реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Шпора по философии, кандидатский минимум

|у человека преимущественное развитие |всемерному развитию человека, в том числе |

|получил мозг, но говорить, что мозг дан, |улучшению материальных условий его жизни. |

|чтобы выжить нельзя; 3) в процессе |Наука не отменяет первостепенную значимость|

|естественного отбора появляются и |таких ценностей человеческой жизни, как |

|закрепляются признаки, которые способствуют|свобода, справедливость, счастье. Она |

|выживанию, а у человека наоборот – нет |должна помогать развитию человека и как |

|шерсти, нет когтей, не может быстро бегать |творческой личности. Но будет ли наука |

|и т.д. |действительно способствовать прогрессу |

|За последний миллион лет не появилось ни |общества и человека или же, наоборот, она |

|одно животное, а исчезло много. Уоллис |будет служить силам реакции — это уже |

|сделал вывод, что эволюция – сила вопреки |зависит от людей данного общества, от их |

|естественному ходу вещей и что в данном |ответственности перед будущим. |

|случае сыграло роль сверхестественное, | |

|поэтому многое не имеет объяснения. | |

|Ф.Энгельс – «Труд создал человека», считал,| |

|что появилась потребность общения – | |

|изменилась нейрогормональная функция и | |

|изменилась гортань. | |

|Никакая трудовая деятельность не может быть| |

|видообразующей. Индивидуально-приобретенные| |

|признаки по наследству не передаются | |

|. Философские версии антропогенеза: | |

|1) деятельностные теории - связывают | |

|появление человека с изменением качества | |

|жизненной активности, приведшей к | |

|формированию элементов преобразования и | |

|контроля над окружающей ситуацией. К ним | |

|относятся: а) трудовые концепции - | |

|связывают становление чел. с изготовлением | |

|орудий; б) концепции, связывающие новые | |

|преимущества чел. с изменением качества | |

|охоты, с развитием охотничьих стратегий; в)| |

|игровые -определяют игровую активность как | |

|тренажер на которым обкатывались новые | |

|непрагматистисткие, собственно человеческие| |

|модели поведения; г) общедеятельностные | |

|концепции - связывают появление чел-го | |

|образа жизни с развитием в нем элементов | |

|планирования , самоорганизации, | |

|целеполагания. | |

|2) интеллектуалистсткие теории - объясняют | |

|генезис человека становлением чел-го | |

|мышления. Одни из них делают акцент на | |

|развитие св-в предвидения - через | |

|формирование способностей мысленного | |

|моделирования вариантами предполагаемого | |

|развития проблемной ситуации, тем самым | |

|формировался более эффективный образ жизни,| |

|нежели образ действия по методике проб и | |

|ошибок, присущий большинству животных. | |

|Другие полагают в качестве основного пути | |

|эволюции мышления складывания его | |

|фундаментальных структур: матрицы “Я” | |

|(эго-формы), бинарных оппозиций, установок | |

|на причинность, целесообразность и тому | |

|подобное. | |

|3) поведенческие теории - складывания основ| |

|человеческого образа жизни как | |

|интенсификации соц. аспектов | |

|коллективистского поведения. таковыми | |

|аспектами считают либо альтруизм, либо | |

|формы саморегуляции коллективной жизни | |

|(половая, властная и прочая). | |

|Предполагается, что именно соц. отбор, т.е.| |

|межгрупповой отбор, в котором эволюционные | |

|преимущества имели либо общности с большим | |

|% альтруистических особей, либо | |

|саморегулирующиеся общности с новыми | |

|формами поведения - и был главным фактором | |

|антропогенеза. | |

|4) коммуникативно-символические теории - | |

|приоритет отдается либо развитию | |

|лингвистической коммуникации, либо более | |

|универсальной символической коммуникации. | |

|Данные версии антропогенеза следует | |

|рассмат. как взаимодополняющие, так как в | |

|наст. вр. статус самоочевидной имеет | |

|теории полифакторности антропогенеза, | |

|объясняющая формирование человека | |

|взаимодействием параллельных факторов | |

|трансформаций: деятельности, поведения, | |

|мышления и общения. | |

| | |

| | |

| |41. Проблема достоверности чувственных |

| |восприятий. |

| |Восприятие – целостный образ, окружающий |

| |непосредственно воздействующие на органы |

| |чувств предметы, их св-ва и отн-ия. Это |

| |более высокая ступень познания и |

| |существенно отличается от ощущений – |

| |отражение св-в предметов объективного мира,|

| |непосредственно воздействующих на органы |

| |чувств. |

| |Восприятие – это уже мыслящее живое |

| |созерцание, мы смотрим на вещи внешним, а |

| |видим внутренним взором. Глубина этой |

| |осмысленности зависит от опыта чел-ка. |

| |Проблема закл-ся в том – можем ли мы |

| |получить знания о вещах как они сущ-ют сам |

| |по себе посредством ощущения и восприятия. |

| |Ощущение и восприятие зависимы от функц-ой |

| |специфики наших органов чувств. |

| |Процесс чувственного восприятия очень |

| |сложен, н-р мы рассм-ем стол – в дело |

| |вкл-ся не только органы зрения, но и наше |

| |видение, кот тесно связано с нашим |

| |отношением к этому предмету – красивый, |

| |некрасивый и т.д. |

| |Чувств-ое восприятие человеком конкр-ых |

| |явлений, событий, фактов зависит от |

| |содержания понятий, а также от того в какой|

| |мере и на сколько полно содержание понятий |

| |освоено данным человеком. |

| |42. Взаимосвязь чувственного и |

| |рационального познания. |

