реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Товарные знаки и бренды

2)  стремлением общества к созданию условий, способствующих разработке, производству и использованию изделий, в меньшей степени загрязняющих окружающую среду на протяжении всего жизненного цикла;

3)  возможностью использования, в той или иной мере, экологических характеристик производственных процессов, продукции и услуг предпринимателями в качестве основного или дополнительного фактора конкурентной борьбы на рынке товаров и услуг.

Международное сотрудничество в этой области осуществляется в контакте с функционирующими в ней общепризнанными международными и националь­ными организациями, например в рамках Подкомитета 3 «Экологическая марки­ровка» Технического Комитета 207 Международной организации по стандарти­зации, Глобальной сети в области эко-маркировки и др.

Существуют общие требования к изображению эко-маркировки. Она должна:

1)  быть яркой, чтобы эффективно выделять маркируемую продукцию из общего числа предметов, находящихся в обращении;

2)  быть способной в сжатой образной форме передавать установленную смысловую нагрузку; легкоузнаваемой и запоминающейся;

3)  быть пробуждающей чувства осознания важности природоохранной деятельности, отражать нравственное начало этой деятельности;

4)  быть достаточно технологичной для обеспечения возможности ее промышленного тиражирования без ущерба для качества изображения.

На практике эко-маркировку товаров можно условно разделить на следующие основные группы:

1)       по характеру передаваемого сообщения (степени реализованности природоохранной функции):

а)       условная, т. е. требующая выполнения каких-либо дополнительных условий для реализации своего природоохранного назначения;

б)      безусловная, которой может считаться маркировка, сообщающая об уже сделанном вкладе в охрану окружающей среды.

Так, например, заявление о том, что изделие на сколько-то процентов состо­ит из вторичных материалов, является безусловным, а вот идентификационная маркировка материалов, пригодных для вторичной переработки, — условным, потому, что для реализации этого природоохранного свойства нужна действую­щая система сбора, сортировки и переработки отходов таких материалов;

2)       по виду декларирования:

а)       программы одобрения, проводимые третьей стороной (Тип I по международной классификации в стандартах ИСО 14000);

б)      самодекларации информационного характера (Тип II по международной классификации в стандартах ИСО 14000);

в)       количественная информация, характеризующая продукцию на стадиях ее жизненного цикла, предоставляемая поставщиком и основанная на подтверждении приводимых данных независимой стороной (Тип ПТ по международной классификации в стандартах ИСО 14000);

3)       по предметному признаку:

а)       информация об экологичности;

б)      информация о натуральности;

в)       информация по поддержке и пропаганде природоохранных действий;

г)       информация о возможности ущерба для окружающей среды, путях его предотвращения.

Информация об экологичности сообщает о безвредности или пониженной вредности для окружающей среды (за счет отсутствия вредных веществ, приме­нения природощадящих технологий, сниженного количества выбросов и пр.) предметов (товара, процесса или производственной системы) в целом или их от­дельных свойств.

Среди других используемых критериев экологичности: компостируемость, способность к разложению в обычных природных условиях, пригодность конструкции к разборке для последующей переработки, увеличенный срок служ­бы, возможность использования отходов для получения энергии, пригодность для вторичной или многократной переработки, использование вторичного сырья, сниженное потребление ресурсов (энергии, воды и др.), возможность многократного использования, снижение количества отходов.

Самый распространенный знак эко-маркировки — это знак «Зеленая точка», часто встречающийся на упаковке, изображен на рис. 36

Рис. 36. «Зеленая точка»

Осенью 1990 г., после того как Министерство окружающей среды ФРГ высту­пило с проектом Декрета об упаковке (и отходов от нее), около 100 компаний из сфер розничной торговли, производства потребительских товаров и упаковки объединились, чтобы основать специализированную компанию для решения проблем, связанных с требованиями упомянутого Декрета, а также со сбором и утилизацией бытовых отходов от упаковки посредством их вторичной переработ­ки.

Финансовая основа этой системы — продажа права маркирования утилизиру­емой в ее рамках упаковки специальным знаком «Зеленая точка».

Этот знак означает, что:

1)соответствующая промышленность или компания дает гарантию приема и вторичной переработки маркированного упаковочного материала;

2)производитель или продавец маркированного товара подписали с компанией контракт на использование знака «Зеленая точка» и оплачивают соответствующий лицензионный сбор;

3)после использования маркированная знаком упаковка является собственностью одной из организаций, действующих в рамках «Дуальной системы».

На практике расходы на маркировку этим знаком (т. е. в принципе на утили­зацию использованной упаковки), скорее всего входят в конечную стоимость то­вара и таким образом перекладываются на плечи рядовых потребителей.

Как правило, контракт на право использования знака «Зеленая точка» заклю­чается с изготовителем товаров, но иногда он может быть заключен и с торговой организацией. При этом учитываются только определенные виды упаковочных материалов — те, на которые существует гарантия вторичной переработки.

В настоящее время «Зеленая точка» используется в ФРГ, Франции, Бельгии, Ирландии, Люксембурге, Австрии, Испании и Португалии. Имеются также дан­ные о намерении других европейских стран внедрить у себя подобную систему, обсуждение связанных с этим вопросов происходит и в России. Так что победное шествие «Зеленой точки» по Европе продолжается.

При этом на упаковках товаров в России иногда встречаются комбинирован­ные знаки, включающие изображение «Зеленой точки» с соответствующими буквенными и цифровыми обозначениями, прочими знаками (рис. 37.), а иногда ее даже объединяют с заявлениями

Информация о натуральности продукции (используемых сырья и процессов изготовления), например продукты, полученные натуральными способами, к примеру, выращенные без применения химикатов, произведенные без искус­ственных пищевых добавок, что, как правило, отражается при рекламе этих про­дуктов, в том числе в виде маркировки на упаковке (рис. 38.).

К информации по поддержке и пропаганде природоохранных действий отно­сятся призывы к бережному отношению к окружающей природной среде в целом и ее отдельным объектам, помощи природоохранным организациям и т. п. Знаки этой группы чаще всего встречаются на упаковках потребительских товаров, и их смысл, как правило, сводится к обращениям в поддержку деятельности природо­охранных организаций (или к информации о такой поддержке, как правило, осу­ществляемой предприятиями и организациями), призывам не сорить, поддержи­вать чистоту, сдавать соответствующие предметы для вторичной переработки. Примером такого знака может служить следующий изображенный на рис. 39.

Информация о возможном ущербе для окружающей среды и путях его предо­твращения входит в состав маркировки опасных веществ, материалов и связан­ных с ними изделий, используемой на международном и европейском уровнях. Отдельные знаки, отражающие опасность предмета для окружающей среды, по смыслу имеют экологический характер и находятся на пересечении областей предупредительной и экологической маркировки. При этом они, как правило, не попадают в область распространения систем классической эко-маркировки и ре­гулируются нормативными требованиями по обеспечению безопасного обраще­ния продукции, использования процессов и оказания услуг. Примерами таких знаков могут служить:

1)  знак «Опасно для окружающей среды», используемый в рамках законодательства ЕС о классификации, упаковке и маркировке опасных веществ и препаратов;

2)  знаки в виде перечеркнутых мусорных баков. Подтверждением такого понимания смысла подобных знаков может служить, например, инструкция по эксплуатации телевизоров компании THOMSON, где последний из знаков сопровождается следующим текстовым сообщением в отношении элементов питания для пульта дистанционного управления: «Охраняйте окружающую среду! Не выбрасывайте батарейки, обращайтесь в магазин, продавший вам оборудование, который может заниматься их приемом в целях последующей переработки»;

3)  специальный знак для обозначения веществ, представляющих опасность для морской флоры и фауны при их перевозке по водным путям.

Несмотря на то что первоначально в нормативных документах отсутствовало понятие «экологическая маркировка», в отношении ее элементов все же действо­вали (и продолжают действовать) определенные отдельные меры законодатель­ного и нормативно-технического регулирования в области охраны окружающей среды, защиты прав потребителей, стандартизации, сертификации, рекламы, предотвращения недобросовестной конкуренции, товарных знаков.

