![]() |
|
|
Шпора по философии, кандидатский минимум| |взаимоисключающие моменты, ? не вполне | | |соответствуют действительным потребностям | | |субъекта, его истинным интересам. | | |3.2.Теоретическое мировоззрение формируется| | |у человека избирательно, с учетом | | |осознанных человеком действительных | | |собственных возможностей, задатков, | | |способностей. Оно предполагает | | |самосознание. Наиболее существенным | | |фактором является усвоение культуры в | | |процессе образования, профессиональной | | |деятельности. Теоретическое мировоззрение | | |является системно-рационализаторскими - оно| | |формируется как результат сознательного | | |критического отношения к миру. | | |Эти уровни различаются по тому, посредством| | |каких методов способов они формируется, | | |насколько полно представляют и формируют | | |его интересы. Обыденное и теоретическое | | |мировоззрение тесно связаны между собой, но| | |обыденное более мобильно. Исторически | | |существуют различные типы М: | | |мифологическое, религиозное, философское, | | |научное. | | |М играет активную роль в ЖД человека: | | |выражает смысл жизни, степень осознания им | | |себя и своей жизни, определяет идеалы, | | |выбор тех или иных норм, методов, средств | | |поведения человека. | | |Философия есть теоретическая рефлексия над | | |мировоззрением и культурой определенного | | |исторического типа. | | |Соотношение философии и мировоззрения можно| | |охарактеризовать так: понятие | | |“мировоззрение” шире понятия “философия”. | | |Философия - это такая форма общественного и| | |индивидуального сознания, которая постоянно| | |теоретически обосновывается, обладает | | |большей степенью научности, чем просто | | |мировоззрение. Мировоззрение же отражает | | |ценностное отношение субъекта к окружающему| | |миру или самому себе. | | |Мировоззрение существует в виде системы | | |ценностных ориентаций, идеалов, верований и| | |убеждений, а также образа жизни человека и | | |общества (как форма реализации духовной | | |сущности мировоззрения). | | |Философия выступает как размышление над | | |мировоззрением и культурой, которые | | |стремятся объяснить, понять, определить тип| | |культуры и мировоззрения как стремление | | |обосновать их. Философия стремиться | | |показать каково значение для человека вот | | |такого осознания, понимания, обоснования, | | |каким образом это влияет на самосознание | | |личности. | | |Поскольку предметом философии выступает | | |мировоззрение и культура, постольку | | |проблемы, с которыми имеет дело философия, | | |являются смысложизненными. Таких проблем | | |много и все они выступают как стороны | | |аспекты, проблемы человека. Проблема | | |человека – центральная проблема философии. | | |В качестве отдельных сторон человека | | |проблема сознания и самосознания человека | | |проблема познавательных возможностей и | | |методов познания, проблема отношения | | |человека и Бога, любви и счастья, свободы и| | |неволи. | | | | | | | |19. Категории “субъект” и “объект” (допол.)| | | | | |Теория познания или гносеология - | | |раздел философии, изучающий | | |взаимоотношения субъекта и объекта в | | |процессе познавательной деятельности, | | |отношение знания к действительности, | | |возможности познавания мира человеком, | | |критерии истинности и достоверности знания.| | |Современная т.п. строится на теории | | |отражения. | | |В философии сущ. 3 основных точки зрения | | |на познаваемость мира: оптимизм, | | |агностицизм и скептицизм. Оптимисты | | |утверждают принципиальную познаваемость | | |мира, агностики, напротив, ее отрицают. | | |Скептики не отрицают познаваемость мира, | | |но выражают сомнения в познаваемости мира. | | |Мир существует для нас лишь в аспекте его | | |данности познающему субъекту. Подлинный | | |субъект познания никогда не бывает | | |подлинно гносеологическим: это живая | | |личность с ее страстями, интересами, | | |желаниями, чертами характера, | | |темперамента и т.д. Фрагмент бытия | | |оказавшийся в фокусе ищущей мысли, | | |составляет объект познания. В современной | | |гносеологии принято различать объект и | | |предмет познания. Под объектом познания | | |имеют в виду реальные фрагменты бытия, | | |подвергающиеся исследованию. Предмет же - | | |это конкретные аспекты, на которое | | |направлено острие ищущей мысли. | | |Движущей силой познания является практика. | | |Практика - это материальная, | | |предметно-чувственная деятельность людей, | | |имеющая своим содержанием освоение и | | |преобразование природных и социальных | | |объектов и составляющая всеобщую основу и | | |движущую силу развития человеческого | | |общества и познания. По отношению к | | |практике она играет троякую роль. | | |Во-первых является источником, основой| | |познания, его движущей силой, дает ему | | |необходимый фактический материал. | | |Во-вторых, практика является способом | | |приложения знаний, и в этом смысле она- | | |цель познания. В-третьих она служит | | |мерилом, критерием истинности результатов. | | |Понятие С. первоначально (напр., у | | |Аристотеля) обозначало носителя свойств. | | |состояний и действий. и в этом отношении | | |было тождественно понятию субстанции. | | |(Субстанция - единое неделимое вещество, | | |из которого состоят все вещи, | | |внутренняя сущность вещей активно | | |самопорoждающее и саморазвивающееся | | |начало). | | |Начиная с 17 в. понятие О. как и | | |соотносительное с ним - С. , стало | | |употребляться прежде всего в | | |гносеологическом смысле. Под С. ныне | | |понимается активно действующий и | | |познающий, обладающий сознанием и волей | | |индивид или социальная группа; О. - | | |то, на что направлена познавательная и | | |иная деятельность С. | | |Связанная с осн. вопросом философии, | | |проблема отношения С. и о. по-разному | | |решалась материализмом и идеализмом. | | |Идеалисты выводили взаимодействие С. и | | |О. и само существование С. из | | |деятельности С., понимаемого как бог, идея| | |и т. п., пытаясь на этой основе объяснить | | |активную роль С. в познания. Для | | |субъективного идеализма при этом | | |характерно понимание С. как единства | | |психической деятельности индивида и | | |попытки отрицать существование О., т.е. | | |последний понимается только как | | |совокупность состояний С. Материализм | | |рассматривал О. как существующий | | |независимо от С. и понимал его как | | |объективный мир, а в узком смысле - как| | |предмет познания. Диалектический | | |материализм исходит из признания | | |существования О. независимо от С., но в то| | |же время рассматривает их в единстве. О.| | |не является абстрактной | | |противоположностью С., т. к. последний | | |активно преобразует, очеловечивает О., и | | |основу их взаимодействия составляет | | |общественно-историческая практика. Именно | | |в ней стороны и свойства действительности| | |превращаются в О., преобразование к-рого| | |в практической и теоретической | | |деятельности С. позволяет воспроизвести в| | |сознании содержание объективной | | |реальности. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |23. Понятие истины. Основные концепции |47. Основные концепции бессознательного. | |истины |Фрейд создал концепции бессознательного | |Обычно истину определяют как соотв знания |(конец XIX в до 1920 г. ), когда на основе | |объекту. Истина - это адекватная информ о |своих экспериментальных данных, он сделал | |объекте, получаемая посредством его |вывод о существовании в психике каждого | |чувственного или интелектуального |человека достаточно четко выраженных | |постижения либо сообщения о нем и |структурных образований, которые он | |характеризуемая с точки зрения ее |называет — сознание, предсознание и | |достоверности. Т.о. истина сущ как |бессознательное. В противовес | |субъективная реальность в ее информ и |рационалистической европейской философской | |ценностном аспектах. Ценность знания |традиции З. Фрейд уделяет особое внимание | |определ мерой его истинности. Истина есть |именно бессознательному, определяя его как | |свойство знания, а не объекта познания. |ту часть психики, в которую вытеснены | |Знание есть отражение и сущ в виде |неосознанные желания человека, имеющиe | |чувственного или понятийного образа. Образ |иррациональный и вневременной характер. | |может быть не только отраж наличного бытия,|В отличие от фрейдистской концепции | |но также и прошлого. Т.о. истину определяют|культуры, концепция Г Юнга значительно | |как адекватное отражение объекта познающим |глубже анализирует бессознательное, | |субъектом, воспроизводящей реальность |рассматривая его как определенную | |такой, какая она есть сама по себе, вне и |совокупность некоторых фундаментальных | |независимо от сознания. Истина есть |образов — символов, действительно важных | |адекватное отражение реальности в динамике |для любой цивилизации (как, например, | |ее развития. Это придает ей особ ценность, |символ Дерева Жизни). Этот и подобные ему | |связанную с прогностическим измерением. |символы не могут быть описаны в сфере | |Истинные знания дают людям возможность |инстинктов и коррелируют с определенными | |разумно организовывать свои практ действия |нейродинамичными структурами мозга, что | |в настоящем и предвидеть будущее. Но |доказала экспериментальная психология. | |человечество редко достигает истины иначе, |Юнг считал, что особенностью его подхода к | |как через крайности и заблуждения. |изучению коллективного бессознательного | |Заблуждение - это содержание сознания, |является сочетание строгой научности и | |соответствующее реальности, но принимаемое |метода свободных ассоциаций, позволяющих | |за истинное. Научное познание по своей |выходить на более высокий уровень научного | |сути невозможно без столкнов различных |обобщения. . Анализируя бессознательное, Г.| |мнений, убеждений, также как невозможно и |Юнг считает неправомерным все психические | |без ошибок. Ошибки нередко совершаются в |импульсы Оно сводить к сексуaльнocти, | |ходе наблюдения, измерения, расчетов, |трактовать либидо лишь как энергию | |суждений, оценок. До тех пор пока чел |влечений, а тем более выводить всю | |стремится вперед он блуждает,” - говорил |европейскую культуру из сублимаций | |Гете. Истина исторична. Понятие конечной |индивида. В своей программной работе | |или неизменной истины - всего лишь призрак.|"Метаморфозы и символы либидо". Юнг | |Любой объект познания - неисчерпаем, он |называет либидо все проявления жизненной | |меняется, облад множеством свойств и связан|энергии, воспринимаемые человеком в | |бескон числом связей с окруж миром. Каждая |качестве бессознательного стремления или | |ступень познания ограничена уровнем |желания. Он показывает, что либидо человека| |развития общества, науки... Научные знания |на протяжении жизни претерпевает ряд | |поэтому носят относительный характер. |сложных превращений, зачастую весьма | |Относит знаний закл в их неполноте и |далеких от сексуальности, более того, | |вероятностном характере. Истина поэтому |либидо может трансформироваться и | |относительна, ибо она отраж объект не |возвращаться вспять в виду каких-то | |полностью, не исчерпывающим образом. |жизненных обстоятельств, что приводит к | |Относительная истина есть ограничено-верное|репродукции в сознании человека целого ряда| |знание о чем-либо. К абсолютным истинам |архаических образов и переживаний, | |относятся достоверно установленные факты, |связанных с первичными формами | |даты событий, рождения , смерти итд. Абс |жизнедеятельности людей в еще до письменные| Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |