реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Задачи административного права как отрасли права

Составов преступлений в сфере таможенного дела (их принято называть таможенными преступлениями) всего пять: контрабанда (ст. 188 УК РФ); незаконный экспорт технологий, научно-технической информации и услуг, используемых при создании оружия массового поражения, вооружения и военной техники (ст. 189 УК РФ); невозвращение на территорию РФ предметов художественного, исторического, археологического достояния народов РФ и зарубежных стран (ст. 190 УК РФ); невозвращение из-за границы средств в иностранной валюте (ст. 193 УК РФ), и уклонение от уплаты таможенных платежей (ст. 194 УК РФ).

Под административными правонарушениями в области таможенного дела (нарушениями таможенных правил) понимаются именно проступки.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП России административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП России и законами субъектов РФ (к административным правонарушениям в сфере таможенного дела – не применимо) установлена административная ответственность.

Данное определение административного правонарушения существенно отличается от определениея нарушения таможенных правил, содержащегося в ст. 230 ТК РФ, КоАП России.

В Таможенном кодексе РФ под нарушение таможенных правил понималось противоправное действие либо бездействие лица, посягающее на установленный настоящим Кодексом, Законом РФ “О таможенном тарифе”, другими актами законодательства РФ по таможенному делу и международными договорами РФ, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы РФ, порядок перемещения (включая применение таможенных режимов), таможенного контроля и таможенного оформления товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу РФ, обложения таможенными платежами и их уплаты, предоставления таможенных льгот и пользования ими, за которое настоящим Кодексом предусмотрена ответственность”.

Прежде всего, следует отметить отсутствие в определении понятия нарушения таможенных правил, содержащегося в Таможенном кодексе РФ, признака виновности, о чем профессор Б.Н. Габричидзе выступал с критикой в адрес законодателя: “... не совсем понятно, почему среди признаков такого нарушения (НТП - прим. авт.) не названа вина. По-видимому, законодатель счел само собой разумеющимся наличие вины при совершении противоправного действия или бездействия и, соответственно, излишним упоминание указанного признака”.

В теории права под виной понимается мотивированная психическая позиция физического лица, обладающего свободой выбора между правомерным и неправомерным вариантами поведения. Исходя из данной концепции, признаком виновности могут обладать лишь деяния, совершенные физическими лицами. В отношении же юридических лиц (а также индивидуальных предпринимателей, приравненных ТК РФ к юридическим лицам), совершивших НТП, в соответствии с ТК РФ, доказывать наличие вины не требовалось; было достаточно самого факта совершения правонарушения.

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях введен институт вины юридического лица.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП России юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но этим лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, разработчиками КоАП России создана совершенно новая концепция вины, что, не смотря на ее расхождение с устоявшейся точкой зрения (вина юридического лица не является его психической позицией), позволило привести понятие административного правонарушения в соответствие с положениями теории права о составе правонарушения (объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона) и исключить возможность привлечения на основании закона лиц за совершение объективно-противоправных деяний.

Вина является субъективной стороной административного правонарушения и существует в форме умысла (лицо сознавало противоправный характер деяния, предвидело его вредные последствия и желало наступление этих последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично) или неосторожности (лицо предвидело возможность наступления вредных последствий, но без достаточных оснований самонадеянно рассчитывало на их предотвращение либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть) – ст. 2.2 ТК РФ.

Включение (применительно к нарушениям таможенных правил) в понятие административного правонарушения признака виновности исключило возможность привлечения к административной ответственности неустановленных лиц, что ранее достаточно широко применялось в практике таможенных органов РФ.

Субъектом административного правонарушения является лицо, способное нести ответственность за совершенное им противоправное действие или бездействие, посягающее на охраняемые таможенным законодательством объекты. Как следует из главы 2 КоАП России, субъектами административного правонарушения могут быть физические лица, должностные лица как особая разновидность физического лица и юридические лица, при этом, в соответствии со ст. 2.4 КоАП России, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность отнесены к категории должностных лиц.

Другое отличие понятия административного правонарушения КоАП России от понятия НТП ТК РФ – отсутствие в ст. 2.1 КоАП России указания на объект административного правонарушения, что представляется вполне обоснованным, т.к. в КоАП России приводится общее понятие административного правонарушения, в то время как в ТК РФ – понятие нарушения таможенных правил.

Основными объектами административных правонарушений в области таможенного дела (нарушений таможенных правил) являются: порядок перемещения (включая применение таможенных режимов), таможенного контроля и таможенного оформления товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу РФ, обложения таможенными платежами и их уплаты, предоставления таможенных льгот и пользования ими.

Как положительное отличие положений КоАП России от ТК РФ следует отметить замену термина “непосредственный объект правонарушения” на “предмет правонарушения”. Предметами административного правонарушения (применительно к нарушениям таможенных правил) являются товары и транспортные средства, в отношении которых не были соблюдены правила, установленные таможенным законодательством РФ. В ТК РФ такие товары и транспортные средства приводились под термином “непосредственный объект правонарушения”, что нередко приводило к подмене понятий.

Объективной стороной административного правонарушения в области таможенного дела является противоправное деяние, выражающееся как в действии, так и бездействии лица. Как и в ТК РФ, в КоАП России законодателем не включен такой признак, как общественная опасность деяния.

Таким образом, с учетом ст. 2.1 КоАП России и положений теории права, административное правонарушение в области таможенного дела (нарушение таможенных правил) определяется как виновное, противоправное, общественно опасное деяние (действие или бездействие) физического лица или юридического лица, посягающее на установленный законодательством РФ порядок перемещения (включая применение таможенных режимов), таможенного контроля и таможенного оформления товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу РФ, обложения таможенными платежами и их уплаты, предоставления таможенных льгот и пользования ими, ответственность за которое установлена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок.

    Статья 158 КоАП РФ (“Мелкое хулиганство”)

Мелкое хулиганство, то есть нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное приставание к гражданам и другие подобные действия, нарушающие  общественный порядок и спокойствие граждан, - влечет наложение штрафа в размере от десяти до пятидесяти рублей или исправительные работы на срок от одного до двух месяцев с удержанием двадцати процентов заработка, а в случае, если по обстоятельствам дела, с учетом личности нарушителя, применение этих мер будет признано недостаточным, - административный арест на срок до пятнадцати суток.Мелкое хулиганство - административное правонарушение, посягающее на общественный порядок. Оно свидетельствует о низкой культуре нарушителя, его эгоизме, пренебрежении интересам общества, других людей, его окружающих, об игнорировании правил приличия и благопристойности.

Стрельба из огнестрельного оружия в населенных пунктах и в не установленных для этого местах, а также в отведенных местах с нарушением установленного порядка - влечет наложение штрафа в размере от двадцати до  пятидесяти рублей с конфискацией оружия и боевых припасов или без таковой.

 Правонарушения, связанные со стрельбой из огнестрельного оружия в населенных пунктах и в других не отведенных для этого местах, а также и в отведенных местах, но с нарушением установленного порядка, посягают на общественный порядок и личную безопасность граждан.

Приобретение самогона, чачи, араки, тутовой водки, браги и других крепких спиртных напитков домашней выработки - влечет наложение штрафа в размере от тридцати до ста рублей. (в ред. Указа Президиума Верховного Совета РСФСР от 01 октября 1985 года).

Опасность данного правонарушения состоит в том, что оно способствует самогоноварению и подрывает тем самым установленное правовыми актами положение о том, что признается в законном обороте при розничной и оптовой торговле алкогольная продукция только при наличии надлежащих учетных, финансовых и транспортных документов, а также документального подтверждения: соответствия ее требованиям стандартов, санитарных правил, норм и гигиенических нормативов, права на осуществление деятельности, связанной с оборотом этой продукции; ее государственной регистрации, легальности ее производства на территории России или поступления на таможенную территорию РФ алкогольной продукции иностранного производства (Указа Президента РФ от 18 августа 1996 года “Об усилении государственного контроля за оборотом алкогольной продукции”). Правонарушение, предусмотренное ст. 160 Кодекса, ослабляет эффективность утвержденных постановлением Правительства РФ от 19 августа 1996 года Правил розничной торговли алкогольной продукции на территории Российской Федерации и Положения о лицензировании розничной торговли алкогольной продукцией.

Таким образом, объектом посягательства комментируемого правонарушения выступают здоровье населения, общественный порядок, установленные правила торговли и нравственные нормы поведения.

Продажа гражданами вина домашней выработки, не относящегося к крепким спиртным напиткам, - влечет наложение штрафа в размере до пятидесяти рублей с конфискацией вина домашней выработки (введена указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 28 мая 1986 года)

Продажа гражданами вина домашней выработки, не относящегося к крепким спиртным напиткам, представляет значительную опасность ее тесной связи с пьянством и алкоголизмом. вследствие реализации вина домашней выработки, не относящегося к крепким спиртным напиткам, создается благоприятная почва для алкоголизации населения, шинкарства, содержания притонов, нарушения общественного порядка, т.е. всего того, что идет вразрез с утверждением  нравственных норм поведения. Продажа гражданами вина домашней выработки грубо нарушает установленные органами исполнительной власти и органами местного самоуправления правила розничной торговли алкогольной продукцией  и положение о лицензировании этого рода деятельности, создает угрозу жизни и здоровью людей, связанную с отравлением покупателей данной “продукции”, произведенной с отступлением от элементарных санитарно-эпидемиологических правил, причиняет существенный вред финансовым интересам государства в результате уклонения от уплаты соответствующих налогов и сборов.

Продажа, сбыт гражданами вина (крепких спиртных напитков домашней выработки), изготавливаемого путем отделения перегонкой или другим способом алкогольной массы (закваски, самогонной браги и т.п.) от продуктов брожения (зерна, картофеля, свеклы, винограда, сахара, ягод, фруктов и других продуктов), влекут уголовную ответственность в зависимости от размера и причиненного гражданам, организациям или государству имущественного ущерба. Продажа и сбыт вина, повлекшие  по неосторожности массовое заболевание или отравление людей либо создавшие угрозу безопасности жизни и здоровью потребителей, влекут ответственность по ст. 171 (незаконное предпринимательство), ст. 236 (нарушение санитарно-эпидемиологических правил) и ст. 238 (выпуск или продажа товаров, не отвечающих требованиям безопасности) УК РФ.

Изготовление или хранение без цели сбыта самогона, чачи, араки, тутовой водки, браги или других крепких спиртных напитков домашней выработки, изготовление или хранение без цели сбыта аппаратов для их выработки - влечет наложение штрафа в размере от ста до трехсот рублей (введена Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 05 июня 1987 года)

Объектом рассматриваемого правонарушения является общественный порядок. Кроме того, самогоноварение причиняет значительный вред экономике государства и его финансовым интересам, поскольку для изготовления крепких спиртных напитков используются не по назначению многие продукты сельского хозяйства, а соответствующие налоги и сборы, естественно, не уплачиваются.

Распитие спиртных напитков на производстве (на рабочих местах, в помещениях и на территории предприятий, учреждений, организаций) или пребывание на работе в нетрезвом состоянии - влечет наложение штрафа в размере от тридцати до пятидесяти рублей.

Участие мастеров, начальников участков, смен, цехов и других руководителей в распитии с подчиненными им работниками спиртных напитков на производстве или непринятие им мер к отстранению от работы лиц, находящихся в нетрезвом состоянии, либо сокрытие случаев распития спиртных напитков или появления на работе в нетрезвом состоянии подчиненных им работников - влечет наложение штрафа в размере от пятидесяти до ста рублей ( в ред. Указа Президиума Верховного Совета РСФСР до 01 октября 1985 года).

Общественная вредность данного правонарушения определяется тем, что распитие спиртных напитков на производстве или появление на работе в нетрезвом состоянии нарушают общественный порядок и общественную безопасность, влияет на нормальную производственную деятельность предприятий, учреждений, организаций, на состояние производительности труда, не редко влекут за собой случаи пожаров, аварий на производстве, становятся причиной производственного травматизма.

Распитие Спиртных напитков на улицах, на стадионов, в скверах, парках, во вех видах общественного транспорта и в других общественных местах, кроме предприятий торговли и общественного питания, в которых продажа спиртных напитков в розлив разрешена исполнительным комитетом местного Совета народных депутатов, или появление в общественных местах в пьяном виде, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, - влечет предупреждение или наложение штрафа в размере от двадцати до тридцати рублей.

Те же действия, совершенные повторно в течение года после применения мер административного взыскания, - влекут наложение штрафа в размере от тридцати до пятидесяти рублей.

Действия, предусмотренные частью первой настоящей статьи, совершенные лицом, которое дважды в течении года подвергалось административному взысканию за распитие спиртных напитков в общественных местах или появление в общественных местах в пьяном виде, - влекут наложение штрафа в размере от пятидесяти до ста рублей либо исправительные работы на срок от одного до двух месяцев с удержанием двадцати процентов заработка, а в исключительных случаях, если по обстоятельствам дела и с учетом личности нарушителя применение этих мер будет признано недостаточным, - административный арест на срок до 15 суток.

Появление в общественных местах в пьяном виде подростков до 16 лет, а равно распитие ими спиртных напитков - влечет наложение штрафа на родителей или лиц, их заменяющих, в размере от тридцати до пятидесяти рублей ( в ред. Указа Президиума Верховного Совета РСФСР от 01 октября 1985 года).