Правила маркировки грузов в России регулируются ГОСТом Р 51474-99 и ГОСТом 14192-96, в соответствии с которыми транспортная маркировка, наноси­мая на грузовое место, должна содержать манипуляционные знаки (или предупре­дительные надписи, если невозможно выразить знаками необходимый способ об­ращения с грузом), а также основные, дополнительные и информационные над­писи, где основные и дополнительные надписи соответственно содержат: наиме­нование грузополучателя, наименование пункта назначения (с указанием пунктов перегрузки), количество грузовых мест в партии и порядковый номер места внут­ри партии; наименование грузоотправителя, наименование пункта отправления и надписи транспортных организаций, а информационные надписи — массы грузо­вого места (брутто и нетто) в килограммах и габаритные размеры грузового места в сантиметрах. Данный стандарт устанавливает вид манипуляционных знаков, место и способы нанесения транспортной маркировки, размеры маркировочных ярлыков, знаков и надписей и др.

Маркировка, характеризующая транспортную тару, включает в себя товарный знак или наименование предприятия-изготовителя; обозначение НТД и соответству­ющий номер тары. На многооборотную тару наносится надпись «Многооборотная».

Гармонизированный с аналогичным международным стандартом ИСО 780-97 также устанавливает манипуляционные знаки, которые в основном совпадают со знаками, предписанными ГОСТом 14192-96, но с некоторыми различиями и до­полнениями.

Маркировка опасных грузов в России должна соответствовать ГОСТу 19433-88 «Грузы опасные. Классификация и маркировка», разработанному на базе ре­комендаций ООН.

В соответствии с настоящим стандартом маркировка должна содержать:

1)  на упаковке и (или) транспортном пакете — знак опасности, транспортное наименование груза, номер ООН, классификационный шифр;

2)  на крупногабаритной таре или контейнере — знак опасности, номер ООН, а также номер аварийной карточки при транспортировании по железной дороге (при наличии такого номера).

Для взрывоопасных грузов класса 1 (взрывчатые вещества и изделия, пиротех­нические вещества, составы и изделия) дополнительно наносят условный номер груза в равностороннем треугольнике.

Специальная и защитная маркировка включают в себя различные информа­ционные сведения (обозначения), касающиеся особых мер по регулированию процессов обращения товаров, что, как правило, предполагает и защиту от под­делок. Примерами такой маркировки могут служить специальные контрольно-учетные знаки, средства идентификации оригинальной продукции в противопо­ложность возможным подделкам, средства против несанкционированного выно­са товаров из мест торговли, марки для подакцизной продукции и пр.

Постановление Правительства Российской Федерации о маркировании това­ров знаками соответствия, защищенными от подделок, вышло в 1997 г. и вызва­ло довольно бурную реакцию в обществе. Его широкое обсуждение в средствах массовой информации и на специализированных мероприятиях с изложением точек зрения сторонников и противников продолжалось практически до его от­мены в 2002 г.

Ответственными за маркирование товаров этими знаками были организации-производители, импортеры, торговые организации и индивидуальные предпри­ниматели. Важной деталью являлось то, что знаками, защищенными от подде­лок, дополнительно могли не маркироваться те товары, на которые в ходе техно­логического процесса их изготовления знаки соответствия уже были нанесены. Первоначальный перечень товаров, подлежащих обязательному маркированию данными знаками, включал кофе, чай, алкогольные и безалкогольные напитки, полимерные материалы и другие товары и продукцию, входящие в 12 групп по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД). Потом этот список сократился до алкогольных напитков (кроме пива) и аудио- и видеотоваров, что позднее было опять изменено, и в окончательный список товаров, подлежащих маркированию этими знаками с 1 апреля 1999 г., попали аудио-, ви­део- и компьютерная техника. Реализация на территории Российской Федерации товаров и продукции, указанных в перечне, без наличия защищенных знаков бы­ла запрещена. При этом организации-производители, импортеры, торговые организации и индивидуальные предприниматели были вправе добровольно маркировать защищенными знаками товары и продукцию, подлежащие обязатель­ной сертификации, но не вошедшие в данный перечень, а также товары и про­дукцию, не подлежащие обязательной сертификации.

Во исполнение рассматриваемого постановления Правительства Министер­ством торговли РФ и Госстандартом России была разработана Инструкция, кото­рая определяла порядок маркирования товаров и учет их движения и в которой было дано описание знака соответствия, защищенного от подделок, и марок учетной информации к нему, которые также выполнялись с использованием за­щитных технологий и должны были наноситься на маркированные знаком соот­ветствия товары для учета их движения.

Маркирование каждой единицы товара защищенным знаком обеспечивали организации-производители, имеющие право применения знаков соответствия. Импортеры и оптовые организации обеспечивали маркирование соответствую­щей оптовой маркой тары (упаковки) с товаром, розничные торговые организа­ции и индивидуальные предприниматели должны были наносить учетную ин­формацию для розничной торговли на каждую единицу товара, находящегося в реализации или на хранении в магазине, складе, подсобном помещении, киоске, на рынке, прилавке и иных местах.

Приобретение защищенных знаков и учетной информации заявителями должно было производиться заблаговременно до фактической реализации на территории Российской Федерации товаров, подлежащих маркированию. Для этого заявители, имеющие документ на право применения знака соответствия, приобретали защищенные знаки в органах по сертификации, как правило, там, где проводилась сертификация, а учетную информацию — в территориальных управлениях Государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защи­те прав потребителей Министерства экономического развития и торговли Рос­сийской Федерации.

На основе информации, полученной от территориальных управлений Госторгинспекции, создавалась Единая база данных об оперативном учете движения маркированных учетной информацией товаров. Держателем информационной системы, включающей в себя эту базу данных, являлось Министерство экономи­ческого развития и торговли Российской Федерации. Сведения о количестве приобретенной учетной информации по видам маркируемых его товаров должны были направляться в налоговую инспекцию по месту регистрации заявителя.

Другим примером использования защищенных знаков соответствия может служить Система добровольного маркирования, организованная Госстандартом России и предназначенная для обеспечения защиты товаров от подделок, иден­тификации их изготовителей или импортеров и предоставления потребителю возможности оперативно ознакомиться с данными о сертификации товара и его происхождении.

В данной Системе продукция маркируется единым защищенным номерным голографическим знаком соответствия (по ГОСТу Р 50460-92), изображенным на рис. 40.

В принципе, нужно признать, что маркировка является далеко не единствен­ным способом защиты товара от подделок, которым также могут препятствовать как особенности самого товара (как правило, эксклюзивного и дорогого), так и его упаковки, сложные для нелегального воспроизведения, что может делать хо­рошую подделку невыгодной с экономической точки зрения. Последнее замеча­ние касается и специальной маркировки от подделок, которая получила более широкое распространение на товарах народного потребления, рассчитанных на массового потребителя, видимо, в силу относительно низкой или приемлемой доли ее стоимости в продажной цене товара на рынке при выполнении своей ро­ли по идентификации оригинальной продукции. Решение о применении такой маркировки, как правило, принимается компаниями-производителями и расп­ространителями товаров самостоятельно на основе оценки конкретных рыноч­ных условий. Примерами такой маркировки могут служить Сертификат подлин­ности программного обеспечения компании Microsoft; Паспорт качества, встре­чавшийся на товарах с товарным знаком «Довгань» (рис. 41.); знаки на женских колготках Levante, картриджах для принтеров Oki, игрушках Lego, лекарственных препаратах POLPHARMA, а также маркировка на ряде других товаров (обойных клеях Quelyd, автомобильных шинах Gislaved, некоторых видах моторных масел, жидкости для омывания стекол автомобилей, средствах против насекомых, пар-фюмерно-косметических средствах, спиртных напитках, аудио- и видеокассетах с записью) и др.

К этой же группе можно отнести голограммы «100 лучших товаров России» (золото и серебро) и «Качество. Quality», предлагаемые к использованию в рам­ках «топографического проекта» Программы «100 лучших товаров России». Пер­вые были предложены предприятиям — участникам Программы в 1999 г. как до­полнительное средство привлечения внимания потребителей и средство зашиты продукции от подделок. А вторые, появившиеся в 2001 г., позиционируются на рынке как символ качества (рис. 42). Применение голограммы «Качество. Quality» регулируется договорными отношениями с необходимыми дополнитель ными мерами контроля качества продукции и состояния производства, содержа­ние которых обсуждаются совместно с руководством предприятия-изготовителя.


В соответствии с Правилами маркировки подакцизных товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации, акцизные марки наносятся на упаковку по­дакцизного товара до его ввоза на таможенную территорию.

При этом акцизная марка наклеивается на упаковку, в которой этот товар пос­тупает в розничную продажу и которая неотделима от него до употребления. Ак­цизная марка наклеивается поверх закупорочного элемента или на месте предпо­лагаемого вскрытия упаковки таким образом, чтобы вскрытие упаковки приво­дило к обязательному повреждению марки и исключало возможность ее повтор­ного использования. Клей, применяемый для нанесения марки, должен быть ус­тойчив к высоким и низким температурам, а также различным уровням влажнос­ти для предотвращения отслоения марки от упаковки при высыхании клея.

Не допускается нанесение поверх марки каких-либо элементов упаковки (кроме прозрачной целлофановой обертки на упаковке табачной продукции), ко­торые закрывают ее поверхность и затрудняют определение ее подлинности.

Подакцизные алкогольная продукция, табак и табачные изделия, ввозимые на таможенную территорию РФ или произведенные на ее территории и предназна­ченные для продажи в магазинах беспошлинной торговли, маркируются наклей­ками произвольной формы (площадью не менее 200 мм²) с надписью «Только для продажи в магазине беспошлинной торговли» или с аналогичной надписью на английском языке.

В соответствии с Федеральным законом от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ «О го­сударственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алко­гольной и спиртосодержащей продукции» (с изм. и доп. от 10 января 1997 г., 7 ян­варя 1999 г., 29 декабря 2001 г., 24, 25 июля 2002 г., 2 ноября 2004 г.), алкогольная продукция с содержанием этилового спирта более 9 % объема готовой продукции подлежит обязательной маркировке федеральными специальными марками, ак­цизными марками и региональными специальными марками. Это происходит в следующем порядке:

1)  алкогольная продукция, производимая на территории Российской Федерации, за исключением алкогольной продукции, поставляемой на экспорт, маркируется федеральными специальными марками;

2)  алкогольная продукция, ввозимая (импортируемая) на таможенную территорию Российской Федерации, маркируется акцизными марками;

3) алкогольная продукция, произведенная на территории Российской Феде­рации и предназначенная для розничной продажи, маркируется регио­нальными специальными марками того субъекта Российской Федерации, на территории которого осуществляется ее розничная продажа (при усло­вии проверки качества алкогольной продукции).

Маркировка иной алкогольной продукции, а также маркировка иными, не предусмотренными данным Федеральным законом марками, не допускается.

Федеральная специальная марка, акцизная марка и региональная специаль­ная марка являются документами государственной отчетности для удостоверения законности производства и (или) оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции и осуществления контроля за уплатой налогов.

Региональная специальная марка, кроме того, является подтверждением про­ведения субъектом Российской Федерации специальных защитных мер, включа­ющих в себя проверку качества и безопасности алкогольной продукции, предназ­наченной для розничной продажи на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, и осуществление контроля за оборотом алкогольной продукции на этой территории.

Требования к образцам федеральных специальных марок, акцизных марок и региональных специальных марок устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Технология изготовления и нанесения этих марок должна исключать возмож­ность их подделки и повторного использования.

Алкогольная продукция, упаковка которой не позволяет осуществлять марки­ровку федеральными специальными марками, акцизными марками, региональ­ными специальными марками, освобождается от их нанесения в порядке, уста­новленном Правительством Российской Федерации, при условии полной уплаты акциза.

На упаковку (тару), в которую разлита алкогольная продукция, акцизная мар­ка наносится поверху закупорочной капсулы упаковки таким образом, чтобы она всей площадью прилегала к капсуле и центральная (гербовая) часть марки была расположена по центру предполагаемого места вскрытия упаковки (пробки, кра­на и т. п.). Примеры специальных и акцизных марок для алкогольной продукции, отра­жены на рис. 43.

Маркировке региональными специальными марками (далее именуются — марки) подлежит алкогольная продукция с объемной долей этилового спирта свыше 9 %, реализуемая с акцизных складов организаций, за исключением алко­гольной продукции, ввозимой на территорию Российской Федерации, и пива.

На алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 % должна быть нанесена марка того субъекта Российской Федерации, на террито­рии которого эта продукция будет реализована через розничную сеть или обще­ственное питание. При этом по решению органов исполнительной власти от­дельных автономных округов и областей, установленных Правительством РФ, алкогольная продукция с объемной долей этилового спирта свыше 9 %, реализу­емая на их территории, может быть маркирована региональными специальными марками других субъектов Российской Федерации.

Марки изготавливаются российскими организациями — победителями кон­курса, проводимого органами исполнительной власти субъектов Российской Фе­дерации.

Марки размером 65 Ч 17 мм (штрих-код 28 Ч 15 мм) изготавливаются двух ви­дов: в оранжево-розово-красных тонах — на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта до 25 % включительно и в сине-зеленых тонах — с объ­емной долей этилового спирта свыше 25 %.

Марка должна иметь комплексную защиту от подделки, серию и номер, поз­воляющие проводить учетные операции.

Марка наклеивается на емкость с алкогольной продукцией таким образом, чтобы не перекрывать федеральную специальную марку. Клей, используемый при нанесении марки, должен исключать возможность ее повторного использо­вания.

Региональная специальная марка должна иметь графическую защиту, штрих-код и голограмму. Часть признаков защиты должна быть видна потребителю без применения приборов на расстоянии 30—50 см, другие способы защиты могут быть определены только с помощью приборов.

Размер голограммы должен быть достаточным для идентификации его по признакам подлинности. Голограмма должна быть защищена от возможности ее повторения методами гальванопластики. Величина микротекста на голограмме должна быть не более 100 микрон.

Допускается нанесение голографического изображения только способом го­рячего тиснения с применением эксклюзивной фольги.

Допускается применение различных штанцевальных устройств на самоклея­щихся материалах с надсечкой внутреннего поля марки, не затрагивая поле счи­тывания.

Табачная продукция маркируется специальными марками для изделий, про­изводимых на территории Российской Федерации, и акцизными марками для импортных товаров. Маркировка специальными марками была введена в 1999 г. в целях усиления контроля за своевременным и полным внесением в бюджет на­логов и сборов, а также для подтверждения легальности производства и реализа­ции этой продукции. Примеры таких знаков, которые встречались в России, изображены на рис 44.

Защитные и защищенные от подделок знаки на документах в Российской Фе­дерации заметны, пожалуй, не меньше, чем на продукции. Правда, введение час­ти из них проходило трудно, встречая упорное сопротивление со стороны хозяй­ствующих объектов, и в настоящее время широкого распространения так и не по­лучило.

Это в первую очередь касается обязательной защиты специальными знаками сертификатов соответствия в Системе сертификации ГОСТ Р. (рис. 45.).

Заверение подлинности гигиенических сертификатов, а позднее — гигиени­ческих и санитарно-эпидемиологических заключений и их копий происходило при их регистрации в соответствующих органах Госсанэпиднадзора РФ по запро­сам держателей этих документов. Изображения знаков (верхний знак — лицевая сторона документа, нижний — оборотная сторона и приложение) показаны на рис. 46.

Знаки охраны авторского права и смежных прав предусмотрены Законом РФ от 9 июля 1993 г. № 5351-1 «Об авторском праве и смежных правах» (с изм. и доп. от 19 июля 1995 г., 20 июля 2004 г.), регулирующим отношения, возникающие в связи с созданием и использованием произведений науки, литературы и искус­ства, а также фонограмм, исполнений, постановок, передач организаций эфир­ного или кабельного вещания (смежные права).

В соответствии с этим Законом у автора появляется право на свое произведе­ние при его создании (например, в области науки, литературы и искусства, кото­рыми, кстати, могут быть и конкретное исполнение маркировки товара или ис­пользование элементов этих произведений в ее составе). И для его осуществле­ния не требуется регистрации произведения, иного специального оформления или соблюдения каких-либо формальностей.

При этом среди прочего не являются объектами авторского права:

1)  официальные документы (законы, судебные решения, иные тексты законодательного, административного и судебного характера), а также их официальные переводы;

2)  государственные символы и знаки (флаги, гербы, ордена, денежные знаки и иные государственные символы и знаки); сообщения о событиях и фактах, имеющие информационный характер.

Авторское право распространяется как на обнародованные произведения, так и на необнародованные, существующие в какой-либо объективной форме:

1)  письменной (рукопись, машинопись, нотная запись и т. д.);

2)  устной (публичное произнесение, публичное исполнение и т. д.);

3)  звуко- или видеозаписи (механической, магнитной, цифровой, оптической и т. д.);

4)  изображения (рисунок, эскиз, картина, план, чертеж, кино-, теле-, видео- или фотокадр и т. д.);

5)  объемно-пространственной (скульптура, модель, макет, сооружение и т. д.);

6)  в других формах.

Обладатель исключительных авторских прав для оповещения о них может ис­пользовать знак охраны авторского права, который помещается на каждом экзе­мпляре произведения и состоит из трех элементов:

1)латинской буквы «С» в окружности;

2)имени (наименования) обладателя исключительных авторских прав;

3)года первого опубликования произведения.

Подобное правило предусмотрено также Законом РФ от 23 сентября 1992 г. № 3523-1 «О правовой охране программ для электронных вычислительных машин и баз данных» (с изм. и доп. от 24 декабря 2002 г., 2 ноября 2004 г.), в соответствии с которым правообладатель для оповещения о своих правах также может, начиная с первого выпуска в свет программы для ЭВМ или базы данных, использовать знак охраны авторского права.

В то же время исполнители и производители фонограмм могут использовать знак охраны смежных прав, который помешается на каждом экземпляре фоног­раммы и (или) на каждом содержащем ее футляре и состоит из трех элементов:

1)       латинской буквы «С» в окружности;

2)имени (наименования) обладателя исключительных смежных прав;

3)года первого опубликования фонограммы.

Как видно, область использования товарных знаков многогранна и не исчер­пывается приведенными примерами.

Приложение 1

Федеральная служба по интеллектуальной собственности,

патентам и товарным знакам

 


(юридический адрес)

от владельца товарного знака

 


(наименование организации

или Ф. И. О. физического лица)

адрес________________

__________________

телефон______________

свидетельство на товарный знак

№ ________________

Заявление

Прошу зарегистрировать договор об уступке товарного знака по свидетельству № ___в отношении всех указанных в свидетельстве товаров и услуг (в отношении следующих товаров и услуг, указанных в свидетельстве:

___________________________________________ )

организации

 


(полное наименование, адрес, телефон) (физическому лицу


(Ф. И. О., адрес, телефон)


Приложение:

1) договор на __ л. в 3 экз.;

2) документ об уплате пошлины за регистрацию договора

Владелец товарного знака

Дата, подпись, печать

(руководитель организации)

Дата, подпись

(физическое лицо)

Приложение 2

Федеральная служба по интеллектуальной собственности,

патентам и товарным знакам

 


(юридический адрес)

от владельца товарного знака


(наименование организации

или Ф. И. О. физического лица)

адрес________________

__________________

телефон______________

свидетельство на товарный знак

№ ________________

Заявление

Прошу зарегистрировать лицензионный договор об использовании товарного знака по свидетельству №______________________ в отношении всех указанных в свидетельстве товаров и услуг (в отношении следующих товаров и услуг, указанных в свидетельстве:

_________________________________________________ )

организации

 


(полное наименование, адрес, телефон)


Приложение:

1) договор на___ л. в 3 экз.;

2) документ об уплате пошлины за регистрацию договора.

Владелец товарного знака

Дата, подпись, печать

(руководитель организации)

Дата, подпись

(лицо)

Приложение 3

Заявление

Прошу зарегистрировать изменения к лицензионному договору, зарегистри­рованному в Федеральной службе по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам

________                                                                                          №

_______________________________________

 

Приложение:

1)         документ, подтверждающий соглашение сторон договора о внесении изменений;

2)         документ об уплате пошлины за регистрацию внесения изменений.
Лицензиар

Дата, подпись, печать

(руководитель организации)

Дата, подпись

(физическое лицо)


Список литературы


1.Ариевич Е. Высшая патентная палата и товарные знаки // Российская юстиция. 1998. № 8.

2.Василевский А., Лазарева Э. Товарные знаки и проблемы их поиска. М.: Колос, 1970.

3.Гражданский кодекс Российской Федерации <ч. 1 и 2) (с изм. и доп. от 20 февраля, 12 августа 1996 г., 24 октября 1997 г., 8 июля, 17 декабря 1999 г.).

4.Закон РФ от 23 сентября 1992 г. «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» // Ведомости РФ. 1992. № 42. Ст. 2322.

5.Комментарий к ч. 1 и 2 ГК РФ для предпринимателей / Под ред. Брагинского М. И.

6.Коммерческое право/ Под ред. В. Ф. Попондопуло, В. Ф. Яковлева. СПб.: Питер, 1997.

7.Литвинов О. В. Маркировка товаров в России и за рубежом. Азбука знаков М.: Стандарты и качество, 2003.

8.Медведев А. Товарный знак: отражение в бухгалтерском учете // Хозяйство и право. 1997. № 9.

9.Николаева М. А. и др. Средства информации о товарах/ Под ред. М. А. Николаева, Л. В, Карташова, М. А. Положишникова М.: ЭКОНОМИКА, 1997.

10.Сергеев А. П. Право на фирменное наименование и товарный знак. СПб.: Питер, 1995.

11.Сухова Г. «О некоторых вопросах защиты права на товарный знак»//Хозяйство и право. 1998. №4.

12.Шершеневич Г. Ф. Учебник торгового права. М.: Экономика, 1994.

13.Седько В. П., Альбенов А. У. Маркировка и сертификация товаров и услуг. Ростов-на-Дону: Феникс, 1998.


Основные термины и определения товарных знаков

Знак — материальный чувственно воспринимаемый предмет (явление, действие), который выступает как представитель другого предмета, свойства или отношения.

Знак качества — в СССР с 1967 г. знак, которым обозначалась промышленная продукция высшей категории качества.

Знак соответствия — зарегистрированный в установленном порядке знак, ко­торым по правилам, установленным в данной системе сертификации, подтверж­дается соответствие маркированной им продукции установленным требованиям.

Клеймение — нанесение на изделие знаков, удостоверяющих его качество.

Клеймо — знак, удостоверяющий качество изделия.

Коллективный знак — товарный знак союза, хозяйственной ассоциации или иного добровольного объединения предприятий (далее — объединение), пред­назначенное для обозначения выпускаемых и (или) реализуемых ими товаров, обладающих едиными качественными или иными общими характеристиками.

Тамга — знак, наносимый на скот и символизирующий его принадлежность конкретному владельцу.

Товарный знак и знак обслуживания — обозначение, способное отличать со­ответственно товары и услуги одних юридических или физических лиц от одно­родных товаров и услуг других юридических или физических лиц.

Товарная марка — это имя, знак или символ (рисунок) или их сочетание, ко­торые идентифицируют продукт или услугу, предлагаемые на рынке разными продавцами. Известны четыре типа обозначений марок.

Логотип — специально разработанное, оригинальное начертание полного или сокращенного наименования фирмы или группы ее товаров.

Этикетка — любая красочная или описательная характеристика продукта и его изготовителя, представленная в виде трафарета, штампа, надписи, рельефа на единице потребительской тары, а также листе-вкладыше или ярлыке, прилагае­мых или прикрепляемых к каждой единице товаров.

Ярлык — изделие заданной формы, размеров и материала, предназначенное для нанесения маркировки и прикрепляемое к упаковке или продукции.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.