реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Проект АТП на 600 автомобилей с разработкой отделения и тех.оборудованием

          Предварительно, до построения генерального плана, необходимо знать площади объектов, расположенных на его территории – для того чтобы в дальнейшим рационально их разместить в соответствии со схемой организации эксплуатации и обслуживания подвижного состава АТП:

1). Площадь производственного корпуса АТП: 72*63=4536м

2). Площадь помещения КПП АПТ – для контроля заездов и выездов транспортных средств на территории предприятия: 16*6=96м

3). Площадь открытой стоянки –для хранения подвижного состава: строится графическим способом по привязкам с учетом строительных и противопожарных норм.

4). Площадь административного корпуса АТП: 18*36=648м

5).Площадь очистных сооружений с оборотным водоснабжением: 12*4=48м

6). Корпуса зоны ЕО: 15*30=450м

7). Трансформаторная: 6*6=36м



     Разработка генерального плана АТП тесно связана с объемно-планировочными решениями здания и условиями земельного участка, поэтому генеральный план и объемно-планировочное решение зданий прорабатываются одновременно.  Здания на генеральном плане размещены в соответствии с функциональной схемой и графиком.  На предприятие предусмотрен один общий въезд и один общий выезд.

Кроме рабочих ворот для въезда с территории предприятия, предусмотрены двое запасных ворот, которое обеспечивает выезд автомобилей на другой проезд.

  Зона хранения (стоянки) автомобилей на территории предприятия спроектирована с учетом условий заезда в нее автомобилей и выезда их в соответствии с функциональной схемой работы предприятия без пересечений и встречных потоков при минимальных путях движения.

  Ширина приездов на территории предприятия 4,5м при односторонней организации движения автомобилей. Ко всем зданиям обеспечен подъезд пожарных автомобилей со всех сторон.

  В администротивный корпус обеспечен вход непосредственно с улицы без захода на территорию предприятия.  Рядом с администротивно-бытовым корпусом, вне территории предприятия, предусмотрена открытая площадка для стоянки транспортных средств, принадлежащих работникам предприятия.

    

  







2.     Рабочий проект отделения.

2.1  Назначение зоны ТР.

Зона текущего ремонта предназначена для выполнения комплекса работ по агрегатам и узлам автомобиля, неисправность которых нельзя устранить путём регулировочных работ с целью восстановления их параметров и работоспособности.

В зависимости от характера и места производства работ ТР выполняют либо на рабочих постах, либо на специализированных участках станции. К постовым работам относят: разборочно-сборочные операции, выполняемые непосредственно на автомобиле, регулировочные и крепёжные работы, устранение неисправностей тормозной и других систем, а также незначительных повреждениях кузова, агрегатов и узлов без их демонтажа и разборки. Рабочие посты участка ТР автомобилей оснащают необходимым оборудованием, подъёмными устройствами, приспособлениями и инструментом. Ряд работ, например замена карбюраторов и свечей зажигания, по своему характеру не требует применения подъёмников и выполняется на напольном посту - соответствующем автомобиле-месту станции, оборудованному передвижными домкратами, приспособлениями и инструментами.

2.2           .  Выбор и обоснование услуг и работ в подразделении.

Минимум работ ТР должен выполняться на постах, а максимум в отделениях. Так как на постах применяется принцип «снять-поставить». (Слово ремонт (фр.) -замена) такое распределение позволяет сформировать объём работ по каждому агрегату.

Выявление потребности в ТР осуществляется на разных стадиях производственного процесса. На АТП выполняют работы ТР с устранением неисправностей, заявленных владельцем автомобиля, выявленных в процессе контроля, проведенного на КТП, а также в результате проведения контроля при диагностических работах и ТО, выполнение которых на постах диагностики и ТО в виду большой их трудоемкости или других причин не целесообразно. На участок ТР поступают также автомобили, которые нуждаются в услугах только специализированных участков для выполнения вне постовых работ: ремонта и заряда аккумуляторных батарей, ремонта электрооборудования, ремонта топливной аппаратуры, шиномонтажных и других.

На участке ТР выполняют только постовые работы, связанные с демонтажем-монтажом и последующей регулировкой агрегатов и узлов непосредственно на автомобиле.  Все разборочно-сборочные, контрольно-дефектовочные, ремонтно-вос­становительные и моечные операции (за исключением наружной мойки), предусмотренных текущим ремонтом, а также обкат­ки отремонтированных агрегатов, включающей их стендовую приработку, регулировку, испытание и устранение дефектов выполняется на территории агрегатного отделения.

Итого имеем следующие виды работ:

1. Разборочно-сборочные работы.

2.Регулировочные и крепежные работы.

3.Устранение незначительных неисправностей повреждений кузова, агрегатов и узлов без их демонтажа и разборки.

АТП предположительно не будет оказывать услуги по ремонту и обслуживанию агрегатов сторонним организациям, поэтому, согласно пункту 1.4.1 табл.1.3.2 ПЗ, число исполнителей (рабочих) в агрегатном отделении равно:  Ршт = ТТР /1840 = (725,1 + 483,4 + 16919,4) / 1840 = 9,85 чел.

Ряв = Ршт / hшт = 9,85 / 0,93 = 10,59 чел

Принимаем явочное число рабочих 11 человек.

Таким образом, при распределении трудоемкости по видам работ, определенным выше, окончательно принимаем численность исполнителей (рабочих) в количестве 11 человек (отделение работает в 1 смену ):

1)                  слесарь ремонтник 3 разряда (7 чел.) – выполнение работы не требующей высокой квалификации (несложный ремонт, сборочные и крепежные работы и т.д.);

2)                  слесарь ремонтник 4 разряда (2 чел.) – обнаружение неисправностей,  агрегатов и узлов, устранение неисправностей повреждений кузова, агрегатов и узлов;

3)                  слесарь ремонтник 5 разряда (2 чел.) – регулировочные работы по монтируемым агрегатам трансмиссии и двигателя, обнаружение неисправностей.

Ввиду многомарочности подвижного состава АТП методом ремонта выбирается ремонт на специализированных постах.

2.3  Выбор технологического оборудования.

Для обеспечения качества, полноты объема и технологической  последовательности работ, зону ТР нужно снабдить соответствующей документацией и следующим  технологическим оборудованием:

2.4  Расчёт площади подразделения.

Расчёт площади учитывает условия правильного размещения оборудования, возможностей маневрирования и комфортных условий рабочего места персонала станции и на стадии рабочего проекта рассчиты­вается по площади, занимаемой оборудованием и автомобилями в плане, и коэффициенту плотности его расстановки:

+ Fавто

где: – суммарная площадь, занимаемая оборудованием в плане, м2.

Fавто – суммарная площадь, занимаемая автомобилем в плане, м2.

– коэффициент плотности расстановки оборудования согласно ОНТП-01-86.

= 42,97 м2, [см. пред. п. ПЗ];

Fавто = 17,75 м2, [см. п.1 ПЗ];

 = 4,0…4,5.

Принимаем  = 4,5 [см. п. 1 ПЗ]

Тогда: Fуч = 42,97 * 4,5 + 7 * 17,75 = 317,615 м2,

Оборудование расположено так, чтобы перемеще­ния рабочего при выполнении работы в соответствии с техноло­гическим процессом были минимальными, но не была учтена ширина проездов для доставки к рабочим местам  агрегатов и узлов, де­талей и материалов.

 Расставив оборудования по привязкам, с учетом его конфигурации,  а также с учетом ширины проезда принимаем площадь агрегатного отделения, равной 432 м2.

Чертеж зоны ТР выполн­ен в масштабе 1:50 с указанием стен, колонн, окон­ных и дверных проемов и расположенных рядом помещений, с привязкой к плану главного производственного корпуса с помощью координатной сетки; условными обозначениями нанесены посты сборки-разборки или ремонта агрегатов с указанием рабочих мест, расстояния между оборудованием с привязкой его к элементам здания (стенам, колоннам). Условными обозначения­ми показаны потребители электроэнергии, и рабочие места исполнителей.





3. Патентные исследования

Задача раздела – на базе патентного поиска предложить прогрессивное решение в целях усовершенствования технологической операции и сделать выводы о возможности его использования.

    В конструкторской части дипломного проекта необходимо разработать установку для выпрессовки шкворня поворотных кулаков для автомобилей КамАЗ. В практике ремонтных работ широко используется различные приспособления, как для запрессовки, так и выпрессовки деталей. 

 Для этого проведем патентные исследования на достигнутый уровень развития  вида техники и новизну, чтобы выбрать прогрессивное решение техническое решение. Вполне возможное, что среди аналогов есть конструкции, которые можно использовать в работе.                                                      

 Объект характеризуется конструктивными признаками: формой, взаимным расположением элементов, соотношением размеров и т.д. Следовательно, как объект патентного права относится к «оборудованию по ремонту автомобилей в частности к выпрессовки шкворня передней оси автомобиля» представляет собой «устройство».

Исследуемый объект «установка для выпрессовки поворотных шкворней грузовых автомобилей» содержит следующие технические решения.

1.     Конструкция устройства в целом.

2.     Рама.

3.     Силовой механизм.

 Не все перечисленные решение являются для объекта важными, поэтому для исследования выбираем техническое решение « устройство для выпрессовки шкворней» в целом.

    

3.1. Патентный поиск.

При исследовании на достигнутый уровня развития техники и новизну будем проводить обзор информации по конкретной тематике, так как нам не известны ни номера потентнов, ни фамилии изобретателей. Глубина поиска в нашем случае составит 10 лет т.е. период с1994г-2004г.

  Для проведения патентного поиска предварительно определяем шифр МКИ. Для этого использую систематически указатель бюллетеня.

Он печатается в конце, а напротив шифра МКИ проставляется либо номер заявки, либо номер патента.

Инженерно техническое решение (установка для  выпрессовки) относится к устройствам по ремонту автомобилей, поэтому поиск будем вести раздели «выпрессовки шкворней передний оси автомобиля» относится к классу В 23 Р .

 В- различные технологические процесс; транспортирные.

 В 23-Металлорежущие станки ; способы и устройства для обработки метала, не отнесенные к другим классам.

В 23 Р-Прочие способы обработки; комбинированные способы обработки; универсальные станки.

В 23 Р 19/00 устройства для сборки и разборки металлических узлов.




В 23 Р 19/02. для соединения изделий запрессовкой или для разборки запрессованных изделий.

 Удк-658.515 (008.8)-  сборка монтаж (организация) 

 По этим документам будем знакомиться с рефератами, аннотациями, формулами изобретений, чертежами.

           

Таблица.3.1.

                                   Регламент поиска

Наименование темы «Установка для выпрессовки поворотных шкворней грузовых автомобилей»

Дата и номер утверждения задания:

Цель поиска информации: Выявление прогрессивного технического решения, которое можно использовать в усовершенствовании установки для выпрессовки поворотных шкворней грузовых автомобилей.  



Предмет поиска

Страна поиска

 Источник информации, по которым будет проводится поиск

Ретроспективность

Наимен. Инфор.базы.

Патентные

Научно-технич

Коньюктурные

Другие

Наименов.

Классифкац. Рубр.МПК,МКИ и др.

Наименован.

Рубрики УДК и др

Наименован.

Код товара ТС,СМТК,БТН.

наименован.

Класификац.индексы.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Устройство для выпрессовки шкворней

СССР,РФ

Описания  касс .патентам, бюллетень "Изобретения и полезные модели РФ" "Открытия и изобретения СССР", реферативный сборник "Изобретения стран мира".

В 23 Р 19/02

Кузнецов А.С.. Глазачев С.И. "Руководство по ремонту и эксплуатации ЗИЛ-М" 1997 г.

658.515(088.8)

Отсутствуют

Не известен

Отсутствуют

Не известен

10 лет

Патентный кабинет и библиотека ТГУ.

Таблица 3.2.

СПРАВКА О ПОИСКЕ № 1

Задание на проведение патентных исследований (номер, дата):………………………………………………………

Дата и номер регламентного поиска:…………………………………………………………………………………….

Начало поиска:…………………………………………

Окончание поиска:……………………………………..

Поиск проведем по следующим материалам:

Предмет поиска (объект, его составные части

Страна поиска

Классифика-ционные индексы

По фонду, какой организации проведен поиск (ГПНТБ, ВПТБ, ТПФ, отраслевой фонд, фонд организации)

Источники информации

Научно-техническая документация, наименование, дата публикации, выходные данные с указанием пределов просмотра (от и до)

Патентная документация, наименование патентного бюллетеня, журналов охранных документов, номер и дата их публикации с указанием пределов просмотра (от и до)

Конструкция устройства в целом

РФ, СССР

УДК 658.515 (088.8)

Патентная библиотека ТГУ

Кузнецов А.С. Глазачев С.И. «Руководство по ремонту и эксплуатации ЗИЛ-М» 1997г.

Описания к авторским свидетельствам и патентам РФ (СССР) с 1994 по 2004г.

В 60 S 5/00

МКИ



Перечень патентной документации и научно-технической литературы, известных из ссылочных или сигнальных источников, но не обнаруженных в процессе поиска:


Таблица 3.3.


Предмет поиска

Наименование сигнального или ссылочного источника, содержащего сведения об искомой документации с приведением выходных библиографических данных.

Вид искомой документации (патент, книга, журнал, каталог, проспект) с указанием выходных библиографических данных

Устройство для выпрессовки шкворней грузовых автомобилей

Не найден

Книги,журналы.

Не найден

Рабочие чертежи

                      

Таблица 3.4.

Патентная документация, отобранная для последующего анализа:

Предмет поиска

Страна выдачи, вид и номер охранного документа, классификационный индекс.

Заявитель с указанием страны, номер заявки, дата приоритета, конвенционный приоритет, дата публикации

Название изобретения, полезной модели.

Сведения о действии охранного документа или причина аннулирования

1

2

3

4

5

Конструкция устройства в целом

СССР

Ав.с.№653076

В23Р 19/02

Рязанский филиал Центрального конструкторское –технологического бюро Всероссийского объединения «Госсельтехника», №2388032/25-27 конвенционного приоритета нет,25.03.79.

Бюл.№11

Стенд для выпрессовки шкворня.

Действует

СССР

Авт.с№432018

В60S 5/00

Филиал ППП «Патент» г Ужгород, ул. Проектная, 4. №3695147/27-11 конвенционного приоритета нет, 15.10.85. Бюл. № 38

Устройство для выпрессовки шкворней поворотных цапф автомобилей

 Не действует


Научно техническая документация отработанная для последующего анализа

                                                                                                                                                                                    Таблица.3.5.


Предмет поиска

Наименование источника информации

Год, место и орган издания

Выпрессовка шкворней


Учебное пособие


Кузнецов.А.С. Глазычев.С.И. «Руководство по ремонту и эксплуатации» Машиностроение-1997г






3.2. Обзор аналогов.

По результатам поиска найдены следующие аналоги.


1.  На (рис-3.1) представлено простейшее приспособление для выпрессовки  (запрессовки), втулок, пальцев, и т.д.

В конкретном случае резьба винта и плечо ключа (рычага) определяются расчетом исходя из вида соединения (натяга) стр. 201(5)

Рассмотренное устройство является приспособлением индивидуального использования при незначительных объемах работ в условиях мастерских и прочих мелких ремонтных работах.

 При больших объемах такого рода работ в условиях АТП, СТО и т.д. Более целесообразно иметь агрегаты с навесными рабочими органами. 

 2. На  (рис-3.2) представлен передвижной механизм для выпрессовки шкворней Авт.с № 432018., с навесным гидроцилиндром, который закреплен на поворотной платформе. Захват имеет возможность перемещения вверх и вниз, а также поворотом относительно захвата.

Краткое описание установки: тележка 1 на ней по центру установлена колонна 9, на колонне поворотная платформа 8, на поворотной платформе установлены электродвигатель 2, насос 3, маслобак 4, и силовой цилиндр 6, на силовом цилиндре захват 7.Перемещение платформы обеспечивается за счет цилиндра 5.

3.  На рис-3.3 представлен еще один механизм для выпрессовки шкворня передний оси автомобиля Авт.с№653076. Устройство выполнено в виде скобы с противолежащими упорами, вертикально подвешенной с помощью балансиров при этом верхний упор имеет привод, а нижний упор выполнен в виде площадки с отверстием против верхнего упора.

Краткое описание: Стенд содержит станину 1 и смонтированный на ней нижней упор 2, и верхний упор 3 установлен на траверсе скобы. Привод 4 перемещения верхнего упора механизма выпрессовки выполнен в виде параллельно и симметрично расположенных относительно оси нижнего упора 2 двух силовых цилиндров 5 каждый из которых шарнирно связан осью с основанием полого корпуса нижнего упора. На поз.6 показан гидрораспределитель с рукояткой управления.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.