![]() |
|
|
Проект АТП на 600 автомобилей с разработкой отделения и тех.оборудованием1.6. Определение площадей производственных помещений Расчет площадей зоны ТО и ТР автомобилей Площадь зон ТО и ТР рассчитывается аналитически, м2: где fa - площадь горизонтальной проекции автомобиля (по габаритным размерам), м2; где L - длина автомобиля, м; Н - ширина автомобиля,м. X – число рабочих постов и ожидания в зоне (табл. 1.5,10); Кп - коэффициент плотности расстановки постов и оборудования (табл. П.3.14), Кп= 4,5. Результаты расчета числа постов сведем в табл. 1.6.1. Площадь зон ТО и ТР Таблица1.6.1
Всего площадь зоны ТО1 по всему АТП Всего площадь зоны ТО2 по всему АТП Всего площадь зоны ТР по всему АТП Всего площадь зоны диагностики Д1 по всему АТП Всего площадь зоны диагностики Д2 по всему АТП Окончательные площади зон уточним графически при разработке планировочного решения с учетом габаритных размеров автомобилей, расстояния между ними на постах, между автомобилями и элементами зданий и оборудованием, ширины проезда автомобиле в зонах и способов расстановки постов (прямоугольный, косоугольный). Расчет площадей производственных участков (цехов) Площадь производственных участков рассчитывается по удельной площади на каждого рабочего в наибольшую смену: где Fy - площадь участка (цеха), м2; f1 - удельная площадь на первого рабочего, м2; f2 - удельная площадь на каждого из последующих рабочих, м2; РЯ - наибольшее число рабочих в смену. Для удобства сведем полученные данные в табл. 1.6.2 Таблица 1.6.2
Общая площадь производственных помещений: 371 м2. Расчет площадей складских и вспомогательных помещений Наиболее распространенная методика по удельной площади склада на 1 млн. км пробега автомобилей (методика Гипроавтотранса). Расчет складских помещений по удельным нормам пробега Эта методика применяется в общем планировочном решениипредприятия. Площадь складских помещений где: Lcc - среднесуточный пробег автомобилей парка (группы), км; Аи- списочное количество автомобильного парка (группы); αt - коэффициент технической готовности автомобильного парка (группы); fy - удельная площадь складских помещений на 1 млн. км пробега (табл. П.3,15); КПС - коэффициент учета типа подвижного состава (табл. П.3.16); КСК - коэффициент учета списочного количества подвижного состава (табл. П.3.17); КР - коэффициент учета
разномарочности автомобилей парка. Dиг - число рабочих дней автомобиля за год, для всех марокDиг = 356 дней. Результаты расчета площадей сведем в табл. 1.7.1. Сводная таблица расчета числа постов Таблица 1.7.1
Промежуточный склад: Для автомобиля ЗИЛ-ММЗ-4502 Для автомобиля КамАЗ-55111 Для автомобиля МАЗ-5549
Определение площади зоны хранения (стоянки) автомобилей Число автомобиле-мест хранения где: - число автомобилей на капитальном ремонте; - число постов ТР; - число постов ТО; - коэффициент учета степени использования постов ТО под хранение автомобилей: = 1 ; - число постов ожидания (подпора); - среднее число отсутствующих на
предприятии автомобилей Для автомобиля ЗИЛ-ММЗ-4502 Для автомобиля КамАЗ-55111 Для автомобиля МАЗ-5549
Площадь стоянки, м2: где fa - площадь, занимаемая автомобилем в плане по габаритным размерам, м2 (табл. 6.1); q - коэффициент удельной площади на одно автомобиле-место, равный 2,5...3. Для автомобиля ЗИЛ-ММЗ-4502 Для автомобиля КамАЗ-55111 Для автомобиля МАЗ-5549 . Для подсчета общей площади складов на АТП полученные значения складских помещений и стоянок сведем в табл. 1.7.2
Общая площадь помещений складов 790,1 м2. Определение общей площади производственного корпуса Расчет общей площади производственного корпуса сведен в табл. 1.7.3:
Табл. 1.7.3 Отклонение принятой в проекте площади производственного корпуса (РПР) от общей расчетной (FP) составляет: где А, В - принятые длина и ширина производственного корпуса, С учетом сетки колонн габаритные размеры корпуса принимаем 1.7. Обоснование объемно-планировочного решения производственного корпуса. Для производственного корпуса АТП принимается одноэтажное здание сплошной застройки, что объясняется рядом причин: 1. В связи с относительной дешевизной одноэтажных зданий. 2. Возможностью применения разреженной сетки колонн, и передачи непосредственно на основание нагрузки от оборудования. Пролеты производственного корпуса предполагается оборудовать подвесными кран-балками грузоподъемностью от 0,5 до 3 тонн. Шаг колонн крайнего ряда принимаем 6 м, ввиду применения унифицированных стеновых и оконных панелей. В средних рядах наиболее приемлемым будет являться шаг колонн 9 м, по пролету 24 м. Для участков принимается следующее планировочное решение: Непосредственно рядом с зонами ТО-1 и ТО-2 располагается зона диагностики Д-2, что связано с необходимостью проведения диагностических работ перед ТО-1 и ТО-2. Зона ТР и зона Д-1 расположены по периметру стены производственного корпуса, имеют сквозной проезд и оборудованы кран-балкой для транспортировки агрегатов (после проведения работ ТР необходим заезд на пост Д-1 – для проверки качества проведенных работ и работоспособности автомобиля). В непосредственной близости от зон ТО, ТР и Д расположены посты ожидания и промежуточный склад, в состав которого включены наименования узлов и деталей требующих замены (ремонта) чаще других, что позволяет сократить до минимума время простоя автомобиля в ремонте. Слесарно-механический, агрегатный и моторный участки находятся в одном блоке помещений по периметру стены (для обеспечения естественного освещения). Данная группа участков имеет стены и перегородки не на всю высоту помещения и благодаря этому сообщаться между собой с помощью кран-балок, что сокращает потребность в подъемно-транспортных средствах. Рядом с ними располагается вентиляционная камера, трансформаторная подстанция, ОГМ и склад зап.частей, материалов,… что связано с необходимостью кондиционирования воздуха и для снижения времени при перемещении ремонтируемых деталей и узлов внутри производственного корпуса.. Электротехнический, аккумуляторный и участок топливной аппаратуры размещены в одном блоке помещения – рядом с зоной ТО. Аккумуляторный участок включает в себя три помещения, отделённых сеткой, - одно для ремонта аккумуляторов, другое - для их заряда, третье – для хранения расходных материалов. Шиномонтажный, вулканизационный участки размещены в общем помещении со складом шин – рядом с зоной ТО и ТР. Бытовые помещения (гардеробная, душевая, сан. узлы, комната ИТР, техн.помещение) также расположены в одном блоке помещения, имеют выход наружу. Здравпункт расположен вдоль стены корпуса, и также имеет выход наружу. Кузовное и сварочно-жестяницкое отделение относятся к группе «горячих цехов» и размещаются отдельно в общем блоке помещений, располагаемых в основном производственном корпусе. На сварочно-жестяницком участке предусматриваются специализированные посты для выполнения работ непосредственно на автомобиле. Имеется выход наружу здания, т.к. площадь участков данной группы более 100 м2. Въездные ворота на участок располагаются снаружи здания Малярный участок размещён в изолированном помещении. В составе малярного участка предусмотрены помещения для подготовительных работ, окраски и сушки, склада лакокрасочных материалов и краскоприготовительной (на чертеже не показано). Перемещение автомобилей на малярном участке собственным ходом по противопожарным соображениям не допускается, поэтому в проекте АРП выполнение подготовительных, окрасочных работ, а также сушки предусматривается с использованием тяговой цепи для перемещения автомобилей. Малярный участок изолирован от остальных помещений, имеет индивидуальные въездные ворота и хорошую систему приточно-вытяжной вентиляции с очисткой удаляемого из помещения воздуха. Малярный участок имеет выход наружу. Въездные ворота на участок располагаются снаружи здания. Складские помещения. В соответствии со СНиП на АТП предусмотрены склады для хранения шин, смазочных материалов, лакокрасочных материалов, химикатов, сгораемых материалов (текстильных, бумажных, картонных, резиновых и т. д.), а также агрегатов и деталей в сгораемой таре. Они располагаются в отдельных изолированных помещениях. Для хранения шин и сгораемых материалов предусмотрено одно помещение, т.к. его площадь не превышает 50 м2. Помещения для хранения смазочных материалов (маслохозяйство) размещены рядом с постами ТО. Смазочные материалы хранятся в наземных резервуарах не более 1 м3 каждый, а также имеются насосы для удаления масел из этих резервуаров. Складские помещения имеют как внутреннее, так и наружное сообщение для загрузки и выдачи материалов, удобные и свободные подъезды к складу, которые ограничиваются только внутренним сообщением (кроме склада масел и склада химикатов). Покрытие пола корпуса - асфальт, в цехах - бетонная стяжка с металлической плиткой. В панелях перекрытия предусмотрены свето-аэрационные фонари. Освещение на участках - лампы дневного света. В качестве источников дополнительного освещения предполагается применение ламп накаливания. Таким образом в производственном корпусе, площадью 4536 м2, расположены производственные, складские, служебные и бытовые помещения в соответствии со схемой производственного процесса, и с учетом противопожарных и санитарно-гигиенических требований, предъявляемых к отдельным зонам и участкам АТП. 1.8. Обоснование генерального плана и способа застройки. Разработка генерального плана, экономичность строительства и удобства работы АТП начинается с выбора земельного участка под строительство: При выборе земельного участка руководствуются следующим: 1. Участок имеет прямоугольную форму в плане и соотношения сторон1:1…1.2. 2. Уровень грунтовых вод на 2,5м ниже уровня пола осмотровых канав, приямков, подвалов и т.п., а рельеф местности – относительно ровный. 3. На участке отсутствовали строения, подлежащие сносу. 4. Размеры участка достаточные для перспективного развития предприятия, но и без излишнего резервирования площадей. Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |