![]() |
|
|
Задачи административного права как отрасли права5) об отмене пост-я и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом. При рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится определение о передаче жалобы на рассмотрение по подведомственности, если выяснено, что ее рассмотрение не относится к компетенции данных судьи, должностного лица. Решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении оглашается немедленно после его вынесения. Копия решения по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении в срок до трех суток после его вынесения вручается или высылается физическому лицу или законному представителю юр. лица, в отношении которых было вынесено постановление по делу, а также потерпевшему в случае подачи им жалобы либо прокурору по его просьбе. Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, и (или) решение вышестоящего должностного лица по жалобе на это постановление могут быть обжалованы в суд по месту рассмотрения жалобы, а затем в вышестоящий суд. Исполнение постановленийИсполнение постановлений — завершающая стадия производства. Ее сущность заключается в практической реализации административного взыскания, назначенного деликвенту. В процессе исполнения постановления лицо, совершившее административный проступок, претерпевает соответствующие лишения и ограничения личного, морального или материального характера. В соответствии со ст. 278 КоАП постановление подлежит исполнению с момента его вынесения. Постановления являются административными актами и вступают в силу немедленно. Исполнением постановлений заняты различные органы. При этом они осуществляют двоякую по характеру деятельность: по обращению постановлений к исполнению и по фактическому приведению их в исполнение. Первую из них, согласно ст. 278 КоАП, осуществляют юрисдикционные органы, т. е. те, которые выносят постановления о наложении административных взысканий. Вторую, в соответствии со ст. 279 КоАП, осуществляют специально уполномоченные на то органы государства в порядке, установленном законодательством. Вместе они образуют единую стадию исполнения постановлений, но являются разными ее этапами. На первом этапе — обращения постановлений к исполнению — прежде всего юрисдикционный орган должен своевременно направить вынесенное постановление органуисполнителю. В содержание этой деятельности входят также осуществление контроля за правильным исполнением постановлений и разрешение всех связанных с ним вопросов, прекращение исполнения постановлений по основаниям, предусмотренным ст. 281 КоАП. Деятельность государственных органов по приведению в исполнение направленных им постановлений имеет своей целью непосредственную реализацию административных взысканий. Она производится посредством действий, которые причиняют наказанному соответствующие лишения и правоограничения в установленных постановлением пределах. В производствах по некоторым нарушениям юрисдикционный орган, вынесший постановление, уполномочен сам привести его в исполнение. Так, за управление транспортными средствами водителями в состоянии опьянения виновные могут быть лишены прав на срок до трех лет органами ГАИ. Эти же органы и исполняют вынесенные ими постановления. Таможенные, налоговые органы тоже в основном сами исполняют свои постановления. В ст. 282 КоАП установлено, что не подлежит исполнению постановление о наложении административного взыскания, если оно не было обращено к исполнению в течение трех месяцев со дня вынесения. В этот срок не включается время, на которое исполнение приостанавливается в связи с отсрочкой, связанное с принесением протеста или подачей жалобы. Нужно подчеркнуть: постановление должно быть обращено к исполнению в трехмесячный срок со дня вынесения. Позднее начинать исполнительное производство нельзя, это было бы нарушением законности. Но если исполнение начато до окончания срока давности, его можно продолжать столько, сколько необходимо. Закон не устанавливает предельного срока исполнительного производства, он может быть много больше трех месяцев. Установленный ст. 282 КоАП срок исполнительской давности является общим. А в ст. 378 ТК закреплен специальный срок давности исполнения постановлений: постановление таможенного органа о наложении взыскания, если оно не было обращено к исполнению в течение шести месяцев со дня вынесения, исполнению не подлежит. Еще один специальный срок назван ст. 298 КоАП: водительское удостоверение не подлежит изъятию, если срок, на который водитель лишен права управления транспортными средствами, истек. Особенность этого специального срока заключается в том, что он различен в конкретных делах. В каждом конкретном случае он равен названному в постановлении сроку лишения водительских прав конкретного лица. Значит, со дня, следующего за днем вынесения постановления, течет срок обращения его к исполнению. Он может быть прерван фактическим изъятием удостоверения. Но если истекло время, равное сроку лишения прав, водительское удостоверение уже изымать нельзя, поскольку срок давности окончился. Статья 280 КоАП предусматривает отсрочку исполнения таких постановлений, которыми наложены административные взыскания в виде штрафа, ареста и исправительных работ. Отсрочка, как и жалоба и протест, также приостанавливает исполнение данных постановлений; время отсрочки исключается из трехмесячного давностного срока. Предоставить отсрочку до одного месяца имеет право тот орган (должностное лицо), который вынес постановление. Основанием ее предоставления служат обстоятельства, наличие которых делает невозможным немедленное его исполнение. Так, Ц. был подвергнут административному аресту на 15 суток и помещен в изолятор временного содержания. На следующий день произошел несчастный случай в его семье. Судья, руководствуясь ст. 280 КоАП, отсрочил на один месяц исполнение своего постановления, которым подверг Ц. административному аресту. Производство по исполнению постановления о наложении штрафа регулируется ст. 285—288 КоАП. Они предусматривают два варианта исполнения постановлений. В кодексе один из них называется добровольным, а другой — принудительным. Согласно ст. 285 КоАП штраф должен быть уплачен нарушителем не позднее пятнадцати дней со дня вручения ему постановления, а в случае его обжалования или опротестования — не позднее пятнадцати дней со дня уведомления об оставлении жалобы или протеста без удовлетворения. Сумма штрафа вносится в учреждение банка, если иное не предусмотрено законодательством. Квитанция об уплате представляется органу (должностному лицу), наложившему штраф. В случае неуплаты штрафа в установленный срок орган, вынесший постановление, обязан направить его для удержания суммы штрафа из заработной платы или иного заработка, пенсии или стипендии в соответствии с правилами, установленными ГПК РСФСР. Бухгалтерия организации, в которую постановление направлено для исполнения, обязана удержать соответствующую сумму штрафа (удерживая не более 20 % заработной платы ежемесячно), после чего возвратить постановление с отметкой об исполнении органу (должностному лицу), наложившему штраф. Если нарушитель не работает либо взыскание штрафа из заработной платы или иного заработка, пенсии или стипендии невозможно, постановление должно быть направлено судебному исполнителю по месту жительства оштрафованного для обращения взыскания на его имущество или на долю в общей собственности. Судебный исполнитель предлагает нарушителю уплатить штраф, а в случае отказа от уплаты описывает, а затем реализует имущество на сумму, необходимую для взыскания штрафа. Взыскание не может быть обращено на имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по исполнительным документам. Если необходимое имущество отсутствует, судебный исполнитель должен составить акт о несостоятельности оштрафованного и вместе с постановлением направить его органу (должностному лицу), наложившему штраф. В соответствии со ст. 31 КоАП исправительные работы отбываются по месту постоянной работы нарушителя. Контроль за правильным исполнением наказания осуществляют судья, вынесший постановление, а также инспекция исправительных работ, входящая в систему органов внутренних дел. Постановление об исправительных работах направляется на исполнение не позднее чем на следующий день после его вынесения. Бухгалтерия предприятия на основании постановления удерживает из заработной платы нарушителя часть заработка, определенную постановлением, но не свыше 20 процентов, в течение всего срока наказания. Судья в постановлении определяет календарный срок исправительных работ (1 месяц, 2 месяца). Виновный должен отработать все рабочие дни, приходящиеся на данный срок. Если число отработанных дней меньше числа рабочих дней, приходящихся на установленный календарный срок, и отсутствуют основания для зачета неотработанных дней, то исправительные работы продолжаются до полной отработки нарушителем положенного числа рабочих дней. Надо иметь в виду, что в срок отбывания исправительных работ засчитывается время, в течение которого нарушитель не работал по причинам, считающимся в соответствии с законодательством уважительными, и ему за это время выплачивалась заработная плата (призыв на военные сборы, вызов в качестве свидетеля на судебное заседание и т. п.). В этот срок засчитывается и время болезни, время, предоставленное для ухода за больным, время, проведенное в отпуске по беременности и родам. Этот перечень, приведенный в ст. 300 КоАП, является исчерпывающим. Период болезни, вызванный опьянением или действиями, связанными с опьянением, в срок отбывания исправительных работ не засчитывается. В соответствии со ст. 301 КоАП на администрацию предприятия, организации, учреждения по месту отбывания нарушителем исправительных работ возлагается: правильное и своевременное производство удержаний из заработка нарушителя в доход государства, своевременный перевод удержанных сумм в установленном порядке; трудовое воспитание нарушителя; уведомление органов, ведающих исполнением исправительных работ, об уклонении нарушителя от отбывания данного наказания. В случаях, если исправительные работы назначены за совершение мелкого хулиганства и виновный уклоняется от их отбывания, судья вправе своим постановлением заменить неотбытый срок исправительных работ штрафом до половины минимального размера оплаты труда или административным арестом из расчета один день ареста за три дня исправительных работ, но не более чем на пятнадцать суток (ст. 302 КоАП). Постановление об административном аресте выносится судьей и приводится в исполнение немедленно органами внутренних дел. Лица, подвергнутые такому взысканию, содержатся под стражей в местах, определяемых органами внутренних дел, отдельно от других задержанных или содержащихся под стражей по иным основаниям. Арестованные перед исполнением постановления подвергаются личному досмотру; у них изымаются вещи и предметы, запрещенные в местах содержания под стражей. Арестованные могут использоваться на физических работах без оплаты труда. На этапе окончания исполнения постановление о наложении штрафа с отметкой об исполнении возвращается органу, вынесшему постановление. Конфискованное имущество должно быть реализовано, изъятые у водителей документы по истечению срока лишения водительских прав возвращаются. После реального исполнения или в случае, если невозможно выполнить постановление (несостоятельность лица, отсутствие вещей, подлежащих конфискации, окончание срока давности и т. п.), исполнение должно быть прекращено, дело возвращено органу, вынесшему постановление. Окончание исполнения означает и окончание производства по делу. Административное дело становится архивным делом. Административная ответственность за нарушение правил охраны здоровья Ст.6.1 предусматривает ответственность за сокрытие лицом, больным ВИЧ-инфекцией, венерическим заболеванием, источника заражения, а также лиц, имевших с указанным лицом контакты, создающие опасность заражения этими заболеваниями. Объект данного правонарушения - право граждан на охрану здоровья; непосредственный объект - право гражданина получить информацию об источниках, представляющих опасность заражения инфекционными заболеваниями. Оконченным данное деяние считается с момента совершения; совершается только путём бездействия. Субъектом являются только граждане. Субъективная сторона характеризуется умыслом. В качестве меры ответственности предусмотрен административный штраф, налагаемый судьёй. Ст.6.2 устанавливает ответственность за незаконное занятие частной медицинской практикой, частной фармацевтической деятельностью либо народной медициной (целительством). Объект правонарушения - право граждан на охрану здоровья и право на приобретение качественных и допущенных к применению лекарств и препаратов. Оконченными данные деяния считаются с начала указанной деятельности без лицензии (ч.1ст.6.2) или с момента совершения хотя бы одного действия по целительству (ч.2ст.6.2). Субъектами являются граждане и юридические лица. Субъективная сторона характеризуется прямым умыслом. В качестве меры наказания предусмотрен штраф, налагаемый судьёй. Ст.6.3-6.7 предусматривают ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий (ст.6.3); санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта (ст.6.4); к питьевой воде и питьевому водоснабжению населения (ст.6.5); к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению (ст.6.6); к условиям воспитания и обучения, к техническим, в том числе аудиовизуальным, и иным средствам воспитания и обучения, учебной мебели, а также к учебникам и иной издательской продукции (ст.6.7). Объект данных правонарушений - санитарно-эпидемиологическое благополучие граждан и здоровье населения. Оконченными данные деяния считаются с момента совершения хотя бы одного действия (бездействия). Субъектами являются граждане (ст.6.3-6.6), должностные и юридические лица (6.3-6.7). Субъективная сторона всех предусмотренных ст.6.3-6.7 деяний характеризуется прямым умыслом. В качестве мер ответственности предусматриваются предупреждение (только по ст.6.3) или административный штраф (по ст.6.3-6.7), назначаемые государственным санитарным врачом (по ст.6.3, 6.4), главным государственным санитарным врачом (по ст.6.6, 6.7) или органами государственной санитарно-эпидемиологической службы (по ст.6.5). Ст.6.8 устанавливает ответственность за незаконное приобретение либо хранение без цели сбыта наркотических средств или психотропных веществ, а также оборот их аналогов. Объект данного правонарушения - здоровье населения и общественная нравственность. Субъектами являются граждане и юридические лица. Субъективная сторона характеризуется прямым умыслом. В качестве меры ответственности предусмотрен административный штраф, налагаемый органом внутренних дел. В соответствии с примечанием к данной статье лицо, добровольно сдавшее приобретенные без цели сбыта наркотические средства или психотропные вещества, а также их аналоги, освобождается от административной ответственности за данное административное правонарушение. Ст.6.9 устанавливает ответственность за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача (за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.20.20, ст.20.22 КоАП). Объект данного правонарушения - здоровье населения и общественная нравственность. Оконченным данное деяние считается с момента совершения действия. Субъектом являются граждане. Субъективная сторона характеризуется прямым умыслом. Меры ответственности - административный штраф или административный арест, назначаемые судьёй. В соответствии с примечанием к данной статье лицо, добровольно обратившееся в лечебно-профилактическое учреждение для лечения в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, а также лицо, признанное в установленном порядке больным наркоманией освобождается от административной ответственности за данное правонарушение. Ст.6.10 устанавливает ответственность за вовлечение несовершеннолетнего в употребление спиртных напитков или одурманивающих веществ, совершённое как третьими лицами, так и родителями или иными законными представителями несовершеннолетних, а также лицами, на которых возложены обязанности по обучению и воспитанию несовершеннолетних. Объект данного правонарушения - здоровье несовершеннолетних и общественная нравственность. Оконченным данное деяние считается с момента совершения действия. Субъектами являются любые вменяемые физические лица, достигшие возраста 16 лет (в.ч.1ст.6.10.); родители, иные законные представители, а также лица, на кот. возложены воспитание и обучение несовершеннолетнего (в ч.2ст.6.10). Субъективная сторона характеризуется умыслом. Мера ответственности - административный штраф, назначаемый судьёй. Ст. 6.11-6.12 предусматривают ответственность за занятие проституцией, а также получение дохода, если этот доход связан с занятием другого лица проституцией. Объект данных правонарушений - общественная нравственность, здоровье граждан и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения. Проституция - систематическое извлечение дохода от оказания "интимных услуг". При этом под системой понимается совершение этих действий не менее 2-х раз в течение года. Оконченными данные деяния считаются с момента совершения 2-го в течение года акта проституции (ст.6.11) или с момента получения первого дохода от занятия проституцией др. лицом (ст.6.12). Субъектом являются граждане. Субъективная сторона характеризуется прямым умыслом. Мера ответственности - административный штраф, налагаемый судьёй. Ст.6.13 устанавливает ответственность за пропаганду либо незаконную рекламу наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров. Объект данного правонарушения - здоровье населения, общественная нравственность. Оконченным данное правонарушение считается с момента совершения акта пропаганды или рекламы, совершается путём действия. Субъектами являются граждане, должностные и юридические лица. Субъективная сторона характеризуется прямым умыслом. Меры ответственности - административный штраф и конфискация орудий правонарушения (как факультативное наказание), назначаемые судьёй. В соответствии с примечанием к данной статье не является административным правонарушением распространение в специализированных изданиях, рассчитанных на медицинских и фармацевтических работников, сведений о разрешенных к применению в медицинских целях наркотических средствах, психотропных веществах и их прекурсорах. Ст.6.14 предусматривает ответственность за производство либо оборот этилового спирта, алкогольной или спиртосодержащей продукции, не соответствующих требованиям государственных стандартов, санитарным правилам и гигиеническим нормативам. Объект данного правонарушения - общественная нравственность, здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения. Оконченным данное правонарушение считается с момента совершения любого указанного выше действия. Субъектами являются должностные (в т.ч. и индивидуальные предприниматели) и юридические лица. Субъективная сторона характеризуется прямым умыслом. Меры ответственности - административный штраф и конфискация орудий правонарушения, назначаемые судьёй. Общая характеристика административных правонарушений в области предпринемательской деятельности. Глава 14 Особенной части КРФоАП кодифицирует ответственность в области предпринимательской деятельности. Содержащиеся в этой главе составы административных правонарушений большей частью касаются юридических лиц и предпринимателей. Установленные государством правила осуществления предпринимательской деятельности должны строго выполняться обозначенными выше субъектами. Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности затрагивают сферу правил продажи, незаконного производства, поставки или закупки, а также использования этилового спирта, алкогольной и спиртсодержащей продукции (ст. ст. 14.16. – 14.19. КРФоАП). Дела, отнесенные к подведомственности арбитражных судов, определены в ч.3 ст.23.1 КРФоАП по признакам субъектов правонарушений (юридические лица и индивидуальные предприниматели), характеру осуществляемой указанными субъектами деятельности (предпринимательская и иная экономическая деятельность), т.е. по общим критериям отнесения дел к подведомственности арбитражных судов. Что касается конкретных правонарушений, отнесенных к подведомственности арбитражных судов, усмотреть какой-либо единый критерий при их отборе затруднительно. Однако можно отметить, что большинство этих правонарушений связаны с производством и оборотом спиртовой продукции, качеством продукции вообще, а также с вопросами функционирования юридических лиц Поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях в сфере предпринимательской деятельности являются, согласно ст. 28.1. КРФоАП непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения; материалы (например, проверок, ревизий, рассмотрения жалоб и заявлений), поступившие из правоохранительных органов (прокуратуры, милиции и т. д.), других госорганов, органов местного самоуправления, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения. Поводами к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.12., 14.13., 14.21.-14.23. настоящего кодекса являются также сообщения и заявления собственника имущества унитарного предприятия (как государственного, так и муниципального, от органов управления юридическими лицами (например, от совета директоров ОАО, ревизора ООО) и др.) Понятие и состав административного правонарушения в области таможенного дела (нарушения таможенных правил) Законодательство различает посягательства в сфере таможенного дела в зависимости от различных степеней тяжести на преступления и проступки. По существу и те, и другие, являются нарушениями таможенных правил, но критерием их разграничения служит вред, причиняемый охраняемым интересам. Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |