реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Задачи административного права как отрасли права

Правовые основы обеспечения охраны здоровья населе­ния заложены в ст. 41 и других статьях Конституции РФ, где содержатся положения о запрещении принудительного труда, о защите семьи, материнства и детства, о защите достоинства личности и др., а также в законах, актах Президента и Прави­тельства.

Общее руководство системой здравоохранения осуще­ствляют Президент и Правительство: Президент как гарант за­щиты основных прав и свобод граждан; Правительство же ут­верждает и финансирует федеральные программы по развитию

здравоохранения; в соответствии с законодательством коорди­нирует деятельность органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в области охраны здоровья населе­ния, а также деятельность предприятий, учреждений и органи­заций независимо от форм собственности.

В «Основах законодательства РФ об охране здоровья граж­дан» определены организационные начала государственного, муниципального и частного здравоохранения и вопросы его финансирования. Постановлением Правительства РФ от 22.11.2000 г. № 883 принят правовой акт «Об организации и проведении мониторинга качества безопасности пищевых продуктов и здоровья населения». На уровне субъектов РФ управ­ление здравоохранением осуществляют соответствующие орга­ны исполнительной власти. Объектами управления являются поликлиники, диспансеры, больницы, родильные дома, аптеки, консультации, санитарно-эпидемиологические станции, специализированные санатории и другие учреждения. К муниципальной системе относятся муниципальные органы управления здравоохранением и находящиеся в муниципальной собственности, перечисленные выше объекты управления.

К частной системе здравоохранения относятся лечебно-про­филактические и аптечные учреждения, имущество которых на­ходится в частной собственности, а также лица, занимающиеся частной медицинской и фармацевтической деятельностью.

Большое значение имеет принятое постановление Прави­тельства РФ от 24.07.2000 г. № 554 «Об утверждении положе­ния о государственной санитарно-эпидемиологической службе РФ» и положение «О государственном санитарно-эпидемиоло­гическом нормировании».

В соответствии с Указом Президента РФ от 9.03.2004 г. № 314 образовано Министерство здравоохранения и социального развития РФ (Минздрав) и постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 г. № 321 утверждено положение о нем. Министер­ство является ФОИВ, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулирова­нию в сфере здравоохранения, социального развития, труда, физической культуры, спорта, туризма и защиты прав потреби­телей.

Минздрав осуществляет координацию и контроль дея­тельности находящихся в его ведении ФОИВ: 1) Федераль­ной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека; 2) Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития; 3) Федераль-

ной службы по труду и занятости; 4) Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию; 5) Федерального агентства по физической культуре, спорту и туризму, а с 1.01.2005 г. осуществляет координацию деятельности подведом­ственных ему государственных внебюджетных фондов.

Министерство здравоохранения и социального развития РФ полномочно осуществлять правовое регулирование в уста­новленной сфере деятельности, а также разрабатывать и пред­ставлять в Правительство проекты законов по следующим во­просам:

здравоохранение, включая организацию медицинской профи­лактики и медицинской помощи, фармацевтическую деятель­ность; качество, эффективность и безопасность лекарственных средств; курортное дело; санитарно-эпидемиологическое благо­получие; уровень жизни и доходов населения; оплата труда; пенсионное обеспечение; социальное страхование; условия и охрана труда; социальное партнерство и трудовые отношения; занятость населения и безработица; трудовая миграция; альтер­нативная гражданская служба; социальная защита; демографи­ческая политика; физическая культура и спорт; туризм; защита прав потребителей.

В соответствии с Указом Президента РФ от 9.03.2004 г. № 314 образована Федеральная служба по надзору в сфере защи­ты прав потребителей и благополучия человека и постанов­лением Правительства РФ от 30.06.2004 г. № 322 утверждено положение о ней. Она является ФОИВ, осуществляющим функ­ции по контролю и надзору в сфере санитарно-эпидемиологи­ческого благополучия, защиты прав потребителей и на потреби­тельском рынке.

Основные функции:

1) организация и осуществление государственного санитар­но-эпидемиологического надзора, в том числе на железнодорож­ном транспорте, а также надзора на потребительском рынке и в сфере защиты прав потребителей;

2)  предупреждение, обнаружение и пресечение нарушений законодательства России в установленных сферах деятельно­сти до внесения соответствующих изменений в КоАП РФ;

3)  осуществление лицензирования видов деятельности в сфере деятельности;

4)  осуществление санитарно-карантинного контроля в пунк­тах пропуска через государственную границу РФ и иные.

В соответствии с Указом Президента РФ от 9.03.2004 г. № 314 образована Федеральная служба по надзору в сфере здра­воохранения и социального развития (ФС) и постановлением Правительства РФ от 6.04.2004 г. № 165 в ред. 27.05.2004 г. утверждено положение о ней. Она является ФОИВ, осуществ­ляющим функции по контролю и надзору в сфере здравоохра­нения и социального развития. Основные функции:

1)  организация и осуществление контроля и надзора в сфе­ре здравоохранения и социальной защиты населения;

2) осуществление контроля качества лекарственных средств, медицинской и реабилитационной техники и изделий медицин­ского назначения;

3)  осуществление лицензирования видов деятельности в соответствии с компетенцией службы;

4) осуществление государственной регистрации лекарствен­ных средств и аккредитация медицинских организаций и иные.

В соответствии с указом Президента РФ от 9.03.2004 г. № 314 образована Федеральная служба по труду и занятости и по­становлением Правительства РФ от 30.06.2004 г. № 324 утвер­ждено положение о ней. Она является ФОИВ, осуществляющим правоприменительные функции в сфере труда, занятости и альтернативной гражданской службы, функции по контролю и надзору за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, законодательства о занятости населения, об альтерна­тивной гражданской службе, функции по оказанию государствен­ных услуг в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы, трудовой миграции и урегулирования коллек­тивных трудовых споров.

Основные функции:

1)  контроль и надзор за соблюдением трудового законода­тельства и иных нормативных правовых актов;

2) деятельность по предупреждению, обнаружению и пресе­чению нарушений законодательства РФ;

3)  организация альтернативной гражданской службы;

4)  организация и оказание государственных услуг в сфере деятельности. Государственный надзор и контроль за соблюде­нием трудового законодательства и иных нормативных право­вых актов.

В соответствии с Указом Президента РФ от 9.03.2004 г. № 314 образовано Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию и постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 г. № 323 утверждено положение о нем. Оно явля­ется ФОИВ, осуществляющим правоприменительные функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере здравоохранения и социального раз­вития.

Основные функции:

1)  издание индивидуальных правовых актов, а также веде­ние реестров и регистров в сфере здравоохранения и социаль­ной защиты населения;

2)  издание государственной фармакопеи;

в) формирование мобилизационного резерва медицинского, санитарно-хозяйственного и другого имущества;

3) осуществление специальных мероприятий в период моби­лизации и в военное время;

4)  оказание государственных услуг в сфере здравоохране­ния и социального развития и иные.

 Система органов исполнительной власти и административно-правовые основы регулирования отношений в области образования и науки

Образование — целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства. Он сопровождается констатацией достижения гражданином (обучающимся) определенных государством образовательных уровней (образовательных цензов).Концепция и основные начала образования определены Кон­ституцией РФ. Общие вопросы образования отнесены к совме­стному ведению Российской Федерации и субъектов РФ. Консти­туционное право на образование (ст. 43 Конституции РФ) явля­ется наиболее распространенным и реализуемым в России. Под основным общим образованием понимается девятиклассное обу­чение. В законе РФ от 10.07.1992 г. № 3266-1 «Об образовании»15цен­тральной мыслью является государственный приоритет заботы органов власти и общества об образовании как будущем страны. По различным вопросам образования Правительством РФ прини­мается достаточно большое количество подзаконных актов.

Система образования — совокупность элементов преем­ственных образовательных программ и государственных обра­зовательных стандартов различного уровня и направленности, включающих в себя:

систему органов управления образованием и подведом­ственных им учреждений и предприятий;

сеть образовательных учреждений различных организацион­но-правовых форм, типов и видов.

Формы образования: в образовательном учреждении с от­рывом и без отрыва от производства; самообразование или экс­тернат; семейное образование.

Для всех форм получения образования действует единый государственный образовательный стандарт.

Организационно-правовые формы образовательных уч­реждений могут быть государственными, муниципальными, не­государственными (частными, общественных и религиозных организаций).

Типы образования: дошкольное; общеобразовательное (на­чального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования); начальное профессиональное, среднее профес­сиональное и высшее профессиональное образование; специ­альное (коррекционное) для обучающихся, воспитанников с от­клонениями в развитии; учреждения дополнительного образова­ния; учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс.

Правовой статус образовательных учреждений регламен­тируется типовыми положениями и разработанными на их основе

уставами. Государственной аттестационной службой на основе итоговых аттестаций обеспечивается объективный контроль ка­чества подготовки выпускников по завершении каждого уровня образования, окончившим учебу выдается соответствующий до­кумент государственного образца.

В соответствии с Указом Президента РФ от 9.03.2004 г. № 314 образовано Министерство образования и науки РФ и постанов­лением Правительства РФ от 15.06.2004 г. № 280 утверждено положение о нем. Минобразование является ФОИВ, осуществ­ляющим функции по выработке государственной политики и нор­мативно-правовому регулированию в сфере образования, науч­ной, научно-технической и инновационной деятельности, интел­лектуальной собственности, а также в сфере молодежной политики, воспитания, социальной поддержки и социальной защи­ты обучающихся и воспитанников образовательных учреждений.

Министерство образования и науки РФ осуществляет коор­динацию и контроль деятельности находящихся в его ведении: 1) Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам; 2) Федеральной службы по над­зору в сфере образования и науки; 3) Федерального агентства по науке и инновациям; 4) Федерального агентства по образо­ванию.

Министерство образования и науки РФ на основании Консти­туции РФ и во исполнение ФКЗ, ФЗ, актов Президента РФ и Правительства РФ самостоятельно осуществляет правовое регулирование, а также разрабатывает и вносит в Правитель­ство проекты ФКЗ, ФЗ, постановлений Правительства по вопро­сам науки и образования.

В соответствии с Указом Президента РФ от 9.03.2004 г. № 314 образована Федеральная служба по интеллектуальной соб­ственности, патентам и товарным знакам и постановлением Правительства РФ от 16.06.2004 г. № 299 утверждено положе­ние о ней. Она является ФОИВ, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере правовой охраны и использованию объектов интеллектуальной собственности, включая патенты и товарные знаки.

В соответствии с Указом Президента РФ от 9.03.2004 г. № 314 образована Федеральная служба по надзору в сфере обра­зования и науки и постановлением Правительства РФ от 17.06.2004 г. № 300 утверждено положение о ней. Она являет­ся ФОИВ, осуществляющим функции по контролю и надзору в области образования и науки.

В соответствии с Указом Президента РФ от 9.03.2004 г. № 314 и постановлением Правительства РФ от 6.04.2004 г. № 167 утверждено положение о Федеральном агентстве по науке и инновациям. Оно является ФОИВ, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, по управлению государ­ственным имуществом и правоприменительные функции (за ис­ключением функций по контролю и надзору) в сфере научной, научно-технической и инновационной деятельности.

В соответствии с Указом Президента РФ от 9.03.2004 г. № 314 образовано Федеральное агентство по образованию и поста­новлением Правительства РФ от 17.06.2004 г. № 288 утвержде­но положение о нем. Оно является ФОИВ, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению го­сударственным имуществом, а также правоприменительные функции в сфере образования, воспитания и молодежной поли­тики.

Система органов исполнительной власти и административно-правовые основы регулирования отношений в сфере культуры

Культура — сложная социальная категория, чаще относи­мая к сфере духовной жизни людей, их эстетического, нрав­ственного воспитания и религиозного самосознания.

В соответствии с Указом Президента РФ от 9.03.2004 г. № 314 образовано Министерство культуры и массовых коммуника­ций РФ (Минкультуры) и постановлением Правительства РФ от 17.06.2004 г. № 289 утверждено положение о нем. Минкульту­ры является ФОИВ, осуществляющим функции по выработке го­сударственной политики и нормативно-правовому регулирова­нию в сфере культуры, искусства, кинематографии, средств мас­совой информации и массовых коммуникаций, архивного дела и по вопросам межнациональных отношений.

Минкультуры России осуществляет координацию и конт­роль деятельности находящихся в его ведении: 1) Федераль­ной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охраны культурного наследия; 2) Федерального архивного агентства; 3) Федерального агентства по культуре и кинематографии; 4) Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

Минкультуры России полномочно самостоятельно осуще­ствлять правовое регулирование, а также разрабатывать и вносить в Правительство проекты ФКЗ, ФЗ и актов Президента и Правительства по вопросам культуры, искусства, кинемато­графии, историко-культурного наследия, средств массовой ин­формации и массовых коммуникаций, телерадиовещания, ин-

формационного обмена, вещания дополнительной информации, развития компьютерных сетей общего пользования в сфере электронных средств массовой информации, печати, издатель­ской, полиграфической деятельности, архивного дела и др.

В соответствии с Указом Президента РФ от 9.03.2004 г. № 314 образовано Федеральное архивное агентство и постановле­нием Правительства РФ от 17.06.2004 г. № 290 утверждено по­ложение о нем. Оно является ФОИВ, осуществляющим функ­ции по оказанию государственных услуг, управлению федераль­ным имуществом, а также правоприменительные функции в сфере архивного дела.

В соответствии с Указом Президента РФ от 9.03.2004 г. № 314 образовано Федеральное агентство по культуре и кинемато­графии и постановлением Правительства РФ от 17.06.2004 г. № 291 утверждено положение о нем. Оно является ФОИВ, осу­ществляющим функции по оказанию государственных услуг, по управлению федеральным имуществом и правоприменительные функции в сфере культуры и кинематографии.

В соответствии с Указом Президента РФ от 9.03.2004 г. № 314 образовано Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям и постановлением Правительства РФ от 17.06.2004 г. № 292 утверждено положение о нем. Оно являет­ся ФОИВ, осуществляющим функции по оказанию государствен­ных услуг, управлению государственным имуществом, а также правоприменительные функции в сфере печати, средств массо­вой информации и массовых коммуникаций, в том числе компь­ютерных сетей общего пользования в области электронных средств массовой информации, издательской и полиграфичес­кой деятельности.

Система органов исполнительной власти и административно-правовые основы государственного управления обороной

Оборона — система политических, экономических, воен­ных, социальных, правовых, организационных, информационных и технических мер по обеспечению готовности государства к за­щите от возможного вооруженного нападения, а также защиты населения, целостности территории и своего суверенитета.

Основной правовой базой организации обороны в стране является Конституция РФ и ФЗ от 31.05.1996 г. №61-ФЗ «Об обо­роне»19, в ред. от 30.12.1999 г.; ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» от 28.03.1998 г. № 5320, в ред. 21.05.2002 г.; «О статусе военнослужащих» от 27.05.1998 г. № 7621, в ред. от 21.05.2002 г.; «О мобилизационной подготовке и мобилизации в РФ» от 27.02.1997 г. № 3122, в ред. от 30.12.2001 г.; «О военном положении» от 30. 01. 2002 г. № 1-ФКЗ; «Об альтернативной граж­данской службе» от 25.07.2002 г. № 113-ФЗ и др.

Важное значение для регулирования отношений в сфере оборонного и военного строительства имеют указы Президента

РФ от 9.09.1999 г. «Вопросы прохождения военной службы», «Положение о порядке прохождения военной службы», а также постановление Правительства РФ от 25.02.2003 г. «Об утверж­дении Положения о военно-врачебной экспертизе»23 и др.

Указом Президента РФ от 9-03.2004 г. № 314 образовано Министерство обороны РФ, а указом от 16.08.2004 г. № 868 утверждено положение о нем.

В   ведении   Минобороны   находятся   следующие   ФОИВ:

1) Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству.

2)  Федеральная служба по оборонному заказу; 3) Федеральная служба по техническому и экспортному контролю РФ; 4) Феде­ральное агентство специального строительства.

Минобороны координирует и контролирует деятельность подведомственных служб и агентств, осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной актами Президента и Прави­тельства сфере деятельности, отменяет их неправомерные ин­дивидуальные правовые акты. Минобороны не вправе осуществ­лять контроль и надзор в сфере деятельности служб и агентств, правоприменительные функции и осуществлять управление го­сударственным имуществом.

Принципы управления в области обороны: единоначалие, централизация и воинская дисциплина.

В настоящее время сроки воинской службы определены: для лиц, проходящих военную службу по призыву, — два года; для лиц, имеющих высшее образование и проходящих военную службу по призыву, — 12 месяцев; для проходящих военную службу по контракту — сроки контракта (3, 5 или 10 лет).

Система органов управления обороной — органы управ­ления, объединения, соединения, воинские части, учреждения, военные академии, институты и училища.

Общее руководство Вооруженными Силами осуществля­ют Федеральное Собрание и Правительство в пределах их пол­номочий, определенных Конституцией РФ и ФЗ «Об обороне».

Президент в соответствии с ч. 1 ст. 87 Конституции РФ яв­ляется Верховным главнокомандующим Вооруженными Силами, формирует и возглавляет Совет безопасности, утверждает во­енную доктрину, назначает и освобождает высшее командова­ние Вооруженных Сил, ведет переговоры и подписывает международные договоры. То есть осуществляет непосредствен­ное руководство деятельностью Министерства, а также утверж­дает Положение о Министерстве обороны. В случае агрессии

против РФ или непосредственной угрозы агрессии вводит на территории страны или в отдельных ее местностях военное по­ложение с незамедлительным сообщением об этом Совету Фе­дерации и Государственной Думе.

Правительство согласно ст. 112 и 114 Конституции РФ непо­средственно решает основные задачи по укреплению обороны страны. ФЗ «Об обороне» определены основы и организация обороны, полномочия органов государственной власти, функции органов государственной власти субъектов РФ, организаций и их должностных лиц, права и обязанности граждан в области обороны, силы и средства, привлекаемые для обороны, ответ­ственность за нарушение законодательства в области обороны, а также другие нормы, касающиеся обороны.

Функции органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в области обороны:

1) организуют и обеспечивают исполнение законодательства в области обороны;

2)  участвуют в разработке Федеральной государственной программы оперативного оборудования территории РФ и обес­печивают в пределах своих территорий выполнение мероприя­тий по ее реализации и подготовке коммуникаций в целях обо­роны;

3)  организуют и обеспечивают воинский учет и подготовку граждан к военной службе, их призыв на военную службу, воен­ные сборы и призыв по мобилизации;

4)  осуществляют бронирование граждан из числа работа­ющих в органах государственной власти, органах местного само­управления и организациях на период мобилизации и в военное время;

5)  обеспечивают учет и мобилизационную подготовку транс­портных и других технических средств в целях обороны;

6) организуют работу по военно-патриотическому воспитанию граждан;

7)  обеспечивают потребности Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов в материальных сред­ствах, энергетических и других ресурсах и услугах по их зака­зам в порядке, установленном законодательством в области обороны, и осуществляют иные функции.

Права и обязанности граждан в области обороны:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.