реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Шпора: Теория бухгалтерского учета

мелкими партиями, в розницу; включает в себя оптовую цену, скидку (накидку) для

покрытия торговых расходов на продажу розничной фирмы и ее прибыль;

договорная цена устанавливается по договоренности между производителем

(продавцом) и потребителем (покупателем) то­варов, услуг;

свободная (рыночная) цена определяется продавцом товара с учетом

конъюнктуры рынка, спроса и предложения;

покупная цена — цена, по которой приобретается товар;

продажная цена — цена, по которой товар продается оптом, мелким оптом и в

розницу;

торговая наценка (накидка) — добавленная стоимость к по­купной цене

товара, предназначенная для возмещения торговых расходов, получения прибыли и

уплаты косвенных налогов;

торговая скидка — часть розничной цены товара, предназна­ченная для

возмещения торговых расходов, получения прибыли и уплаты косвенных налогов.

В отчете остаток товаров отражается по стоимости их приобрете­ния (покупной

цене) независимо от варианта учета товаров. При учете товаров по розничным

(продажным) ценам разница между

покупной стоимостью по продажным ценам скидки, накидки) отражается в

бухгалтерской отчетности отдельной статьей.

Товары отгруженные, работы сданные и услуги оказанные от­ражаются в

бухгалтерском учете и отчетности по фактической (или нормативной, плановой),

полной себестоимости, включа­ющей наряду с производственной себестоимостью

затраты, свя­занные с продажей (сбытом) продукции, работы, услуг, возме­щаемых

договорной (контрактной) ценой.

Сырье, материалы, готовая продукция и товары, на которые цена в течение

отчетного года снизилась, либо которые морально уста­рели или частично потеряли

свое первоначальное качество, отра­жаются в бухгалтерском балансе на конец

отчетного года по цене возможной продажи; если она ниже первоначальной

стоимости за­готовления (приобретения), с отнесением разницы в ценах на

фи­нансовые результаты у коммерческой организации или на увеличе­ние расходов у

некоммерческой организации.

Налог на добавленную стоимость в учете и отчетности отра­жается в размере

уплаченной суммы налога по приобретенным материальным ресурсам, основным

средствам, нематериальным активам и другим ценностям1.

Дебиторская задолженность показывается в бухгалтерской отчетности в

суммах, вытекающих из бухгалтерских записей и признаваемых ею правильными, в

том числе: платежи, которые ожидаются в течение 12-ти месяцев, и платежи, срок

погашения которых превышает год после отчетной даты. До погашения де­биторская

задолженность может быть:

оценена с учетом процентов за предоставление продукции, работ и услуг с

оплатой в кредит;

частично списана в соответствии с законодательными доку­ментами (решениями

правительства и судебных органов);

признана сомнительной, если не погашена в сроки, уста­новленные договором, и

не обеспечена соответствующими га­рантиями. В этом случае ежеквартально по

результатам инвента­ризации и письменного обоснования образуется резерв

сомни­тельных долгов, который отражается на счете “Резервы по сомнительным

долгам”. В итоге в бухгалтерской отчетности дебиторская задолженность

отражается по остаточной стоимости ( за минусом образованного резерва).

Денежные средства в учете и отчетности показываются в раз­мере их остатка

в российской и иностранных валютах в кассе, на расчетных и валютных счетах.

Денежные средства в иностранных валютах учитываются в бухгалтерском учете в

рублях путем пере­счета иностранной валюты по курсу ГЦБ РФ, действующему на

дату выписки денежно-расчетных документов. Курсовые разни­цы по операциям в

иностранной валюте, в том числе разницы от переоценки остатков денежных средств

на дату составления бухгалтерского отчета, относятся на финансовые результаты.

Оценка обязательств. Величина материальных и денежных ресурсов, вложения в

хозяйственную деятельность органи­зации и формы ее участия в создании имущества

рассматриваются как обязательства за полученные ценности. Эти обязательства

под­разделяются по субъектам на обязательства, возникающие перед:

собственниками за счет первоначального взноса в состав собствен­ного капитала,

в дальнейшем — дополнительных взносов и отчис­лений части полученного дохода;

юридическими и физическими лицами за полученные кредиты и заемные средства.

Правила их оценки рассматриваются по этим двум направлениям.

В составе собственного капитала организации учитываются обя­зательства перед

собственниками — уставный (складочный), доба­вочный и резервный капитал,

нераспределенная прибыль и прочие резервы. Величина уставного (складочного)

капитала, зарегистриро­ванная в учредительных документах как совокупность

вкладов (до­лей, акций, в паевых взносах) учредителей (участников)

органи­зации, отражается в балансе. Государственные и муниципальные унитарные

организации вместо уставного капитала учитывают ус­тавный фонд, сформированный

в установленном порядке.

Добавочный капитал представляет собой фактическую сумму прироста

имущества (дооценка, превышение продажной цены акций над номинальной и т.д.); в

бухгалтерском балансе он отра­жается отдельно.

Резервный капитал показывает общую фактическую сумму резервов,

образованных за счет прибыли после налогового обло­жения. В балансе он

отражается отдельной статьей, состоящей из: резервного капитала в размере до

15% от суммы уставного капита­ла и ежегодных отчислений не менее 5% годового

чистого дохода.

Нераспределенная прибыль за вычетом убытков представляет собой сумму

чистой прибыли. При наличии убытков в отчетном

периоде последние могут покрываться за счет средств уставного, резервного

капитала, взносов учредителей и др. Сумма убытка при этом показывается по

статье 84 пассива баланса “Непокры­тый убыток отчетного года”.

Резервы предстоящих расходов отражают фактические остат­ки средств,

зарезервированных организацией в соответствии с нормативными документами.

Целевое финансирование характеризуют фактические остатки средств,

полученных из бюджета, отраслевых и межотраслевых фондов специального

назначения, от юридических и физических лиц на строго определенные цели (на

строительство и содержа­ние объектов непроизводственного назначения,

приобретение материальных ценностей, оплату геологоразведочных услуг и т.д.).

Доходы будущих периодов показывают суммы средств, полу­ченных в отчетном

году, но относящихся к будущим отчетным периодам. В баланс они включаются

отдельной статьей.

К обязательствам перед юридическими и физическими лицами относятся

кредиторская задолженность, кредиты банка, заемные средства, включая займы, в

форме выданных облигаций и вексе­лей. Эти обязательства оцениваются при их

постановке на учет в суммах, определяемых условиями договоров купли-продажи,

кредитных договоров и договоров займа.

До погашения указанные обязательства могут быть:

оценены с учетом процента; в этом случае размер обязатель­ства увеличивается

на сумму процента;

частично обесценены, если по части суммы кредиторской задолженности срок

исковой давности истек (при соблюдении установленных правил). Указанную сумму

относят на финансо­вые результаты организации, а в бухгалтерской отчетности

кре­диторская задолженность отражается по остаточной стоимости (за минусом

образованной разницы).

Учётные регистры и их классификация.

Под техникой бухгалтерского учета понимается способ его ведения, т. е. способ

регистрации учетной информации, осуще­ствляемый вручную или с использованием

средств автоматиза­ции с применением учетных регистров. Регистры

бухгалтерско­го учета предназначены для систематизации и накопления

ин­формации, содержащейся в принятых к учету первичных документах, для

отражения на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности.

Правильность отражения хозяйствен­ных операций в регистрах бухгалтерского

учета обеспечивают лица, составившие и подписавшие их. Содержание регистров

внутренней бухгалтерской отчетности является коммерческой тайной, за

разглашение которой соответствующие лица несут ответственность, установленную

законодательством Российской Федерации.

Итак, все хозяйственные операции отражаются в учетных регистрах. Они ведутся

в специальных книгах (журналах), на от­дельных карточках, в виде машинограмм,

а также на машинных носителях информации. При ведении регистров

бухгалтерского учета на машинных носителях должна быть предусмотрена

воз­можность их вывода на бумажные носители информации. Формы регистров

разрабатываются и рекомендуются Министерством финансов РФ, органами, которым

федеральными законами пре­доставлено право регулирования бухгалтерского

учета, или фе­деральными органами исполнительной власти, а также

организациями при соблюдении ими общих методических принципов бухгалтерского

учета.

Учетные регистры — это таблицы специальной формы, предназначенные для

регистрации хозяйственных операций. Они разделяются по внешнему виду, по объему

содержания операций, по характеру записей и по строению (рис. 9.1).

Учетные регистры

По внешнему виду Бухгалтерские книги Карточки Свободные листы

По характеру записей Хронологические Систематические Комбинированные

По объему содержания операций Синтетические Аналитические

По строению регистров Односторонние Двухсторонние Многографные Линейные

Шахматные

По внешнему виду учетные регистры могут быть представлены в виде

бухгалтерских книг, карточек и свободных листов.

Бухгалтерские книги — это сброшюрованные учетные табли­цы (листы бумаги) со

специальной графовкой. Они применяют­ся для учета в бухгалтерии по местам

производства (цеха, брига­ды, склады и т.п.). Все страницы в бухгалтерской

книге нумеру­ются, а в конце книги ставится подпись главного бухгалтера и

указывается количество страниц. Наиболее распространенные книги Главная и

складского учета.

Учет в книгах имеет целый ряд недостатков; в них затрудне­но разделение труда

между счетными работниками. Например, если счетный работник, производящий

записи в какой-либо кни­ге, не успевает внести в нее большое количество

записей, то другие работники бухгалтерии лишены возможности помочь ему на

этом участке работы. При большом объеме бухгалтерские кни­ги становятся

громоздкими, что тормозит рост производитель­ности труда работников

бухгалтерии. Счетный работник вынуж­ден затрачивать много времени на

перелистывание книги, отыс­кивая нужные места или делая какие-либо выборки.

Кроме того, при книжном учете невозможно использовать высокопроизводи­тельную

вычислительную технику.

Все перечисленные недостатки отсутствуют при использова­нии карточек и

отдельных листов.

Карточки — это отдельные листы, разграфленные для нужд учета, изготовленные

из бумаги или картона стандартного раз­мера, которые можно хранить в

специальных запирающихся ящи­ках. Карточки (совокупность карточек)

разбиваются на необхо­димые разделы картонными разделителями, к которым

прикреп­ляются металлические указатели (индикаторы) разных цветов и размеров.

На этих индикаторах надписываются номера или на­звания счетов и другие

необходимые обозначения, что обеспе­чивает быстроту нахождения в картотеке

нужной карточки. Каж­дая картотека закрепляется за определенным счетным

работни­ком, отвечающим за сохранность карточек и правильность производимых в

них записей. В нерабочее время картотека запи­рается на ключ. При открытии

карточки регистрируются в осо­бом реестре, где каждой их них присваивается

свой порядковый номер, это позволяет в любой момент проверить наличие всех

карточек.

Применение карточек способствует внедрению механизиро­ванных средств учета.

Они очень удобны для копировальных за­писей и всякого рода группировок

учетных данных. Недостаток карточных регистров заключается в том, что при

желании их лег­ко изъять из картотеки и заменить другими; возможна также

уте­ря карточек, однако систематические наблюдения за их наличи­ем при помощи

реестра карточек позволяют своевременно обна­ружить их утерю. Наиболее

распространены три вида карточек: контокоррентные (имеют колонки дебет и

кредит); материаль­ные (имеют графы прихода, расхода и остаток материальных

цен­ностей с указанием количества и суммы); многоколонные (со­держат

несколько колонок).

Свободные листы представляют собой разновидность карточ­ных учетных реестров;

отличие состоит лишь в способе хранения. Если карточки хранятся в картотеке,

то отдельные листы нахо­дятся в специальных регистраторах (папках). В любой

момент каж­дый лист может быть вынут из регистратора для записей, под­счета,

выборок и т. п. Отдельные листы применяются для ведения журналов, ведомостей

и машинограмм.

По характеру записей учетные регистры делятся на хроноло­гические,

систематические и комбинированные. Хронологические регистры применяются для

регистрации всех документов в порядке их поступления, но без распределения по

счетам. Хроно­логическая запись производится в специальных регистрационных

журналах или реестрах, ее цель — обеспечить контроль за сохран­ностью

документов, поступивших в бухгалтерию, и правильнос­тью записи в них.

Хронологическая регистрация используется также для наведения справок (например,

регистрационный жур­нал, кассовая книга, журнал учета поступивших грузов, опись

инвентарных карточек по учету основных средств).

Систематические регистры ведутся для группировки бухгал­терских записей по

синтетическим и аналитическим счетам. На­пример, Главная книга ведется в

бухгалтерии при мемориально-ордерной форме учета для группировки операций по

синтети­ческим счетам.

Комбинированные регистры сочетают хронологические и систематические записи.

Примером являются книга Журнал-Глав­ная, а также большинство журналов-ордеров

и ведомостей.

По объему содержания операций учетные регистры делятся на синтетические и

аналитические.

Регистры синтетического учета открываются для ведения синтетические счетов

(без пояснительного текста, с указанием только даты, номера и суммы

бухгалтерской проводки). Иногда приводится краткий пояснительный текст

(например, Реестр счетных документов. Главная книга и книга Журнал-Главная).

Регистры аналитического учета служат для отражения пока­зателей аналитических

счетов и контроля за наличием и движе­нием каждого вида материальных

ценностей.

По строению регистры подразделяются на односторонние, двусторонние,

многографные, линейные и шахматные.

Односторонние регистры — это различные карточки для учета материальных

ценностей, расчетов и других операций. В них объе­динены отдельные графы

дебетовых и кредитовых записей. Учет ведется на одном листе в денежных,

натуральных или одновре­менно в обоих измерителях. Односторонние регистры

применя­ются в синтетическом и аналитическом учете. Они имеют следу­ющий вид:

ДатаТекст операций

Приход

(дебет)

Расход

(кредит)

СальдоПодпись

Двухсторонние регистры применяются в основном при веде­нии учета в книгах.

Счет открывается на двух развернутых стра­ницах книги (на левой странице —

дебет, на правой — кредит). Двухсторонние регистры используются в

синтетическом и ана­литическом учете только при ручном способе учета. В них

имеется место для записи текста операций. Двухсторонний регистр имеет

следующую форму:

Дебет Кредит

ДатаТекст операцийСуммаДатаТекст операцийСумма

Многографные регистры используются для отражения допол­нительных показателей

внутри аналитического учета. Так, учет движения материалов отражается в целом

по организации; в раз­резе отдельных материально ответственных лиц,

регистрируются затраты по организации, подразделениям и в разрезе статей

зат­рат и т. д.

Линейные регистры — разновидность многографных регист­ров; здесь каждый

аналитический счет отражается только на од­ной строке, что позволяет

разделить синтетический счет на нео­граниченное количество аналитических

счетов (это невозможно при вертикальном графлении). Например, в журнале-

ордере № 7 каждый аванс, выданный подотчетному лицу, и все расчеты по нему

отражаются на отдельной строке.

Шахматные регистры используются для одновременного от­ражения суммы по дебету

одного счета и кредиту другого. Каждая сумма записываются на пересечении

строки и графы. Примером могут служить некоторые журналы-ордера: 10, 10/1,

11, 13 и др. и Главная книга (она нашла широкое применение на малых

пред­приятиях).

Ошибки в счетах записях. Способы их выявления и исправления.

Документы и учетные регистры необходимо вести аккуратно. Как в текстовой части,

так и в цифровых данных помарки и под­чистки не допускаются. При хранении

регистров бухгалтерского учета должна обеспечиваться их защита от

несанкционированных исправлений. Для исправления ошибочных записей в

бухгал­терском учете применяется несколько способов. Корректурный способ

заключается в зачеркивании неправильного текста или суммы и надписании над

зачеркнутым правильного текста или суммы. Зачеркивание производиться одной

чертой так, чтобы можно было прочитать зачеркнутое. При этом надо зачеркивать

всю сумму, даже если ошибка допущена только в одной цифре. Исправление ошибки

должно быть оговорено и подтверждено: в документе — подписями лиц, подписавших

документ; учетных регистрах и табуляграммах — подписью лица, производившего

исправление. Оговорка дается на полях книги, карточки, журна­ла-ордера, против

строки исправленной записи. В документах, оформляющих денежные операции,

кассовых ордерах, чеках, банковских платежных требованиях и поручениях —

исправления даже и оговоренные, не допускаются. Эти документы при нали­чии в

них ошибок подлежат замене новыми. Порядок исправле­ния в банковских документах

устанавливается правилами банка.

Корректурным способом пользуются для исправления оши­бок, допущенных в

результате описок, неправильного подсчета итогов, а также записи операции не

в тот учетный регистр, кото­рый указан в бухгалтерской проводке. Этот способ

применим, если ошибки обнаружены в регистрах журнально-ордерной фор­мы

счетоводства до проставления в них итогов, а также в учет­ных регистрах

мемориально-ордерной формы учета — до пред­ставления бухгалтерского баланса и

если их исправление не тре­бует изменения мемориального ордера. После

перенесения итогов регистра в Главную книгу никакие исправления не

допускаются. В этом случае на сумму допущенной ошибки бухгалтерия оформ­ляют

справку, данные которой заносят в Главную книгу отдель­ной строкой; эти

справки хранятся обособленно при соответ­ствующих учетных регистрах.

Дополнительная проводка применяется, когда в регистрах за­писана

сумма меньше действительной. Она используется, если:

корреспонденция счетов указана правильно, но в меньшей сумме, чем следовало;

фактическая себестоимость продукции (изделия) выше нор­мативной (плановой).

П р и м е р. Из кассы организации выплачена заработная плата в размере 5400

тыс. руб. Вместо этой суммы в учете ошибоч­но отражена сумма 5000 тыс. руб. В

качестве оправдательного до- кумента составляется справка о допущенной

ошибке, на основа­нии которой дополнительно производится запись обычными

чер­нилами на сумму 400 тыс. руб. На счетах это выглядит так:

Счет 50 “Касса”

Д К

С, 5500

1) Ошибочно 5000

2) Дополнительная запись 400 Итого правильно 5400

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.