![]() |
|
|
Шпора по философии, кандидатский минимум|бесконечной субстанции — природы. Г. В. |3. Материалистическое учение о том, что | |Лейбниц, совмещая механистическую картину |люди суть продукты обстоятельств и | |мира с представлением о психике как |воспитания, что, следовательно, | |уникальной сущности, выдвинул идею |изменившиеся люди суть продукты иных | |психофизического параллелизма, согласно |обстоятельств и измененного воспитания, — | |к-рой душа и тело совершают свои операции |это учение забывает, что обстоятельства | |независимо I Друг .от друга, но с |изменяются именно людьми и что воспитатель | |величайшей точностью, создающей впечатление|сам должен быть воспитан. Оно неизбежно, | |их согласованности между собой. Они подобны|поэтому приходит к тому, что делит общество| |паре часов, к-рые всегда показывают одно и |на две части, одна из которых возвышается | |то же время, хотя и движутся независимо. |над обществом (например, у Роберта Оуэна). | |Материалистическую интерпретацию |Совпадение изменения обстоятельств и | |психофизический параллелизм получил у Д. |человеческой деятельности может | |Гартли и других натуралистов. |рассматриваться и быть рационально понято | |Психофизический параллелизм приобрел |только как революционная практика. | |большую популярность в середине XIX в., |4. Фейербах исходит из факта религиозного | |когда с открытием закона сохранения энергии|самоотчуждения, из удвоения мира на | |стало невозможно представлять сознание по |религиозный, воображаемый мир и | |типу особой силы, способной произвольно |действительный мир. И он занят тем, что | |изменять поведение организма. Вместе с тем |сводит религиозный мир к его земной основе.| |дарвиновское учение требовало понимания |Он не замечает, что после выполнения этой | |психики как активного фактора регуляции |работы главное-то остается еще не | |жизненных процессов. Это привело к |сделанным. А именно, то обстоятельство, что| |появлению новых вариантов концепции |земная основа отделяет себя от самой себя и| |психофизического взаимодействия (У. |переносит себя в облака как некое | |Джеймс). В конце XIX — начале XX в. |самостоятельное царство, может быть | |получила распространение махистская |объяснено только саморазорванностью и | |трактовка П. п., согласно к-рой душа и тело|самопротиворечивостью этой земной основы. | |построены из одних и тех же “элементов”, а |Следовательно, последняя, во-первых, сама | |поэтому речь должна идти не о реальной |должна быть понята в своем противоречии, а | |взаимосвязи реальных явлений, а о |затем практически революционизирована путем| |корреляции между “комплексами ощущений”. |устранения этого противоречия. | |Современный логический позитивизм |Следовательно, после того как, например, в | |рассматривает П. п. как псевдопроблему и |земной семье найдена разгадка тайны святого| |полагает, что связанные с ней трудности |семейства, земная семья должна сама быть | |разрешимы путем применения различных языков|подвергнута теоретической критике и | |к описанию сознания, поведения и |практически революционно преобразована. | |нейрофизиологических процессов. В |5. Недовольный абстрактным мышлением, | |противоположность различным идеалистическим|Фейербах апеллирует к чувственному | |концепциям диалектический материализм |созерцанию; но он не рассматривает | |трактует П. п., исходя из понимания психики|чувственность как практическую, | |как особого свойства высокоорганизованной |человечески-чувственную деятельность. | |материи, к-рое возникает в процессе |6. Фейербах сводит религиозную сущность к | |взаимодействия живых существ с внешним |человеческой сущности. Но сущность человека| |миром и, отображая его, способно активно |не есть абстракт, присущий отдельному | |влиять на характер этого взаимодействия. В |индивиду. В своей действительности она есть| |различных разделах психофизиологии и |совокупность всех общественных отношений. | |смежных с ней дисциплин накоплен огромный |Фейербах, который не занимается критикой | |материал о многообразных формах зависимости|этой действительной сущности, оказывается | |психических актов от их физиологического |поэтому вынужденным: | |субстрата и роли этих актов (как функции |1) абстрагироваться от хода истории, | |мозга) в организации и регуляции |рассматривать религиозное чувство [Сепии] | |жизнедеятельности (учение о локализации |обособленно и предположить абстрактного — | |высших психических функций, об идеомоторных|изолированного — человеческого индивида; | |актах, данные ряда разделов нейро- и |2) поэтому у него человеческая сущность | |патопсихологии, психофармакологии, |может рассматриваться только как «род», как| |психогенетики и др.). |внутренняя, немая всеобщность, связующая | |Не экспериментальные метод: 1. Наблюдение |множество индивидов только природными | |-целенаправленное, организованное |узами. | |восприятие и регистрация объекта. |7. Поэтому Фейербах не видит, что | |Наблюдение наряду с самонаблюдением |«религиозное чувство» само есть | |является старейшим психологическим методом;|общественный продукт и что абстрактный | |2. Анкетирование; 3. Беседа; 4. |индивид, подвергаемый им анализу, в | |Монографический метод является |действительности принадлежит к определенной| |синтетическим методом и конкретизируется в |форме общества. | |совокупности самых разнообразных |8. Общественная жизнь является по существу | |неэкспериментальных (а иногда и |практической. Все мистерии, которые уводят | |экспериментальных) методик. |теорию в мистицизм, находят свое | |Диагностические методы. |рациональное разрешение в человеческой | |К диагностическим исследовательским методам|практике и в понимании этой практики. | |относятся различные тесты 1. Тест - |9. Самое большее, до чего доходит | |стандартизированное задание, результат |созерцательный материализм, т. е. | |выполнения которого позволяет измерить |материализм, который не постигает | |психологические характеристики испытуемого.|чувственность как практическую | | |деятельность, это — созерцание им отдельных| |Экспериментальные методы: 1. Естественный |индивидов в «гражданском обществе». | |(полевой) эксперимент Условия используемые |10. Точка зрения старого материализма есть | |при проведении естественного эксперимента, |«гражданское» общество; точка зрения нового| |организует не экспериментатор, а сама |материализма есть человеческое общество, | |жизнь; 2. Моделирующий эксперимент При |пли обобществившееся человечество. | |проведении моделирующего эксперимента |11. Философы лишь различным образом | |испытуемый действует по инструкции |объясняли мир, но дело заключается в толь | |экспериментатора и знает, что участвует в |чтобы измелить его. | |эксперименте в качестве испытуемого. 3. | | |Лабораторный эксперимент - особый тип | | |экспериментального метода - предполагает | | |проведение исследований в психологической | | |лаборатории, оснащенной специальными | | |приборами и приспособлениями. | | |Формирующие методы. К формирующим | | |исследовательским методам в психологии | | |относятся различные разновидности так | | |называемого социального эксперимента, | | |объектом которого выступает определенная | | |группа людей: преобразующий эксперимент, | | |психолого-педагогический эксперимент, | | |формирующий эксперимент, | | |экспериментально-генетический метод, метод | | |поэтапного формирования и т.п. | | | | | | | | | | | | | | |7. Философские позиции в объяснение |30 Понятие философского дуализма и его | |возникновения жизни. |социальные корни. | |Жизнь — одна из форм бытия и одна из высших|Дуализм. Ду- два. | |форм движения. Однако до сих пор |Дуализм(от лат. dualis) - философское | |отсутствует определение жизни, которое |учение, исходящее из признания | |удовлетворяло бы научным требованиям. |равноправными, не сводимыми друг другу двух| |Современная наука во взгляде на жизнь |начал - духа и материи. Исходным мотивом | |исходит из представлений о качественном |дуализма часто является попытка примирения | |отличии живого от неживого, о наличии общих|материализма и идеализма Каждая дихотомная | |свойств у растительного и животного мира, |граница делит понятие на два | |включая человека. Естественнонаучное |противоположных. Добро - зло, друг - враг, | |познание жизни осуществляется по многим |отечественный - иностранный, online - | |направлениям. Практически в него вовлечены |offline, инь - янь - примеры | |все науки. И все же основная тяжесть |взаимоисключающих категорий. Каждая | |выпадает на биологию — науку о жизни. |дихотомная граница порождает дуализм. | |Познание жизни — первоочередная в числе |Дуализм - это понятие, которое уходит | |задач, к решению которых человек приступил |корнями в религию и философию. В теологии | |с момента своего осознанного существования.|суть дуализма - в том, что есть две вечно | |Проблема происхождения жизни на Земле и |противоборствующие силы - добро и зло. В | |возможности ее существования в других |философии дуализм - это существование двух | |областях Вселенной издавна привлекала |фундаментальных принципов или субстанций - | |внимание как ученых и философов, так и |духа и сознания. Философ ХVII века Рене | |простых людей. За последние годы интерес к |Декарт обозначил границу между наукой и | |этой "вечной проблеме" значительно возрос. |религией, разграничив материю и сознание. | |Множество гипотез и даже теорий о |Вследствие этого возникла пропасть между | |возникновении жизни, объясняющих различные |наукой и религией, через которую только | |стороны этого явления, неспособны пока что |сейчас начинают наводиться мосты. Границы | |преодолеть существенное обстоятельство — |создают дуализм, подчеркивая, что черное и | |экспериментально подтвердить факт появления|белое - два противоположных конца серой | |жизни Мифологическое сознание ограничивало |ленты. Но часто эти концы оказываются двумя| |познание: человек даже не осознавал факта |сторонами одной монеты. Чаще всего при | |своего рождения и происхождения. Наивные |глубоком рассмотрении дуализма | |представления о мире как данности, явленной|обнаруживается фундаментальный принцип, | |в целостной и гармоничной жизни, затемняли |объединяющий противоположности. Чтобы | |проблему ее возникновения. Все, мол, просто|преодолеть дуализм, надо просто отыскать | |и естественно: возникновение, рождение |этот принцип. | |жизни — факт сам собой разумеющийся и не |Мудрость рассмотрения мира в "серых тонах" | |требующий