![]() |
|
|
Проект АТП на 600 автомобилей с разработкой отделения и тех.оборудованием4.8.. Характерные неисправности и методы их устранения.
Внешний осмотр технического состояния устройства производить каждый раз перед началом и окончанием работы. Не допускается утечка жидкости через соединения шлангов высокого давления. Соединительные кабели должны быть заизолированы. Техническое обслуживание производить 1 раз в месяц. Необходимо осматривать скрытые детали установки, проверить крепеж механизмов. 4.10. Правила хранения. Хранить стенд в сухом проветриваемом помещении при теипературе не ниже 5оС и относительной влажности не более 80 %. Помещение для хранения установки должно быть изолировано от проникновения паров или газов агрессивных веществ. Консервационную смазку менять через каждые полгода. Установку, приобретенную в холодное время, во избежание выхода из строя электрооборудования до включения в сеть необходимо выдержать не менее 4-х часов при комнатной температуре.
5. Технологический процесс АТП (краткое описание) Автомобили, возвращающиеся с линии, проходят через КПП где проверяется их техническое состояние и оформляются документы на необходимый вид технического обслуживания или текущего ремонта. Данные передаются в центр управления производством. Моечно-уборочные работы проводить на механизированной мойки. Уборка и мойка ежедневно, углубленная мойка перед ТО и ТР. Автомобили, подлежащие техническому обслуживанию и текущему ремонту, направляются диспетчером в зону ТО-1, ТО-2, и ТР. Остальные автомобили направляются на стоянку. ТО-1, ТО-2, автомобили проходят по графику через определенные пробеги. При этом выполняется мелкий сопутствующий ремонт. Текущей ремонт проводится по необходимости (по заявкам). Перед проведением ТО-1 автомобили проходят общую диагностику, при которой проверяются узлы, агрегаты и системы влияющие на безопасность движения. За два-три дня перед постановкой в зону ТО-2 автомобили проходят углубленную диагностику, при которой определяются конкретные неисправности и необходимый объем работ, чтобы заблаговременно подготовится к проведению ТО-2. Углубленную диагностику проводят также, и после выполнения текущего ремонта для определения качества выполненных работ. ТО-1: Метод обслуживания на универсальных постах тупикового типа. ТО-2: Метод обслуживания на универсальных постах тупикового типа. ТР. : Производится на универсальных и специализированных постах. Оборотный фонд создается и поддерживается за счет поступления новых или отремонтированных агрегатов, в том числе и оприходованных со списанных автомобилей. После проведения соответствующих видов обслуживания и текущего ремонта автомобили направляются на стоянку. Работа ремонтных участков планируется по принципу поддержания неснижаемого запаса деталей, узлов и агрегатов на складе. 5.1 Обоснование необходимости обслуживания и ремонта (шкворней) Шкворни, выполняющие роль подшипников скольжения и при их износе меняется угол установки, что приводит к повышенным износом шин и ухудшению управляемости. При ТО-1 производится смазка. При ТО-2 при вывешенных колесах проверяется состояние шкворневых соединений, шплинтовку гаек шаровых пальцев, рычагов поворотных кулаков. Углы наклона шкворней на автомобиле КамАЗ восстанавливаются заменой изношенных деталей т.е выпресовкай изношенных шкворней и заменой на новые. Техническая характеристика. Диаметр шкворня, мм 44,975-45,000 Допустимый зазор между шкворнем и втулкой, мм, не более 0,085 Допустимый осевой люфт шкворня, мм, не более 0,25 5.2.Технологическая карта выпрессовки шкворней автомобиля передней оси Приложение Перечень операций технического обслуживания автомобилей Ежедневное техническое обслуживание. При необходимости вымойте автомобиль и проведите уборку кабины и платформы. Проверьте внешним осмотром состояние соединений и воздухопроводов воздушного тракта, обратив свое внимание на участок от воздушного фильтра к двигателю; запоры бортов платформы; тягово-сцепное устройство и шланги подсоединения тормозной системы прицепа; колеса и шины; привод рулевого управления (без применения специального приспособления) показания индикатора засоренности воздушного фильтра; действие рабочего, запасного и стояночного тормозов, приборов освещения и световой сигнализации; работу стеклоочистителей. Устраните неисправности до выезда из парка. Доведите до нормы уровень масла в картере двигателя и жидкости в системе охлаждения. Слейте конденсат из воздушных баллонов тормозной системы (по окончании смены) замените спирт в предохранителе от замерзания (при температурах окружающего воздуха ниже +50С для предохранителя вместимостью 0,2 л раз в неделю, 1 л – раз в месяц). Дополнительно по автомобилю-самосвалу проверьте наличие штырей фиксации платформы, крепление страховочных тросов. Техническое обслуживание ТО-1000. Проверьте состояние и герметичность соединений и воздухопроводов впускного тракта от воздушного фильтра к двигателю; то же приборов и трубопроводов системы питания топливом, систем смазки, охлаждения, гидропривода сцепления, гидроусилителя рулевого управления; положение заслонки эжектора отсоса пыли; нет ли касания трубопровода привода сцепления о поперечину рамы; крепление сошки рулевого механизма; шплинтовку пальцев штоков тормозных камер; наличие спирта в предохранителе от замерзания (при температуре ниже +50С); герметичность всех контуров пневмосистемы автомобиля (на слух); трассу пролегания и надежность крепления пучков электроприводов; правильность установки резиновых чехлов на соединительных колодках задних фонарей, датчиков спидометра, тахометра; плотность и уровень электролита в аккумуляторных батареях; наличие шплинта и цепочки защелки тягово-сцепного устройства; действие системы отопления; работу стеклоподъемников дверей и стеклоочистителей; правильность закрепления уплотнителей дверей скобами; состояние подшипников ступиц колес и наличие смазки в подшипниках (при снятых ступицах). Устраните неисправности. Закрепите масляный картер двигателя; фланцы приемных труб глушителя; элементы соединения воздушного тракта, обратив особое внимание на герметичность от воздушного фильтра к двигателю; фильтроэлемент воздушного фильтра в корпусе, скобы крепления форсунок; выпускные коллекторы; пневмогидравлический усилитель сцепления; рычаги тяг дистанционного привода коробки передач; фланцы карданных валов; суппорты тормозных механизмов; сошку рулевого механизма; отъемные ушки передних рессор; стяжные болты проушин передних кронштейнов передних рессор; стремянки передних и задних рессор; пальцы реактивных штанг; картеры главных передач среднего и заднего мостов; кронштейны верхних реактивных штанг; пальцы амортизаторов; гайки колес; регулятор тормозных сил и его привод; клеммные наконечники к выводам аккумуляторных батарей; генератор, стартер и фары; переднюю и заднюю часть крыльев кабины; брызговики крыльев; подножки; верхние петли передней облицовочной панели; стеклоочистители; кронштейны зеркал заднего вида; стяжные хомуты шлангов на патрубках отопителя; кронштейны задней подвески; хомуты крепления платформы к раме; верхние и нижние фиксирующие угольники к продольным брусьям и раме; хомуты крепления поперечных балок; щиты настила пола платформы и прижимные планки; брызговики платформы; кронштейны боковых стоек бортов; продольные усилители платформы; ограничительные буфера бортов. Отрегулируйте тепловые зазоры клапанов механизма газораспределения, предварительно проверив момент затяжки болтов крепления головок цилиндров и гаек стоек коромысел; натяжение ремней привода водяного насоса и генератора; свободный ход толкателя поршня главного цилиндра привода и свободный ход рычага вала вилки включения сцепления; зазор между торцом крышки и ограничителем хода штока клапана включения делителя передач; ход штоков тормозных камер; давление в шинах; запоры бортов платформы. Смените масло в системе смазки двигателя; очистки масла. Смажьте подшипник муфты вык5лючения сцепления; втулки вала вилки выключения сцепления; опоры передней и промежуточной тяг привода дистанционного управления коробкой передач; шкворни поворотных кулаков; шарниры рулевых тяг; пальцы передних рессор; втулки валов разжимных кулаков; регулировочные рычаги тормозных механизмов; шарниры карданных валов; оси передних опор кабины; шарниры реактивных штанг; стебель крюка тягово-сцепного устройства. Доведите до норы уровень жидкости в системе охлаждения; масла в муфте опережения впрыска топлива; жидкости в главном цилиндре привода сцепления; масла в картерах коробки передач и ведущих мостов; масла в бачке гидроусилителя рулевого управления и в башмаках рессор задней подвески. Промойте фильтр центробежной очистки масла. Слейте отстой из фильтра грубой и тонкой очистки топлива. Дополнительные работы по автомобилям-самосвалам и седельным тягачам. Проверьте исправность сигнализации включения коробки отбора мощности; наличие и правильность установки заслонки в тракте отсоса пыли из воздушного фильтра и заглушки в тракте обогрева платформы; состояние планки втулки оси платформы и сварного шва; состояние и шплинтовку пальцев оси платформы. Смажьте опорную плиту седельного устройства. Устраните неисправности. Техническое обслуживание ТО-4000. Закрепите передние, задние и промежуточные опоры силового агрегата; картер сцепления к двигателю; картер коробки передач; фланцы карданных валов; кронштейн поддерживающей опоры; фланцы на шлицевых концах валов ведущих шестерен среднего и заднего мостов (при наличии свободного хода); сошку рулевого механизма; гайки колес; стремянки передних и задних рессор; тягово-сцепное устройство (при наличии свободного хода крюка). Отрегулируйте положение тормозной педали, обеспечив полный ход рычага тормозного крана; ход штоков тормозных камер; давление в шинах. Смените масло в системе смазки двигателя; фильтрующие элементы фильтра очистки масла; фильтрующие элементы фильтра тонкой очистки топлива; масло в картерах ведущих мостов и картере коробки передач. Слейте отстой из фильтра грубой очистки топлива. Промойте центробежный фильтр очистки масла; фильтр насоса гидроусилителя рулевого управления. Смажьте подшипник муфты выключения сцепления; втулки вала вилки выключения сцепления; верхние подшипники шкворней; шкворни поворотных кулаков; шарниры рулевых тяг; пальцы передних рессор; оси передних опор кабины; втулки валов разжимных кулаков; регулировочные рычаги тормозных механизмов. Дополнительные работы по автомобилю-самосвалу и седельному тягачу. Проверьте состояние стопорных колец грязесъемников штоков гидроцилиндра, устраните неисправности. Закрепите держатель запасного колеса к раме. Первое техническое обслуживание (ТО-1). Внешним осмотром элементов и по показаниям штатных приборов автомобиля проверьте исправность тормозной системы, устраните неисправности. Закрепите гайки колес. Отрегулируйте ход штоков тормозных камер. Слейте отстой из фильтров грубой и тонкой очистки топлива. Доведите до нормы давление в шинах, уровень масла в бачке насоса гидроусилителя рулевого управления и электролита в аккумуляторных батареях. Смажьте шкворни поворотных кулаков; шарниры рулевых тяг; пальцы передних рессор; втулки валов разжимных кулаков; регулировочные рычаги тормозных механизмов; оси опор кабины. Дополнительные работы по автомобилю-самосвалу и седельному тягачу. Проверьте герметичность и состояние трубопроводов и узлов механизма подъема платформы; целостность прядей страховочного троса в зоне контакта с оттяжной пружиной. Устраните неисправности. Доведите до нормы уровень масла в баке механизма подъема платформы. Промойте масляный фильтр сливной магистрали названного механизма. Смажьте оси шарниров платформы. Проверьте состояние и крепление пружин запорного кулака и защелка седельного устройства. Устраните неисправности. Второе техническое обслуживание (ТО-2). Вымойте автомобиль, обратив особое внимание на агрегаты и системы, по которым проводится обслуживание. Двигатель. Проверьте состояние и действие жалюзи радиатора троса ручного управления подачей топлива и троса останова двигателя, герметичность соединений и воздухопроводов впускного тракта от воздушного фильтра к двигателю (через одно ТО-2) устраните неисправности. Закрепите масляный картер двигателя, передние, задние и поддерживающие опоры силового агрегата. Отрегулируйте натяжение ремней привода генератора и водяного насоса; тепловые зазоры клапанов механизма газораспределения, предварительно проверив момент затяжки болтов головок цилиндров и гаек стоек коромысел. Смените масло в системе смазки двигателя, фильтрующие элементы фильтра очистки масла и фильтра тонкой очистки топлива. Промойте центробежный фильтр очистки масла; фильтр грубой очистки топлива. Очистите фильтрующий элемент воздушного фильтра. Сцепление. Проверьте герметичность привода выключения сцепления, действие оттяжных пружин педали сцепления и рычага вала вилки выключения сцепления. Устраните неисправности. Отрегулируйте свободный ход толкателя поршня главного цилиндра и свободный ход рычага вала Закрепите пневмогидравлический усилитель. Смажьте подшипник муфты выключения сцепления, втулки вала вилки выключения сцепления. Доведите до нормы уровень жидкости в главном цилиндре привода. Слейте отстой из пневмогидравлического усилителя. Коробка передач. Проверьте состояние и действие троса крана управления делителем; герметичность коробки передач (внешним осмотром) устраните неисправности. Отрегулируйте зазор между торцом крышки и ограничителем хода штока клапана включения делителя передач. Доведите до нормы уровень масла в картере коробки передач. Смажьте опоры тяг дистанционного привода управления коробкой передач. Карданная передача. Проверьте состояние и свободный ход в шарнирах карданных валов (зазор не допускается). Закрепите фланцы карданных валов. Смажьте шарниры карданных валов среднего и заднего мостов. Ведущие мосты, передняя ось, колеса. Проверьте герметичность ведущих мостов; состояние шкворневых соединений (при вывешенных колесах). Устраните неисправности. Закрепите главные передачи ведущих мостов. Отрегулируйте схождение передних колес; подшипники ступиц передних колес (при вывешенных колесах). При необходимости проведите перестановку колес. Очистите от грязи сапуны. Доведите до нормы уровень масла в картерах мостов. Подвеска, рама. Проверьте наличие свободного хода крюка тягово-сцепного устройства (свободный ход не допускается); состояние амортизаторов и реактивных штанг (внешним осмотром). Закрепите стремянки передних и задних рессор; отъемные ушки передних рессор; стяжные болты проушин передних кронштейнов передних рессор; стяжные болты задних кронштейнов передних рессор. Смажьте стебель крюка тягово-сцепного устройства. Передняя ось и рулевое управление. Проверьте шплинтовку гаек шаровых пальцев; крепление сошки рулевого механизма, рычагов поворотных кулаков (внешним осмотром); зазор в шарнирах рулевых тяг, в шарнирах карданного вала рулевого управления. Устраните неисправности. Закрепите тормозные камеры и кронштейны тормозных камер. Отрегулируйте положение тормозной педали относительно пола кабины, обеспечив ход рычага тормозного крана. Электрооборудование. Проверьте состояние электропроводки (надежность закрепления пучков проводов скобами, отсутствие провисания, потертостей); состояние и надежность крепления соединительных колодок выключателя массы, привода спидометра, общих колодок передних и задних фонарей, датчиков включения блокировки межосевого дифференциала и стоп-сигнала. Устраните неисправности. Закрепите электропровода к выводам стартера. Отрегулируйте световой поток фар. Доведите до нормы плотность электролита в аккумуляторных батареях. Смажьте клеммы и перемычки аккумуляторных батарей. Кабина, платформа. Проверьте состояние и действие механизма подъема и запорного устройства кабины; работу стеклоочистителей; состояние и действие замков дверей ; состояние сидений; действие системы отопления и обдува ветровых стекол (в холодное время года); целостность сварного соединения проставки в стыке передней и задней части передних крыльев; состояние стеклоподъемников дверей кабины; состояние платформы. Устраните неисправности. Закрепите рессоры и амортизаторы задней опоры кабины; оси опор рычагов торсионов. При необходимости отрегулируйте угол закручиванимя торсионов. Дополнительные работы по автомобилю-самосвалу и седельному тягачу. Проверьте состояние и работу крана управления и клапана ограничения подъема платформы; стрелу прогиба страховочного троса. Устраните неисправности. Закрепите передние кронштейны надрамника; стяжные болты надрамника; ловитель-амортизатор; амортизаторы платформы; коробку отбора мощности; масляный насос. Слейте отстой из гидроцилиндра механизма подъема платформы. Смажьте шарнирные соединения задних вилок с опорой платформы; опорную плиту седельного устройства и седельное устройство. Сезонное техническое обслуживание (СТО). Вымойте автомобиль, обратив особое внимание на агрегат и системы, по которым проводится обслуживание. Двигатель. Проверьте герметичность крана выключателя гидромуфты; состояние резиновой подушки и регулировку положения поддерживающей опоры силового агрегата с десятиступенчатой коробкой передач, работоспособность ТНВД на стенде, при необходимости отрегулируйте (через 100 тыс.км пробега или 1 раз в 2 года). Устраните неисправности. Закрепите радиатор, насосный агрегат, котел. Патрубки и впускную трубу предпускового подогревателя, фланцы приемных труб глушителя. Отрегулируйте давление подъема игл форсунок на стенде (раз в год); угол опережения впрыска топлива. Смените масло в муфте опережения впрыска топлива, предварительно промыв ее дизельным топливом, при проверке ТНВД раз в 2 года; бумажный элемент воздушного фильтра раз в год весной. Коробка передач. Закрепите рычаги тяг дистанционного привода управления коробкой передач; фланец вторичного вала коробки передач. Смажьте трос крана управления делителем. Карданная передача. Проверьте наличие зазора в соединениях, зазор не допускается. Ведущие мосты, колеса. Проверьте работу механизма блокировки межосевого дифференциала мостов; состояние подшипников ступиц колес (при снятых ступицах). Устраните неисправности. Закрепите фланцы на шлицевых концах валов ведущих шестерен среднего и заднего мостов (при наличии свободного хода) Тормозная система. Проверьте состояние тормозных барабанов, колодок, накладок, стяжных пружин и разжимных кулаков (при снятых ступицах); параметры пневмопривода по контрольным выводам. Устраните неисправности. Промойте и продуйте сжатым воздухом фильтр регулятора давления. Подвеска, рама. Проверьте состояние рамы; зазор в шарнирах реактивных штанг. Устраните неисправности. Закрепите кронштейн задней подвески к раме; пальцы реактивных штанг; кронштейны верхних реактивных штанг. Доведите до нормы уровень масла в башмаках рессор задней подвески. Смажьте шарниры реактивных штанг задней подвески. Электрооборудование. Проверьте состояние аккумуляторных батарей по плотности электролита (при необходимости снимите батареи для подзарядки или ремонта; напряжение в цепи электропитания при средней частоте вращения коленчатого вала двигателя (устраните неисправности); выключатель массы (прочистите и смажьте после разборки). Смажьте штекерные соединения. Кабина, платформа. Проверьте состояние лакокрасочных покрытий (при необходимости подкрасьте); состояние и крепление крыльев, подножек, брызговиков; работу механизма подрессоривания сиденья водителя. Устраните неисправности. Закрепите хомуты платформы; кронштейны топливного бака к раме. Замените разрушенную часть уплотнителя проема двери. Смените масло в гидросистеме механизма подъема платформы автомобиля-самосвала. Дополнительно осенью. Проверьте (на стенде), устраните неисправности и проведите техническое обслуживание стартера и генератора. Смените масло в картерах среднего и заднего мостов; в картере коробки передач; жидкости в системе охлаждения и в гидравлическом приводе сцепления. Промойте котел предпускового подогревателя; каналы и фильтры электромагнитного клапана; форсунку предпускового подогревателя. Очистите электроды свечи и сердечник клапана насоса предпускового подогревателя; электроды свечей ЭФУ и подводящие топливопроводы. Проверьте работу предпускового подогревателя и ЭФУ. 6. Безопасность и экологичность проекта. 6.1. Описание зоны текущего ремонта. Характеристики применяемого оборудования. Анализ вредных и опасных производственных факторов. 6.1.1. Перечень работ выполняемых участком. Назначение зоны текущего ремонта – замена агрегатов. Эта зона располагается в производственном корпусе автопорта, в данной зоне осуществляются работы по текущему ремонту грузовых автомобилей, зона расположена рядом с постами зоны ТО, в непосредственной близости от нее располагается компрессорная подстанция. Целями ТР являются: · поддержание заданного уровня надёжности; Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |