![]() |
|
|
Проект АТП на 600 автомобилей с разработкой отделения и тех.оборудованием
ИТОГО: 33 Всего численность рабочих по зонам, участкам и цехам Расчет численности рабочих по
участкам (цехам) выполнен в соответствии Уборочно-моечные работы выполняются в отдельном корпусе ЕО и поэтому в расчете численности рабочих по участкам производственного корпуса не учитываются 1. 5. Расчет количества универсальных постов и линий обслуживания постов диагностики, постов текущего ремонта Расчет универсальных тупиковых постов или линий ЕО, ТО1, ТО2 производится в зависимости от выбранного метода организации ТО, диагностики, режима работы АТП и графика выпуска автомобилей на линию и их возврата. 1.5.1. Расчет числа постов для диагностирования автомобилей Для специализированных постов диагностики Д1 и Д2 такт поста диагностики, мин где
tД -
трудоемкость диагностирования автомобилей, чел.-ч; tП - время установки и съема автомобиля с поста: tП = 1...3 мин. Принимаем tП = 2 мин. Такт поста общей диагностики Д1 Так поста специализированной диагностики Д2 Ритм производства зоны диагностирования, мин где ТОБ – продолжительность работы зоны диагностирования, ч.: принимаем тОБ = 8ч; NCД- количество диагностируемых автомобилей в сутки по Д1 и Д2 (см. табл. 1.1.10). Результаты расчет сводятся в табл. 1.5.1 Ритм зоны диагностирования Табл. 1.5.1
Число специализированных постов Д1 или Д2 где ηИ - коэффициент
использования рабочего времени поста (0,75...0,9): Результаты расчет сводятся в табл. 1.5.2 Число постов зоны диагностирования Табл. 1.5.2
Всего по карбюраторной
группе Всего постов Д1 по
всем автомобилям Всего постов Д2 по
всем автомобилям 1.5.2. Выбор метода технического обслуживания и текущего ремонта При проектировании АТП и его производственных зон необходимо выбрать метод производства ТО и ТР. Одним из современных методов организации ТО и ремонта автомобилей является поточный метод обслуживания. Он получил наибольшее распространение при выполнении ЕО, ТО1 и ТО2. Поточная организация ЕО целесообразна при суточной программе, равной 100 и более обслуживании однотипных автомобилей, ТО1 - не менее 12 автомобилей, обуславливающих необходимость не менее 2-3 постов. Для производства ТО2 на потоке суточная программа должна быть не менее 6 обслуживании на трех-четырех постах, при этом желательно обслуживание технически совместимой группы автомобилей. При меньшей суточной программе принимается метод обслуживания на универсальных постах. Для нашего расчета АТП: Для автомобиля ЗИЛ-ММЗ-4502 ЕО осуществляется метод обслуживания на спец. постах; ТО1 осуществляется методом обслуживания на универсальных постах тупикового типа; ТО2 осуществляется методом обслуживания на универсальных постах тупикового типа. Для автомобиля КамАЗ-55111 ЕО осуществляется поточным методом обслуживания; ТО1 осуществляется методом обслуживания на универсальных постах
тупикового типа; постах тупикового типа. Для автомобиля МАЗ-5549 ЕО осуществляется метод обслуживания на спец. постах; ТО1 осуществляется метод обслуживания на универсальных постах
тупикового типа; постах тупикового типа; Текущий ремонт автомобилей производится на универсальных и специализированных постах. 1.5.3. Расчет числа универсальных постов для ТО Ритм производства или доля времени работы зоны ТО на выполнение одного обслуживания, мин ; мин где ТОБ - продолжительность работы зоны в сутки, ч: принимаем ТОБ = 8ч; NСi - число обслуживаемых единиц подвижного состава в сутки; Ci - число смен работы зоны. Результаты расчета сведены в табл. 1.5.3
Ритм работы зон ТО Табл. 1.5.3 Такт поста, или время обслуживания автомобиля на данном посту, мин где ti -
трудоемкость работ данного вида обслуживания, выполняемых РП - среднее число рабочих на одном посту: принимаем Принимаем tП = 2 мин. Результаты расчета сведены в табл. 1.5.4 Такт постов зон ТО Табл. 1.5.4
Число постов в зонах ЕО и ТО1:
Результаты расчета сведены в табл. 1.5.5
Число постов зон ТО1 и ЕО Табл. 1.5.5 Всего по карбюраторной группе Всего по дизельной группе По всему АТП число постов зоны ТО1 и ЕО соответственно При определении числа постов ТО2 учитываются сопутствующие работы ТР и неравномерность загрузки поста: где ηИ - коэффициент использования рабочего
времени поста: Результаты расчета сведены в табл. 1.5.6
Число постов зон ТО2 Табл. 1.5.6 Проанализировав полученные данные (суточные программы и количество постов ТО), можно сделать следующий вывод: 1. Посты ТО1, ТО2 и ТР
следует сгруппировать на группы по обслуживанию 2. Для автомобилей карбюраторной группы
следует организовать ЕО 3. Для автомобилей
дизельной группы следует организовать ЕО В остальном применяем метод универсальных постов. В связи с этим пересчитаем число постов ТО2: где С – число смен работы зоны, принимаем число смен работы зоны ТО2 = 2 результаты сведем в таблицу 1.5.7 Число постов зон линии ТО2 Табл. 1.5.7
1.5.4. Расчет числа постов для текущего ремонта При расчете числа постов зоны ТР следует учитывать два фактора: наличие большого числа неисправностей, устранение которых требует не более одного исполнителя; большие потери рабочего времени по организаторским причинам (простои в ожидании ремонтируемых агрегатов, узлов и деталей, хождение исполнителей по цехам; складам). Число постов ТР где ТП - суммарная трудоемкость работ на постах ТР, чел. -ч; КТР - коэффициент учета объема работ на постах ТР в наиболее загруженную смену (обычно КТР = 0,6...0,8): КТР = 0,7 φ - коэффициент учета неравномерного поступления автомобилей на посты ТР: φ =1,2 ... 1,5; - число рабочих дней в году: = 305 дней
- продолжительность рабочей
смены, ч: =
8 ч. результаты сведем в таблицу 1.5.8 Число постов зоны ТР Табл. 1.5.8
Всего по АТП ХТР АТП 7 1.5.5. Определение числа постов ожидания Для автомобиля ЗИЛ-ММЗ-4502 Число постов ожидания для ЕО - 15... 20% часовой программы ЕО где С - число смен работы зоны ЕО: принимаем С = 1 смену. Число постов ожидания для ТО1 - 10…15% сменной программы зоны ТО1
Число постов ожидания для ТО2 - 30... 40% сменной программы зоны ТО2 Число постов ожидания для ТР - 20... 30% числа постов зоны ТР результаты сведем в таблицу1.5.9 Число постов ожидания
Табл. 1.5.9
Продолжение табл. 1.5.9 Результаты расчета числа постов сведем в табл. 1.5.10. Сводная таблица расчета числа постов Таблица1.5.10
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |