реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Проект АТП на 600 автомобилей с разработкой отделения и тех.оборудованием

2.4  Продолжительность рабочего времени слесаря не должна превышать 40 часов в неделю.

Продолжительность ежедневной работы (смены) определяется правилами внутреннего трудового распорядка или графиками сменности, утверждёнными работодателем по согласованию с профсоюзным комитетом.

2.5  Слесарь должен знать, что наиболее опасными и вредными производственными факторами, действующими на него при проведении технического обслуживания и ремонта транспортных средств, являются:

·             автомобили, его узлы и детали;

·             оборудование, инструмент и приспособления;

·             электрический ток;

·             этилированный бензин;

·             освещенность рабочего места.

2.5.1.    Автомобиль, его узлы и детали – в процессе ремонта возможно падение вывешенного автомобиля или снимаемых с него узлов и деталей, что приводит к травмированию.

2.5.2.    Гаражно-ремонтное и технологическое оборудование, инструмент, приспособления – применение неисправного оборудования, инструмента и приспособлений  приводит к травмированию.

Слесарю запрещается пользоваться инструментом, приспособлениями, оборудованием, обращению с которыми он не обучен и не проинструктирован.

2.5.3.    Электрический ток – при несоблюдении правил и мер предосторожности может оказывать на людей опасное и вредное воздействие, проявляющееся в виде электротравм (ожоги, электрические знаки, электрометаллизация кожи), электроударов.

2.5.4.    Бензин, особенно этилированный – действует отрезвляюще на организм человека при вдыхании его паров, загрязнении им  тела, одежды, попадании  его в организм с пищей или питьевой водой.

2.5.5.    Освещённость рабочего места и обслуживаемого (ремонтного) узла, агрегата – недостаточная (избыточная) освещённость вызывает ухудшение (перенапряжение) зрения, усталость.

2.6.           Слесарь должен работать в специальной одежде и в случае необходимости использовать другие средства индивидуальной защиты.

2.7.           В соответствии с Типовыми отраслевыми нормами бесплатной выдачи рабочим и служащим специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной  защиты слесарю выдаются:

2.7.1.   При выполнении работ по разборке двигателей, транспортировке, переноске и промывке деталей двигателей, работающих на этилированном бензине:

·             костюм вискозно-лавсановый;

·             фартук резиновый;

·             сапоги резиновые;

·             перчатки резиновые.

2.7.2.    При выполнении работ по разборке, ремонту и техническому обслуживанию автомобилей и агрегатов:

·        костюм вискозно-лавсановый;

·        рукавицы  комбинированные.

При работе с этилированным бензином дополнительно:

·        фартук прорезиненный;

·        перчатки резиновые.

2.7.3.   На наружных работах зимой дополнительно:

·        куртка хлопчатобумажная на утепляющей прокладке;

·        брюки хлопчатобумажные на утепляющей прокладке.

2.8.          Слесарь должен соблюдать правила пожарной безопасности, уметь пользоваться средствами пожаротушения.

Курить разрешается только в специально отведённом месте.

2.9.          Слесарь во время работы должен быть внимательным, не отвлекаться на посторонние дела и разговоры.

2.10.      О замеченных нарушениях требований безопасности на своём рабочем месте, а также о неисправностях приспособлений, инструмента и средств индивидуальной защиты слесарь должен сообщить своему непосредственному  руководителю и не приступать к работе до устранения замеченных нарушений и неисправностей.

2.11.      Слесарь должен соблюдать правила личной гигиены. Перед приемом пищи или курением мыть руки с мылом, а при работе с деталями автомобиля, работающего на этилированном бензине, предварительно обмыть руки керосином.

Для питья пользоваться водой из специально предназначенных для этой цели устройств (сатураторы, питьевые баки, фонтанчики и т.п.).

2.12.      За невыполнение требований инструкции, разработанной на основе данной и указанных в п.1.2., слесарь несёт ответственность согласно действующему законодательству.


3.              Требования  безопасности перед началом работ

3.1.          Перед  началом работ слесарь должен:

3.1.1.   Одеть специальную одежду и застегнуть манжеты рукавов.

3.1.2.   Осмотреть и подготовить своё рабочее место, убрать все лишние предметы, не  загромождая при этом проходы.

3.1.3.   Проверить наличие и исправность инструмента, приспособлений, при этом:

·        гаечные ключи не должны иметь трещин и забоин, губки ключей должны быть параллельны и не закатаны;

·        слесарные молотки и кувалды должны иметь слегка выпуклую, некосую и несбитую, без трещин и наклёпа поверхность бойка, должны быть надежно укреплены на рукоятках путём расклинивания заёршенными клиньями;

·        рукоятки молотков и кувалд должны иметь гладкую поверхность;

·        ударные инструменты (зубила, крейцмейсели, бородки, керны и пр.) не должны иметь трещин, заусенцев и наклепа.  Зубила должны иметь длину не менее 150мм.;

·        электроинструмент должен иметь исправную изоляцию токоведущих частей и надёжное заземление.

3.1.4.   Проверить состояние пола на рабочем месте.  Пол должен быть сухим и чистым. Если пол мокрый или скользкий, потребовать чтобы его вытерли или сделать это самому.                   

3.1.5.  Перед использованием переносного светильника проверить, есть ли на лампе защитная сетка, исправны ли шнур и изоляционная резиновая трубка.  Переносные светильники должны включаться в электросеть с напряжением не выше 42 В.

4.  Требования безопасности во время работы

4.1.  Во время работы слесарь должен:

4.1.1.  Все виды технического обслуживания и ремонта автомобилей на территории предприятия выполнять только на специально предназначенных для этой цели местах (постах).

4.1.2.  Приступить к техническому обслуживанию и ремонту автомобиля только после того, как он будет очищен от грязи, снега и вымыт.

4.1.3.  После постановки автомобиля на пост технического обслуживания или ремонта обязательно проверить: заторможен ли он стояночным тормозом, выключено ли зажигание (перекрыта ли подача топлива в автомобиле с дизельным топливом), установлен ли рычаг переключения передач (контроллера) в нейтральное положение, перекрыты ли расходные и магистральные вентили на газобаллонных автомобилях, подложены  ли специальные противооткатные упоры (башмаки), не менее двух под колеса.  В случае невыполнения указанных мер безопасности сделать это самому.

4.1.4.  После подъёма автомобиля подъёмником на пульте управления подъёмником повесить табличку «Не трогать – под автомобилем работают люди!», а при подъёме гидравлическим подъёмником после его поднятия зафиксировать подъёмник упором от самовольного спускания.

4.1.5.  Ремонт автомобиля снизу вне смотровой канавы, эстакады или подъемника производить только на лежаке.

4.1.6.  Для безопасного перехода через смотровые канавы, а также для работы впереди и сзади автомобиля пользоваться переходными  мостиками, а для спуска в смотровую канаву – специально установленными для этой цели лестницами.

4.1.7.  Снимать или ставить колесо вместе с тормозным барабаном при помощи специальной тележки. Если снятие ступиц затруднено, применять для их снятия специальные съёмники.

4.1.8.  Все работы по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля производить при неработающем двигателе, за исключением работ, технология проведения  которых требует  пуска двигателя.  Такие работы проводить на специальных постах, где предусмотрен отсос отработавших газов.

4.1.9.  Для пуска двигателя и передвижения автомобиля обратиться к водителю, перегонщику, бригадиру или слесарю, назначенному приказом по предприятию для выполнения этой работы.

4.1.10.  Перед пуском двигателя убедиться, что рычаг переключения  передач  (контроллера) находится в нейтральном положении, и что под автомобилем и вблизи вращающихся частей двигателя нет людей.  Осмотр автомобиля снизу производить при неработающем двигателе.

4.1.11.  Перед проворачиванием карданного вала, проверить выключено ли зажигание, а для дизельного двигателя – отсутствие подачи топлива.  Рычаг переключения передач установить в нейтральное положение, а стояночный тормоз – освободить.  После выполнения необходимых работ снова затянуть стояночный тормоз.

Проворачивать карданный вал только с помощью специального приспособления.

 4.1.12.  Снимать двигатель с автомобиля и устанавливать его только тогда, когда автомобиль  находится на колёсах или на специальных подставках – козелках.

4.1.13.  Перед снятием колёс, подставить на вывешенную часть автомобиля, прицепа, полуприцепа козелки соответствующей грузоподъёмности и опустить на них вывешенную часть, а под неподнимаемые колёса установить специальные противооткатные упоры (башмаки) в количестве не менее двух.

4.1.14.  Для перегонки автомобиля  на стоянку  внутри предприятия и проверки тормозов на ходу вызвать дежурного или закреплённого водителя.

4.1.15.  При разборочно-сборочных и других крепёжных операциях, требующих больших физических усилий, применять съёмники, гайковерты и т.п.  Трудноотворачиваемые гайки при необходимости предварительно смачивать керосином или специальным раствором (Унисма, ВТВ и т.п.).

4.1.16.  Перед началом работы с грузоподъёмным механизмом убедиться в его исправности и соответствии веса поднимаемого агрегата грузоподъёмности, указанной на  трафарете грузоподъёмного механизма, не просрочен ли срок его испытания, а на съёмных грузозахватных приспособлениях – наличие бирок, с указанием допустимой массы поднимаемого груза.

4.1.17.  Для снятия и установки узлов и агрегатов весом 20 кг и более (для женщин 10 кг) пользоваться подъёмными механизмами, оборудованными специальными приспособлениями (захватами), другими вспомогательными средствами механизации.

4.1.18.  При перемещении деталей вручную соблюдать осторожность, так как деталь (агрегат) может мешать обзору пути движения, отвлекать от наблюдения за движением и создавать неустойчивое положение тела.

4.1.19.  Перед снятием узлов и агрегатов, связанных с системами питания, охлаждения и смазки, когда возможно вытекание жидкости, сначала слить из них топливо, масло или охлаждающую жидкость в специальную тару.

4.1.20.  Перед снятием газовой аппаратуры, баллонов или подтягивании гаек и соединений убедиться в отсутствии в них газа.

4.1.21.  Перед снятием рессоры обязательно разгрузить её от веса автомобиля путём поднятия передней или задней части автомобиля с последующей установкой рамы на козелки.

4.1.23.  При ремонте и обслуживании автобусов и грузовых автомобилей с высокими кузовами пользоваться подмостями или лестницами-стремянками.

4.1.24.  Для проведения работ под поднятым кузовом автомобиля-самосвала или  самосвального прицепа и при работах по замене или ремонту подъёмного механизма или его агрегатов, предварительно освободить кузов от груза, обязательно установить дополнительное инвентарное приспособление (упор, фиксатор, штангу).

4.1.25.  Перед ремонтом автомобиля-цистерны для перевозки легковоспламеняющихся, взрывоопасных, токсичных и т.п. грузов, а также резервуаров для их хранения, полностью очистить от остатков вышеуказанных продуктов.

4.1.26.  Производить очистку или ремонт внутри цистерны или резервуара из-под этилированного бензина, легковоспламеняющихся и ядовитых жидкостей, в специальной одежде, со шланговым противогазом, спасательным поясом с веревкой, вне резервуара должен находиться специально проинструктированный помощник.

       Шланг противогаза должен быть выведен наружу через люк (лаз) и закреплен с наветренной стороны.

       К поясу рабочего внутри резервуара прикрепляется прочная веревка, свободный конец которой должен быть выведен через люк (лаз) наружу и надёжно закреплён.  Помощник, находящийся наверху, должен наблюдать за работающим, держать за верёвку, страхуя работающего в резервуаре.

4.1.27.  Ремонтировать топливные баки только после полного удаления остатков топлива и обезвреживания.

4.1.28.  Работу по  техническому обслуживанию и ремонту холодильных установок на автомобилях-рефрижераторах выполнять  в соответствии с действующими правилами по технике безопасности при их ремонте.

4.1.29.  Перед проведением работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей работающих на газовом топливе, предварительно поднять капот для проветривания подкапотного пространства.

4.1.30.  Слить (выпустить) газ из баллонов автомобиля, на котором должны проводиться работы, связанные с устранением неисправностей газовой системы питания или её снятием, на специально отведённом месте (посту), а баллоны продуть сжатым воздухом, азотом или другим инертным газом.

4.1.31.  Работы по снятию, установке и ремонту газовой аппаратуры выполнять только с помощью специальных приспособлений, инструмента и оборудования.

4.1.32.  Проверить герметичность газовой системы сжатым воздухом, азотом или иными инертными газами при закрытых расходных и открытом магистральном вентилях.

4.1.33.  Шланги на штуцерах крепить хомутиками.

4.1.34.  Удалять разлитое масло или топливо с помощью песка или опилок, которые после использования следует ссыпать в металлические ящики с крышками, устанавливаемые вне помещения.

4.1.35.  Во время работы располагать инструмент так, чтобы не возникала необходимость его поиска.

4.1.36.  Правильно подбирать размер гаечного ключа, преимущественно пользоваться накидными и торцевыми ключами, а в труднодоступных местах – ключами с трещотками или с шарнирной головкой.

4.1.37.  Правильно накладывать  ключ на гайку, не поджимать гайку  рывком.

4.1.38.  При работе зубилом или другим рубящим инструментом пользоваться защитными очками для предохранения глаз от поражения металлическими частицами, а также надевать на зубило защитную шайбу для защиты рук.

4.1.39.  Выпрессовывать туго сидящие пальцы и втулки только с помощью специальных приспособлений.

4.1.40.  Снятые с автомобиля узлы и агрегаты складывать на специальные устойчивые подставки, а длинные детали класть только горизонтально.

4.1.41.  Проверить соосность отверстий конусной оправкой.

4.1.42.  При работе на сверлильных станках устанавливать мелкие детали в тиски или специальные приспособления.

4.1.43.  Удалять стружку из просверленных отверстий только после отвода инструмента и остановки станка.

4.1.44.  При работе электроинструментом напряжением более 42 В пользоваться защитными средствами (диэлектрическими резиновыми перчатками, калошами, ковриками), выдаваемыми совместно с инструментом.

4.1.45.  Подключать электроинструмент к сети только при наличии исправного штепсельного разъёма.

4.1.46.  При прекращении подачи электроэнергии или перерыве в работе отсоединить электроинструмент от сети.

4.1.47.  Удалять пыль и стружку с верстака, оборудования или  детали щеткой – сметкой или металлическим крючком.

4.1.48.  Использованный обтирочный материал убирать в специально установленные для этой цели металлические ящики и закрыть крышкой.

4.1.49.  Если на тело и средства индивидуальной защиты попал бензин или другая легковоспламеняющаяся жидкость, не подходить к источнику открытого огня, не курить, не зажигать спички.

4.1.50.  При работе с этилированным бензином или деталями двигателя, работающего на этилированном бензине, соблюдать следующие требования:

·        обезвредить детали керосином;

·        немедленно удалять пролитый бензин, а  это место обезвреживать раствором хлорной извести;

·        перелить этилированный бензин с помощью специального приспособления.

4.1.51.  Перемещать вывешенные на подъёмно-транспортных механизмах агрегаты с помощью крюков и расчалок.

4.2.  Слесарю запрещается:

·        выполнять работы под автомобилем или агрегатом, вывешенным только на подъёмном механизме (кроме стационарных электроподъёмников) без подставки козелков или других страхующих устройств;

·        поднимать агрегаты при косом натяжении троса или цепи подъёмного механизма, а также зачаливать агрегаты стропой, проволокой и т.п.;

·        работать под поднятым кузовом автомобиля-самосвала, самосвального прицепа без специального фиксирующего предмета;

·        использовать случайные поставки или подкладки вместо специального дополнительного упора;

·        работать с поврежденными или неправильно установленными упорами, выполнять какие-либо работы на газовой аппаратуре или баллонах, находящихся под давлением;

·        переносить электрический инструмент, держа его за кабель, а также касаться вращающихся частей до их остановки;

·        сдувать пыль и стружку сжатым воздухом, направлять струю воздуха на стоящих рядом людей или на самого себя;

·        хранить на рабочем месте промасленные обтирочные материалы и хранить чистые обтирочные материалы вместе с использованными;

·        мыть агрегаты, узлы и детали и тому подобное легковоспламеняющимися жидкостями;

·        применять этилированный бензин для мытья деталей, рук и т.д., засасывать бензин ртом через  шланг;

·        загромождать проходы между стеллажами и выходы из помещений материалами, оборудованием, тарой, снятыми агрегатами и т.п.;

·        хранить отработанное масло или порожнюю тару из-под топлива и смазочных материалов;

·        выносить специальную одежду загрязненную этилированным бензином, из предприятия, а также входить в ней в столовую и служебные помещения;

·        применять приставные лестницы;

·        выпускать сжатый газ в атмосферу или сливать сжиженный газ на землю;

·        при открывании и закрывании магистрального и расходного вентилей применять дополнительные рычаги;

·        использовать для крепления шлангов проволоку или иные предметы;

·        скручивать, сплющивать и перегибать шланги и трубки, использовать замасленные шланги;

·        использовать гайки и болты со смятыми гранями;

·        держать мелкие детали руками при их сверлении, устанавливать прокладки между зевом ключа и гранями болтов, а также наращивать ключи трубами или другими предметами;

·        применять сухую хлорную известь для обезвреживания листа, облитого этилированным бензином;

·        вывешенные на подъёмных механизмах агрегаты толкать или тянуть руками;

·        работать при получении сигнала о перемещении контейнера.


5.  Требования безопасности в аварийных ситуациях

5.1.  По окончании работ слесарь обязан:

5.1.1.  Отключить от электросети электрооборудование, выключить местную вентиляцию.

5.1.2.  Привести в порядок рабочее место.  Убрать приспособления, инструмент в отведенное для них место.

5.1.3.  Если автомобиль остаётся на специальных подставках (козелках), проверить надежность его установки.

5.1.4.  Своевременно сдавать специальную одежду и другие средства индивидуальной защиты в химчистку (стирку) и ремонт.

5.1.5.  Вымыть руки с мылом, а после работы с деталями и узлами двигателя, работающего на этилированном бензине, необходимо предварительно мыть руки керосином.

5.1.6.  Обо всех недостатках, обнаруженных во время работы известить непосредственного руководителя.

7. Экономическая эффективность применения устройства для выпрессовки шкворней поворотных кулаков. Себестоимость нормочаса работ в зоне ТР.

7.1. Резюме.

В данном диплом проекте разрабатывается грузовое АТП, предназначенное для перевозки строительных грузов.

На сегодняшний день в сфере оказания транспортных услуг строительным организациям существует недостаток в объемах обслуживания. Подобная ситуация вызвана прежде всего отсутствием в городе достаточно мощной производственной базы, способной организовать содержание и обслуживание необходимого количества подвижного состава. Отсутствие достаточного конкурентного уровня, а также наличие частных транспортных компаний провоцирует неоправданно высокий уровень цен на грузовые перевозки. Таким образом, следует, что существует необходимость создания в городе крупного АТП, специализирующегося на транспортировке строительных и штучных грузов. Наилучшим образом для этих целей подходят автомобили ЗИЛ, КамАЗ и ГАЗ.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.