![]() |
|
|
Шпора по философии, кандидатский минимум|программы, полученной от родителей и | | |закрепленной в хромосомах ДНК. Каждый | | |человек является носителем специфического | | |индивидуального набора генов, вследствие | | |чего он генетически уникален. На | | |сегодняшний день господствующей точкой | | |зрения можно считать ту, которая | | |утверждает, что наследуются не сами | | |способности как таковые, а лишь их задатки,| | |которые в большей или меньшей степени могут| | |проявляться в условиях среды. Генетический | | |потенциал человека ограничен во времени, | | |причем достаточно жестко. Если пропустить | | |срок ранней социализа-ции, этот потенциал | | |не успевает реализоваться и угасает. Ярким | | |примером этого могут служить многочисленные| | |случаи, когда младенцев попавших в джунгли.| | |Это свидетельствует о том, что характерные | | |черты человеческого поведения и | | |деятельности приобретаются только через | | |социальное наследование, через передачу | | |социальной программы в процессе воспитания | | |и обучения. Можно выделить следующие | | |факторы, воздействующие на человека: | | |биологические задатки, кодируемые в генах; | | |среда (социальная и природная); | | |деятельность индивида; ум (сознание, | | |мышление). Взаимодействие наследственности | | |и среды в развитии человека имеет место в | | |течение всей его жизни. Но особую важность | | |оно приобретает в периоды формирования | | |организма: эмбрионального, грудного, | | |детского, подросткового и юношеского. | | |Именно в эти периоды наблюдается | | |интенсивный процесс развития организма и | | |формирования личности. Наследственность | | |определяет то, каким может стать организм, | | |но формируется он под одновременным | | |влиянием обоих факторов как | | |наследственности, так и среды. Сегодня | | |становится все более общепризнанным, что | | |адаптация человека осуществляется под | | |влиянием двух программ наследования — | | |биологической и социальной. Все признаки и | | |свойства любого индивида являются, таким | | |образом, результатом взаимодействия его | | |генотипа и среды. | | |Личность – человеческий индивид в аспекте | | |его социальных качеств, формирующихся в | | |процессе исторически конкретных видов | | |деятельности. Личность формир в процессе | | |деятельности, общения. Иначе говоря, формир| | |ее в сущности есть процесс социализации | | |индивида. Этот проц требует от чел | | |продуктивной активности, выраж. в | | |постоянной корректировке своих действий, | | |поведений, поступков. Это вызывает | | |необходимость развития способности | | |самооценки, что связано с развитием | | |самосознания. Самосознание и самооценка в | | |совокупности образуют тот основной стержень| | |личности, вокруг кот складывается | | |неповторимая специфика личности. При этом | | |только в деятельности индивид выступает и | | |самоутверждается как личность, иначе он | | |остается вещью в себе. Чел может строить | | |любые иллюзии на свой счет, но то, чем он | | |является в действительности, может быть | | |обнаружено только в деле. И именно по нему | | |другие люди могут оценить его личность. | | |Соц-деятельная сущность лежит в основе | | |социализации инд, в процессе которого и | | |формируется личность. Личность есть совок | | |трех ее основных составляющих: | | |биогенетических задатков, воздействия соц | | |факторов и ее психосоциального ядра - "Я". | | |Это Я определяет характер психики чел, | | |сферу мотивации, способ соотнесения своих | | |интересов с общественными, уровень | | |притязаний, основу формирования убеждений, | | |ценностных ориентаций, мировоззрения. Оно | | |же явл основой формир соц чувств человека: | | |собств достоинства, долга, ответственности,| | |совести, справедливости... Субъективно, для| | |индивида, личность выступает как образ его | | |Я - он то и служит основой внутр самооценки| | |и представляет собой то, каким индивид | | |видит себя в настоящем, будущем, каким он | | |хотел бы быть. Человек как личность есть | | |процесс, требующий неустанной душевной | | |работы. | | | |45. Жизнь, смерть и бессмертие в духовном | | |опыте личности. | | |Жизнь и смерть – вечные темы духовной | | |культуры человечества. Каждый человек рано | | |или поздно задумывается о смысле жизни, | | |смерти, о бессмертии. Считалось, что жизнь | | |– это миг данный человеку чтобы | | |подготовиться к смерти и бессмертию. К | | |жизни (к понятию) относились по-разному, | | |кто считал жизнь сном, кто страданием, кто | | |безумием и т. д. Кто воспринимает жизнь | | |как драму – какая бы удачная и долгая не | | |была жизнь конец её неизбежен. Эпикур | | |говорил – когда мы существуем, смерти еще | | |нет, а когда присутствует смерть, нас нет. | | |Человек, в отличие от животного, размышляет| | |о смерти, но животные чувствуют приближение| | |смерти. Одноклеточные организмы бессмертны,| | |когда организмы становятся многоклеточные в| | |него как бы встраивается механизм | | |самоуничтожения на определенном этапе | | |развития, связанный с геномом. Мудрость | | |человека выражается в спокойном отношении к| | |жизни и смерти, человек должен относиться к| | |ним одинаково. | | |Жизнь, смерть и бессмертие рассматривается | | |в биологическом измерении, второе измерение| | |рассматривается с уяснением специфики | | |человеческой жизни и её отличия от жизни | | |всего живого, третье связано с идеей | | |бессмертия (дело, дети, внуки, предметы его| | |деятельности, идеи, образы и т. д.). | | |Мумификация – тоже вид бессмертия. Есть | | |также бессмертие – растворение умершего | | |тела и духа во Вселенной. Христианство: | | |«День смерти лучше дня рождения» | | |Бессмертие через восприятие Ислам: человек | | |сотворён волей Аллаха Существует немало | | |концепций жизни, смерти, бессмертия, | | |основанных на без религиозном подходе к | | |миру и человечеству – жизнь – всё, а смерть| | |– трагедия, которая делает жизнь | | |бессмертной. Для неверующего – невозможно | | |полное сохранение, сохраняется вещество, | | |энергия, значит частицы нашего «я» после | | |смерти войдут в вечный круговорот бытия | | |(закон сохранения). Жизнь, смерть, | | |бессмертие в духовном опыте вечности. | | |Человек – единственное существо, которое | | |осознаёт свою смертность и может делать её | | |предметом размышления. Первой реакцией, | | |следующей за осознанием своей смертности, | | |может быть чувство безнадёжности и | | |растерянности, даже панической. Преодолевая| | |это чувство, человек, однако всю оставшуюся| | |жизнь существует, отягощённый знанием о | | |грядущей собственной смерти; более точно, | | |это знание, хотя в большинстве жизненных | | |ситуаций оно таится в скрытых глубинах | | |сознания, становится тем не менее | | |основопологающим в последующем духовном | | |развитии человека. Жизнь каждого человека | | |не бесконечна, а обрывается смертью, | | |небытием… история мировой культуры | | |раскрывает извечную связь поисков смысла | | |человеческой жизни с попытками разгадать | | |таинство небытия, а также со стремлением | | |жить вечно и если не материально, то хотя | | |бы духовно, нравственно победить смерть. | | |Понимание смысла и ценности человеческой | | |жизни опирается, следовательно, на учении о| | |социальной сущности человека. Мысль о | | |неизбежности биологической смерти человека,| | |проходящие красной нитью через творчество | | |Толстого, неразрывно связана у него с | | |утверждением нравственного, духовного | | |бессмертия человека. Смерть страшна для тех| | |кто не видит как бессмысленна и погибельна | | |его одинокая личная жизнь, и кто думает что| | |он не умирает… | |18. Формы логического мышления и роль языка|46. Мировоззрение, его структура, роль в | |в их образовании. Понятие языка науки. |жизни человека. Мировоззрение и философия. | |Логика – это наука о бытии. Абстрактное |Мировоззрение - это обобщенная система | |мышление представляет собой результат |взглядов человека (и общества) на мир в | |языковой коммуникации. Первично язык и |целом, на свое собственное место в нем, | |мышление представляли единое целое. Язык |понимание и оценка человеком смысла совей | |способствует образу отрываться от предмета,|жизни и деятельности, судеб человечества; | |которое отражается в этом образе, и |совокупность обобщенных научных, | |сохраняться в психике в виде значения этого|философских, социально-политических, | |слова. Слово может иметь не одно, а |правовых, нравственных, религиозных, | |несколько значений. |эстетических ценностных ориентаций, | |Функции языка – назывная и побудительная, |верований, убеждений и идеалов людей. | |или запретительная. С появлением языка |Мировоззрение отражает ценностное отношение| |появились человеческие отношения. Сущность |субъекта к окружающему миру или самому | |языка выявляется в его двуединой функции: |себе. | |служить средством общения и орудием |Таким образом, мировоззрение есть | |мышления. Формы мышления – это понятие, |определенная форма духовного освоения | |суждение, умозаключение, способ связи |действительности под углом зрения отношения| |составных частей мысленного содержания, в |субъекта к ней. Мировоззрение, в конечном | |результате этой операции мы теряем образное|счете, направлено на осознание, | |содержание, но появляется возможность |осмысливание места, роли человека в | |заключения выводного знания. Понятие – |окружающем мире, чтобы конкретизировать | |мысль о предмете. Суждения – различны по |понятие мировоззрения стоит рассмотреть его| |содержанию, а общее по строению у них то, |структуру. Возможны различные срезы в | |что они имеют одни и те же элементы и |структуре мировоззрения в зависимости от | |способ связи. С появлением логических форм |того, с каких позиций анализируется подход:| |человек стал отделять себя от предметов, | | |они становятся предметом мысли. У человека |Учитывая различия субъектов мировоззрения, | |две структуры: |можно говорить о мировоззрении | |А) бессознательная – это совокупность |индивидуально - личностном и мировоззрении | |бессознательных импульсов, обеспечивающих |общества на определенной ступени его | |самосохранение, а основным является либидо;|развития (культура). | | |Можно различать элементы мировоззрения, | |Б) сознательная – находится в антагонизме с|исходя из особенностей того вида отношений | |бессознательным. |человека к миру, результатом которых эти | | |компоненты структуры и являются: | | |2.1. Познавательная компонента | | |мировоззрения, в которую входят | | |разнообразные знания о мире, предметные | | |(вера, чувственно- эмоциональные знания). | | |2.2 Ценностная компонента, т.е. цели, | | |идеалы, оценки и их критерии ценностные | | |ориентации и установки. Этот элемент | | |мировоззрения является ядром мировоззрения.| | | | | |2.3.Нормативно-регулятивная компонента | | |включает различные нормы, правила | | |деятельности и поведения человека, которые | | |регламентируют деятельное поведение | | |человека и опираются на предшествующие | | |компоненты (знания, ценностные компоненты).| | | | | |2.4.Эмоционально-волевая, которая возникает| | |как синтез предшествующих компонент с | | |волевым настроем, готовности действовать в | | |соответствии с определенными ценностями. | | |Наиболее яркий элемент убеждения. Убеждение| | |самый активный элемент мировоззрения. | | |3. Анализ мировоззрения. Можно выделить | | |различные его уровни: | | |3.1.Обыденное мировоззрение, ? формируется | | |во многом стихийно. Именно поэтому в | | |обыденном мировоззрении могут | | |присутствовать и присутствуют такие | Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |