реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Шпора по философии, кандидатский минимум

| |глаз). - творческие способности. |

| |Универсально развитый, жив в единстве и |

| |гармонии с внешней и внутренней природой |

| |чел - таков идеальный фил образ, рисующийся|

| |М в качестве ядра коммунист идеала. |

| |Уничтожение ч собственности необходимо, но |

| |недостаточно для присвоения людьми челов |

| |сущности. |

| | |

|9. Раздражимость как форма приспособления | |

|организмов к среде. Между живой и неживой | |

|природой нет непроходимей пропасти. | |

|Присущее неживой материи свойство отражения| |

|при определенных, исторически | |

|складывающихся естественных условиях | |

|порождает отражение в живой природе — | |

|биологическую форму отражения. Механизмом | |

|отражения здесь выступает раздражимость – | |

|комплекс биохимических реакций, | |

|направленных на приспособление к среде | |

|обитания. Ее разновидностями выступают: | |

|раздражимость, чувствительность, | |

|элементарная психика высших животных. | |

|Отражение в живой природе связано с | |

|качественно новым способом существования | |

|биоорганизмов — приспособительной | |

|жизнедеятельностью. Приспособление живых | |

|существ к среде непосредственно связано с | |

|сущностью жизни. В этом процессе и | |

|развивается механизм отражения — постепенно| |

|появляется нервная система, начиная от ее | |

|простейших зачатков до развитого головного | |

|мозга позвоночных. Раздражимость — есть | |

|биологическое отражение. Она имеется уже у | |

|растений. Раздражимость — это реакция живых| |

|организмов на благоприятные и | |

|неблагоприятные условия среды, вызывающая | |

|активность. Растения реагируют на движение | |

|Солнца. Более высокой разновидностью | |

|биологического отражения является | |

|чувствительность, то есть способность | |

|отражать отдельные свойства вещей в виде | |

|ощущений. Этим формам биологического | |

|отражения присуща активность и | |

|целесообразность. Растения, простейшие | |

|организмы, исходя из потребности | |

|самосохранения, целесообразно реагируют, т.| |

|е, отражают биологически важные условия | |

|среды. Например, хватательный рефлекс у | |

|простейших действует лишь при появлении тех| |

|жучков и паучков, которыми они питаются: на| |

|остальные раздражители они никак не | |

|реагируют. У животных появляются | |

|способности, которые они активно используют| |

|при добыче пищи. На основе этого происходит| |

|дальнейшее развитие биологической формы | |

|отражения – появляются зачатки психической | |

|формы отражения. В результате организм | |

|начинает воспроизводить приспособительные | |

|реакции при первом же сигнале, | |

|информирующем о наступлении условий, | |

|сформировавших данный биохимический | |

|комплекс [1]. Так, после активной жизни в | |

|весенне-летний период растения начинают | |

|готовиться к зиме. Сигналом для них | |

|становится снижение солнечной активности, | |

|сокращение светового дня, первые признаки | |

|похолодания и т.д. Деревья сбрасывают | |

|листву, и циркуляция влаги в клетках | |

|ограничивается до предела. Обменные | |

|процессы свертываются, организм впадает в | |

|спасительный анабиоз. Таким образом, | |

|внешние воздействия, имеющие жизненное | |

|значение, как бы вплетаются в | |

|физиологическую ткань организма. Поскольку | |

|ведущую роль в формировании | |

|приспособительных механизмов играет фактор | |

|времени, каждый организм представляет собой| |

|как бы "свернутый" временной аналог своей | |

|среды, ее специфическую форму. Отсюда, в | |

|частности, проистекает "привязанность" | |

|организма к своему месту, его довольно | |

|жесткая локализация. | |

|5. Психика как форма приспособительного |28. Истина как процесс. Конкретность истины|

|поведения. Идеальная природа психики. |и пути ее достижения. |

|Психика-специфич форма отражени, кот нач-ся|Со времен античности истина есть знание, |

|с чувств-ти – непосредств-х пепереживаний, |соответствующее действительности. Но кроме |

|связанных с присоб-ем к среде. |соответствия действительности истина |

|Основой мех-ма чувтс-ти явл. нервные имп-сы|включает и другие характеристики: |

|– биоэлектр сигналы, кот не изменяют |доказанность, наличие критерия истины, |

|физиолог. процессы, а явл средством связи с|включенность в определенную познавательную |

|биол-ки значимыми параметрами. |систему и др. Истина – адекватное |

|В ответ на изменение внеш среды ж-ое не |отражение объективной реальности познающим |

|перестраивает свои физиол. фкц, а изм-ет |субъектом, воспроизводящее познаваемый |

|свое поведение и место пребывания. Так |предмет так, как он существует вне и |

|шорох сам по себе нейтрален, но он заст-ет |независимо от сознания. Истина имеет |

|ж-ое применить меры предосторожности. Он |субъективную и объект. стороны. |

|ориентирует поведение ж-го, инфор-ет его щ |субъективность ее означает, что она |

|сущ-нии биол-ки знач-го объекта. |находится в человеке, в его сознании и |

|Жив-ая психика отражая пространств-врем |степень ее раскрытия зависит от уровня |

|парам-ры отражает и биол-ки нейтраль. |развития самого человека. Объективна истина|

|св-ва, но этот момент не носит самост-го |потому, что в ней фиксируется содержание, |

|хар-ра, а подчинен целям адаптации и |относящееся к субъективным предметам, |

|самосохр-я. |существующим независимо от сознания. |

|Для ж-го предмет псих-го отраж-я сводится |Ценность знания определ мерой его |

|только к тому субъек-му переживанию, кот он|истинности. Истина есть свойство знания, а |

|выз-ет у орг-ма вданной ситуации. Психика |не объекта познания. |

|ж-го воспр-ит предмет, как абс-но |Обыденное сознание, мысля истину как прочно|

|тождест-ый с самим отражающим субъектом. |достигнутый результат познания, обычно |

|Психика ж-го обесп-ет ему сущ-ие сообразно |оперирует такими безусловными истинами, как|

|принципам индив-ой жизнедеят-ти и носит |отчеканенной монетой. Но система научных |

|конкретно-ситуативный хар-р. Это озн-ет, |знаний, да и житейский опыт – не склад |

|что она привязана к конкр. ситуации и |исчерпывающей информации о бытие, а |

|помимо нее не имеет какого-либо сод-ия.Ж-ое|бесконечный процесс, как бы движение по |

|как бы живет в наст., для ж-го нет ни прош,|лестнице, восходящей от низших ступеней |

|ни буд-го, только наст-ее. Прошлое уходит |ограниченного, приблизительно ко все более |

|из сферы псих-го и сохр0ся на уровне |всеобъемлющему и глубокому постижению сути |

|условно-рефл-го физиол. процесса. Ж-ое |вещей. Однако истина отнюдь не только |

|след-но не м. предав-ся воспоминаниям, тем |движущийся без остановки процесс, а |

|более осмыслить свое прошлое. |единство процесса и результата. |

|Психика - это способность ж существ |Конкретность - это свойство истины, |

|создавать чувственные и обобщенные образы |основанное на знании реальных связей, |

|внешней действительности и реагировать на |взаимодействия всех сторон объекта, |

|них сообразно своим потребностям. Под |главных, сущ свойств, тендеций его |

|психикой человека понимается вся |развития. Так истиность или ложность тех |

|совокупность явлений и состояний его |или иных суждений не м.б. установлена если |

|внутреннего мира. Сознание является частью |не известны условия места, времени..., в |

|психики. Психика охватывает не только |кот они сформулированы. |

|сознательные, но и подсознательные и |В свое время Гегель справедливо |

|бессознательные процессы. Человек |подчеэркивал, что абсолютной истины нет, |

|отличается от природы наличием развитой |истина всегда конкретна. Это значит, что |

|психики. Есть она и у высших животных. |любое истинное знание(в науке, в фил. и |

|Психич идеально и нематериально. |т.п.) всегда определяется в своем |

|Психическое есть символическое бытие в |содержании и применении данными условиями |

|структурах головного мозга доступных |места, времени и многими другими специфич. |

|человеку фрагментов внешнего мира. Природа |обстоятельствами, которые познание должно |

|психики символична, пример картины Рафаэля |стремиться учесть как можно точнее. |

|- одно и тоже может быть символами разных |Игнорирование определенности ситуации, |

|явлений. Аналогично при одинаковых |распространение истинного знания за пределы|

|нейрофизических процессов разные люди |его действит-ой применимости неминуемо |

|увидят разное, что говорит о |превращает истину в антипод – в |

|неоднозначности соотношения мозга и |заблуждение. Даже такая простая истина как |

|психики. Психика есть нечто чисто |2+2=4 является таковой только в десятичной |

|человеческое, а отсюда чисто человеческое |системе исчесления… можно привести и др |

|имеет специфическое символическое |примеры. Т.О. объект-я, абсол-я, |

|содержание. Непосредственно для человека |относ-я и конкрет-я истина – это не разные |

|психика выступает как явления ощущений, |«сорта» истин, а одно и то же истинное |

|восприятий, представлений. В ходе |знание с этими своими харак-ми признаками. |

|взаимодействия в мозгу формируются | |

|динамические структуры, отражающие |Конкретность истины обеспечивает ей |

|материальную среду. Они обеспечивают |предметную определенность, сущ-ие «здесь» |

|отражение действ и являются регулятором |и «теперь», равенство знания и субстанции. |

|процесса взаимодействия человека со средой.|(Неравенство равносильно заблуждению). |

|Про системы Павлова. Формирование мозга. |Конкретность истины один из осн-х принципов|

|Мышление есть активный процесс отражения |диалектич подхода к сознанию, -предполагает|

|внешнего мира, связанный с решением задач, |точный учет всех условий, в кот нах-ся |

|с обобщением и способами опосредованного |объект познания. К-св-во истины. |

|восприятия действительности. Материальная |Принцип конкр-ти истины требует подходить к|

|основа мышления - высшая нервная |фактам не с общими формулами и схемами, а с|

|деятельность. Мышление в некотором смысле |учетом конкретной обстановки, реальных |

|отождествляется в философии с психикой. |условий. Н-р: вода кипит только ели это |

|Мышление есть процесс оперирования образами|обыч вода и норм давление. Значит |

|чувственно-сенсит и понятийными. |истинность или ложность суждений не может |

|Свойственна абстракция, обобщение, анализ и|быть установлена, если не известны условия |

|синтез, выдвижение гипотез и идей. |места, времени и т.д., в кот-х они |

|Результатом всегда является мысль. |сформулированы. Иными словами конкр-ть |

|Позволяет, отправляясь от анализа чувств |истины – это завис-ть знания от связей и |

|фактов, познавать то, что недоступно |взаимодей-й, присущих тем или иным |

|непосредственному восприятию. Мышление есть|явлениями, от условий, места и времени, к |

|способность к акту умозаключения, |кот они сущ-ют и разв-ся. Абстр. истны нет,|

|логического вывода, доказательству. Сейчас |истина всегда конкретна. |

|оно изучается и стоит проблема его | |

|моделирования. Мышления не существует в | |

|отрыве от других психических процессов. | |

|Может быть познающим или эмоциональным. | |

|Мышление возникает в связи с общественным | |

|развитием, возникает в процессе | |

|деятельности. Оно имеет общее происхождение| |

|по особенностям возникновения, по способу | |

|функционирования и по результатам. Мышление| |

|существует лишь в связи с трудовой и | |

|речевой деятельностью человека. Поэтому | |

|мышление осуществляется в тесной связи с | |

|языком и результаты его фиксируются в | |

|языке. | |

|Категория «идеального» фиксирует | |

|способность высокоорганизованной материи | |

|создавать параллельные ряды | |

|взаимодействующих материальных структур, | |

|один из которых представляет другой, не | |

|имея с ним ни прямого физического контакта,| |

|ни какого-либо внешнего сходства. Это | |

|свойство — системное. Оно возникает, | |

|очевидно, под напором эволюции у | |

|самоорганизующихся биологических систем, | |

|когда нарастающая и усложняющаяся | |

|активность живых организмов порождает | |

|потребность в реагировании сразу на | |

|множество одновременно действующих | |

|раздражителей или стимулов. | |

|6. Психофизическая проблема и ее |29. ТЕЗИСЫ О ФЕЙЕРБАХЕ |

|современное состояние. Основные методы |1. Главный недостаток всего предшествующего|

|исследования психической деятельности. |материализма — включая и фейербаховский — |

|Психофизическая проблема — в широком смысле|заключается в том, что предмет, |

|вопрос о месте психического в природе; в |действительность, чувственность берется |

|узком — проблема соотношения психических и |только в форме объекта, или в форме |

|физиологических (нервных) процессов. Во |созерцания, а не как человеческая |

|втором случае П. п. правильнее называть |чувственная деятельность, практика, не |

|психофизиологической Особую остроту П. п. |субъективно. Отсюда и произошло, что |

|приобрела в XVII в., когда сложилась |деятельная сторона, в противоположность |

|механистическая картина мира, исходя из |материализму, развивалась идеализмом, но |

|к-рой Р. Декарт предпринял попытку |только абстрактно, так как идеализм, |

|объяснить поведение живых существ по |конечно, не знает действительной, |

|образцу механического взаимодействия. |чувственной деятельности как таковой. |

|Необъяснимые, исходя из этой трактовки |Фейербах хочет иметь дело с чувственными |

|природы, акты сознания были отнесены к |объектами, действительно отличными от |

|бестелесной непространственной субстанции. |мысленных объектов, но саму человеческую |

|Вопрос об отношении этой субстанции к |деятельность он берет не как предметную |

|работе “машины тела” привел Декарта к |деятельность. Поэтому в «Сущности |

|концепции психофизического взаимодействия: |христианства» он рассматривает, как истинно|

|хотя тело только движется, а душа только |человеческую, только теоретическую |

|мыслит, они могут влиять друг на друга, |деятельность, тогда как практика берется и |

|соприкасаясь в определенной части мозга. |фиксируется только в грязно-торгашеской |

|Выступившие против взгляда на психику как |форме ее проявления. Он не понимает, |

|на особую субстанцию Т. Гоббс и Б. Спиноза |поэтому значения «революционной», |

|утверждали, что она полностью выводима из |практически-критической деятельности. |

|взаимодействия природных тел, но позитивно |2. Вопрос о том, обладает ли человеческое |

|решить П. п. они не смогли. Гоббс предложил|мышление предметной истинностью, — вовсе не|

|рассматривать ощущение как побочный предмет|вопрос теории, а практический вопрос. В |

|материальных процессов (см. |практике должен доказать человек |

|Эпифеноменализм}. Спиноза, полагая, что |истинность, т. е. действительность и мощь, |

|порядок идей тот же, что и порядок вещей, |посюсторонность своего мышления. Спор о |

|трактовал мышление и протяженность как |действительности или недействительности |

|нераздельные и вместе с тем не связанные |мышления, изолирующегося от практики, есть |

|между собой причинными отношениями атрибуты|чисто схоластический вопрос. |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.