Доведение несовершеннолетнего до состояния опьянения родителями несовершеннолетнего или иными лицами - влечет наложение штрафа в размере от пятидесяти до ста рублей (в ред. Указа Президиума Верховного Совета РСФСР от 01 октября 1985 года).

Объектами данного правонарушения являются общественный порядок, здоровье и нравственное воспитание подрастающего поколения.

Статья 164 КоАП (“Невыполнение родителями или лицами, их заменяющими, обязанностей по воспитанию и обучению детей)

В ст. 164 предусмотрены различные виды административно наказуемого нарушения родителями или лицами, их заменяющими, своих обязанностей по воспитанию детей: а) злостное невыполнение этими лицами обязанностей по воспитанию и обучению несовершеннолетних детей; б) потребление несовершеннолетними наркотических веществ без назначения врача; в) совершение несовершеннолетними иных правонарушений; г) мелкое хулиганство или хулиганство, совершенное подростками от 14 до 16 лет.

2.10. Статья 164 (1) КоАП  “Азартные игры”

Участие в  азартных играх (в карты, рулетку “наперсток” и другие) на деньги, вещи и иные ценности, а равно принятие ставок частными лицами на спортивных и иных состязаниях - влекут предупреждение или наложение штрафа с конфискацией игральных принадлежностей, а также денег, вещей и иных ценностей, являющихся ставкой в игре, или без таковой.

2.12. Статья 164 (3)  “Приставание к иностранным гражданам с целью приобретения вещей”

Нарушение общественного порядка, выразившееся в приставании к иностранным гражданам с целью купли, обмена или приобретения иным способом у них вещей - влечет предупреждение или наложение штрафа с конфискацией приобретенных вещей или без таковой.

Административный процесс: понятие сущность, признаки в широком и узком понятии. Отличие от уголовного, гражданского и арбитражного процессов.

Административный процесс.

Юридический процесс - урегулированная правовыми нормами совокупность последовательных действий, совершаемых для достижения определенного результата; порядок осуществления деятельности следственных, адм. и судебных органов.

Административный процесс – совокупность административно-процессуальных норм и основанная на них деятельность органов и должностных лиц государственного управления по реализации возложенных на них задач и функций.

Признаки административного процесса:

1) вид юр. процесса, соотносятся как часть и целое;

2) представляет собой разновидность властной деятельности субъектов государственного управления;

3) обеспечивает условия для реализации материальных норм адм. права;

4) целью процесса является достижение определенных юридических результатов и разрешения управленческих дел;

5) результаты адм. процесса (как промежуточные, так и окончательные) закрепляются в официальных актах (документах);

6) регламентируется административно-процессуальными нормами, которые в совокупности образуют самостоятельный институт адм. права;

7) обладает определенным строением (структурой).

Принципы административного процесса. Их правовая характеристика.

Основные принципы административного процесса.

Принципы административного процесса – основополагающие идеи, общие начала, лежащие в основе административного процесса и раскрывающие его сущность.

·                    Принцип законности – реализация материальных административно-процессуальных норм должна строиться в точном соответствии с административно-процессуальными нормами;

·                    Принцип процессуального равенства означает равенство сторон независимо от пола, рассы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, других обстоятельств, во-первых, перед законом; во-вторых, наделение каждой стороны определенным объемом взаимообусловленных прав, обязанностей и ответственности;

·                    Принцип материальной истины – решение, принятое в рамках административного процесса, должно основываться на тщательном изучении всех условий и обстоятельств управленческого дела, а также состязательности в ходе его рассмотрения;

·                    Принцип доступности выражается в беспрепятственной возможности каждой из сторон участвовать во всех стадиях процесса в соответствии с имеющим процессуальным статусом;

·                    Принцип гласности – административный процесс строится на публичных началах, дающих возможность гражданам получить информацию о его ходе и принятых решениях, исключение составляет информация, отнесенная к государственной тайне, а также сведения об интимных сторонах жизни участников процесса;

·                    Принцип национального языка – процесс ведется на государственном языке Российской Федерации или языке республики – субъекта РФ, автономной области, автономного округа или большинства населения данной местности. Участники процесса, не владеющие языком, на котором он отправляется, обеспечиваются услугами переводчика;

·                    Принцип быстроты (оперативности) – административный процесс должен отправляться в возможно короткие сроки в рамках, определенных законом;

·                    Принцип экономичности (малозатратности) – административный процесс должен быть организован таким образом, чтобы свести к минимуму затраты по его отправлению;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.