реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Шпора по философии, кандидатский минимум

| |стремлением к реализации замыслов в |

| |ситуации неполной информации. Тут уместно |

| |напомнить слова И.В. Гете: «Кто ищет, |

| |вынужден блуждать». В научном познании |

| |заблуждения выступают как ложные теории, |

| |ложность которых выявляется ходом |

| |дальнейшего развития науки. Так было, |

| |например, с геоцентрической теорией |

| |Птолемея или с ньютоновской трактовкой |

| |пространства и времени. |

| |Итак, заблуждения имеют и гносеологические,|

| |и психологические, и социальные основания. |

| |Но их следует отличать от лжи как |

| |нравственно-психологического феномена. |

| |Чтобы глубже оценить истину и судить о ней,|

| |необходимо знать и о заблуждении, и о лжи. |

| |Итак, заблуждения имеют и гносеологические,|

| |и психологические, и социальные основания. |

| |Но их следует отличать от лжи как |

| |нравственно-психологического феномена. |

| |Чтобы глубже оценить истину и судить о ней,|

| |необходимо знать и о заблуждении, и о лжи. |

| |Ложь — это искажение действительного |

| |состояния дел, имеющее целью ввести |

| |кого-либо в обман. Ложью может быть как |

| |измышление о том, чего не было, так и |

| |сознательное сокрытие того, что было. |

| |Источником лжи может также быть и логически|

| |неправильное мышление. Мудрость гласит, что|

| |все ложное болеет бессмысленностью. |

| |Научное познание по самой своей сути |

| |невозможно без столкновения различных, |

| |порой противоположных воззрений, борьбы |

| |убеждений, мнений, дискуссий, так же как |

| |невозможно и без заблуждений, ошибок. |

| |Проблема ошибок занимает далеко не |

| |последнее место в науке. В |

| |исследовательской практике ошибки нередко |

| |совершаются в ходе наблюдения, измерения, |

| |расчетов, суждений, оценок. Как утверждал |

| |Г. Галилей, избегать ошибок при наблюдении |

| |просто невозможно. |

| |Однако нет оснований для пессимистического |

| |воззрения на познание как на сплошное |

| |блуждание в потемках вымыслов. До тех пор |

| |пока человек стремится все вперед и вперед,|

| |говорил И.В. Гете, он блуждает. Заблуждения|

| |в науке постепенно преодолеваются, а истина|

| |пробивает себе дорогу к свету. |

|12. Материализм и его исторически формы. | |

|(от лат. – вещественный) – направление в | |

|фил-ии, сведение сущего к материи. Все | |

|существующее – материально, хотя и не | |

|обязательно вещественно. Материализм – одна| |

|из форм натуралистического мировоззрения и | |

|отрицает существование каких-либо | |

|внеприродных начал (Бога, абсолютного | |

|духа). | |

|Позиция материализма – первичность материи | |

|– объективной реальности, существующей вне | |

|и независимо от сознания, духа, | |

|развивающейся по своим законам. В | |

|материализме нет учения о бытие. | |

|В истории материализма были попытки | |

|создания глобальных умозрительных | |

|конструкций, так атомисты Левкипи и | |

|Демокрит считали, что в основе мира лежат | |

|невидимые частицы – атомы, отличающиеся др.| |

|от др. формами, положением, порядком. | |

|Демокрит утверждал, что душа состоит тоже | |

|из атомов. | |

|Логически доказать сущест-ие объективного | |

|источника наших восприятий невозможно, но | |

|без этого утверждения о материи теряют | |

|смысл, поэтому материализм берет на | |

|вооружение опыт и здравый смысл («наивный | |

|реализм»). Философ-е учения Беркли, Канта | |

|показывают, что опыт не доказывает того, | |

|что мир существует независимо от нашего | |

|сознания. Поэтому в поисках предельных | |

|оснований бытия материализм был вынужден | |

|смыкаться с науками. Возникают | |

|механистический материализм - | |

|абсолютизирует з-ны механики, экономический| |

|мат-м – з-ны экономики, вульгарный мат-м – | |

|сводит мышление к нейромозговым процессам. | |

|Материализм не мог ответить на многие | |

|вопросы и единственным выходом было | |

|отказаться от теории бытия и сосредоточить | |

|рефлексивные усилия на процессе познания, | |

|устраняя абсолютную идею, Бога, такой | |

|материализм назывался диалектическим – его | |

|суть – вне человеческого сознания и | |

|независимо от него существует объективная | |

|реальность – материя. | |

|Современный этап материалистической | |

|философии связан с именем К.Маркса. | |

|13. Категория общественного бытия. |36. Научное предвидение и его формы. |

|Была выработана и введена Марксом в 50-х |Логические основы научного предвидения. |

|гг. 19 в. Совокупность общественных связей |Научное предвидение – эмпирически и |

|и общественных отношений образует |теоретически обоснованное предположение о |

|общественное бытие – мир человека, в |будущем состоянии явлений природы, общества|

|котором даже предметы природы существуют в |и духовных процессов, неизвестных в |

|общественно-преобразованных формах. Маркс: |настоящий момент, но поддающиеся выявлению.|

|«общество не состоит из индивидов, а | |

|выражает сумму тех связей и отношений, в |Научное предвидение является основой |

|которой эти индивиды находятся друг к |научного знания. |

|другу». Общество – ансамбль, совокупность |Формы: 1 Предсказание – локализованное во |

|общественных отношений. Между человеком и |времени и пространстве конкретное |

|вещью существует общественное бытие, |предвидение (например, солнечное затмение).|

|никакого другого бытия у человека нет. |2 Прогнозирование – специальное научное |

|Общественное бытие предстает как совокупная|последование перспектив развития какого – |

|общественная практика, как единство |либо явления (например, прогноз развития |

|языкового общения и преобразовательной |экономики на 5- летку).Предвидение – |

|деятельности. Труд пчел, муравьев |заключительное звено сложной цепи |

|представляет систему бессознательных |познавательных процедур, основными из |

|операций, в нем нет ничего человеческого, |которых является индукция, дедукция и |

|общественного, не применимо понятие |аналогия. |

|производство, однако непосредственные связи|Индукция – способ рациональной |

|сохраняются, обеспечивая совместное |интерпретации явлений, которое даёт |

|существование. Но общественное и совместное|возможность предсказать наступление событий|

|не одно и тоже. Стадные животные не |с определённой степенью вероятности. |

|являются общественными, разделение функций |Дедукция – движение мысли от знания общего |

|объясняется биологическими причинами, а не |к частному, единичному, на основе отношения|

|объективными условиями, которые |дедуктивной теории к прогнозируемым |

|складываются в развитие самой деятельности |явлениям можно выделить 3 вида предвидения:|

|данного животного сообщества. | |

|Преобразовательная деятельность невозможна |Предвидение явлений не существующих в |

|вне языкового общения, язык вне ее тем |настоящем, но возможных в будущем (расчёт |

|более невозможен, если люди перестанут |энергии для машины). |

|производить необходимые средства к жизни, |Предвидение явлений существующих, но не |

|то скоро некому будет вступать в общение. |зафиксированных в опыте (периодическая |

|Общественное бытие: экономический фактор, |система Менделеева). |

|общественные отношения, правовые, |Предвидение явлений реально существующих, |

|моральные, религиозные и т.д. |но устанавливаемых на основе эмпирических |

|дополнения. Общественное сознание – это |фактов. |

|воззрения людей в их совокупности на |Аналогия – знание о каких-то признаках |

|явления природы и социальную реальность, |предмета достигается на основании того, что|

|выраденные в созданных обществом |в других признаках он имеет сходство с |

|естественном и исскуственном языке, |другими предметами. |

|творениях духовной культуры, социальных |А имеет признак a, b, c. |

|нормах и взглядах социальных групп, народа |B имеет признак a, b. |

|и человечества в целом. Структурными |Вероятно B имеет признак C. |

|элементами общественного сознания являются |4 вида прогноза 1. Поисковые, 2. |

|различные его формы: политическое, |Нормативные, 3. Аналитические, 4. Прогнозы |

|правовое, нравственное, религиозное, |– предостережения. |

|эстетическое, научное и философское, |1.Поисковые прогнозы: составляют, чтобы |

|которые различаются между собой по предмету|выявить, каким может быть будущее, |

|и форме отражения, по социальной функции, |отправляясь от реалистических оценок |

|по характеру закономерности, а также по |существующих в данное время тенденция |

|степени своей зависимости от общественного |развития в различных сферах общественной |

|бытия. |деятельности. |

|Вопрос о сущности общественного бытия не |Нормативные прогнозы ,ориентированные на |

|так прост, как может показаться. 1-ая |достижения в будущем определённых целей, |

|сложность закл-ся в том, что применительно |содержат различные практические |

|к отношению общ. бытия и общ. сознания |рекомендации для осуществления |

|нельзя просто говорить о «первичности и |соответствующих планов и программ развития.|

|вторичности» в общефилософском плане, т.к. | |

|этого недостаточно. Общ. сознание возникло |Аналитические прогнозы:, как правило |

|спустя какое-то время после возникновения |делаются для того, чтобы в научных целях |

|общ. бытия, а одновременно и в единсте с |определить познавательную ценность |

|ним. И если мирозданию в целом |различных методов и средств исследования |

|«безразлично» существование человеческого |будущего. |

|разума, то общество не могло быбез него не |Прогнозы предостережения: составляются для |

|только возникнуть и развиваться, но и |непосредственного воздействия на сознание и|

|просуществовать ни одного дня и даже часа. |поведение людей с целью заставить их |

|В силу того что общество есть |предотвратить предпологаемое будущее. |

|субъективно-объективная реальность, общ. | |

|бытие и общ. сознание как бы «нагружены» | |

|друг другом: без энергии сознание общ. | |

|бытие статично и даже мертво. И сам процесс| |

|материального производства (основа общ. | |

|бытия), который в одном из моментов | |

|существует независимо от сознания, | |

|детерминируя последнее, обладает лишь | |

|относительной свободой от власти сознания. | |

|Сущность сознания в том и состоит, что оно | |

|может осмыслить общ. бытие только при | |

|условии одновременного активно-творческого | |

|преобразования его. Человека всегда | |

|подвергает в смущение несоответствие между | |

|стремительным полетом духа в будующее и | |

|относительной медлительностью развития общ.| |

|бытия, прежде всего его основы – экономики.| |

| | |

|Подчеркивая единство общ. бытия и общ. | |

|сознания, нельзя забывать об их различии, | |

|специфической разъединенности, | |

|относительной самостоятельности. | |

|Исторически взаимосвязь общ. бытия и общ. | |

|сознания в их относительной | |

|самостоятельности реализовалась таким | |

|образом: на ранних этапах развития общества| |

|общ. сознание формировалось под | |

|непосредственным воздействием бытия, в | |

|дальнейшем это воздействие приобрело все | |

|боле опосредованный характер – через | |

|государство, политические, правовые, | |

|нравственные, религиозные отношения и др. | |

|Сама возможность такого непосредственного | |

|воздействия общ. сознания на общ. бытие | |

|заключается в способности сознания | |

|правильно отражать бытие. Итак, сознание | |

|как отражение и как активно-творческая | |

|деятельность предствляет собой единство 2 | |

|нераздельных сторон одного и того же | |

|процесса; в своем влиянии на бытие оно | |

|может как оценивать его, вскрывать его | |

|потаенный смысл, прогнозировать, так и | |

|преобразовывать его через практическую | |

|деятельность людей. | |

| |44. К вопросу о вненаучных формах познания |

| |(интуиция, магия, ясновидения) |

| |Магия и астрология – два понятия, которые |

| |мы обычно относим к области чего-то |

| |ирреального, вне научного и, зачастую, |

| |несерьезного. |

| |Действительно, если спросить у человека, |

| |что такое магия или астрология, то ответом |

| |скорее всего будет: «заманчивый обман, |

| |развлечение. Может, что-то в этом и есть, |

| |но кругом одни шарлатаны». Даже в наше |

| |время общепризнанным является факт, что |

| |Солнце и планеты оказывают влияние и на |

| |людей, и на природу. Земля неразрывно |

| |связана с космосом. Философы и астрологи |

| |Греции считали, что Вселенная и человек |

| |едины, связаны друг с другом. Корни |

| |подобного восприятия идут еще из древности,|

| |из того способа осмысления мира, который |

| |был присущ нашим предкам. |

| |Столкнувшись один на один с природой, |

| |человек увидел в ней много непонятного и |

| |загадочного, и это непонятное надо было |

| |уложить в сформировавшуюся картину мира. Те|

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.