реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Задачи административного права как отрасли права

3. разрабатывать и осуществлять во взаимодействии с другими государственными органами меры по борьбе с коррупцией, незаконным оборотом оружия и наркотических средств, контрабандой, деятельностью незаконных вооруженных формирований, преступных групп, отдельных лиц и общественных объединений, ставящих своей целью насильственное изменение конституционного строя Российской Федерации;

Права

В сфере КРД и РД:

1. устанавливать на конфиденциальной основе отношения сотрудничества с лицами, давшими на то согласие;

2. осуществлять проникновение в специальные службы и организации иностранных государств, проводящие разведывательную и иную деятельность, направленную на нанесение ущерба безопасности Российской Федерации, а также в преступные группы;

3. осуществлять внешние сношения со специальными службами и правоохранительными органами иностранных государств, обмениваться с ними на взаимной основе оперативной информацией, специальными техническими и иными средствами в пределах полномочий органов федеральной службы безопасности и порядке, установленном нормативными актами Федеральной службы безопасности Российской Федерации; заключать в установленном порядке и пределах своих полномочий международные договоры Российской Федерации;

4. направлять официальных представителей органов федеральной службы безопасности в иностранные государства по согласованию со специальными службами или с правоохранительными органами этих государств в целях повышения эффективности борьбы с преступлениями международного характера;

5. осуществлять меры по обеспечению собственной безопасности, в том числе по предотвращению проникновения специальных служб и организаций иностранных государств, преступных групп и отдельных лиц с использованием технических средств к защищаемым органами федеральной службы безопасности сведениям, составляющим государственную тайну;

В сфере административной деятельности:

1. осуществлять шифровальные работы в органах федеральной службы безопасности, а также контроль за соблюдением режима секретности при обращении с шифрованной информацией в шифровальных подразделениях государственных органов, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности (за исключением учреждений Российской Федерации, находящихся за ее пределами);

2. использовать в служебных целях средства связи, принадлежащие государственным предприятиям, учреждениям и организациям, а в неотложных случаях - негосударственным предприятиям, учреждениям и организациям, а также общественным объединениям и гражданам Российской Федерации;

3. использовать в случаях, не терпящих отлагательства, транспортные средства, принадлежащие предприятиям, учреждениям и организациям независимо от форм собственности, общественным объединениям или гражданам (за исключением транспортных средств, которые законодательством Российской Федерации освобождены от такого использования), для предотвращения преступлений, преследования и задержания лиц, совершивших преступления или подозреваемых в их совершении, доставления граждан, нуждающихся в срочной медицинской помощи, в лечебные учреждения, а также для проезда к месту происшествия. По требованию владельцев транспортных средств органы федеральной службы безопасности в установленном законом порядке возмещают им расходы либо причиненный ущерб; (в ред. Федерального закона от 30.12.1999 N 226-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)

4. беспрепятственно входить в жилые и иные принадлежащие гражданам помещения, на принадлежащие им земельные участки, на территории и в помещения предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности в случае, если имеются достаточные данные полагать, что там совершается или совершено преступление, дознание и предварительное следствие по которому отнесены законодательством Российской Федерации к ведению органов федеральной службы безопасности, а также в случае преследования лиц, подозреваемых в совершении указанных преступлений, если промедление может поставить под угрозу жизнь и здоровье граждан. Обо всех таких случаях вхождения в жилые и иные принадлежащие гражданам помещения органы федеральной службы безопасности уведомляют прокурора в течение двадцати четырех часов;

5. проверять у граждан и должностных лиц документы, удостоверяющие их личность, если имеются достаточные основания подозревать их в совершении преступления;

6. осуществлять административное задержание лиц, совершивших правонарушения, связанные с попытками проникновения и проникновением на специально охраняемые территории особорежимных объектов, закрытых административно - территориальных образований и иных охраняемых объектов, а также проверять у этих лиц документы, удостоверяющие их личность, получать от них объяснения, осуществлять их личный досмотр, досмотр и изъятие их вещей и документов;

7. вносить в государственные органы, администрации предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, а также в общественные объединения обязательные для исполнения представления об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности Российской Федерации, совершению преступлений, дознание и предварительное следствие по которым отнесены законодательством Российской Федерации к ведению органов федеральной службы безопасности;

8. получать безвозмездно от государственных органов, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности информацию, необходимую для выполнения возложенных на органы федеральной службы безопасности обязанностей, за исключением случаев, когда федеральными законами установлен специальный порядок получения информации;

9. создавать в установленном законодательством Российской Федерации порядке предприятия, учреждения, организации и подразделения, необходимые для выполнения обязанностей, возложенных на органы федеральной службы безопасности, и обеспечения деятельности указанных органов;

10. создавать подразделения специального назначения для выполнения обязанностей, возложенных на органы федеральной службы безопасности;

11. проводить криминалистические и другие экспертизы и исследования;

12. разрешать сотрудникам органов федеральной службы безопасности хранение и ношение табельного оружия и специальных средств;

13. использовать в целях зашифровки личности сотрудников органов федеральной службы безопасности, ведомственной принадлежности их подразделений, помещений и транспортных средств документы других министерств, ведомств, предприятий, учреждений и организаций;

14. проводить научные исследования проблем безопасности Российской Федерации;

15. оказывать содействие предприятиям, учреждениям и организациям независимо от форм собственности в разработке мер по защите коммерческой тайны;

16. осуществлять на компенсационной или безвозмездной основе подготовку кадров для специальных служб иностранных государств, служб безопасности предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, если это не противоречит принципам деятельности органов федеральной службы безопасности.

В сфере уголовно – процессуальной сфере:

1. осуществлять оперативно - розыскные мероприятия по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию шпионажа, террористической деятельности, организованной преступности, коррупции, незаконного оборота оружия и наркотических средств, контрабанды и других преступлений, дознание и предварительное следствие по которым отнесены законодательством Российской Федерации к ведению органов федеральной службы безопасности, а также по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию деятельности незаконных вооруженных формирований, преступных групп, отдельных лиц и общественных объединений, ставящих своей целью насильственное изменение конституционного строя Российской Федерации;

2. осуществлять дознание и предварительное следствие по делам о преступлениях, отнесенных законодательством Российской Федерации к ведению органов федеральной службы безопасности; иметь и использовать в соответствии с законодательством Российской Федерации следственные изоляторы;

  Административно-правовые основы

регулирования отношений в сфере экономики

Административно-правовую основу регулирования экономи­ческих отношений составляют:

- Конституция РФ: ст. 71 (управление федеральной государ­ственной собственностью; установление основ федеральной политики и федеральные программы в области экономичес­кого развития; установление правовых основ единого рынка; финансовое, валютное, кредитное регулирование; денежная эмиссия, основы ценовой политики; федеральные экономи­ческие службы; внешнеэкономические отношения РФ; опре­деление статуса исключительной экономической зоны; офи­циальный статистический и бухгалтерский учет); ст. 72 (во­просы владения, пользования и распоряжение землей, недра­ми, водными и другими природными ресурсами; разграниче­ние государственной собственности; природопользование; координация внешнеэкономических связей); ст. 73, касающаяся предметов вне пределов ведения ст. 71 и 72, субъекты РФ в сфере экономических отношений обладают всей пол­нотой государственной власти; ст. 114 (полномочия Прави­тельства РФ в сфере экономики) и другие статьи, касающие­ся становления и развития экономики в стране;

-    ФКЗ от 17.12.1997 г. «О Правительстве РФ» и ФЗ, среди ко­торых большое значение имеет ФЗ от 11.06.2002 г. № 66-ФЗ «О ратификации конвенции о привилегиях и иммунитетах Ев­разийского экономического сообщества»;

-    по-прежнему актуальным является оперативное правовое регулирование вопросов экономики указами Президента РФ, постановлениями Правительства и нормативно-правовыми ак­тами федеральных министерств.

Система органов управления и правового регулирования в сфере экономики:

-    федеральные министерства: экономического развития и торговли; промышленности и энергетики; транспорта; сель­ского хозяйства; финансов;

-     федеральные службы: антимонопольная; таможенная; по финансовым рынкам; по тарифам. Минэкономразвития осуществляет функций по выработке

государственной политики и нормативному правовому регулиро­ванию в сфере экономического развития, внешнеэкономической деятельности, торговли, таможенного дела, государственной статистики, тарифов субъектов естественных монополий, управ­ления федеральным имуществом, несостоятельности (банкрот­ства) организаций, управления государственным материальным резервом, кадастра объектов недвижимости, предприниматель­ства и малого бизнеса.

Минэкономразвития самостоятельно осуществляет норма­тивно-правовое регулирование, а также разрабатывает и пред­ставляет в Правительство РФ проекты ФКЗ, ФЗ и актов Прези­дента и Правительства по следующим вопросам:

1) формирование программ и планов социально-экономичес­ких реформ; 2) анализ и прогнозирование социально-экономи­ческого развития, сводных финансовых балансов по РФ, субъек­там и регионам РФ, отраслям и секторам национальной эконо­мики; 3) мониторинг социально-экономических процессов в РФ; 4) торгово-экономические отношения с иностранными государ­ствами; 5) торгово-экономические отношения и экономическая интеграция с государствами — участниками СНГ; 6) формиро­вание единого экономического пространства и др.

Федеральная таможенная служба осуществляет следу­ющие функции:

-    обеспечивает ведение и опубликование Товарной номенкла­туры внешнеэкономической деятельности, подготовку, утвер­ждение и опубликование решений по вопросам, связанным с толкованием Товарной номенклатуры;

-     выдает квалификационные аттестаты специалистов по тамо­женному оформлению;

-    осуществляет метрологическое обеспечение деятельности таможенных органов.

Федеральная служба по тарифам осуществляет функции по регулированию естественных монополий, государственное регулирование цен (тарифов) в электроэнергетике, нефтегазо­вом комплексе, на железнодорожном и ином транспорте, на ус­луги транспортных терминалов, портов, аэропортов, услуги об­щедоступной электрической и почтовой связи, а также на иные виды товаров (работ, услуг), подлежащих государственному регулированию.

Федеральное агентство по государственным резервам осуществляет функции по оказанию государственных услуг по управлению государственным имуществом, а также правоприме­нительные функции в своей сфере деятельности.

Федеральное агентство кадастра объектов недвижимо­сти осуществляет функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом, а также правоприме­нительные функции в сфере ведения кадастров объектов недви­жимости, землеустройства, инвентаризации объектов недвижи­мости, государственной кадастровой оценки земель, оценки иных объектов недвижимости и государственного мониторинга земель.

Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом осуществляет функции по управлению федераль­ным имуществом, в том числе в области земельных отношений, функции по оказанию государственных услуг и правопримени­тельные функции в сфере имущественных отношений.

Система органов исполнительной власти и административно-правовые основы регулирования отношений в сфере промышленности и энергетики

Систему органов исполнительной власти и регулирования отношений в сфере промышленности и энергетики возглавляет Министерство промышленности и энергетики РФ, положение о нем утверждено постановлением Правительства РФ от 16.06.2004 г. № 264.

В его ведении находятся следующие ФОИВ: 1) Федеральное агентство по промышленности; 2) Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии; 3) Федеральное агентство по энергетике.

Минпромэнергетики координирует и контролирует деятельность федеральных служб и федеральных агентств, в сфере их деятель­ности осуществляет нормотворческие функции, отменяет их инди­видуальные правовые акты, принятые в нарушение законодатель­ства и иных нормативных актов, но не вправе осуществлять конт­роль и надзор, осуществлять правоприменительные функции, управление государственным имуществом в этой сфере.

В соответствии с Указом Президента РФ от 9.03.2004 г. № 314 образовано Федеральное агентство по промышленно­сти и постановлением Правительства РФ от 16.06.2004 г. № 285 утверждено положение о нем. ФА является ФОИВ, осуществля­ющим функции по оказанию государственных услуг, управле­нию государственным имуществом, а также правоприменитель­ные функции в сфере машиностроения, металлургической, хи­мической, нефтехимической, биотехнологической, медицинской, легкой, лесной, целлюлозно-бумажной и деревообрабатыва­ющей, авиационной, судостроительной, электронной промышлен­ности, промышленности строительных материалов, средств свя­зи, радиопромышленности, промышленности боеприпасов, спе­циальной химии и химического разоружения, промышленности обычных вооружений.

В соответствии с Указом Президента РФ от 9.03.2004 г. № 314 образовано Федеральное агентство по энергетике и постановлением Правительства РФ от 16.06.2004 г. № 287 утверждено положение о нем. Оно является ФОИВ, осуществляющим функ­ции по оказанию государственных услуг, управлению государ­ственным имуществом, а также правоприменительные функции в сфере производства и использования топливно-энергетичес­ких ресурсов.

Система органов исполнительной власти и административно-правовые основы регулирования отношений в сфере сельского хозяйства

Сельское хозяйство призвано обеспечивать потребительский рынок страны продовольствием и сырьем для промышленного производства. Как отрасль оно включает производство сельско­хозяйственной (с/х) продукции, ее заготовку и переработку.

Конституция РФ относит основные вопросы владения, пользования и распоряжения природными ресурсами (Основной

базы с/х производства) и законодательство о земле к совмест­ному ведению РФ и ее субъектов (ст. 72). К непосредствен­ному ведению РФ отнесено формирование основ федераль­ной политики и федеральных программ экономического разви­тия страны (ст. 71). Особое значение имеет принятый 24.05.1999 г. ФЗ «Об инженерно-технической системе агропро­мышленного комплекса»10. Вопросы технической вооруженнос­ти труда в сельском хозяйстве — это принципиальный вопрос повышения уровня сбора урожая и его качества.

Основным подзаконным актом, определившим основные .направления аграрной реформы, следует считать Указ Президен­та РФ от 27.10.1993 г. «О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России»11, а также Указ Прези­дента РФ от 16.04.1996 г. «О мерах по стабилизации экономи­ческого положения и развития реформы в АПК».12 Особое зна­чение для развития АПК имеет принятый ФЗ от 11.06.2002 г. № 66-ФЗ «О ратификации конвенции о привилегиях АПК и им­мунитетах Евразийского экономического сообщества» и ФЗ, при­нятый 09.07.2002 г., № 83-ФЗ «О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей».

Система государственного управления в сфере сельско­го хозяйства включает следующие организационно-правовые формы: Министерство сельского хозяйства РФ (Минсельхоз России) и подведомственные ему ФОИВ: 1) Федеральная служ­ба по ветеринарному и фитосанитарному надзору; 2) Федераль­ное агентство по рыболовству; 3) Федеральное агентство по сельскому хозяйству. Их деятельность координируется и конт­ролируется Минсельхозом России.

Правительство РФ решает общие вопросы организации управления с/х предприятиями, отнесенными к федеральной собственности, устанавливает меры материально-ресурсного стимулирования производителей зерна, определяет государ­ственного заказчика по закупке и поставкам зерна в федераль­ный фонд, а также порядок выдачи и аннулирования лицензий на осуществление закупок, хранения, переработки и торговли зерном, распоряжения федеральным фондом зерна и т.д.

Правовые основы деятельности Минсельхоза России определены Конституцией РФ, ФКЗ, ФЗ, указами Президента РФ и положением Правительства о нем от 28.06.2004 г. № 315.

Минсельхоз России осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса, устойчивого раз­вития сельских территорий, а также изучению, сохранению, вос­производству и использованию объектов животного мира, отне­сенных к объектам охоты, водных биологических ресурсов и среды их обитания.

Минсельхоз России осуществляет в пределах своих полно­мочий координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, Федерального агентства по сельскому хозяйству и Федерального агентства по рыболовству.

Минсельхоз России осуществляет правовое регулирова­ние, а также разрабатывает и представляет в Правительство проекты ФЗ по вопросам:

1)  реформирования и финансового развития агропромыш­ленного комплекса и рыболовства;

2) государственной поддержки организаций агропромышлен­ного комплекса и рыболовства;

3) регулирования рынков с/х сырья, продукции и продоволь­ствия;

4)  обеспечения ветеринарного и фитосанитарного благопо­лучия территории РФ и иные.

Федеральное агентство по сельскому хозяйству являет­ся ФОИВ в сфере агропромышленного комплекса по управле­нию государственным имуществом на подведомственных пред­приятиях и в учреждениях, а также осуществляет следующие правоприменительные функции:

оказание государственных услуг в области агропромышлен­ного комплекса;

регулирование рынков с/х сырья, продовольствия и рыбных запасов;

оказание государственной поддержки организациям агропро­мышленного комплекса;

организация эксплуатации мелиоративных систем, относя­щихся к федеральной собственности, кроме дамб и водохрани­лищ комплексного использования;

организация формирования и использования федерального фонда семян сельскохозяйственных растений;

ведение реестра федеральной собственности агропромыш­ленного комплекса;

ведение мониторинга объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, и иные.

Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору является ФОИВ и осуществляет функции конт­роля и надзора в сфере ветеринарии, карантина и защиты рас­тений, селекционных достижений, контроля над охраной, воспроизводством, использованием объектов животного мира, отнесен­ных к объектам охоты, водных биологических ресурсов (сфера деятельности).

Федеральное агентство по рыболовству является ФОИВ, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг в сфере рыбохозяйственной деятельности, по управлению госу­дарственным имуществом в подведомственных предприятиях и учреждениях, а также правоприменительные функции в облас­ти рационального использования, изучения, сохранения и вос­производства водных биологических ресурсов и среды их оби­тания.

Органы исполнительной власти субъектов РФ и органы МСУ обладают широкими полномочиями в сфере управления сельским хозяйством: разрабатывают и выполняют региональ­ные программы по повышению плодородия почв, руководят ве­теринарной и фитосанитарной службами, рыбным хозяйством, на своем уровне оказывают помощь сельскохозяйственным то­варопроизводителям.

Система органов исполнительной власти и административно-правовые основы государственного управления и правового регулирования отношений в сфере транспорта

Основной задачей транспорта является своевремен­ное, качественное и полное удовлетворение потребностей на­родного хозяйства и населения в перевозках. От успешной ра­боты транспортных предприятий зависят эффективность про­мышленного, сельскохозяйственного производства, развитие •товарооборота торговли, состояние обороноспособности страны. Особенности организации управления транспортом:

-    органы управления подразделяются по видам транспорта: же­лезнодорожным, воздушным, морским, речным, автомобиль­ным, городским электрическим транспортом и дорожным хо­зяйством;

-    для большинства видов транспорта характерна высокая сте­пень централизации управления, что вызывается предназна­чением, особенностями деятельности управляемых объектов;

-    транспорт — источник повышенной опасности. Поэтому для обеспечения   безопасности   движения   организуется специализированный контроль, который отличается от обычного контроля тем, что при его осуществлении нет орга­низационной соподчиненности и виновные привлекаются в основном к административной ответственности, т.е. он ближе к административному надзору, но отличается от послед­него постоянной проверкой норм и правил безопасности и

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.