объектом является совокупный доход, то такая необходимость, безусловно, может

возникнуть, поскольку определение затратной части налоговой базы глава 26.2.

"Упрощенная система налогообложения" Налогового кодекса РФ напрямую связывает с

принципами формирования расходов для целей налогообложения прибыли по главе 25

"Налог на прибыль организаций" Налогового кодекса РФ.

В заключении хотелось бы обратить внимание на тот факт, что необходимость

установления учетной политики в отношении исчисления некоторых налогов может

возникнуть и при исполнении договора о совместной деятельности. Например, при

исчислении и уплате в бюджет акцизов.

Действующим законодательством не предусмотрена обязательность представления

учетной политики организации для целей налогообложения и вносимых в нее

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.