| |Психика человека выступает как сложное |

| |системное образование с многочисленными |

| |цепями взаимоопределения. В силу этого, |

| |например, содержание ощущения определяется |

| |не только внешним раздражителем, но и |

| |состоянием мышления, памяти, воображения. |

| |Чувственное и рациональное "пронизывают" |

| |друг друга. |

| |Допустим, нас интересует психический образ |

| |"этого яблока", желтого, круглого и |

| |сладкого. Налицо три понятия: понятие |

| |цвета, понятие геометрической формы и |

| |понятие вкуса. Понятие цвета охватывает |

| |собой различные цвета, среди которых в |

| |данном случае имеется лишь желтый. |

| |Соответственно понятие вкуса в данном |

| |случае представлено вкусом "сладкий". |

| |Психический образ яблока выступает как |

| |пересечение многочисленных понятий и их |

| |чувственных показателей. Только вместе, в |

| |согласовании друг с другом, понятие и |

| |восприятие яблока дают адекватный |

| |психический образ "этого яблока". |

| |Психические образования, выступающие |

| |синтезом чувственного и рационального, |

| |обладают целостностью и соответственно |

| |интегральным качеством. Так, мелодия |

| |воспринимается как целое, совсем |

| |необязательно она структурируется субъектом|

| |на чувственную и рациональную составляющие.|

| | |

|17. Соотношение биол. и социал. в чел-ке. |40. Научная деятельность как творчество. |

|Понятие личности. |Пути и способы решения научной проблемы. |

|Человек – существо биосоциальное. Строго | |

|говоря, эволюция человека происходит на | |

|всем протяжении его существования. Но она | |

|относится к социальной стороне его жизни. | |

|Что же касается биологической эволюции | |

|человека, то с тех пор как он выделился из | |

|животного мира, она перестала иметь по | |

|крайней мере решающее значение. Даже люди с| |

|ослабленным здоровьем благодаря успехам | |

|медицины могут принимать активное участие в| |

|жизни общества. Сила естественного отбора в| |

|социальном мире все более ослабевает, так | |

|как социальные институты, здравоохранение | |

|постоянно сглаживают влияние индивидуальной| |

|биологической изменчивости. Сегодня | |

|наблюдается очень медленный темп | |

|генетических изменений, производимых | |

|отбором, и вместе с тем большое | |

|генетическое сходство между различными | |

|человеческими группами. С другой стороны, | |

|имеется огромное разнообразие человеческих | |

|культур и образов жизней, очень быстрый | |

|рост социальных изменений, | |

|свидетельствующих о происходящей культурной| |

|эволюции человечества. Поэтому можно с | |

|уверенностью говорить о ведущей роли | |

|культуры в эволюции homo sapiens. | |

|Политические, экономические и социальные | |

|изменения во многих странах, связанные с | |

|улучшением жизни людей, прямо влияют на | |

|состояние их здоровья и, следовательно, на | |

|уменьшение зависимости человека от | |

|естественного отбора. У человека роль | |

|естественного отбора заключается в | |

|сохранении генофонда, в сдерживании | |

|мутаций, отрицательно влияющих на его | |

|здоровье. если судить о физическом здоровье| |

|людей, его состояние за историю существенно| |

|улучшилось. Комплексным показателем здесь | |

|может служить увеличение средней | |

|продолжительности жизни населения. Теперь | |

|обратимся к вопросу о развитии умственных | |

|способностей. Один из создателей евгеники | |

|(теории о наследственном здоровье человека | |

|и путях его улучшения) английский психолог | |

|и антрополог Фрэнсис Галътон (1822—1911) | |

|был убежден в том, что интеллект | |

|современного человека снижается. По его | |

|мнению, представители низших классов | |

|обладают более низким коэффициентом | |

|интеллектуальности —IQ. В то же самое время| |

|именно эти слои имеют и больше детей. | |

|Однако в начале 60-х гг. была показана | |

|ошибочность того, что существует прямая | |

|зависимость между социальным положением, | |

|количеством детей и IQ. Современные биологи| |

|и антропологи полагают, что процесс | |

|биологической эволюции человека как вида, | |

|т.е. процесс видообразования человека, | |

|прекратился со времени образования homo| |

|sapiens. Прежде всего об этом | |

|свидетельствует тот факт, что в течение | |

|этого периода мозг человека не изменился, | |

|морфологически. изменение его завершилось. | |

|Противоположная точка зрения не имеет | |

|достаточного основания. | |

|В современной литературе по вопросу о роли | |

|социальных и биологических факторов в | |

|индивидуальном развитии человека существуют| |

|два различных подхода к решению проблемы. | |

|Одни авторы утверждают, что развитие | |

|человека целиком обусловлено генами, | |

|абсолютизируя, таким образом, биологический| |

|фактор. Это направление называется | |

|панбиологизм. Вторая точка зрения состоит в| |

|том, что все люди рождаются с одинаковыми | |

|генетическими задатками, а главную роль в | |

|развитии их способностей играют воспитание | |

|и образование. Эта концепция получила | |

|название пансоциологизм. В индивидуальном | |

|развитии человека различаются два периода —| |

|эмбриональный и постэмбриональный. Первый | |

|охватывает период внутриутробного развития | |

|человеческого эмбриона (зародыша). Уже на | |

|самой ранней стадии развития эмбриона | |

|начинается реализация генетической | |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.