реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Диплом: Учет и анализ налогов с доходов физических лиц в сфере предпринимательской деятельности

Прокомментируем рассмотренные ситуации.

1. Продавец и покупатель – плательщики НДС.

Если продавец и покупатель – плательщики НДС, то их прибыль составляет

соответственно 1114-03 и 1705-81 ситуация 1, данные суммы существенно ниже,

чем у продавца и покупателя, освобожденных от уплаты НДС. Их прибыль

составляет соответственно 1936-48 и 3848-12 ситуация 3 , т.е. можно прийти к

выводу, что освобождение от уплаты НДС выгодно индивидуальному

предпринимателю и как продавцу, и как покупателю.

2. Продавец и покупатель освобождены от уплаты НДС.

При освобождении продавца и покупателя от уплаты НДС их деятельность выгодна

обоим, они не платят НДС, их прибыль выше по сравнению с продавцом и

покупателем – плательщиками НДС. Однако такая ситуация, когда оба (и

продавец, и покупатель) освобождены от уплаты НДС, встречается нечасто, а

индивидуальным предпринимателям, являющимися плательщиками НДС, невыгодно

совершать сделки с предпринимателями – неплательщиками НДС.

Следовательно, прежде чем получить освобождение от НДС, надо взвесить все за

и против и при этом учесть, что налогоплательщики, освобожденные от уплаты от

НДС, в случае необходимости продолжают исполнять обязанности налоговых

агентов, выставлять счета-фактуры, вести книги покупок и продаж, журналы

учета полученных и выставленных счетов-фактур.

Объектом налогообложения НДС признаются следующие операции:

§ реализация товаров (работ, услуг) на территории РФ;

§ передача права собственности на товары, результатов выполненных работ,

оказание услуг на безвозмездной основе признается реализацией товаров (работ,

услуг);

§ ввоз товаров на таможенную территорию РФ.

Определение места реализации товаров, работ, услуг

Местом реализации товара признается территория РФ: если товар находится

на территории РФ и не отгружается (не транспортируется) либо в момент начала

отгрузки (транспортировки) находится на территории РФ; если монтаж, установка

или сборка товара производится на территории РФ в случаях, когда этот товар не

может быть доставлен по техническим причинам получателю не иначе, как в

разобранном или несобранном виде.

Местом реализации работ (услуг) признается территория РФ, если: их

выполнение связано непосредственно с недвижимым имуществом (строительные,

монтажные, ремонтные, реставрационные работы) и движимым имуществом,

находящимся на территории РФ.

Исходя из социальной значимости ряда товаров и услуг, отдельных сфер

деятельности законодательством предусмотрен перечень операций, не

подлежащих налогообложению.

В частности, освобождается от налогообложения либо реализация, либо передача,

либо выполнение или оказание на территории РФ:

§ важнейших медицинских товаров отечественного и зарубежного

производства по перечню, утвержденному Правительством РФ;

§ ритуальных услуг;

§ продуктов питания, произведенных для внутренней реализации

студенческими и школьными столовыми;

§ услуг в сфере образования, по обучению детей и подростков в кружках,

секциях и студиях;

§ реализация изделий народных промыслов, признанных художественными;

§ реализация научной и учебной книжной продукции;

§ реализация путевок в санаторно-курортные и оздоровительные учреждения,

расположенные на территории РФ;

§ товары, ввозимые в качестве безвозмездной помощи РФ;

§ художественные ценности, передаваемые в качестве дара государственным

учреждениям культуры и искусства;

Налоговая база при реализации товаров (работ, услуг) определяется

налогоплательщиком как стоимость реализуемых товаров (работ, услуг),

рассчитанная исходя из цен и тарифов, используемых сторонами сделки с учетом

акцизов и без включения в них НДС, налога на ГСМ и в соответствующих случаях

НСП.

Ставка НДС на товары дифференцирована в зависимости от их социальной

значимости и конечного потребления. В частности, ставка НДС по

продовольственным товарам 18 наименований и групп (кроме подакцизных) и товарам

для детей 20 наименований и групп составляет 10 %; по всем остальным товарам,

работам, услугам, включая подакцизные продовольственные товары, - 20 %. При

реализации товаров (работ, услуг), приобретенных на стороне и включающих НДС,

применяются расчетные налоговые ставки соответственно 9,09 % по товарам

(работам, услугам), у которых НДС составлял 10 %, и 16,67 % - у которых НДС

составлял 20 %.

Налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму исчисленного налога на сумму

налоговых вычетов. Вычетам (возмещению) подлежат суммы налога, предъявленные

налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на

территории РФ. Применение данного права нашло свое отражение в Приложении 3,

таблицы № 23, № 24 и № 25. Налоговые вычеты производятся, как правило, на

основании счетов-фактур, в которых определены налоговая ставка и сумма НДС.

Уплата налога производится по итогам каждого налогового периода

(календарного месяца) исходя их фактической реализации (передачи) товаров

(работ, услуг) не позднее 20-го числа следующего налогового периода. Так

называемые «малые налогоплательщики», у которых ежемесячная в течение квартала

выручка от реализации товаров без учета НДС и НСП не превышает 1 млн. руб.,

имеют право уплачивать налог исходя их фактической реализации товаров за

истекший квартал не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим

кварталом.

На практике случается, что по итогам налогового периода сумма налоговых

вычетов превышает общую сумму налога, исчисленную по товарам, реализованным в

отчетном налоговом периоде. В таком случае выявленная разница подлежит

возмещению налогоплательщику путем зачета или возврата.

§ 2. Сравнительный анализ Единого социального налога

(взноса) и обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды

Обязательные платежи в государственные внебюджетные фонды как форма

денежных накоплений

Одновременно с созданием современной налоговой системы в 1991-1993 гг. в

России появились четыре государственных фонда: Пенсионный фонд РФ; Фонд

социального страхования РФ; Государственный фонд занятости населения и фонды

обязательного медицинского страхования. Государственный фонд занятости

населения функционировал до 2001 года, а затем был упразднен.

Внебюджетные фонды были созданы федеральными и региональными органами

государственной власти и органами местного самоуправления. Эти фонды были

предназначены для аккумуляции в них денежных ресурсов, направляемых в

основном на государственное социальное страхование.

Платежи, используемые на формирование данных государственных внебюджетных

фондов, представляли собой форму реализации денежных накоплений, посредством

которой часть чистого дохода общества направлялась на различные виды

обязательного государственного страхования.

Государственные внебюджетные фонды создавались для целевого финансирования

важнейших программ по социальной защите граждан. Средства этих фондов

использовались для своевременной выплаты пенсий, пособий по безработице, по

временной нетрудоспособности, беременности и родам, на санаторно-курортное

лечение и оздоровление, оказание бесплатной медицинской помощи и т.д.

Учитывая серьезные затруднения в финансировании данных выплат, законодатели

вынуждены были на протяжении ряда лет идти на принятие непопулярных мер по

расширению налогооблагаемой базы для исчисления страховых взносов, которые

позволяли пополнять бюджеты государственных социальных внебюджетных фондов.

Страховые взносы в эти фонды уплачивались юридическими и физическими лицами.

Каждый фонд устанавливал свой порядок уплаты страховых взносов. Вначале эти

страховые взносы официально налогами не признавались и не включались в состав

налоговой системы РФ. На протяжении ряда лет специалисты вели споры о

справедливости отнесения страховых взносов к налоговым платежам. Считалось,

что эти обязательные страховые платежи имеют возвратный характер,

используются на социальные нужды и налогами не являются. Для индивидуальных

предпринимателей эти платежи от налогов ничем не отличались, поскольку они в

обязательном порядке перечислялись во внебюджетные фонды и относились на

себестоимость продукции.

Решение данного вопроса нашло отражение в ст.13 части первой Налогового

кодекса РФ. Взносы в государственные внебюджетные фонды были включены в

налоговую систему РФ и отнесены к федеральным налогам и сборам. После

введения в действие части первой Налогового кодекса РФ страховые взносы во

внебюджетные фонды стали функционировать в качестве налогов.

Наиболее значимым в реализации социальных гарантий россиян является

Пенсионный фонд (ПФ) РФ. Он представлял собой централизованную систему

аккумуляции и перераспределения денежных средств, используемых на различные

выплаты нетрудоспособному населению, такие, как пенсии, пособия по уходу за

ребенком, за выслугу лет и т.д. Источником образования Пенсионного фонда до

2001 года выступали страховые взносы юридических и физических лиц, а также

поступления из федерального бюджета.

Плательщиками страховых взносов являлись работодатели и граждане. В

качестве работодателей выступали индивидуальные предприниматели, осуществляющие

прием на работу по трудовому договору (контракту), заключающие договоры

гражданско-правового характера по выполнению работ и оказанию услуг, авторские

договора. Ставки страховых взносов ежегодно устанавливались федеральным

законом.

Таблица № 7

Тарифы страховых взносов во внебюджетные фонды на фонд оплаты труда

в 2000 году

Наименование фондаСтавка налога
Пенсионный фонд28 %

Фонд обязательного медицинского страхования, в том числе:

- территориальный

- федеральный

3,6 %

3,4 %

0,2 %

Фонд социального страхования5,4 %
Фонд занятости1,5 %

Таблица № 8

Тарифы страховых взносов во внебюджетные фонды на доходы от

предпринимательской деятельности в 2000 году

Наименование фондаСтавка налога
Пенсионный фонд20,6 %

Фонд обязательного медицинского страхования, в том числе:

- территориальный

- федеральный

3,6 %

3,4 %

0,2 %

Для индивидуальных предпринимателей, являющимися работодателями в 2000 году

тариф страховых взносов в Пенсионный фонд был установлен в размере 28 %.

Базой начисления этих взносов служили выплаты, начисленные в пользу

работников по всем основаниям, независимо от источников финансирования,

включая вознаграждения по договорам гражданско-правового характера, связанные

с оплатой труда.

Для индивидуальных предпринимателей тариф был установлен на уровне 20,6 %

дохода от предпринимательской деятельности за вычетом расходов, связанных с

его извлечением.

Граждане, работавшие по трудовым договорам или получавшие вознаграждение за

труд по договорам гражданско-правового характера, авторским договорам,

уплачивали страховые взносы в Пенсионный фонд России в размере 1 % выплат,

начисленных в пользу граждан по всем основаниям, независимо от источников

финансирования.

Вторым по величине государственным внебюджетным фондом являлся Фонд

социального страхования (ФСС) РФ. Этот Фонд был создан для целевого

финансирования различных выплат социального характера. Средства ФСС России

направлялись на выплату пособий по временной нетрудоспособности, по

беременности и родам, единовременного пособия при рождении ребенка,

социального пособия на погребение и т.д. За счет Фонда оплачивались путевки

на санаторно-курортное лечение и отдых работников и членов их семей.

Тариф страховых взносов в Фонд социального страхования России в 2000 году был

установлен в размере 5,4 % выплат в денежной или натуральной форме,

начисленных в пользу работников по всем основаниям, независимо от источников

финансирования. Вместе с тем не начислялись страховые взносы в ФСС России на

любые вознаграждения, выплачиваемые гражданам по договорам гражданско-

правового характера, а также по авторским договорам.

Третье место по объему аккумулированных средств занимал Фонд обязательного

медицинского страхования (ФОМС), включавший Федеральный фонд ОМС и

территориальные фонды ОМС.

Тариф страховых взносов в ФОМС в 2000 году был установлен в размере 3,6 % (из

них 0,2 % в Федеральный фонд ОМС) выплат, начисленных работникам по всем

основаниям. Средства этих фондов были предназначены для финансирования

базовых программ обязательного медицинского страхования граждан.

Государственный фонд занятости (ФЗ) населения РФ предназначался для

финансирования мероприятий по разработке и реализации государственной

политики занятости населения. Страховые взносы начислялись только

работодателями-организациями в размере 1,5 % выплат работникам по всем

основаниям, включая вознаграждения в виде оплаты труда по договорам

гражданско-правового характера, авторские договора.

Страховые взносы во внебюджетные фонды не начислялись на следующие выплаты:

§ выходные пособия при прекращения трудового договора, денежная

компенсация за неиспользованный отпуск;

§ любые государственные пособия и социальные выплаты, производимые за

счет государственных внебюджетных страховых фондов всех уровней. Например,

государственные пособия гражданам, имеющим детей; пособия по временной

нетрудоспособности и т.д.;

§ выплаты в возмещение вреда, причиненного работникам увечьем,

профессиональным заболеванием (в соответствии с законодательством РФ);

§ компенсации работникам, находящимся по уходу за ребенком;

§ материальная помощь;

§ единовременные выплаты в связи с выходом на пенсию (только при

увольнении работников);

§ компенсация работникам командировочных расходов в пределах

установленных норм;

§ стоимость оплачиваемых работодателем путевок на санаторно-курортное

лечение и отдых работников и членов их семей;

Льготы по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды

предусматривались в виде освобождения от уплаты этих платежей. Индивидуальные

предприниматели, являющиеся инвалидами 1, 2, 3-й групп и получающие пенсию по

инвалидности, применяли льготу в части доходов от своей деятельности.

Обязательные отчисления в Пенсионный фонд и фонды обязательного медицинского

страхования, исчисленные с чистого дохода предпринимателя, уплачивались в три

срока. А именно: в течение текущего года до 15 июля, до 15 августа и до 15

ноября по 1/3 годовой суммы налога, исчисленной по итогам за истекший

отчетный период (год), а плательщики, впервые привлекавшие к уплате налога, -

по 1/3 исчисленного налога с предполагаемого дохода на текущий год (расчет

авансовых платежей за 2000 год см. Приложение 1, таблица № 3).

Таким образом, сложился аналогичный порядок уплаты страховых взносов во

внебюджетные социальные фонды. Однако налогоплательщикам рассчитывать

страховые взносы по каждому внебюджетному фонду, перечислять в каждый фонд

налоги и представлять расчетные документы по ним к определенному сроку очень

хлопотно и неудобно.

Уплата страховых взносов во внебюджетные фонды предписывала контроль за

правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения взносов со

стороны всех внебюджетных фондов, что нарушала один из принципов

налогообложения – принцип экономии.

В 2001 году страховые взносы в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального

страхования РФ и фонды обязательного медицинского страхования были

трансформированы в Единый социальный налог.

Единый социальный налог (взнос)

Частью второй НК РФ введен с 1 января 2001 г. Единый социальный налог (ЕСН)

(взнос). Этот налог заменил страховые платежи в государственные социальные

внебюджетные фонды. Единый социальный налог имеет строго целевое назначение.

Этот налог предназначен для мобилизации средств для реализации права граждан

на государственное пенсионное и социальное обеспечение, а также медицинскую

помощь. Наиболее значительные изменения в налоговом администрировании

произошли в передаче налоговым органам полномочий по контролю за

правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения платежей во

внебюджетные страховые фонды.

Налогоплательщиками социального налога признаются: работодатели;

индивидуальные предприниматели; родовые, семейные общины малочисленных народов

Севера, занимающиеся традиционными отраслями хозяйствования; адвокаты;

крестьянские (фермерские) хозяйства” (5,с.93).

Индивидуальные предприниматели, переведенные на уплату Единого налога на

вмененный доход для определенных видов деятельности, не уплачивали социальный

налог с дохода от данных видов деятельности. Такой порядок действовал до

января 2002 г.

Объектом налогообложения для работодателей признаются выплаты и

вознаграждения, начисляемые работодателями в пользу работников по всем

основаниям. При этом выплаты материальной помощи, а также выплаты в натуральной

форме сельскохозяйственной продукцией и товарами для детей освобождаются от

налогообложения в пределах 1000 рублей в календарный месяц” (5,с.94).

Для индивидуальных предпринимателей объектом налогообложения служат

доходы от предпринимательской деятельности за вычетом расходов, связанных с

извлечением данных доходов (Приложение 3, таблица № 13). Для индивидуальных

предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и

отчетности по Московской области, облагаемый доход определяется из стоимости

патента. Начиная с 01.01.2002 г. налоговая база для вычисления величины Единого

социального налога определяется как произведение валовой выручки и коэффициента

0,1.

Механизм функционирования социального налога существенно отличается от

порядка уплаты страховых взносов. Налоговая база нового налога определяется

отдельно по каждому работнику с начала налогового периода по истечении

каждого месяца нарастающим итогом.

“Налоговая база работодателей определяется как сумма доходов, начисленных

ими за налоговый период в пользу работников, с учетом вычетом по материальной

помощи, выплат, производимых из собственной прибыли организации и

т.д.”(5,с.94).

Теперь в налоговую базу не включаются выплаты, не превышающие 2000

рублей по каждому из следующих оснований:

§ суммы материальной помощи, оказываемой работодателями своим

работникам, а также бывшим своим работникам, уволившимся с выходом на пенсию

по инвалидности или по возрасту;

§ суммы возмещения работодателями своим бывшим работникам (пенсионерам

или инвалидам) и членам их семей стоимости приобретенных медикаментов,

назначенных им лечащим врачом.

Не подлежат налогообложению социальным налогом:

§ государственные пособия, такие как пособия по временной

нетрудоспособности, пособия по уходу за больным ребенком, пособия по

безработице, пособия по беременности;

§ суммы единовременной материальной помощи, оказываемой в связи со

стихийными бедствиями, террористическими актами, смертью членов семьи;

§ сумма компенсации стоимости путевок в санаторно-курортные и

оздоровительные учреждения, расположенные в России, кроме туристических

путевок;

§ суммы, направленные на лечение и медицинское обслуживание работников и

членов их семей, если оплата производится из прибыли, остающейся в

распоряжении организаций, и при наличии у медицинских учреждений

соответствующих лицензий;

§ суммы страховых платежей, выплачиваемых организацией по договорам

добровольно страхования или добровольного пенсионного обеспечения работников,

оставшиеся в распоряжении организации;

§ оплата расходов по содержанию детей своих работников в детских

дошкольных учреждениях, если она производится из прибыли, остающейся в

распоряжении организации;

Ставки социального налога носят регрессивный характер, т.е. снижаются по

мере увеличения дохода. При этом наиболее высокие первые ставки налога заметно

ниже тех, которые применялись ранее при взимании страховых платежей.

Введением пониженного социального налога в сочетании со значительным

снижением налога на доходы физических лиц достигается освобождение от

чрезмерного налогообложения фондов оплаты труда предприятий и организаций.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.