реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Шпора: Теория бухгалтерского учета

бухгалтерском учете”, в том числе по воп­росу проведения аттестации

бухгалтеров, и иные нормативные правовые акты;

в течение двух лет разработать и утвердить положения (стан­дарты) по

бухгалтерскому учету, включающие в себя основную массу требований

международных стандартов;

пересмотреть первичные учетные документы, регистры бух­галтерского учета и

иные документы, относящиеся к унифицированным системам бухгалтерской учетной

и отчетной докумен­тации;

пересмотреть планы счетов бухгалтерского учета и инструк­ции по их

применению, учитывая появление и особенности дея­тельности финансовых

институтов, особенности обращения цен­ных бумаг и иные новые явления;

ввести упрощенную систему бухгалтерского учета для субъек­тов малого

предпринимательства.

Ключевым элементом реформирования бухгалтерского учета и финансовой

отчетности в соответствии с международными стан­дартами является разработка

новых и уточнение ранее утверж­денных положений (стандартов) по

бухгалтерскому учету, вне­дрение их в практику.

Предполагается создание ряда авторитетных и представитель­ных

профессиональных (саморегулирующихся) объединений, формирование системы

профессиональной аттестации бухгалте­ров и аудиторов, присоединение к

деятельности соответствую­щих международных профессиональных организаций

(Междуна­родной федерации бухгалтеров и др.), разработка и широкое

об­щественное признание норм профессиональной этики, организация

общественного контроля за профессиональной дея­тельностью и др.

В ходе реализации Программы предусмотрено широкое учас­тие в реформировании

бухгалтерского учета Института профес­сиональных бухгалтеров и иных

профессиональных организаций.

В этих условиях возрастает роль профессиональных организа­ций в развитии

методического обеспечения организации бухгал­терского учета и становлении

бухгалтерской профессии (бухгал­теров, консультантов, финансовых менеджеров и

др.).

Перевод национальной системы бухгалтерского учета на меж­дународные стандарты

включает в себя соответствующие изме­нения в работе по подготовке и повышению

квалификации спе­циалистов бухгалтерского учета; расширение и улучшение

качества подготовки кадров в учреждениях начального профес­сионального

образования, среднего специального и высшего об­разования, где реализуются

долгосрочные программы, а также создание системы профессионального

ускоренного образования, обеспечивающего краткосрочные программы подготовки и

пере­подготовки бухгалтеров.

Система профессиональной подготовки бухгалтерских кадров. соответствуя

государственным образовательным стандартам,

должна содержать необходимые квалификационные характерис­тики по уровням

профессионального образования.

Переход к международным стандартам бухгалтерского учета невозможен без

активного сотрудничества как с соответствую­щими специализированными

международными организациями, так и с национальными. Для этого необходим

переход от эпизо­дических контактов к систематической целенаправленной работе

с такими организациями, как Комитет по международным стан­дартам финансовой

отчетности, Международная федерация бух­галтеров, секция по бухгалтерскому

учету Комитета по торговле и развитию ООН, Организация экономического

сотрудничества и развития и др.

Международное сотрудничество, направленное на реформи­рование национальной

системы бухгалтерского учета, при этом должно осуществляться по отдельному

плану.

Внедрение нового Плана счетов — значительный шаг в деле дальнейшего развития

бухгалтерского учета; оно непосредствен­но связано с Программой

реформирования бухгалтерского учета в соответствие с международными

стандартами финансовой от­четности. На базе именно этой Программы были

определены че­тыре группы организаций, которые по-разному формировали

бухгалтерскую отчетность, согласно российским правилам бух­галтерского учета:

расширенный — открытые акционерные общества, федераль­ные, крупные

муниципальные, государственные, унитарные орга­низации, которые составляют

отчетность по правилам учета, принятым России;

международный — совместные акционерные общества с вло­жением иностранного

капитала, акции которых котируются на фондовом рынке. Эти организации

составляют отчетность в пол­ном соответствии с международными стандартами

финансовой отчетности и не формируют ее параллельно с российскими пра­вилами

учета;

стандартный (обычный) — закрытые акционерные общества, общества с

ограниченной ответственностью, участники полного товарищества и товарищества

на вере;

упрощенный вариант — субъекты малого предприниматель­ства и некоммерческие

организации, составляющие отчетность по сокращенному варианту.

Характеристика хозяйственных операций и их результатов.

Кроме имущества организации и ее обязательств, объектами бухгалтерского учета

являются хозяйственные операции органи­зации и их результаты. Хозяйственная

операцияэто действие, которое отражает хозяйственные факты, сделки,

расчеты, ре­зультаты финансовой деятельности и т.д., состав и размещение

имущества, а также источники образования средств (собственные и заемные).

Через хозяйственные операции, совершаемые в сфере снабжения, производства и

продажи, имущество и обязатель­ства подвергаются изменениям.

Сфера снабжения представляет собой совокупность опера­ций, в результате

которых организация обеспечивает себя по­купными предметами и средствами труда,

необходимыми для производства.

В ходе этих операций организация приобретает у постав­щиков производственные

запасы (сырье, материалы, топли­во и др.), являющиеся предметами труда и

обеспечивающие вместе со средствами труда и рабочей силой производствен­ный

процесс организации. При покупке производственных запасов организация

уплачивает поставщику их стоимость по ценам приобретения, а также несет

дополнительные расхо­ды, связанные со снабжением (расходы по погрузке, пере-

возке и выгрузке, по доставке со станции железной дороги, аэропорта или

пристани на склад организации и др.). Все пе­речисленные затраты носят

название “расходы по заготовке и доставке производственных запасов”. Таким

образом, факти­ческая себестоимость приобретения (заготовления)

производ­ственных запасов складывается из стоимости товара по ценам

приобретения (заготовления) и расходов по заготовке и дос­тавке его в

организацию.

Учет в сфере снабжения (заготовления) ведется на счетах 10 “Материалы”, 15

“Заготовление и приобретение матери­альных ценностей”, 16 “Отклонение в

стоимости материаль­ных ценностей”, 50 “Касса”, 51 “Расчетные счета”, 62

“Рас­четы с покупателями и заказчиками” и др. и выполняет две основные

задачи:

обеспечивает контроль за ходом выполнения договоров с поставщиками по

снабжению производственными запасами в соответствии с установленными сроками;

определяет фактическую себестоимость приобретенных про­изводственных запасов.

Сфера производства основа деятельности организации.

Здесь предметы труда превращаются в готовую продукцию с помощью работников,

которые воздействуют на них средствами труда и при­дают им новый вид или

свойства, т.е. создают готовую продукцию.

Готовая продукция — это изделия или продукты, полностью произведенные в

данной организации, отвечающие требованиям стандартов и техническим условиям

и сданные на склад готовой продукции.

В сфере производства используются труд человека, предметы и средства труда,

обусловливая соответствующие затраты органи­зации (заработная плата

работникам, участвовавшим в процессе производства; стоимость предметов труда,

израсходованных на изготовление продукции; амортизация средств труда, при

помо­щи которых продукция изготавливалась). Кроме того, организа­ции

осуществляют общепроизводственные расходы (по содержа­нию и эксплуатации

машин и оборудования: суммы износа и зат­раты на ремонт основных средств

производственного назначения; оплаты труда производственного персонала,

занятого обслужива­нием производства, и др.) и общехозяйственные расходы

(адми­нистративно-управленческие расходы; расходы по оплате инфор­мационных,

аудиторских и консультационных услуг и др.).

Учет в сфере производства ведется на счетах 20 “Основное производство”, 21

“Полуфабрикаты собственного производства”, 23 “Вспомогательные производства”,

25 “Общепроизводственные расходы”, 26 “Общехозяйственные расходы” и др. и

выполняет три основные задачи:

• определяет объем производства выпускаемой продукции в целом и по ее

отдельным видам, выраженным в денежном и на­туральном измерении;

• исчисляет фактическую себестоимость отдельных видов и всей реализованной

продукции;

• контролирует экономное и рациональное использование материальных, трудовых

и финансовых ресурсов.

Сфера продажи и финансовые результаты организации пред­ставляют

собой совокупность хозяйственных операций, связан­ных со сбытом и продажей

продукции (оказанием услуг), основ­ных средств и прочих активов, а также

определением финансо­вых результатов (прибыль или убыток) деятельности.

В условиях переходной экономики огромное значение уделяется вопросам продажи

готовой продукции, в объем которой включается отгруженная и отпущенная

продукция по договорным ценам. При продаже продукции возникают также расходы

по сбыту продукции (упаковка, транспортировка, комиссионные сборы, содержание

по­мещений для хранения продукции, оплата труда продавцам, рек­ламные расходы

и др.). Для организации огромное значение имеет определение полной

фактической себестоимости проданной продук­ции, которая состоит из

производственной себестоимости и расхо­дов по сбыту продукции. Разница между

выручкой (продажная сто­имость) и полной фактической себестоимостью

представляет собой финансовый результат (прибыль или убыток).

Кроме того, финансовые результаты также определяются по продаже основных

средств и прочих активов. В частности, по основ­ным средствам — из суммы

выручки вычитается остаточная стоимость основных средств и расходы, связанные

с их продажей. По прочим активам — как разница между продажной ценой

(выручкой) и ба­лансовой стоимостью выбывших ценностей, а также понесенных

рас­ходов, связанных с их продажей.

Учет продажи и финансовых результатов ведется на счетах 90 “Продажи”, 91

“Прочие доходы и расходы”, 43 “Готовая продук­ция”, 99 “Прибыли и убытки” и

др. и обеспечивает:

• контроль за ходом выполнения договоров поставок по объе­му и ассортименту

реализованной продукции;

• своевременное и полное исчисление сумм, полученных за реализованную продукцию;

• выявление конечных финансовых результатов деятельности организации (прибыль

или убыток).

В предпринимательской торговой деятельности такими хозяйствен­ными операциями

являются покупка товаров и их продажа. Здесь воз­никают многочисленные

операции, связанные между собой, а имен­но: расчетные, транспортные,

складские, денежные и товарные.

Таким образом, сфера продажи и финансовые результаты завершают кругооборот

имущества и обязательства организации.

Основные принципы бухгалтерского учёта (допущения, требования и правила).

В последние годы в литературе по бухгалтерскому учету часто встречается новое

понятие — принцип бухгалтерского учета.

Принцип основа, исходное, базовое положение бухгалтерско­го

учета как науки, которое предопределяет все последующие, вы­текающие из него

утверждения.

Основными принципами бухгалтерского учета, по нашему мнению, можно считать

следующие.

Принцип автономности предполагает, что та или иная органи­зация

существует как единое самостоятельное юридическое лицо; ее имущество строго

обособлено от имущества ее совладельцев, ра­ботников и других организаций.

Данные бухгалтерского учета пред­ставляют единую систему, отвечающую задачам

управления иму­ществом, обязательствам и хозяйственным операциям,

осуществ­ляемым организацией в процессе ее функционирования. Элементы учета, не

оказывающие влияния на хозяйственные процессы, изъяты из системы учета как

излишние. В бухгалтерском учете и балансе отражается только имущество, которое

признается собственностью именно этой конкретной организации.

Принцип двойной записи — двойное непрерывное отражение хозяйственных

явлений, фактов и операций, предопределенное использованием двойной записи на

счетах, т. е. одновременно и

на одинаковую сумму по дебету одного счета и кредиту другого бухгалтерского

счета.

Принцип действующей организации предполагает, что органи­зация нормально

функционирует и сохранит свои позиции на рынке в обозримом будущем, погашая

обязательства перед по­ставщиками и потребителями и иными партнерами в

установ­ленном порядке. Этот принцип обусловливает необходимость увяз­ки

активов организации с ее будущей прибылью, которая может быть получена при

помощи этих активов. Особое значение на­званный принцип приобретает при оценке

имущества и обяза­тельств организации.

Принцип объективности (регистрации) состоит в том, что все хозяйственные

операции должны находить отражение в бухгал­терском учете, быть

зарегистрированными на протяжении всех этапов учета, подтверждаться

оправдательными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.

Принцип осмотрительности (консерватизм) предполагает определенную степень

осторожности в процессе формирования суждений, необходимых при расчетах,

производимых в условиях неопределенности, позволяющую избежать завышения

активов или доходов, и занижения обязательств, или расходов. Соблюде­ние

принципа осмотрительности предотвращает возникновение скрытых резервов и

чрезмерных запасов, сознательное заниже­ние активов, или доходов, либо

преднамеренное завышение обя­зательства, или расходов. Пренебрежение указанным

принципом приведет к тому, что финансовая отчетность перестанет быть

нейтральной и, следовательно, утратит надежность.

Принцип начислений (условные факты хозяйственной деятель­ности) — исходит

из того, что все операции записываются по мере их возникновения, а не в момент

оплаты, и относятся к тому отчетному периоду, когда была совершена операция.

Этот принцип условно можно разделить на:

принцип регистрации дохода (выручки) — доход отражается в том периоде,

когда он получен, а не когда произведена оплата. В России момент продажи

продукции определяется по отгрузке1 и по оплате. Международные

стандарты допускают фиксировать ре­ализацию по отгрузке, поставке, получению

денег продавцом или агентом;

принцип соответствия — доходы отчетного периода должны быть соотнесены с

расходами, благодаря которым эти доходы были получены. Разумеется, расходы

(доходы), относящиеся к соответствующим доходам (расходам), признанным в другом

от­четном периоде, учитываются отдельно.

Принцип периодичности нацелен на регулярное, периодичес­ки повторяющееся

балансовое обобщение — составление балан­са и отчетности за год, полугодие,

квартал, месяц. Названный принцип обеспечивает сопоставимость отчетных данных,

позво­ляет по истечении определенных периодов времени исчислить финансовые

результаты.

Принцип конфиденциальности. Содержание внутренней учет­ной информации —

коммерческая тайна организации, за разгла­шение и нанесение ущерба ее интересам

предусмотрена установ­ленная законодательством ответственность.

Принцип денежного измерения, т.е. количественное измерение и исчисление

фактов хозяйственной деятельности и производ­ственных процессов; в качестве

единицы измерения выступает валюта страны.

Принцип преемственности в бухгалтерском учете предполага­ет разумную

приверженность национальным традициям, дости­жениям отечественной науки и

практики.

Учетные принципы, являясь основой, общей концепцией бух­галтерского учета,

способствуют разработке его стандартов. Несоб­людение или нарушение этих

принципов приведет к значительным искажениям учетной информации, к утрате ею

объективности и достоверности и, следовательно, к невозможности ее

использова­ния в процессе принятия конкретных управленческих решений,

направленных на совершенствование деятельности организации.

Балансовое обобщение, капитальное управление бухгалтерского баланса.

Имущество организации и ее обязательства непрерывно участвуют в сфере

производства. Чтобы определить величину всего имущества и обязательств, дать

им экономическую оценку за (отчетный период, а также оперативно руководить

организацией, управлять финансово-хозяйственной деятельностью, необходи­мо

располагать обобщенными данными о ее имуществе и обязательствах. Такое

обобщение достигается в процессе составления бухгалтерского баланса.

Существуют различные виды бухгалтерс­ких балансов:

периодический (месячный, квартальный);

годовой;

вступительный — составляется при создании новой или при преобразовании ранее

действующей организации;

соединительный — составляют при объединении нескольких организаций в одно

юридическое лицо;

разделительный — составляется, когда из одной организации выделяется

несколько самостоятельных организаций;

санируемый — составляется при приближении организации с банкротству;

ликвидационный — составляется с начала ликвидационного периода;

сводный — составляется путем объединения отдельных заключительных балансов

организации; в основном им пользуются министерства, ведомства и концерны;

сводно-консолидируемый — составляется путем объединения балансов юридически

самостоятельных организаций, взаимосвязанных между собой экономически; такими

балансами пользуют­ся холдинговые компании (владеющие контрольными пакетами

акций других компаний), головные организации во взаимоотношениях со своими

дочерними и зависимыми обществами;

баланс-брутто — бухгалтерский баланс, включающий регу­лирующие статьи (02

“Амортизация основных средств”, 05 “Амор­тизация нематериальных активов”);

баланс-нетто — бухгалтерский баланс без регулирующих статей.

Бухгалтерский баланс — важнейший источник информации о финансовом положении

организации за отчетный период. Он по­зволяет определить состав и структуру

имущества организации, мобильность и оборачиваемость оборотных средств,

состояние и динамику дебиторской и кредиторской задолженности, конечный

финансовый результат (прибыль или убыток). Бухгалтерский баланс знакомит

учредителей, менеджеров и другие заинтересованные сто­роны, связанные с

управлением имуществом, с состоянием орга­низации, показывает, чем владеет

собственник, т.е. каков в коли­чественном и качественном отношении запас

материальных средств, как он используется и кто принимал участие в создании

этого запа­са. По бухгалтерскому балансу можно определить, сумеет ли

орга­низация в ближайшее время оправдать взятые на себя обязательства перед

акционерами, инвесторами, кредиторами, покупателями, продавцами или ему

угрожают финансовые затруднения. Разумеет­ся, бухгалтерский баланс не в

состоянии охватить весь объем ин­формации о деятельности организации, поэтому

недостающая часть информации представляется в других формах отчетности.

Данные бухгалтерского баланса широко используются налоговыми инспек­циями и

налоговой полицией, кредитными учреждениями, орга­нами статистики и другими

пользователями.

Бухгалтерский баланс, составленный на определенную дату, являясь

источником информации, представляет собой способ эко­номической группировки

и обобщения имущества организации по со­ставу и размещению, а также по

источникам его формирования (собственные и заемные обязательства),

выраженным в денежной оценке.

По своему строению баланс имеет вид двухсторонней табли­цы, в левой части

которой отражается предметный состав, раз­мещение и использование имущества

организации; она называ­ется активом баланса. Актив признается в

бухгалтерском балансе тогда, когда в будущем вероятно получение организацией

эко­номических выгод от этого актива и когда стоимость измерена с достаточной

степенью надежности.

Правая часть называется пассивом баланса и показывает ве­личину средств,

вложенных в хозяйственную деятельность орга­низации, форму его участия в

создании имущества. Эта величина

рассматривается как обязательства за полученные ценности или ресурсы.

Обязательства признаются в бухгалтерском балансе тог­да, когда в результате

исполнения соответствующего требования существует вероятность оттока

хозяйственных средств, способ­ного принести организации экономические выгоды

и когда ве­личина этих выгод может быть измерена с достаточной степенью

надежности. В свою очередь, обязательства группируются по субъектам на

обязательства, возникающие перед:

собственниками за счет первоначального взноса в уставный капитал и за счет

последующего отчисления от прибыли в соб­ственный капитал;

сторонними юридическими и физическими лицами в резуль­тате получения заемных

средств (привлеченный капитал) кредитов, займов и кредиторской

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.