реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Шпора по философии, кандидатский минимум

| |или определение жизни представляет проблему|

| |кот нельзя решить раз и навсегда, это |

| |зависит от уровня развития практики и |

| |познания. К этой проблеме люди возвращаются|

| |снова и снова. Сам факт наличия этой |

| |проблемы говорит о необходимости наряду со |

| |всеми др формами отношения к живому, также |

| |и такого отношения, как познавательное, то |

| |есть о необходимости изучать жизнь во всех |

| |ее многообраз-х проявлениях. |

| |В наше время основную массу знаний о живом |

| |люди получают из биологии. Биология видит |

| |живое как бы извне и дает объективные |

| |знания о живом. Философию интересуют |

| |отношения м/у ч-ком и живым. |

| |В разграничении живого и неживого ч-к |

| |сталкив-ся с вопросом о происхождении |

| |жизни. Возникновение живой жизни явилось |

| |закономерным рез-том предшествующей |

| |эволюции планеты. Первые признаки жизни |

| |появились примерно 4 млрд. лет назад, |

| |прмр.2 млрд. лет назад появились клетки |

| |способные к фотосинтезу, распростр. жизни |

| |по всей поверхности планеты – биосферы. |

| |Жизнь предстает как непрерывный во времени |

| |и пространстве поток, в кот. постоянно |

| |преобразуются вещ-во, энергия и информация.|

| |Каждый организм хар-ся наличием процессов |

| |обмена веществ, управлением роста, развития|

| |и размножения. |

|8. Эволюционизм и его ограниченность. |31. Гносеологические и социальные границы |

|Эволюционная теория и генетика. |научного познания. |

|Эволюционизм – учение о развитии живой |Гносеология - изучение проблем природы |

|природы, разработанное гл.обр. Ч.Дарвином; |познания и его возможностей, отношения |

|гл.факторами эволюции живых существ явл. |знания к реальности, исследование |

|изменчивость, наследственность и отбор(иск |предпосылок познания, условий его |

|и ест). Эв. теория явл основой биологии. |достоверности и истинности. Знание - |

|Эв. теория доказывает, что жизнь произошла |проверенный общественно-исторической |

|естествен. путем, все живые формы произошли|практикой и удостоверенный логикой |

|от более простых. |результат процесса познания |

|Возникновение земной жизни явилось |действительности, адекватное ее отражение в|

|закономерным рез-том предшеств-щей эволюции|сознании человека в виде представлений, |

|нашей планеты, не требовавшей вмешательства|понятий, суждений. Знание обладает |

|внеш. воли, и определить необх-ые и |различной степенью достоверности, отражая |

|достаточ-ые условия, а также |диалектику абсолютной и относительной |

|последовательные стадии диалектич. скачка |истины. Отношение знания к действительности|

|от неживой природы к первонач-ым формам |носит многоуровневую и сложно |

|жизни. |опосредованный характер и развивается как в|

|Представление о жизни как определенной |истории человеческой культуры, так и в |

|стадии в эволюции не только нашей планеты, |процессе индивидуального развития личности.|

|но и космоса, Вселенной в целом |Научное знание делится на эмпирическое и |

|формировалось в нач. 20в. рядом весьма |теоретическое. Житейские знания |

|своеобраз. мыслителей, которых принято |основываются на здравом смысле и обыденном |

|относить к направлению русского космизма. |сознании и являются основой поведения |

|Идеи русского космизма оказали влияние на |человека. Эта форма знания совершенствуется|

|В.И.Вернадского, в творчестве кот., |по мере развития научного знания. Научное |

|пожалуй, с наиб. глубиной реализовалось |знание характеризуется осмыслением факторов|

|представление о жизни как факторе |в системе понятий данной науки, включается |

|планетарного и космич-го порядка и об |в состав теории образующей высший уровень |

|ответственности человека наделенного |научных знаний. Научное знание - обобщение |

|разумом за сохранение жизни. |достоверных фактов, за случайным находит |

|Эв. теория – совок-ть представлений. Эв |необходимое и закономерное, за единичным и |

|теория практически не доказана. |частным - общее. На этой основе |

|Основу эволюционного подхода к проблеме |осуществляется прогнозирование. Научное |

|возникновения жизни составляет идея |знание необходимо для того, чтобы |

|развития, которая как методологический |направлять и регулировать практику. Наука |

|принцип познания живой природы начала |ориентирована на предметное и объективное |

|оформляться в период XVII— XVIII веков. |исследование действительности. Научное |

|Однако первые попытки носили характер |знание характеризуется системностью и |

|стихийных, гениальных догадок. Впервые |обоснованностью. Научное знание - продукт |

|концепция развития (в особенности |научной деятельности. |

|органического) была сформулирована | |

|древнегреческими философами. В философии | |

|Аристотеля появляется диалектический | |

|результат живого развития жизни. Эти | |

|взгляды дальнейшее воплощение получили в | |

|принципе непрерывности Г.В. Лейбница и его| |

|учении о всеобщей связи сущего. Лейбниц | |

|приходит к выводу о родстве всех живых | |

|существ и о их единстве с неорганической | |

|природой. Воззрения швейцарского философа и| |

|естествоиспытателя Ш. Бонне испытали | |

|влияние Лейбница. По мнению Бонне, | |

|органический мир в целом можно сравнить с | |

|организмом, в котором все элементы связаны | |

|между собой настолько тесно, что невозможно| |

|допустить отсутствие какого-либо из них. | |

|Концепция Бонне в своей основе не содержала| |

|идеи развития, так как основывалась на | |

|преформистских представлениях, согласно | |

|которым эволюция — это развертывание вечно | |

|существующих зародышей, исключающее | |

|новообразования. Французский материалист Ж.| |

|О. Ламеттри высказал идею о возникновении | |

|живых форм из органических зародышей под | |

|влиянием внешней среды. Единство | |

|растительного и животного царства он | |

|усматривал в сходстве составляющих их | |

|элементов. | |

|Важную роль в разработке идеи развития и | |

|становления эволюционного учения сыграли | |

|труды выдающегося французского | |

|естествоиспытателя XVIII'в. Ж. Л. Бюффона, | |

|автора знаменитой многотомной «Естественной| |

|истории». Он вообще стал отрицать | |

|возможность какой бы то ни было | |

|классификации, полагая, что виды — не | |

|реально существующие в природе единицы, а | |

|искусственные, надуманные категории. Одним | |

|из первых философов, сделавших попытку | |

|применить современное ему естествознание | |

|для объяснения строения и развития мира, | |

|был И. Кант. Признание эволюции живого и | |

|растительного мира явилось для Канта | |

|логическим завершением его космогонической | |

|гипотезы. Во времена Канта господствовала | |

|идея неизменяемости и постоянства видов. | |

|Возможность доказательства общности | |

|происхождения «великого множества» видов | |

|живых организмов, населяющих Землю, Кант | |

|видел в создании естественной истории как | |

|самостоятельной науки. Высказываясь в | |

|защиту исторического подхода, Кант горячо | |

|выступает против идеи множества локальных | |

|актов творения. В этот же период немецкий | |

|естествоиспытатель К. Ф. Вольф опубликовал | |

|свою диссертацию «Теория зарождения», в | |

|которой опроверг учение о преформации и | |

|научно обосновал теорию эпигенеза. | |

|В 1809 г. Ламарк опубликовал «Философию | |

|зоологии», которая содержала его основные | |

|возражения против метафизической идеи | |

|вечности и неизменности видов. Впервые в | |

|истории науки в этом труде была | |

|последовательно изложена идея о постепенном| |

|развитии всех организмов из простейших форм| |

|жизни, сделана первая попытка объяснить это| |

|развитие действием естественных сил, | |

|влияющих на организацию растений и | |

|животных. Согласно Ламарку, развитие | |

|органического мира осуществляется путем | |

|естественной «градации», как постепенный | |

|переход от простейших форм биологической | |

|организации к усложняющимся и | |

|совершенствующимся. Накопленный длительным | |

|развитием биологической науки фактический и| |

|теоретический материал требовал своего | |

|объяснения в рамках общей концепции, | |

|диалектически отражающей противоречивые | |

|процессы развития в живой природе. Такое | |

|объяснение было дано Ч. Дарвином, который | |

|вскрыл и объяснил источники и движущие силы| |

|этой эволюции. В основу теории эволюции им | |

|были положены следующие материальные | |

|факторы: наследственность, изменчивость и | |

|естественный отбор. Его учение о | |

|естественном отборе стало ключевым в | |

|решении многих проблем эволюции | |

|органического мира. В 1859 г. был выпущен | |

|главный труд всей жизни Ч. Дарвина — | |

|«Происхождение видов путем естественного | |

|отбора, или Сохранение благоприятствуемых | |

|пород в борьбе за жизнь». Дарвин вскрыл | |

|движущие силы эволюции живой природы. Он | |

|попытался понять и объяснить действительную| |

|природу внутренних противоречий | |

|органического мира. Его теория не только | |

|объясняет характер этих противоречий, но и | |

|указывает пути, по которым они разрешаются | |

|в мире животных и растений. Значительное | |

|место во всех трудах Дарвина, и в | |

|частности, в «Происхождении видов», | |

|занимают доказательства самого факта | |

|органической эволюции. Сейчас | |

|общепризнанно, что в основе всего живого | |

|лежат сходные химические соединения группы | |

|белков, среди которых особое положение | |

|имеют нуклеопротеиды. Это — соединения | |

|белковых тел и нуклеиновых кислот. | |

|Нуклеопротеиды составляют основной | |

|компонент клеточного ядра растений и | |

|животных. Исследования в области | |

|молекулярной биологии показали, что | |

|нуклеиновые кислоты ответственны за многие | |

|важные процессы жизнедеятельности | |

|организмов. При этом особую роль играют | |

|макромолекулы дезоксирибонуклеиновой | |

|кислоты (ДНК) и рибонуклеиновой кислоты. | |

|Доказательством эволюции служит и сходство | |

|органов животных, выражающееся в их | |

|положении, соотношении в общем плане | |

|строения и в развитии из сходного зачатка | |

|зародыша. Сходные органы называются | |

|гомологичными органами. Эволюционная теория| |

|объясняет сходство органов общностью | |

|происхождения сравниваемых форм, тогда как | |

|сторонники креационистских концепций | |

|истолковывали это сходство как волю творца,| |

|создававшего группы животных по | |

|определенному плану. Подтверждением идеи | |

|эволюции является отражение истории | |

|развития организмов на их строении и на | |

|процессах зародышевого развития, а также | |

|географическое распространение организмов. | |

|Особое место в разработке и углублении | |

|эволюционных представлений занимает | |

|генетика. Представления о неизменности | |

|генов начинают преодолеваться в 20—30-е | |

|годы XX в. в связи с возникновением | |

|популяционной, эволюционной генетики. | |

|Выяснение структуры популяций позволило | |

|по-новому посмотреть на эволюционные | |

|процессы, разыгрывающиеся на популяционном | |

|уровне. Генетика дала возможность | |

|проследить основные этапы эволюционного | |

|процесса от появления нового признака в | |

|популяции до возникновения нового вида. Она| |

|принесла в исследование внутривидового, | |

|микроэволюционного уровня точные | |

|экспериментальные методы. | |

| |35. Эмпирическое познание и его методы. |

| |Эмпирическое познание предполагает |

| |формирование на основе данных наблюдения |

| |особого типа знания - научного факта. |

| |Научный факт возникает как результат очень |

| |сложной рациональной обработки данных |

| |наблюдений: их осмысления, понимания, |

| |интерпретации. Эмпирическое исследование в |

| |основе своей ориентировано на изучение |

| |явлений и зависимостей между ними. Оно |

| |базируется на непосредственном практическом|

| |взаимодействии исследователя с изучаемым |

| |объектом. Оно предполагает осуществление |

| |наблюдений и экспериментальную деятельность|

| |- в этом заключается особая роль эмпирии в |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.