реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Шпора по философии, кандидатский минимум

| |явления, которые человек не мог объяснить, |

| |он списал на магические, недоступные его |

| |разумению силы. И память об этих силах |

| |заложена в наших генах, она пронесена из |

| |поколения в поколение в обрядах, рассказах,|

| |сказках, легендах. Она находится в нашем |

| |подсознании, откуда выходит в критические |

| |моменты нашей жизни. Когда кажется, что |

| |ничто не способно помочь, память |

| |выталкивает нам воспоминания о силах и |

| |обрядах, могущих вызвать их. |

| |И магия и астрология являются формами |

| |познаний, просто эти формы отличны от |

| |научных. Тем не менее, от древности до |

| |нашего времени, из века в век, люди |

| |обращались и продолжают обращаться к силам,|

| |которые находятся вне их понимая, к силам, |

| |которые, как люди верят, могут оказать |

| |влияние на их судьбу. |

| |ИНТУИЦИЯ - способность постижения истины |

| |путем прямого ее усмотрения без обоснования|

| |с помощью доказательств; способность |

| |непосредственно, как бы “внезапно”, не |

| |прибегая к опосредствованному развернутому |

| |умозаключению, находить, открывать истин |

| | |

|14. Объяснение в научном познание. Научное|37. Предпосылки и основания научной теории.|

|познание (и знание как его результат) есть |Методы теоретического исследования. |

|целостная развивающаяся система, имеющая |Теоретическое познание выделяет сущностные |

|довольно сложную структуру. Последняя |связи в чистом виде. Сущность объекта |

|выражает собой единство устойчивых |представляет собой взаимодействие ряда |

|взаимосвязей между элементами данной |законов, которым подчиняется данный объект.|

|системы. |Задача теории воссоздать все эти отношения |

|Научное познание есть процесс, т. е, |между законами и т.о. раскрыть сущность |

|развивающаяся система знания, основным |объекта. Теоретический закон – это всегда |

|элементом которой является теория — высшая |знание достоверное. Получение такого знания|

|форма организации знания. Взятое в целом, |особых исследовательских процедур. В |

|научное познание включает в себя два |теоретическом исследование отсутствует |

|основных уровня: эмпирический и |непосредственное практическое |

|теоретический. Объяснение - функция |взаимодействие с объектами. Объект может |

|научного познания, раскрытие сущности |изучаться только опосредованно, в мысленном|

|изучаемого объекта; осуществляется |эксперименте, но не в реальном. |

|посредством постижения закона, которому |В качестве основного средства |

|подчиняется данный объект, либо путем |теоретического исследования выступают |

|установления тех связей и отношений, |теоретически идеальные объекты. Их также |

|которые определяют его существ. Черты. По |называют абстрактными объектами или |

|существу О. представляет собой включение |теоретическими конструкциями. Это особые |

|знаний об объекте (подлежащем объяснению) в|абстракции, в которых заключен смысл |

|более широкий контекст знания. О. |теоретических терминов. Н-р: материальная|

|предполагает в качестве предварительного |точка, абсолютно твердое тело, идеальный |

|этапа - описание этого объекта и анализ |товар и т.д. |

|последнего в системе его связей отношений и|В теоретическом исследовании применяются |

|зависимостей. В структуре О. как |следующие методы: |

|познавательной процедуры различают |1. идеализация (м-д построения |

|следующие элементы: исходное знание об |идеализированного объекта). |

|объекте; знание, используемое в качестве |2. мысленный эксперимент с идеализированным|

|условия и средства О.(основания О.); |объектом |

|познавательные действия, связанные с |3. методы построения теории (восхождение от|

|применением знания, оснований О., к |абстрактного к конкретному, аксиоматический|

|объясняемому объекту. Наиболее развитая |и гипотетико-дедуктивный методы). |

|форма научной О.- объяснение на основе |4. методы логического и исторического |

|теоретических законов, связанное с |исследования |

|осмыслением объясняемого объекта в системе |При аксиоматическом построении |

|теоретического знания. В науке широко |теоретического знания сначала задается |

|используется форма О., заключающаяся в |набор исходных положений, не требующих |

|установлении причинных, генетических, |доказательства. Эти положения называются |

|функциональных и др. связей между |аксиомами. Затем из них строится система |

|объясняемым объектом и соответствующими |выводных предложений. Совокупность исходных|

|условиями, факторами и т.п. Основанием в |аксиом и выведенных на их основе |

|таких О. выступают общие категориальные |предложений образует аксиоматически |

|схемы, отражающие различные связи и |построенную теорию. Аксиомы – это |

|зависимости, а сами О. нередко служат |утверждение, доказательства истинности |

|исходным пунктом развития представлений об |которых не требуется. |

|объекте. Раскрывая сущность объекта, О. |Гипотетико-дедуктивное развертывание теории|

|также способствует уточнению и развитию |состоит в том, что сначала создается |

|знаний, которые используются в качестве |гипотетическая конструкция, которая |

|основания объяснения. Процессы О. в науке |дедуктивно развертывается, образуя целую |

|не сводятся к простому подведению объекта |систему гипотез, а затем эта система |

|под ту или иную концептуальную схему, а |подвергается опытной проверке в которой она|

|предполагают введение промежуточных |уточняется и конкретизируется. Этот метод |

|компонентов знания и уточнение условий и |является специфическим приемом |

|предпосылок О. |теоретических знаний в эмперических науках.|

| | |

| |Метод восхождения от абстрактного к |

| |конкретному применяя его исследователь |

| |сначала находит главную связь (отношение) |

| |изучаемого объекта, а затем шаг за шагом |

| |прослеживая, как она видоизменяется в |

| |различных условиях, открывает новые связи, |

| |устанавливает их взаимодействия и таким |

| |путем отображает во всей полноте сущность |

| |изучаемого объекта. Данный метод |

| |применяется при построении различных |

| |научных теорий и может использоваться как в|

| |общественных, так и в естественных науках. |

|15. Гипотеза, как форма развития научного |38. Сознание и бессознательное. Понятие |

|познания. |измененного состояния сознания. |

|Гипотеза. Исследование проблемы начинается |Помимо формального содержания и |

|с выдвижения гипотезы, представляющей собой|чувственно-конкретной оброзности |

|обоснованное предположение, выдвигаемое с |составляющей сознание явление |

|целью выяснения закономерностей, и причин |бессознательное – совокупности психических |

|исследуемых явлений. |явлений, состояний и действий, не |

| Как форма научного познания гипотеза |представленных в сознании человека и не |

|характеризуется прежде всего тем, что она |поддающиеся контролю. |

|является обоснованным предположением и это |Бессознательное не просто то, что не |

|отличает ее от разного рода догадок и |осознаётся (например, физиологические |

|необоснованных предположений. Гипотеза |процессы в организме), а только те |

|опирается на факты, согласуется с законами |несознаваемые явления, которые влияют на |

|теории, на основе которой она выдвинута. |образ мыслей, эмоции, действия индивида. |

|Ученые начали обсуждать возможность |Моментальные решения – вид психической |

|возникновения жизни на Земле из химических |деятельности, осуществляемый бессознательно|

|соединений немногим более столетия назад. |(инженер вслепую определяет поломку). |

|Под микроскопами того времени живая клетка |Бессознательная сфера – это фундамент |

|казалась всего лишь пузырьком, заполненным |мышления, не поддающийся словесному |

|различными веществами. Поэтому Дарвину и |выражению. Человек сознательно |

|его современникам легко было представить |перерабатывает 102 бит информации/сек., а |

|себе, что простейшие формы жизни могли |бессознательно 107 бит информации в |

|возникнуть из случайной комбинации |секунду. |

|органических веществ в первичном |В психологии бессознательное |

|“бульоне”.Но с тех пор как ученые глубже |рассматривается как форма психической |

|проникли в тайны живой клетки, |активности, выпадающая из сознательной |

|предположение о том, что жизнь возникла из |действительности. |

|химических веществ,уже не кажется таким |Симонов выделяет две группы |

|логичным. Однако, несмотря на это, |бессознательного: |

|большинство современных ученых по-прежнему |подсознание – содержит то, что может быть |

|свято верит в догму химической эволюции. |осознано в определённых условиях. |

|После проверки и отбора фактов и выдвижения|Подсознание защищает сознание от лишней |

|научной идеи начинается следующий этап |работы. |

|решения проблемы - выработка научной |Сверхсознание – психические процессы, |

|гипотезы. Гипотеза - научное допущение или |которые не осознаются ни при каких |

|предположение истинного, значение которого |условиях, работа сверхсознания направлена |

|не определено. Гипотеза - это предположение|на удовлетворение потребности, которая на |

|о существовании какой-то вещи, явления, |данный момент доминирует в |

|свойства, связи, отношения и т.д. Однако не|оценочно-мотивационной сфере сознания |

|всякое предположение в науке является |личности. |

|гипотезой. Научная гипотеза должна отвечать|Язык выступает связующим звеном между |

|ряду требований, главные из которых: 1) |сознанием и бессознательным. |

|соответствие фактам, которые эта гипотеза |Изменённое состояние сознания – сновидения,|

|собирается объяснить; 2) внутренняя |гипнотическое состояние, трансперсональное |

|непротиворечивость; 3) проверяемость; 4) |состояние – оно не ведёт к полному |

|соответствие ранее накопленному, объективно|отключению от окружающих |

|истинному теоретическому знанию; 5) | |

|простота. Различают гипотезы - как метод | |

|развития научного знания, включающий в себя| |

|выдвижение и последующую экспериментальную | |

|проверку предположений и как структурный | |

|элемент научной теории. Каждая гипотеза | |

|выдвигается для объяснения, предсказания | |

|каких-то фактов. Соответствие фактам - | |

|главное условие состоятельности научной | |

|гипотезы. Другое требование - внутренней | |

|непротиворечивости - это требование | |

|последовательности, логической | |

|безупречности гипотезы вытекает из того, | |

|что внутренне противоречивая гипотеза | |

|практически бесполезна, так как из нее, как| |

|было доказано еще в Средние века Д. | |

|Скоттом, можно вывести все, что угодно. | |

|Важнейшим требованием к научной гипотезе | |

|является ее проверяемость. Если гипотеза не| |

|допускает принципиальной проверки, то она | |

|становится недоказуемой и неопровержимой, | |

|превращается в религиозную догму. Важным | |

|требованием к научной гипотезе является ее | |

|принципиальная опровержимость. Если | |

|гипотеза в принципе не может быть | |

|опровергнута, не допускается даже | |

|возможность существования фактов, | |

|противоречащих гипотез не является научной.| |

|Четвертое требование к гипотезе есть | |

|проявление, так называемого, принципа | |

|соответствия в науке. | |

|16. Антропогенез и его проблемы. |39. Этика науки и нравственная |

|Современные концепции антропогенеза. |ответственность ученого. |

|Человек — сложная целостная система, |Сила науки, ее эффективность определяются |

|которая в свою очередь является компонентом|достижением высот знания. Но богатство |

|более сложных систем — биологической и |человеческой жизни не исчерпывается |

|социальной. Это обусловлено тем, что он — |институтом знания. Бескорыстное служение |

|существо как биологическое, так и |идеалам научной истины деформируется, |

|социальное. Одной стороной своего |причем весьма существенным образом, под |

|существования человек принадлежит природе, |влиянием вненаучных и ненаучных факторов. |

|другой — социальному миру. Первый вопрос, |Ученый, максимально информированный в |

|на который следует ответить, заключается в |области своих изысканий, за их пределами |

|гом, как биологический организм, |часто является некомпетентным человеком. |

|принадлежащий к типу хордовых, подтипу |Раскрытие физиками тайн атомного ядра |

|позвоночных, классу млекопитающих, отряду |позволило создать сначала атомную, а затем |

|приматов, семейству гоминид превращается в |водородную бомбу — чудовищные средства |

|человека — существо не только |уничтожения жизни на Земле. Создавать или |

|биологическое, но и социальное, в носителя |не создавать атомную бомбу — это уже вопрос|

|культуры. В этом и состоит суть проблемы |не физической теории, а скорее психологии, |

|антропогенеза. Причем термин «проблема» |социологии, других гуманитарных наук. Между|

|здесь как нельзя более кстати, ибо перед |тем он решался не учеными, а политиками, |

|наукой стоит действительно актуальная |которые сумели привлечь к исполнению своих |

|задача, требующая решения. |замыслов ряд выдающихся физиков и техников.|

|20 в. своей культурно-исторической рев-цией| |

|вызвал к жизни мн-во течений, отраж. |Рано или поздно необходимо разрешить |

|духовные поиски западного мира в условиях |проблему правильного использования |

|глубоких соц-эк. потрясений. Напряженность |достижений науки. В таком случае мгновенно |

|ф. исканий обуславливалась тж. нарастанием |возникает вопрос об этике ученого, его |

|глобальн. кризисов как в самих основах чел.|нравственности. Увы, но достижение истины |

|сущ-я, так и во взаимоотношениях ч-ка и |не всегда ведет к добру. Прав французский |

|природы. Трагические реальности 20 в. |философ М. Монтенъ, отмечавший: "Тому, кто |

|заставили со всей остротой поставить вопрос|не постиг науки добра, всякая наука |

|о самой природе человека. Впервые в истории|приносит лишь вред". |

|сам ч-к стал проблемой. |Любой, кто серьезно относится к науке,— |

|Все это стимулировало появление ф. |либо сам занимаясь научными изысканиями, |

|антропологии, задачи к-рой создать |либо используя достижения науки,— попадает |

|целостный "образ человека" в свете |в ситуации своеобразного выбора, который |

|трагического опыта, пережитого |приходится делать. Занятия наукой |

|человечеством в новейшую историю. |вырабатывают определенное ценностное |

|Антропология – наука о происхождении и |отношение к миру. Подлинный ученый, как |

|эволюции физической организации человека и |правило, высоко ценит логическую дисциплину|

|его рас. Основные разделы антропологии – |ума, способность обосновывать делаемые |

|антропогенез, морфология человека (учение о|выводы, стремление к истине, достоинства |

|закономерностях роста и общих для всего |теории и эксперимента. В силу постоянного |

|человечества вариациях в строении человека |роста научного знания ученый как бы |

|На данный момент вопрос о возникновении |исподволь подпитывается стимулами, |

|человека остается открытым |ставящими его в критическое отношение к |

|До 17, 18 веков понятия эволюции не было. В|догмам, ко всякого рода авторитетам. Вместе|

|19 в. стали раскапывать существа чем-то |с тем никакая наука не спасает от |

|похожие на человека. Теория эволюции |догматизма и от неоправданного преклонения |

|Дарвина и Ламарка заставила по-другому |перед авторитетами, если ученый не обладает|

|взглянуть на эти находки. В 1859 г. Дарвин |необходимыми свойствами характера, |

|выпустил первую книгу, в 1870 г. вторую, в |порядочностью, честностью, мужеством. |

|которой вывел из обезьяны человека. Дарвин |Применение научных знаний не является |

|нарисовал генеологическое дерево, которое |нейтральным ни в политическом, ни в |

|вело к человеку, он не говорил, что |социальном, ни в экономическом, ни в |

|обезьяна превратилась в человека. |экологическом, ни в моральном отношениях. |

|В древе Дарвина нет промежуточного звена, |Ответственность за применение достижений |

|нет до сих пор! После книги Дарвина, |науки в первую очередь несут сами творцы |

|Уоллис тоже эволюционист, написал, что |науки, ученые. Никто не в состоянии лучше |

|естественный отбор никак не подходит к |самих ученых оценить положительные и слабые|

|человеку. Его выводы: 1) естественный |стороны применения результатов научных |

|отбор обеспечивает приспособление к среде и|исследований. Прогресс науки — не самоцель |

|ни на что больше претендовать не может; 2)|для человечества, он призван способствовать|

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.