реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Диплом: Учет и анализ налогов с доходов физических лиц в сфере предпринимательской деятельности

1.Пенсионный фонд (ПФ)=76923*19,2 % =14769-22 руб.

2.Территориальный фонд обязательного медицинского

страхования (ТФОМС)= 76923*3,4% = 2615-38 руб.

3.Федеральный фонд обязательного медицинского

страхования (ФФОМС)=76923*0,2% =153-85 руб.

Оплата годовой стоимости патента по Московской области осуществляется

индивидуальным предпринимателем ежеквартально равными долями в сроки: до 20

апреля, до 20 июля, до 20 октября, да 20 января следующего года.

Таблица № 1

Плюсы и минусы упрощенной системы налогообложения

Упрощенная система (+)Упрощенная система (-)
Стоимость патента постоянна, не зависит от дохода (выгодно, если доход растет)Стоимость патента постоянна, не зависит от дохода (не выгодно, если доход падает)
Нет пересчета дохода (выгодно, если доход растет)Нет возврата уплаченных сумм (не выгодно, если доход падает)
Если стоимость патента существенно ниже налога на доход физических лиц

Нет возврата уплаченных сумм, если деятельность прекращена раньше срока.

Нет никаких налоговых льгот

Таблица № 2

Анализ традиционной системы налогообложения и упрощенной системы

налогообложения за 1 полугодие 2001 года

Традиционная система налогообложения

1 полугодие 2001 года (руб.)

Упрощенная система налогообложения

1 полугодие 2001 года (руб.)

Чистый доход 37747-08Сумма дохода 38462-00
ПФ19,2 %7247-44ПФ19,2 %7384-70
ТФОМС3,4 %1283-40ТФОМС3,4 %1307-71
ФФОМС0,2 %75-49ФФОМС0,2 %76-92
Налог на доход13 %3793-50Сумма патента100 ММРОТ/25000-00
НДС

16,67 %

9,09 %

по декларации к возврат-ту -476-69 НДС

16,67 %

9,09 %

по декларации к возврату -476-69
НСП5 %

1 квартал-1478-00

2 квартал-

3736-00

НСП5 %

1 квартал-1478-00

2 квартал-

3736-00

Итого:17137-10Итого:18506-64

Налоговая сумма налогов

нагрузка = сумма чистого

дохода

0,45

Налоговая сумма налогов

нагрузка = сумма дохода

0,48

Анализ показывает, что предприниматель в данном случае, применяющий

традиционную систему налогообложения (налоговая нагрузка 0,45) остается в

большей выгоде, чем предприниматель, применяющий упрощенную систему

налогообложения (налоговая нагрузка 0,48).

Альтернативным подходом к налогообложению малого бизнеса является введение

вмененного налога.

§ 3. Система учета при применении единого налога на вмененный доход

Единый налог на вмененный доход (ЕНВД), как и любой другой налог,

представляет собой определенную систему экономических отношений, возникающих

между государством и хозяйствующими субъектами-налогоплательщиками по поводу

изъятия части валового внутреннего продукта в виде обязательных платежей в

государственный бюджет и внебюджетные фонды с целью выполнения государством

возложенных на него обществом функций.

Применительно к единому налогу на вмененный доход необходимо уточнить

вышеизложенное определение. В данном случае хозяйствующими субъектами

являются юридические лица и граждане, занимающиеся предпринимательством без

образования юридического лица (предприниматели) в определенных сферах

деятельности.

Следует отметить, что с экономической точки зрения, ограничения по сферам

деятельности является прямым нарушением одного из фундаментальных принципов

налогообложения – всеобщности, что в свою очередь ставит в неравное положение

всех хозяйствующих субъектов.

Сущность любого налога, также как и единого налога на вмененный доход

определяется его функциями. Большая часть экономистов склонны выделять две

основные функции налога: фискальную и экономическую. Фискальная функция

предполагает, что налог обеспечивает доходную базу государственного бюджета и

внебюджетных фондов, а экономическая, в свою очередь, предполагает

воздействие со стороны государства на процессы общественного воспроизводства

и регулирование деловой активности хозяйствующих субъектов.

Применительно к единому налогу следует отметить, что данный налог носит

преимущественно фискальный характер, выраженный стремлением государства

решить проблему хронического недобора налогов, столь актуальную для

последнего времени.

Регулирующая сторона единого налога на вмененный доход проявляется слабее,

что, по мнению экономистов, связано, прежде всего, с недостаточной степенью

проработанности механизма взимания данного налога.

Особое внимание заслуживает объект налогообложения данным налогом,

представляющий собой вмененный (потенциальный, предполагаемый) доход

хозяйствующих субъектов в отдельных непроизводственных сферах деятельности,

который рассчитывается на основе ряда показателей, таких как базовый уровень

доходности и корректирующие коэффициенты.

Вмененный доход является потенциально возможным доходом индивидуального

предпринимателя. Рассчитывается он на очередной календарный год. Основная

особенность данного порядка налогообложения состоит в том, что он опирается

на натуральные показатели.

Основой для его расчета является базовый тариф, например, доходность 1 кв.м.

занимаемой площади. Базовый тариф повышается или понижается при помощи

соответствующих коэффициентов в зависимости от месторасположения, площади

занимаемого помещения и т.д.

По мнению разработчиков этой системы налогообложения, номинальная налоговая

нагрузка на предприятие снижается. А доходы бюджета растут за счет расширения

налогооблагаемой базы. А так как все, что предприниматель зарабатывает сверх

фиксированной суммы налога, остается в его распоряжении, то вмененный налог

выгоден для предпринимателей. Противники подобной системы утверждают

обратное.

Среди недостатков данной системы налогообложения следует отметить то, что

налоговые органы не способны на сегодняшний момент точно оценить вмененный

доход, результатом чего может стать значительный рост злоупотреблений, как со

стороны государственных чиновников, так и со стороны налогоплательщиков. У

первых всегда будет соблазн неправомерно применять какой-нибудь повышающий

коэффициент при оценке ожидаемого дохода предпринимателя, а у вторых –

неверно указать, к примеру, расположение торгового предприятия, что повлечет

к снижению причитающегося к оплате налога.

Проанализировав в данной главе три системы налогообложения, мы отразили в

таблице № 3 по основным показателям отличия одной системы от другой.

Таблица № 3

Сравнительный анализ традиционной системы, упрощенной системы

налогообложения, учета и отчетности и вмененного дохода

Наименование

системы

налогообложения

Нормативный документ,

в соответствии

с которым

определяются

расходы

Форма учета

Уплачиваемые налоги,

периодичность платежей,

зависимость налогов от дохода

Ограничения в применении систем,

Льготы

Традиционная система

(по желанию)

Глава 23 НК РФ

«Налог на доходы физических лиц»

(широкий перечень)

В книге учета доходов и расходов (приказ от 21.03.2001 г. Минфина России № 24н, МНС России № БГ-3-08/419)

(подробное описание всех произведенных операции, стоимость с НДС и НСП)

Все налоги. Авансовые платежи 3 раза в год, окончательный расчет 1 раз в год.

Прямая зависимость от дохода

Неограниченно.

Льготы есть

Упрощенная система налогообложения, учета и отчетности

(по желанию, определенные сферы деятельности)

Статья 3 Федерального закона от 29.12.1995 г.

«Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства»

(ограниченный перечень)

В книге учета доходов и расходов (приказ Минфина России от 22.02.1996 г. № 18 «О форме книги учета доходов и расходов и порядке отражения в ней хозяйственных операций субъектами малого предпринимательства, применяющими упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности»)

(упрощенное описание всех произведенных операций)

5 налогов

Ежеквартально, не зависят от фактических доходов

Определенные сферы

деятельности.

Льгот нет

Вмененный

доход

(независимо от желания, определенные сферы деятельности)

Федеральный закон от 13.07.2001 г. № 99-ФЗ

«О ЕНВД для определенных видов деятельности»

(потенциально необходимые затраты для расчета единого налога)

Производится расчет единого налога с вмененного дохода

(расчет на основе базовой доходности для определенных видов деятельности и понижающих (повышающих) коэффициентов)

9 налогов

Ежемесячно, не зависят от фактических доходов

Определенные сферы деятельности.

Льготы есть

Глава II. Налогообложение доходов физических лиц в

сфере предпринимательской деятельности

§ 1. Налог на добавленную стоимость

Налог на добавленную стоимость (НДС) относится к федеральным косвенным

налогам. Впервые НДС был использован в налоговой практике Франции в середине

50-х гг. и в дальнейшем получил распространение во многих государствах (хотя

в США и Канаде его нет).

В связи с переходом к рыночной экономике НДС используется в российской

налоговой системе. С 1992 г. этот налог вместе с акцизами пришел на смену

налога с оборота и налога с продаж. В Законе РФ «О налоге на добавленную

стоимость» отражены основные положения порядка определения облагаемого

оборота, механизм его исчисления, объекты льготного налогообложения и др. В

течение последующих лет в этот закон вносились существенные изменения по

ставкам НДС, кругу плательщиков, системе льгот.

В августе 2000 г. принят Федеральный Закон «О введении в действие части

второй Налогового кодекса РФ и внесении изменений в некоторые законодательные

акты РФ о налогах» № 118-ФЗ, в котором глава 21 целиком посвящена налогу на

добавленную стоимость. В связи с этим ранее действовавший закон с 2001 г.

признается утратившим силу.

НДС – это налог на стоимость, добавленную факторами производства (рабочая

сила, капитал, земля) данной организации.

Плательщиками НДС с 1 января 2001 года признаются на основании ст.143 НК

РФ индивидуальные предприниматели, в том числе работающие как по традиционной

системе налогообложения, так и по упрощенной системе налогообложения, учета и

отчетности.

Индивидуальный предприниматель, являющийся плательщиком ЕНВД, не платит НДС,

за исключением случаев, когда он приобретает на территории РФ товары (работы,

услуги) у иностранных лиц – в этом случае он обязан исчислить, удержать и

уплатить НДС в бюджет.

Освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика

На основании п.1 ст.145 НК РФ индивидуальные предприниматели имеют право на

освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с

исчислением и уплатой НДС, если у них в течение предшествующих трех налоговых

периодов, т.е. 3 мес., налоговая база по операциям, признаваемым объектом

налогообложения, без учета налога на добавленную стоимость и налога с продаж

(НСП) не превысила 1 млн. руб. В ИМНС по г. Подольску М.О. в 2001 году было

подано около 3000 заявлений от индивидуальных предпринимателей на

освобождение от уплаты налога на добавленную стоимость.

Лица, претендующие на данное освобождение, должны представить соответствующее

письменное заявление и документы в налоговый орган по месту своего учета.

Освобождение индивидуальных предпринимателей от исполнения обязанностей

налогоплательщика при выполнении ими вышеперечисленных условий производится

на срок, равный двенадцати последовательным календарным месяцам. В течение 10

дней, считая со дня представления необходимых документов, указанных выше,

налоговые органы производят их проверку и выносят соответствующее решение.

Сравнительный анализ экономического положения налогоплательщиков,

освобожденных и не освобожденных от исполнения обязанностей по уплате НДС

Рассмотрим на конкретном примере ситуацию, в которой продавец и покупатель

являются плательщиками НДС.

Таблица № 4

Ситуация 1

Затраты на производство

продукции

ПрибыльРеализация продукцииНДС, подлежащий уплате в бюджет

затраты на

приобретение

собственные затратыценаНДСстоимость с НДС
цена без НДСНДС
12345678
Продавец – плательщик НДС
3935-04787-012034-001114-037083-071416-938500-00629-92
Покупатель – плательщик НДС
7083-071416-934068-001705-8112856-882572-0015428-881155-07

Рассмотрим на конкретном примере ситуацию, в которой продавец освобожден от

уплаты НДС, а покупатель является плательщиком НДС.

Таблица № 5

Ситуация 2

Затраты на производство

продукции

ПрибыльРеализация продукцииНДС, подлежащий уплате в бюджет

затраты на

приобретение

собственные затратыЦенаНДСстоимость с НДС
цена без НДСНДС
12345678
Продавец – не плательщик НДС
3935-04 787-012034-001114-037870-08-7870-00-
Покупатель – плательщик НДС
7870-08-4068-001416-9312856-882572-0015428-882572-00

Проанализируем две вышеприведенные ситуации: сравним сумму НДС, которую

платит покупатель – плательщик НДС при покупке товаров (материалов и т.п.) у

продавца 2 (продавец освобожден от уплаты НДС) и у продавца 1 (продавец –

плательщик НДС). Покупатель – плательщик НДС платит большую сумму НДС, если

приобретает материальные ценности у продавца – неплательщика НДС (в ситуации

1 – 1155-07, а в ситуации 2 – 2572-00). Это связано с тем, что продавец

освобожден от уплаты НДС, и значит, всю сумму НДС за реализованную продукцию

платит покупатель. Данный вывод говорит о том, что если покупатель является

плательщиком НДС, ему не выгодно совершать сделки с продавцом, освобожденным

от уплаты НДС.

Рассмотрим на конкретном примере ситуацию, в которой продавец и покупатель

освобождены от уплаты НДС.

Таблица № 6

Ситуация 3

Затраты на производство

продукции

ПрибыльРеализация продукцииНДС, подлежащий уплате в бюджет

затраты на

приобретение

собственные затратыЦенаНДСстоимость с НДС
цена без НДСНДС
12345678
Продавец – не плательщик НДС
3935-04787-012034-001936-488692-53-8692-53-
Покупатель – не плательщик НДС
8692-53-4068-003948-1216708-65-16708-65-

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.