![]() |
|
|
Диплом: Учет и анализ налогов с доходов физических лиц в сфере предпринимательской деятельностиЭто должно привести к легализации некоторой части теневой оплаты труда, что, в свою очередь, может повлечь уменьшение отчислений в социальные фонды и доведение их до среднеевропейского уровня. В таблице № 9 показаны ставки социального налога для основной массы работодателей с разбивкой их по государственным социальным внебюджетным фондам. Таблица № 9 Ставки социального налога для работодателей
По поводу последней строчки таблицы № 9 следует отметить, что в главе 24 НК РФ предусматривается еще более мягкое налогообложение, а именно 2% с суммы, превышающей 600000 руб. Однако Федеральным законом «О внесении в действие части второй Налогового кодекса РФ и внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ о налогах» от 5 августа 2000 г. № 118-ФЗ установлено, что до 1 января 2002 года при определении налоговой базы на каждого отдельного работника с суммы, подлежащей уплате в Пенсионный фонд РФ, превышающей 600000 руб., применяется ставка в размере 5%. Таблица № 10 Анализ перечисляемых сумм с ФОТ в государственные внебюджетные фонды в 2000 г. и единый социальный налог с ФОТ в 2001 г.
Краткий сравнительный анализ по каждому фонду. 1. Сумма перечисленных взносов в ПФ в 2001 году изменилась за счет увеличения налогооблагаемой базы (было 36000 руб., стало 36200 руб.) 2. По ФСС была уменьшена ставка налога (была 5,4 %, стала 4 %). За счет этого перечисленные платежи в ФСС изменились в меньшую сторону. 3. Ставка налога по ФОМС осталась неизменной, но налогооблагаемая база, как и в п.1., увеличилась за счет уменьшенной скидки по материальной помощи (в 2000 г. – 2200 руб., а в 2001 г. – 2000 руб.). Вследствие этого, перечисленные взносы также уменьшились. 4. По фонду занятости анализ не проводится, так как с 2001 года этот фонд упразднен. 5. В целом анализ показывает уменьшение налоговой нагрузки с ФОТ в 2001 году и позволяет нам предположить, что с введением пониженной ставки ЕСН достигается освобождение от чрезмерного налогообложения фондов оплаты труда. Таблица № 11 Ставки социального налога для индивидуальных предпринимателей, не применяющих наемного труда
В таблице № 11, так же как и в таблице № 9, ставка 5 % для доходов свыше 600000 руб. применяется до 1 января 2001 года. Затем вступает в действие ставка 2 %. Таблица № 12 Анализ перечисляемых платежей с предполагаемого дохода индивидуального предпринимателя в 2000 и 2001 годах
Проанализировав по основным показателям данные таблицы № 12, сумма перечисленных взносов изменилась только по Пенсионному фонду, за счет пониженной ставки налога. Рассмотрим порядок исчисления и уплаты социального налога. Как нетрудно понять из таблиц ставок налога, сумма налога исчисляется отдельно в отношении каждого фонда. Работодатели должны вести учет отдельно по каждому из работников о суммах выплаченных доходов и суммах налога. Они производят уплату авансовых платежей по социальному налогу ежемесячно в срок, установленный для получения в банке средств на оплату труда за истекший месяц, но не позднее 15-го числа следующего месяца. Что касается индивидуальных предпринимателей, то исчисление суммы авансовых платежей им производится налоговым органом исходя из суммы предполагаемого дохода или сумм фактической налоговой базы за предыдущий период. Уплата производится в три срока: до 15 июля текущего года в размере ½ годовой суммы авансовых платежей; до 15 октября текущего года в размере ¼ годовой суммы авансовых платежей; до 15 января следующего года в размере ¼ годовой суммы авансовых платежей. Окончательный расчет налога за год производится налогоплательщиками самостоятельно. Разница подлежит уплате до 15 июля года, следующего за налоговым периодом. Переплата возвращается налогоплательщику либо засчитывается в счет будущих платежей. Единый социальный налог (взнос) является основным источником формирования государственных внебюджетных социальных фондов. В социальном налоге проявляется сущность ранее уплачиваемых страховых взносов во внебюджетные фонды, несмотря на функционирование нового налогового механизма. Сохранен целевой порядок использования сумм социального налога. Следовательно, единый социальный налог можно рассматривать как форму реализации денежных накоплений, при помощи которой часть чистого дохода общества используется на различные мероприятия в сфере обязательного страхования. В целом замену страховых платежей социальным налогом, снижение их ставок можно оценить как положительное явление в налоговом законодательстве. В то же время нельзя не отметить, что механизм исчисления налога излишне усложнен, введение регрессии вносит много неясностей в процессе формирования бюджетов государственных социальных фондов. § 3. Единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности Единый налог для определенных видов деятельности представляет собой единый налоговый платеж в форме вмененного дохода. Для целей Закона по М.О. от 26.12.2000 г. № 104/2000-03 используются следующие основные понятия: Вмененный доход – потенциально возможный валовой доход плательщика единого налога за вычетом потенциально необходимых затрат, рассчитываемый с учетом совокупности факторов, непосредственно влияющих на получение указанного дохода, используемый для расчета величины единого налога по установленной ставке. Базовая доходность – условная доходность в стоимостном выражении на ту или иную единицу физического показателя (единица площади, численность работающих и др.), характеризующего определенный вид деятельности в различных сопоставимых условиях. Повышающие (понижающие) коэффициенты базовой доходности – коэффициенты, показывающие степень влияния того или иного фактора (место деятельности, вид деятельности) на результат предпринимательской деятельности, осуществляемой на основе свидетельства об уплате единого налога. Вмененный налог уплачивают организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие экономическую деятельность в сфере розничной торговли, общественного питания, других платных услуг населению, налоговый контроль за величиной реально полученных доходов, которых затруднен, а расчеты за товары (работы, услуги) производятся наличными деньгами. Применение вмененного налога освобождает субъекты предпринимательства от уплаты других налогов. Исключение составляют обязательные налоги, которые по- прежнему вносят в бюджет плательщики единого налога, что снижает его привлекательность. Перечень этих налогов достаточно широк. В него включены следующие налоги и сборы: § государственная пошлина; § таможенные платежи; § лицензионные и регистрационные сборы; § налог с владельцев автотранспортных средств; § земельный налог; § налог на покупку иностранных денежных знаков; § налог на доходы физических лиц, уплачиваемый предпринимателем с любых доходов, за исключением доходов, попадающих под единый налог. § НДС, в случаях, когда законодательными актами РФ о налогах установлена обязанность по удержанию налога у источника выплат; § ЕСН (данный пункт введен ФЗ от 31.12.2001 г. № 198-ФЗ «О внесении дополнений и изменений в НК РФ и в некоторые законодательные акты РФ о налогах и сборах). Введение единого налога для субъектов предпринимательства является важным шагом на пути развития налогообложения. Этот налог позволяет легализировать скрытые от экономики доходы, пополнить финансовыми ресурсами бюджет, облегчить налоговый контроль. Кроме того, единый налог позволяет упростить систему налогообложения для субъектов малого предпринимательства. Этим налогом заменяется совокупность налоговых платежей, рассчитываемых и уплачиваемых в общем порядке, что упрощает работу бухгалтеров и сокращает число налоговых обязательств субъектов предпринимательства перед государством. Россия столкнулась сегодня со сложностью определения реального уровня извлекаемых доходов от предпринимательской деятельности. Это затрудняет установление базовой доходности конкретных субъектов предпринимательства. Очень сложно точно определить реальную базовую доходность помещения, его физические и функциональные характеристики, определить оптимальный вмененный доход при помощи множества корректирующих коэффициентов на основе инструкции. Несмотря на отмеченные достоинства вмененного дохода как объекта обложения единым налогом, его внедрение в практику налогообложения весьма проблематично, учитывая технику взимания данного налога. В большинстве регионов России единый налог на вмененный доход пока не применяется. Введение единого налога даст высокие результаты, если объект налогообложения будет удобным, оптимальным и легко определяемым. Закон М.О. «О ЕНВД для определенных видов деятельности» определяет область введения единого налога и предусматривает перечень видов деятельности, в которых может применяться единый налог на вмененный доход. Эти виды деятельности достаточно полно отражают круг работ и услуг, предоставляемых населению. В Законе также содержатся лимиты численности работающих в определенных организациях. Все это свидетельствует об ограничении сферы функционирования налога. Таблица № 13 Базовая доходность на единицу физического показателя
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |