![]() |
|
|
Проект АТП на 600 автомобилей с разработкой отделения и тех.оборудованиемПроект АТП на 600 автомобилей с разработкой отделения и тех.оборудованием
Содержание дипломного проекта. Аннотация Содержание Введение Состояние вопроса Раздел 1. Технический проект. 1.1. Исходные данные для технологического расчета АТП. 1.2. Расчет производственной программы по ТО и ремонту. 1.3. Расчет годовых объемов работ по ТО, ТР и самообслуживанию предприятия. 1.4. Распределение годовых объемов работ по производственным зонам, участкам, цехам. 1.5. Расчет количества универсальных постов и линий обслуживания постов диагностики, постов текущего ремонта. 1.5.1. Расчет числа постов для диагностики автомобиля. 1.5.2. Выбор метода технического обслуживания и текущего ремонта. 1.5.3. Расчет числа универсальных постов ТО. 1.5.4. Расчет числа постов текущего ремонта. 1.5.5. Определение числа постов ожиданий. 1.6. Определение площадей производственных помещений. 1.7. Обоснование объемно-планировочного решения производственного корпуса. 1.8. Обоснование генерального плана и способа застройки. Раздел 2. Рабочий проект отделения. 2.1. Назначение зоны ТР. 2.2. Выбор и обоснование услуг и работ. 2.3. Выбор технологического оборудования. 2.4. Расчет площади подразделения. Раздел 3. Патентные исследования. 3.1. Патентный поиск. 3.2. Обзор аналогов. 3.3. Оценка преимуществ и недостатков аналогов. 3.4. Разработка прогрессивного решения. Раздел 4. Конструкторская часть дипломного проекта. 4.1. Техническое задание. 4.2. Техническое предложение. 4.3. Назначение и требования к конструкции 4.4 Устройство и принцип работы установки. 4.5.Расчет на прочность основных деталей ударного механизма. 4.6.Требования по техники безопасности 4.7.Техническии характеристики. 4.8.Характерные неисправности и методы их устранения 4.9.Техническое обслуживание. 4.10.Правила хранения. Раздел 5. Технологический процесс АТП (краткое описание). 5.1. Обоснование необходимости обслуживания и ремонта (шкворней). 5.2. Технологическая карта выпрессовки шкворней автомобиля передней оси. Приложение (перечень операций технического обслуживания автомобиля). Раздел 6. Безопасность и экологичность проекта с инструкцией по охране труда для слесарей по ремонту и техническому обслуживанию автомобиля. Раздел 7. Экономическая эффективность применения устройства для выпрессовки шкворней поворотных кулаков. Себестоимость нормочаса работ в зоне ТР. 7.1. Резюме. 7.2. Бизнес-план. 7.3. Экономический и социальный обзор. Выбор базового варианта 7.4. Анализ влияния конструкторских особенностей на технико-экономические показатели. 7.5. Исходные данные для экономического обоснования сравниваемых вариантов. 7.6. Расчет себестоимости изготовления проектируемой конструкции. Определение цены новой техники 7.7. Расчет необходимого количества оборудования и коэффициента его загрузки. 7.8. Расчет прямых и сопутствующих капитальных вложений в сфере эксплуатации по вариантам. 7.9. Расчет эксплуатационных издержек по вариантам. 7.10. Расчет показателей экономической эффективности внедрения новой техники. 7.11. Расчет показателей экономической эффективности внедрения новой техники. Вывод Список используемой литературы
Аннотация В данной дипломной работе представлен проект грузового АТП г.Тольятти со списочным составом автомобилей – 300 штук (50 авто. - МАЗ-5549, 200 авто. - КамАЗ-55111, 50 авто. – ЗИЛ-ММЗ-4502), дано технико-экономическое обоснование проекта, представлено объемно-планировочное решение производственного корпуса и генерального плана, разработана зона текущего ремонта, проведен патентный поиск по устройствам по выпрессовки шкворней поворотных кулаков грузовых автомобилей, в конструкторской части ДП составлено техническое задание ,и произведен расчет на прочность основных деталей силового механизма,. составлен технологический процесс по выпрессовке шкворня передней оси автомобиля "КамаЗ-55111",а также безопасность и экологичность проекта и произведены экономические расчеты. По окончании расчетов сделаны соответствующие выводы. Введение Автомобильный транспорт развивается качественно и количественно бурными темпами. В настоящее время ежегодный прирост мирового парка автомобилей равен 10-12 млн. единиц, а его численность - более 400 млн. единиц. Однако процесс автомобилизации не ограничивается только увеличением парка автомобилей. Быстрые темпы развития автотранспорта обусловили определенные проблемы, для решения которых требуется научный подход и значительные материальные затраты. Основными из них являются: увеличение пропускной способности улиц, строительство дорог и их благоустройство, организация стоянок и гаражей, обеспечение безопасности движения и охраны окружающей среды, строительство автотранспортных предприятий, станций технического обслуживания автомобилей, складов, автозаправочных станций и других предприятий. Такой системный подход должен предусматривать не только ввод в эксплуатацию новых объектов, но и реконструкцию старых объектов, интенсификацию производства, рост производительности труда и фондоотдачи, улучшение качества услуг за счет широкого внедрения новой техники и передовой технологии, рациональных форм и методов организации производства и труда. Важнейшими направлениями совершенствования ТО и ремонта автомобилей являются: применение прогрессивных технологических процессов; совершенствование организации и управления производственной деятельностью; повышение эффективности использования основных производственных фондов и снижение материало- и трудоемкости отрасли; применение новых, более совершенных в технологической и строительной части проектов и реконструкция действующих предприятий технического обслуживания автомобилей с учетом фактической потребности по видам работ, а также возможности их дальнейшего поэтапного развития; повышение гарантированности качества услуг и разработка мероприятий материального и морального стимулирования его обеспечения. Управление производственной деятельностью автотранспортного предприятия, улучшение условий труда, повышение эффективности трудозатрат и использование основных производственных фондов при рациональных затратах ресурсов также является одной из актуальных задач технической эксплуатации автотранспортных средств.
Состояние вопроса Грузовые перевозки занимают одно из главных мест в обслуживании народного хозяйства страны, в том и числе и в г.Тольятти. Растет спрос на транспортные услуги, возникает нехватка обслуживающих единиц, и соответственно происходит монополизация данной услуги, возрастают цены. Для предотвращения этого необходимо разработать и спроектировать такое АТП, которое позволило бы своевременно выполнять свои функции по поддержанию работоспособности автопарка с большим списочным составом, поддерживать высокий коэффициент выпуска автомобилей на линию, и тем самым завоевать место на рынке транспортных услуг г.Тольятти. С этой целью необходимо выполнить проектные расчеты для построения нового АТП, которое четко будет выполнять свой производственный процесс по поддержания автопарка в работоспособном состоянии. Для этого предприятие должно располагать соответствующей производственно-технической базой (ПТБ): совокупность зданий, сооружений, оборудования, оснастки и инструмента, предназначенных для ТО, ТР и хранения подвижного состава, а также для создания необходимых условий рабаты персонала. Основное требование к ПТБ: обеспечение требуемого условия технической готовности подвижного состава для выполнения перевозок при наименьших трудовых и материальных затратах. Качество нового строительства ПТБ во многом определяется качеством соответствующих проектов, которые должны отвечать всем современным требованиям, предъявляемым к капитальному строительству. Основное требование заключается в обеспечении высокого технического уровня и высокой экономической эффективности проектируемых решений: предприятий, зданий и сооружений путем максимального использования новейших достижений науки и техники с тем, чтобы новые АТП по времени их ввода в действие были технически передовыми и имели высокие показатели по производительности и условиям труда, уровню механизации, по себестоимости и качеству производства, по эффективности капитальных вложений. Задача повышения эффективности капитальных вложений и снижения стоимости строительства является частью проблемы рациональной организации автомобильного транспорта и охватывает широкий круг эксплуатационных, экономических, технологических и строительных вопросов. Решение этой задачи обеспечивается в первую очередь высококачественным проектированием предприятий, которое в значительной мере предопределяет рациональное использование основных фондов и высокую эффективность капитальных вложений. 1.1. Исходные данные для технологического расчета АТП: В целом по предприятию: списочное число
автомобилей 300 ; ЗИЛ-ММЗ-4502 50 ; КамАЗ-55111 200 ; МАЗ-5549 50 ; тип автомобиля грузовой ; ЗИЛ-ММЗ-4502 большой ; КамАЗ-55111 особо большой ; МАЗ-5549 особо большой ; -количество
технологически совместимых групп 3 ; -число рабочих дней АТП за год 356 ; -число рабочих дней зон ТО1, ЕО, Д1 и ТР за год 305 ; -число рабочих дней зон ТО2, и ТР за год 305 ; -категория условий
эксплуатации автомобилей II ; работы производственных зон ТО2 и ТР 0,65 ; -природно-климатический район умеренный ; -коэффициент Км учета степени сокращения нормативной трудоемкости ТО и ТР за счет механизации труда: -дляТО1 иТО2 0,5 ; -дляТР 0,5; -коэффициент Кс объема работ по самообслуживанию предприятия 0,12 . По каждому автомобилю или прицепу: ЗИЛ-ММЗ-4502 автомобиль-самосвал ; КамАЗ-55111 автомобиль-самосвал ; МАЗ-5549 автомобиль-самосвал ; -пробег с начала эксплуатации Lоб - 1 , км 80000 ; -пробег с начала эксплуатации L об - 2, км 100000 ; -пробег с начала эксплуатации 1 об - 3, км 100000 ; -среднесуточный пробег Lcc - 1, км 250 ; -среднесуточный пробег Lcc - 2, км 250 ; -среднесуточный пробег Lcc - 3, км 250 ; -периодичность мойки Дм, дн 3 ; 1.2. Расчет производственной программы по ТО и ремонту Для определения годовой трудоемкости каждого обслуживания и численности рабочих производится расчет производственной программы по количеству ЕО, ТО1, TО2 и ТР. 1.2.1. Корректирование норм пробега автомобиля до ТО1, ТО2 и ТР Периодичность ЕО равна среднесуточному пробегу, обычно выполняется водителем (кроме уборочно-моечных работ). При расчете производственной программы учитывается периодичность только уборочно-моечных работ: где DM - средняя периодичность мойки автомобилей; Lcc - среднесуточный пробег, км. Периодичность ТО1 и ТО2 , . где LHTO1, LHTO1 - нормативные периодичности ТО1 и ТО2 (табл. П.3.1), км; K1 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации (табл. П.3.2); K3 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от К3 - природно-климатических условий (табл. П.3.4); Табл. 1.1
Пробег автомобиля до капитального ремонта . где LHKP - норма пробега автомобиля до капитального ремонта (табл. П.3.1), км; К2 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы (табл. П.3.3); Табл..1.1.2
Периодичность ТО1, ТО2 и пробег до КР должны быть кратными среднесуточному пробегу. Табл.1.1.3
1.2.2. Расчет производственной программы по количеству ЕО, ТО1, ТО2, Д1, Д2 и КР Для расчета производственной программы по количеству обслуживании применим методику основанную на цикле, т.е. на пробеге до КР, Количество обслуживании за цикл: ; ; ; где NKP, NTO1, NTO2, NM, NEО - количество соответственно КР, ТО1, ТО2, уборочно-моечных операции, ЕО; LЦ - пробег за цикл, км. LЦ = LKP. Табл1.1.4
Переводной коэффициент от числа обслуживания за цикл к годовому числу обслуживаний где DГГЭ- число дней в году, когда автомобиль готов к эксплуатации; DЦГЭ - число дней за цикл, когда автомобиль годен к эксплуатации DГИ - число рабочих дней автомобиля за год (включая дни работы на линии, дни простоев в ремонте) DГНП - число дней нормированных простоев автомобиля в год (выходные, праздничные дни и т.д.); αt - коэффициент технической готовности автомобиля Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |