реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Диплом: Учет и анализ налогов с доходов физических лиц в сфере предпринимательской деятельности

Диплом: Учет и анализ налогов с доходов физических лиц в сфере предпринимательской деятельности

Выпускной квалификационной работы

На тему:

Учет и анализ налогов с доходов физических лиц в сфере

предпринимательской деятельности

Москва, 2002 г.

Содержание

Введение. 3

Глава I. Системы налогообложения физических лиц в сфере

предпринимательской деятельности 8

§ 1. Традиционная система налогообложения. 8

§ 2. Упрощенная система налогообложения, учета и отчетности. 11

§ 3. Система учета при применении единого налога на вмененный доход. 15

Глава II. Налогообложение доходов физических лиц в сфере

предпринимательской деятельности 19

§ 1. Налог на добавленную стоимость. 19

§ 2. Сравнительный анализ Единого социального налога

(взноса) и обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды.. 26

§ 3. Единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности. 39

§ 4. Сравнительный анализ налога на доходы физических лиц и. 45

подоходного налога. 45

Глава III Формы отчетности физических лиц в сфере

предпринимательской деятельности и организация налогового контроля. 59

§ 1. Формы отчетности физических лиц в сфере предпринимательской. 59

деятельности. 59

§ 2. Контроль за исчислением и уплатой налогов с доходов физических лиц. 63

в сфере предпринимательской деятельности. 63

§ 3. Учет начисленных и поступивших платежей от

налогоплательщиков в налоговых органах 68

Заключение. 71

Список использованной литературы.. 76

Приложение № 1. 79

Приложение № 2. 98

Приложение № 3. 111

Приложение № 4. 149

Введение

Налоговая система РФ представлена совокупностью налогов, сборов, пошлин и

других обязательных платежей, взимаемых в установленном порядке с различных

категорий налогоплательщиков. В современном цивилизованном обществе налоги –

основная форма доходов государства. Налоги представляют собой

обязательные сборы, взимаемые государством с хозяйствующих субъектов и с

граждан по ставке, установленной в законном порядке. Сущность налогов

заключается в изъятии государством в пользу общества определенной части

стоимости валового внутреннего продукта в виде обязательного взноса.

В настоящее время все больше физических лиц вовлекается в предпринимательскую

деятельность, поэтому важно организовать такую систему налогообложения

доходов для данной категории граждан, при которой создавались необходимые

условия для законопослушного ведения малого бизнеса.

В условиях стабилизации экономики, но все же хронического недобора налогов

российское правительство изыскивает различные пути по улучшению существующего

положения дел. При этом делается попытка решить сразу две проблемы: получить

дополнительные доходы для государственной казны и дать возможность

развиваться хозяйствующим субъектам.

Основной элемент при создании благоприятной среды в сфере предпринимательской

деятельности – налоговая реформа. Известно, что в идеале система

налогообложения должна нести в себе три функции: фискальную, то есть

обеспечивать необходимый уровень поступления в государственный бюджет,

стимулирующую – способствовать развитию экономики, и социальную –

обеспечивать выполнение принципа социальной справедливости и поддерживать

группы населения с низкими или фиксированными доходами (пенсионеры, учащиеся,

инвалиды).

Современное состояние российской экономики характеризуется несением основной

налоговой нагрузки производителями товаров и услуг, высокими ставками налогов

и значительным общим количеством их видов. Это приводит, с одной стороны, к

сокращению базы для сбора налогов, а с другой – к стремлению сокрытия

доходов, и в результате – к недостаточным поступлениям денежных средств в

бюджеты различных уровней.

Для выхода из создавшейся ситуации необходим целый комплекс мер по

реформированию существующей системы налогообложения, в частности, сокращение

общего числа налогов и снижение их ставок. Наряду с этим он должен решать и

задачи, способствующие повышению собираемости налогов.

Для решения этих проблем предприняты определенные шаги в области налоговой

политики, связанные с введением новых налогов. Среди них особый интерес

представляют налог на доходы, единый социальный налог, налог на добавленную

стоимость и единый налог на вмененный доход в сфере малого бизнеса.

В настоящее время порядок применения единого налога на вмененный доход

определяется в Федеральном законе от 13 июля 2001 года № 99-ФЗ «О едином налоге

на вмененный доход для определенных видов деятельности», в то время как налог

на добавленную стоимость, единый социальный налог и налог на доходы нашли свое

отражение в Налоговом кодексе, части II. Эти документы включают в себя

следующие основные моменты:

§ круг плательщиков

§ объект налогообложения

§ налоговая база

§ ставка налога

§ налоговые льготы и вычеты

§ методика расчета налога

§ порядок исчисления и сроки уплаты налога

Введение этих налогов позволит значительно сократить оборот «теневого»

капитала в сфере малого бизнеса, который, в основном, осуществляется в таких

отраслях, как торговля, общественное питание, строительство, ремонт,

транспортное обслуживание населения и другие виды платных услуг.

Особое внимание хочется обратить на единый налог на вмененный доход. Именно

этот налог позволит расширить базу налогообложения в связи с легализацией

укрываемых в настоящее время доходов, а также позволит снизить уровень

налогового бремени для добросовестных налогоплательщиков и упростить систему

учета и отчетности в сфере малого бизнеса, что позволит избежать

злоупотреблений в налогообложении. Таким образом, на единый налог на

вмененный доход возлагаются большие надежды, и его введение будет выгодным,

прежде всего для государства и в меньшей степени для субъектов малого

предпринимательства.

Важность учета налогов с физических лиц в сфере предпринимательской

деятельности состоит в количественном отражении и соответствии налоговых

платежей и налоговых поступлений. Осуществление контрольной функции налогов,

ее полнота и глубина в известной мере зависят от налоговой дисциплины. Суть

ее в том, чтобы налогоплательщики своевременно и в полном объеме уплачивали

установленные законодательством налоги. Практика налоговых органов

показывает, что нарушение сроков и полноты уплаты налогов – явление частое.

Актуальность выбранной мною темы обусловлена вышеперечисленными

причинами, однако наиболее важные хотелось бы подчеркнуть:

1. Потребность в разработке такой системы взимания и уплаты налоговых

платежей, при которой бы стимулировалось законопослушное поведение

налогоплательщиков;

2. Необходимость совершенствования налогового учета доходов и расходов

физических лиц в сфере малого бизнеса;

3. Коренные изменения произошли за последние несколько лет в области

налогообложения физических лиц в сфере предпринимательской деятельности,

поэтому существует объективная потребность в глубоком анализе.

Целью данной работы является анализ налогов с доходов физических

лиц в сфере предпринимательской деятельности и дача рекомендаций по их

совершенствованию.

Для более полного изучения ставятся следующие задачи:

1. Проанализировать системы налогообложения, действующие в настоящее

время в РФ.

2. Выявить преимущества и недостатки замены обязательных платежей в

государственные внебюджетные фонды на единый социальный налог (взнос);

подоходного налога на налог на доходы физических лиц.

3. Исследовать налогообложение доходов физических лиц в сфере

предпринимательской деятельности такими налогами, как налог на добавленную

стоимость и единый налог на вмененный доход.

4. Показать на конкретном примере методику расчета единого социального

налога, налога на добавленную стоимость, единого налога на вмененный доход и

налога на доходы физических лиц.

5. Проанализировать формы налогового контроля за исчислением и уплатой

налогов с доходов физических лиц в сфере предпринимательской деятельности.

6. Изучить формы отчетности индивидуальных предпринимателей и выработать

предложения по ее совершенствованию.

В первой главе данной работы рассматривается организация учета доходов и

расходов физических лиц в сфере малого бизнеса. В ней также проводится оценка

действующих систем учета, где особое внимание уделяется недостаткам и

преимуществам одной системы от другой.

Вторая глава представляет наибольший интерес с практической точки зрения.

В ней также раскрывается экономическое содержание налогов, делается попытка

вскрыть сущность данных налогов и более тщательно приглядеться к объекту

налогообложения.

В третьей главе нашел свое отражение учет налогов, рассматривается

сдаваемая в налоговые органы отчетность индивидуальных предпринимателей и

проблемы налогового контроля Инспекций Министерства по налогам и сборам.

Что касается научной разработанности выбранной темы, то она пока недостаточно

изучена и нуждается в серьезных разработках. Это связано, прежде всего, с

тем, что Федеральный закон о едином налоге на вмененный доход и НК РФ, часть

II приняты совсем недавно. Безусловно, наблюдается нехватка публикаций, в

которых бы отражались факты и события, связанные с применением данных налогов

на практике.

Глава I. Системы налогообложения физических лиц в

сфере предпринимательской деятельности

Гражданин (физическое лицо) вправе заниматься предпринимательской

деятельностью без образования юридического лица с момента государственной

регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

Индивидуальные предприниматели (предприниматели без образования

юридического лица, или сокращенно ПБОЮЛ) – физические лица, зарегистрированные

в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без

образования юридического лица, а также частные нотариусы, частные охранники,

частные детективы” (6,с.52).

Действующим налоговым законодательством предусмотрены три системы

налогообложения для индивидуальных предпринимателей.

Классификация систем учета:

§ традиционная система налогообложения;

§ упрощенная система налогообложения;

§ единый налог на вмененный доход.

§ 1. Традиционная система налогообложения

Традиционная система – это система налогообложения, при которой

индивидуальный предприниматель платит все необходимые налоги, сборы, платежи,

если он не освобожден от их уплаты.

Индивидуальный предприниматель платит налог на доходы, налог на добавленную

стоимость, налог с продаж, налог на рекламу, единый социальный налог со своих

доходов, а также налог с сумм выплат, производимых в пользу наемных

работников и лиц, выполняющих работу на основании договоров гражданско-

правового характера, налог на обязательное социальное страхование,

государственную таможенную пошлину, лицензионные и регистрационные сборы и

другие необходимые налоги, сборы и платежи. Традиционная система

налогообложения включает в себя:

1. Отражение доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуальных

предпринимателей в Книге учета.

2. Определение доходов в денежной и в натуральной формах от реализации

товаров, а также доходов в виде материальной выгоды.

3. Налоговые вычеты.

4. Состав расходов, принимаемых к вычету.

5. Расчет налогов.

6. Отчетность, сдаваемая в налоговые органы.

Основной и отличительной чертой традиционной системы налогообложения от двух

других систем налогообложения является исчисление и уплата налога на доходы

физических лиц.

Учет доходов и расходов физических лиц в сфере предпринимательской

деятельности

Книга учета доходов и расходов и хозяйственных операций

Индивидуальные предприниматели должны в полном объеме отражать состав

расходов, связанных с извлечением дохода, а также обеспечивать непрерывность

и достоверность учета всех полученных доходов, произведенных расходов и

хозяйственных операций при осуществлении предпринимательской деятельности.

Учет доходов, расходов и хозяйственных операций ведется индивидуальным

предпринимателем путем фиксирования в Книге учета сведений о полученных

доходах и произведенных расходах в момент их совершения на основе первичных

документов позиционным способом. В Книге учета отражается имущественное

положение налогоплательщика, а также результаты предпринимательской

деятельности за налоговый период. Выполнение хозяйственных операций,

связанных с осуществлением данной деятельности, должно подтверждаться

первичными учетными документами. При оформлении любой хозяйственной операции

по приобретению товара к накладной на отпуск товара или другому документу, в

котором фиксируется отпуск товаров, как-то: товарному чеку, счету-фактуре,

договору, торгово-закупочному акту должен прилагаться документ,

подтверждающий факт оплаты товара, а именно: кассовый чек или квитанция к

приходному ордеру, платежное поручение с отметкой банка об исполнении,

документ строгой отчетности, свидетельствующий о фактически произведенных

расходов. Первичные учетные документы (за исключением кассового чека) должны

быть подписаны индивидуальным предпринимателем.

Доходы и расходы отражаются в Книге учета кассовым методом, то есть после

фактического получения дохода и совершения расхода. Полученные индивидуальным

предпринимателем доходы отражаются в Книге учета без уменьшения на

предусмотренные налоговым законодательством РФ налоговые вычеты.

Книга учета предназначена для обобщения, систематизации и накопления

информации, содержащейся в принятых к учету первичных учетных документах.

Цель введения счетов-фактур

Счет-фактура – является документом, служащим основанием для принятия

предъявленных сумм НДС к вычету или возмещению в предусмотренном порядке.

Счета-фактуры были введены с целью предотвращения случаев необоснованного

завышения затрат и нарушения порядка исчисления НДС. Все плательщики НДС при

совершении операций по реализации товаров обязаны составлять счета-фактуры.

На базе счетов-фактур осуществляются расчеты НДС и контроль налоговых органов

за правильностью и полнотой уплаты налога в бюджетную систему. Счета-фактуры

введены как инструмент дополнительного контроля налоговых органов за полнотой

сбора НДС и используется, прежде всего, для встречных проверок

налогоплательщиков, для выявления фактов уклонения от уплаты налога

поставщикам и необоснованного предъявления к возмещению сумм входного налога

покупателями.

Ведение покупателями книги покупок

Покупатели ведут книгу покупок, предназначенную для регистрации счетов-

фактур, выставленных продавцам, в целях определения суммы НДС, предъявляемой

к вычету (возмещению) в установленном порядке. Счета-фактуры, полученные от

продавцов, подлежат регистрации в книге покупок в хронологическом порядке по

мере оплаты и оприходования приобретаемых товаров. При частичной оплате

оприходованных товаров регистрация счета-фактуры в книге покупок производится

на каждую сумму, перечисленную продавцу в порядке частичной оплаты, с

указанием реквизитов счета-фактуры по приобретенным товарам и пометкой у

каждой суммы «частичная оплата».

Ведение продавцом книги продаж

Продавцы ведут книгу продаж, предназначенную для регистрации счетов-фактур

(лент контрольно-кассовых машин, бланков строгой отчетности), составляемых

продавцом при совершении операций, признаваемых объектами, которые облагаются

налогом на добавленную стоимость, в том числе не подлежащих налогообложению.

Регистрация счетов-фактур в книге продаж производится в хронологическом

порядке в том налоговом периоде, в котором возникает налоговое обязательство.

Порядок заполнения индивидуальным предпринимателем журналов счетов-фактур,

книг покупок и книг продаж подробно рассмотрены в Приложении 3, таблицы № 15,

№ 16, № 17.

§ 2. Упрощенная система налогообложения, учета и отчетности

Упрощенная система налогообложения, учета и отчетности начала действовать

с 01.01.1996 года на основании Федерального закона от 29.12.95 г. № 222-ФЗ

«Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов

малого предпринимательства». Данная система была организована для упрощения

налогообложения субъектов малого бизнеса и облегчения налогового контроля за

правильностью и своевременностью уплаты в бюджет единого налога данной

категории налогоплательщиков.

Физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без

образования юридического лица, применяющие упрощенную систему

налогообложения, учета и отчетности, ведут Книгу учета доходов и расходов, в

которой в хронологическом последовательности на основе первичных документов

позиционным способом отражаются хозяйственные операции, осуществленные в

отчетном периоде.

Упрощенная система – это система налогообложения, предполагающая замену

уплаты налога на доходы физических лиц в сфере предпринимательской деятельности

уплатой годовой стоимости патента на занятие данной деятельностью.

Упрощенная система налогообложения в Московской области регулируется Законом

от 13.02.1998 г. № 6/98-ОЗ «Об упрощенной системе налогообложения, учета и

отчетности для субъектов малого предпринимательства в Московской области» (в

редакции от 24.11.2001 г.), определяющим правовые основы введения и

применения данной системы.

Индивидуальный предприниматель имеет право выбора системы налогообложения,

учета и отчетности, то есть может, как перейти к упрощенной системе, так и

вернуться к принятой ранее системе.

Годовая стоимость патента является фиксированным платежом налога на доход за

отчетный период, но при этом индивидуальные предприниматели не освобождаются

от уплаты: налога на добавленную стоимость, налога с продаж, налога на

рекламу, единый социальный налога со своих доходов, а также налога с сумм

выплат, производимых в пользу наемных работников, налога на обязательное

медицинское страхование и ряд других налогов, сборов и платежей.

Индивидуальные предприниматели с 1 января 2001 г. включены в состав

плательщиков налога на добавленную стоимость, однако данная акция не совсем

правомерна в отношении предпринимателей без образования юридического лица,

применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности и

зарегистрированные до 1 января 2001 г.

Данное мнение основано на положениях Федерального закона от 14.06.1995 г. №

88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ», который

гласит: «В случае если изменения налогового законодательства создают менее

благоприятные условия для субъектов малого предпринимательства по сравнению с

ранее действовавшими условиями, то в течение первых четырех лет своей

деятельности указанные субъекты подлежат налогообложению в том же порядке,

который действовал на момент их государственной регистрации».

Покажем на примере расчет стоимости патента для индивидуального

предпринимателя, осуществляющего свою деятельность на территории Московской

области и расчет единого социального налога за 2001 год.

Условия:

1. Вид предпринимательской деятельности – торгово-закупочная

2. Стоимость патента, кратный размер минимальной месячной оплаты труда

для торгово-закупочной деятельности – 100

3. Размер минимальной месячной оплаты труда – 100 рублей

Расчет:

Стоимость патента = 100*100= 10000 рублей в год.

Размер дохода за год= 10000*100/13= 76923 рубля

Сумма единого социального налога за 2001 год = 17538-45 в том числе:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.