объяснений. Лишь по мере |состоит в преодолении границ, изменяющих | |становления культуры, совершенствования |наше видение мира. Например, граница между | |средств познания, кристаллизации |электронным и обычным бизнесом размывается,| |самосознания формируются два |поскольку Интернет становится неотъемлемой | |основополагающих взгляда на происхождение и|частью любого бизнеса, а традиционные | |развитие жизни. Это - креационизм и |гиганты индустрии начинают торговать через | |эволюционизм. Креационизм —концепция, |Сеть. | |объясняющая происхождение многообразия форм|Имеет в основе два начала материальное и | |органического мира как акт божественного |духовное, философское учение исходящее из | |творения. Основу эволюционного подхода к |признания двух независимых и равноправных | |проблеме возникновения жизни составляет |начал. Представителем дуализма явл-ся | |идея развития, которая как методологический|Декарт. Исходным мотивом дуализма часто явл| |принцип познания живой природы начала |попытка примерения материализма и | |оформляться в период XVII— XVIII веков. |идеализма. Дуализм противостоит монизму, | |Большой вклад в развитие эволюционных |т.е. признанию множественности. Для | |представлений внесли Эр. Дарвин, К. Ф. |дуализма хар-но утвер-е о противопол-ти | |Кильмейер и Ж. Б. Ламарк Ч. Дарвином, |исходных начал, об их взаимной | |который вскрыл и объяснил источники и |непрекращающейся борьбе, направленной на | |движущие силы этой эволюции. В основу |уничтожение одного начала другим. признав | |теории эволюции им были положены следующие |независимость и несводимость исходных | |материальные факторы: наследственность, |принципов др к др., дуализм вынужден решать| |изменчивость и естественный отбор. Его |задачу обнаружения и выяснения механизмов | |учение о естественном отборе стало ключевым|их взаимодействия и взаимосвязи, взаимного | |в решении многих проблем эволюции |перехода. Это трудно, потому что одно из | |органического мира. Теория |начал так или иначе наделяется | |самопроизвольного зарождения –Приготовление|положительными характеристиками, другое – | |живого человека или его подобия, |отрицательными. | |«гомункулуса», в колбе, при помощи смешения| | |и перегонки различных химических веществ, | | |считалось в средние века хотя и весьма | | |трудным и беззаконным, но, без сомнения, | | |выполнимым делом. | | |Чем дальше развивалось естествознание, чем | | |большее значение в деле познания природы | | |приобретали точное наблюдение и опыт, а не | | |одни только рассуждения и мудрствования, | | |тем более сужалась область применения | | |теории самопроизвольного зарождения. Таким | | |образом, относительно живых существ, | | |видимых простым глазом, предположение о | | |самозарождении оказалось несостоятельным. | | |4. Теория панспермии | | |Тело всякого организма - растения, улитки, | | |червя, рыбы, птицы, зверя, человека, - | | |состоит из мельчайших пузырьков, видимых | | |только в микроскоп. Оно составлено из этих | | |пузырьков-клеток, как дом сложен из | | |кирпичей. Разные органы различных животных | | |и растений содержат клетки, отличающиеся | | |друг от друга по своему виду. | | |Приспосабливаясь к той работе, которая | | |возложена на данный орган, клетки, его | | |составляющие, так или иначе, изменяются, но| | |в принципе все клетки всех организмов | | |сходны между собой. Микроорганизмы | | |отличаются только тем, что все их тело | | |состоит всего-навсего из одной-единственной| | |клетки. Это принципиальное сходство всех | | |организмов подтверждает общепринятую теперь| | |в науке мысль, что все живущее на Земле | | |связано, так сказать, кровным родством. | | |Более сложные организмы произошли из более | | |простых, постепенно изменяясь и | | |совершенствуясь. Таким образом, стоит | | |только разъяснить себе образование | | |какого-нибудь простейшего организма - и | | |происхождение всех животных и растений | | |становится понятным. Звездный нуклкосинтез.| | |В процессе гравитационного коллапса звезд | | |гравитационная энергия превращается в тепло| | |и энергию световых квантов, инициируя | | |реакцию слияния протонов в (-частицы. | | |Дальнейшее сжатие и сопровождающий его | | |разогрев звезды создают условия для синтеза| | |из (-частиц ядер углерода. В этих процессах| | |высвобождается громадное количество энергии| | |– намного больше чем при изменении | | |гравитационной энергии. Это происходит за | | |счет превращения вещества в энергию в | | |реакциях нуклеосинтеза. | | | |43. Понятие живого и неживого. Жизнь как | | |предмет комплексных исследований. | | |Различие м/у живым и неживым явл значимым | | |для нашего восприятия внешнего мира, для | | |ориентации в нем, а также для | | |взаимодействия с ним. | | |Для первобытных и чел-к, и зверь, и дерево | | |и камень считались живыми, имевшими душу. | | |Живое – то чем чел-к может питаться, т.е. | | |объекты охоты, рыбной ловли, собирательства| | |и то, что нужно для изготовления одежды. | | |Когда чел-к впервые сталкивается с | | |неизвестным объектом перед ним встает | | |вопрос – явл ли этот объект живым или | | |неживым. Разграничение живого и неживого | Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |