реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Шпора: Теория бухгалтерского учета

окончившие университеты и институты по спе­циальности, профессиональные

бухгалтеры и аудиторы, а также преподаватели с ученой степенью кандидата

наук.

Третье — в университетах и в институтах. Здесь, как правило, преподают люди,

имеющие ученую степень кандидата или док­тора по специальности. Таким

образом, бухгалтерская специаль­ность стала творческой, интересной и

престижной.

Характеристика имущества по составу и размещению.

Организация имеет в своем распоряжении многочисленные и разнообразные виды

имущества, которые обеспечивают и со­ставляют основу ее хозяйственно-

финансовой деятельности. При этом каждый вид .имущества в качестве объекта

учета по своей экономической сути подразделяется на три взаимосвязанных

раз­дела: имущество по составу и размещению, имущество по источ­никам их

образования (собственные и заемные обязательства), имущество, участвующее в

хозяйственных операциях (происхо­дящих в сферах снабжения, производства и

продажи).

Имущество по составу и размещению подразделяется на не­сколько групп.

1. Основные средства (01) — совокупность материально-вещественных ценностей,

используемых в качестве средств труда при производстве продукции, выполнении

работ или оказании услуг либо для управления организацией в течение периода,

превышающего 12 месяцев, или обычного операцион­ного цикла, если он превышает

12 месяцев.

Согласно Положению по ведению бухгалтерского учета от 30 марта 2001 г. № 26н

“Учет основных средств” ПБУ 6/01 к основ­ным средствам относится

единовременное выполнение следую­щих условий:

а) использование в производстве продукции, при выполне­нии работ или оказании

услуг либо для управленческих нужд;

б) использование в течение длительного времени, т.е. срока полезного

использования, продолжительностью свыше 12-ти месяцев или обычного

операционного цикла, если он превыша­ет 12 месяцев;

в) организацией не предполагается последующая перепро­дажа данных активов;

г) способность приносить организации экономические вы­годы (доход) в будущем.

Далее, объекты основных средств стоимостью не более 2000 руб. за единицу, а

приобретенные книги, брошюры и т.п. издания разрешается списывать на затраты

на производство (расходы на продажу) по мере отпуска их в производство или

эксплуатацию.

Организация имеет право не чаще одного раза в год (на на­чало отчетного года)

переоценивать объекты основных средств путем индексации или прямого пересчета

по рыночным ценам.

К основным средствам относятся здания, сооружения, переда­точные устройства,

рабочие и силовые машины и оборудование, измерительные и регулирующие приборы

и устройства, вычисли­тельная техника, транспортные средства, инструмент,

производ­ственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности, рабочий,

продуктивный и племенной скот, многолетние насаждения и про­чие основные

средства. В составе основных средств учитываются зе­мельные участки, недра,

лесные и водные угодья, являющиеся соб­ственностью организации, капитальные

вложения на их коренное улучшение (осушительные, оросительные и другие

мелиоративные работы) и арендованные объекты основных средств. Капитальные

вложения в многолетние насаждения и коренное улучшение земель включаются в

состав основных средств ежегодно в сумме затрат, относящихся к принятым в

отчетном году в эксплуатацию площа­дям независимо от даты оказания всего

комплекса работ.

В зависимости от характера основных средств в обороте они группируются по:

отраслевому признаку, назначению, степени использования и наличию прав на

них:

По отраслевому признаку основные средства делятся на груп­пы:

промышленность, сельское хозяйство, лесное хозяйство, транспорт, связь,

строительство, торговля и общественное пи­тание, материально-техническое

снабжение, жилищно-коммунальное хозяйство, здравоохранение, физическая культура

и со­циальное обеспечение, народное образование, культура и т.д.

Такое деление позволяет получить сведения об их стоимости в каждой отрасли.

По назначению основные средства в зависимости от участия в хозяйственном

обороте подразделяются на:

производственные основные фонды, непосредственно при­нимающие участие в

процессе производства продукции (произ­водственные здания, сооружения,

рабочие машины, транспорт

и др.);

непроизводственные основные фонды, не принимающие прямого участия в

производстве, но активно влияющие на про­цесс производства продукции (здания,

дворцы и дома культуры, общежития, бани, столовые, прачечные и др.).

Оптимальным соотношением основных средств и непроиз­водственных фондов можно

считать, когда удельный вес непро­изводственных фондов составляет 20—30% от

всей стоимости основных средств.

По степени использования основные средства подразделяются на:

действующие (собственные), установленные в цехах предпри­ятия;

запасные, находящиеся в резерве и предназначенные для замены;

бездействующие (на консервации) — излишние, некомплек­тные и законсервированные;

находящиеся в стадии достройки, дооборудования, реконст­рукции и частичной

ликвидации.

В зависимости от имеющихся прав на объекты основные сред­ства подразделяются на:

принадлежащие организации на правах собственности (в том числе сданные в

аренду);

находящиеся у организации в оперативном управлении или хозяйственном ведении:

полученные организацией в аренду.

Таким образом, основные средства используются в хозяй­ственной деятельности

длительное время, не изменяя своего внешнего вида, изнашиваются частями со

сроком полезного ис­пользования, путем начисления и амортизации по

установлен­ным нормам.

2. Нематериальные активы (04). Под нематериаль­ными активами понимают такие

активы, которые, не обладая материально-вещественной формой, тем не менее:

имеют денежную оценку;

используются в течение длительного периода (свыше 12-ти месяцев или обычного

операционного цикла, если он превыша­ет 12 месяцев);

приносят выгоды (доход) в будущем;

обладают способностью идентификации (выделения, отде­ления) организацией от

другого имущества.

Таким образом, нематериальные активы — это объекты, ис­пользуемые в

хозяйственной деятельности в течение периода, превышающего 12 месяцев,

имеющие денежную оценку, прино­сящие доход, обладающие возможностью

идентификации, но не являющиеся при этом материально-вещественными ценностями

для организации.

В состав нематериальных активов включаются объекты ин­теллектуальной

собственности:

исключительное право патентообладателя на изобретение, промышленный образец,

полезную модель;

исключительное авторское право на программы для ЭВМ, базы данных;

исключительное право автора или иного правообладателя на топологии

интегральных микросхем;

исключительное право владельца на товарный знак и знак обслуживания,

наименование места нахождения товаров;

исключительное право патентообладателя на селекционные достижения.

Организационные расходы — это расходы организации по офор­млению

учредительных документов, плата за консультации, ре­гистрационные сборы,

затраты на изготовление штампов, печа­тей, рекламные расходы и т.п.

Деловая репутация — есть превышение текущей цены орга­низации над

стоимостью по бухгалтерскому балансу всех ее ак­тивов и обязательств. Деловая

репутация может быть положитель­ной или отрицательной.

Положительная деловая репутация организации — представ­ляет собой

надбавку к цене, уплачиваемую покупателем в ожи­дании будущих экономических

выгод. Она амортизируется в те­чение двадцати лет (но не более срока

деятельности организа­ции) и отражается в бухгалтерском учете путем

равномерного уменьшения ее первоначальной стоимости.

Отрицательная деловая репутация организации — скидка с цены,

предоставляемая покупателю. Она учитывается как доходы будущих периодов (счет

98).

Таким образом, предметом бухгалтерского учета выступает не сама собственность

на нематериальные активы, а права на их использование.

3. Доходные вложения в материальные ценности (03) — это имущество,

предоставляемое органи­зацией для передачи в лизинг, по договору проката за

плату во временное пользование с целью получения дохода.

4. Вложения во внеоборотные активы (08) — это вложения (затраты) организации

в объекты, которые впос­ледствии будут приняты к бухгалтерскому учету в

качестве основ­ных средств, — земельные участки и объекты

природопользова­ния, нематериальные активы, затраты по формированию

основ­ного стада продуктивного и рабочего скота (кроме птицы, пушных зверей,

кроликов, семей пчел, служебных собак, подопытных животных, которые

учитываются в составе средств в обороте).

5. Финансовые вложения (58) — это вложения (инвестиции) организации на

приобретение государственных и иных краткосрочных и долгосрочных ценных бумаг

(акций, об­лигаций, векселей и т.д.), а также инвестиции в уставные

(скла­дочные) капиталы других организаций, в дочерние, зависимые общества и

предоставленные другим организациям займы.

6. Оборотные средства делятся на две части:

• предметы труда (сырье, материалы, топливо и др.), кото­рые теряют или

видоизменяют свою натуральную форму, полно­стью потребляются в одном

производственном цикле, целиком переносят свою стоимость на продукцию. Их

учет ведется на сче­тах 10 “Материалы”, 20 “Основное производства”, 21

“Полуфаб­рикаты собственного производства”, 23 “Вспомогательные

про­изводства”, 29 “Обслуживающие производства и хозяйства”, 46 “Выполненные

этапы по незавершенным работам” и др.;

• готовая продукция и товары для перепродажи (43 “Готовая продукция”, 41

“Товары”).

7. Денежные средства (50 “Касса”, 51 “Расчетные счета”, 52 “Валютные счета”,

55 “Специальные счета в банках”, 57 “Переводы в пути”) — сумма наличных

денежных средств в кассе организации, свободные денежные средства, хранящиеся

на расчетом, валютном и прочих счетах в банке.

8. Дебиторская задолженность (62 “Расчеты с покупателями и заказчиками”, 76

“Расчеты с разными дебитора­ми и кредиторами”, 70 “Расчеты с персоналом по

оплате труда”,

71 “Расчеты с подотчетными лицами”) — задолженность органи­зации юридических

и физических лиц за товары и услуги, продук­цию, по выданным авансам, суммы

за подотчетными лицами и др.

Характеристика имущества по источникам его образования.

Наряду с показателями, отражающими состав и размещение имущества, в

бухгалтерском учете используются и показатели, характеризующие источники

образования имущества. Вне зави­симости от организационно-правовых видов и

форм собственно­сти имущество по источникам образования подразделяется на две

группы: собственные (обязательства перед собственниками) и заемные

(обязательства перед третьими лицами).

Собственные (обязательства перед собственниками) источ­ники имущества

образуют материальную базу организации в де­нежном выражении. Они состоят из

собственного капитала (ус­тавный, добавочный и резервный капитал,

нераспределенная прибыль и прочие резервы), фондов, резервов, амортизации,

бюджетного финансирования и получения средств в порядке да­рения.

Уставный капитал в зависимости от формы собственности

подразделяется на уставный капитал хозяйственных обществ; уставный капитал

государственных организаций; складочный капитал хозяйственных товариществ;

паевый фонд производствен­ных и потребительских кооперативов.

Уставный капитал (80 “Уставный капитал”) — основной ис­точник

формирования собственного имущества организации; совокупность вкладов в

денежном выражении учредителей в иму­щество (стоимость основных средств,

нематериальных активов, оборотных и денежных средств) организации при ее

создании, основной источник обеспечения деятельности в размерах, опре­деленных

учредительными документами. Эта сумма отражается в уставе организации и

называется уставным капиталом; она мо­жет быть изменена по решению учредителей

организации с вне­сением соответствующих изменений в учредительные документы.

Резервный капитал (82 “Резервный капитал”) создается пу­тем

отчислений от чистой прибыли в соответствии с действую­щим законодательством.

Размер резервного капитала определяет­ся уставом акционерного общества в

пределах 15% уставного ка­питала, а размер ежегодных отчислений составляет не

менее 5% годовой чистой прибыли. Он используется на выплату доходов учредителям

при отсутствии или недостаточности прибыли от­четного года для этой цели; на

покрытие непредвиденных потерь и убытков организации за отчетный год, а также

для погашения облигаций организации и выкупа собственных акций. Остатки

неиспользованных средств названного фонда переходят на сле­дующий год.

Добавочный капитал (83 “Добавочный капитал”) состоит из прироста

стоимости внеоборотных активов, выявляемого по ре­зультатам их переоценки, а

также возникающего в случае прода­жи акций по цене, превышающей их номинальную

стоимость.

Нераспределенная прибыль (84 “Нераспределенная прибыль

(непокрытый убыток)”) включает нераспределенную чистую при­быль отчетного года.

Она может полностью или частично распре­деляться на выплату доходов учредителям

(участникам), финан­совое обеспечение производственного развития организации,

приобретение нового имущества, отчисления в резервный капи­тал и другие цели.

Резервы под снижение стоимости материальных ценностей (сч. 14),

резервы под обесценение вложений в ценные бумаги (сч. 59) и резервы по

сомнительным долгам (сч. 63) создаются за счет прочих доходов (сч. 91) для

уточнения оценки отдельных объектов бухгалтерского учета. Неиспользованные

резервы спи­сываются на прочие доходы (сч. 91).

Доходы будущих периодов (98) охватывают доходы, получен­ные

(начисленные) в отчетном периоде, но относящиеся к буду­щим отчетным периодам,

предстоящие поступления задолжен­ности по недостачам, выявленным в отчетном

периоде за про­шлые годы, разницу между суммой, подлежащей взысканию с виновных

лиц, и балансовой стоимостью по недостачам ценнос­тей, а также безвозмездные

поступления.

Резервы предстоящих расходов (96) создаются за счет внут­ренних

ресурсов путем равномерного включения предстоящих расходов в затраты на

производство и в расходы на продажу в отчетном году.

Правильность образования и использования сумм по тому или иному резерву

периодически (на конец года обязательно) проверяется и при необходимости

корректируется.

Целевое финансирование (86 “Целевое финансирование”) пред­ставляет

собой средства, предназначенные для финансирования гех или иных мероприятий

целевого назначения (средства, посту­пившие от других организаций и лиц,

бюджетные средства и др.).

Прибыль (99 “Прибыль и убытки”) — это обобщающий пока­затель

финансово-хозяйственной деятельности и главный источ­ник формирования

собственного имущества организации. При­быль есть сумма превышения доходов над

расходами организа­ции, полученных за отчетный период от:

обычных видов деятельности (выручка от продажи продук­ции и товаров,

поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг);

операционной деятельности (поступления от продажи основ­ных средств и иных

активов);

внереализационной деятельности (штрафы, пени, активы, полученные

безвозмездно, и т.д.);

чрезвычайной деятельности (суммы возмещения ущерба от стихийных бедствий,

пожаров, аварий и т.д.).

В соответствии с законодательством Российской Федерации различают пять видов

прибыли: валовая прибыль, прибыль от продаж: прибыль от налогообложения,

прибыль от обычной дея­тельности и чистая прибыль1.

Заемные источники формирования имущества (обязательства перед

третьими лицами) поступают в распоряжение организа­ции на определенный срок, по

истечении которого должны быть возвращены их собственнику с процентами или без.

К ним отно­сятся:

долгосрочные кредиты банков (67 “Расчеты по долгосрочным кредитам и

займам”) — ссуды, привлеченные на срок более од­ного года;

долгосрочные займы (67 “Расчеты по долгосрочным кредитам и займам”) —

ссуды юридических и физических лиц (кроме бан­ков), полученные на срок более

года;

краткосрочные кредиты банков (66 “Расчеты по краткосроч­ным кредитам и

займам”) — ссуды, полученные на срок не бо­лее одного года;

краткосрочные займы (66 “Расчеты по краткосрочным креди­там и займам”) —

ссуды юридических и физических лиц, полу­ченные на срок не более одного года;

кредиторская задолженность (60 “Расчеты с поставщиками и подрядчиками”,

79 “Внутрихозяйственные расчеты”) — задолжен­ность организации другим

юридическим и физическим лицам; появляется в результате разрыва во времени

между предоставлением товарно-материальных ценностей, оказанием услуг,

поступле­нием предварительного денежного аванса и датой их фактичес­кой оплаты

и выполнения обязательств перед сторонними лицами;

задолженность по расчетам с бюджетом (68 “Расчеты по на­логам и сборам”)

возникает вследствие разрыва между временем начисления и датой платежа;

долговые обязательства организации перед своим персоналом по оплате труда

(70 “Расчеты с персоналом по оплате труда”), связанные с появлением разрыва во

времени между начислени­ем и датой выдачи заработной платы;

задолженность органам социального страхования и другим уч­реждениям (69

“Расчеты по социальному страхованию и обеспе­чению” и др.), которая возникает в

результате разрыва между временем начисления и датой оплаты.

Бухгалтерский учёт - составная часть управленческой и информационной

системы организации.

Юридически ни одна организация, независимо от ведомствен­ной принадлежности и

форм собственности, не может функцио­нировать без ведения бухгалтерского

учета, поскольку только данные бухгалтерского учета обеспечивают полную

информацию об имущественном и финансовом состоянии организации;

син­тетическая и аналитическая информация о состоянии матери­альных, трудовых

и денежных ресурсов, о результативности ин­вестиционной и кредитной политики,

о затратах и эффективно­сти производства и т. д. позволяет управлять

хозяйственной деятельностью и контролировать выполнение планов по прибы­ли,

разрабатывать перспективные планы развития производства. Таким образом,

бухгалтерский учет является составной частью управленческой и информационной

системы организации.

Учетная информация служит основой для принятия управ­ленческих и финансовых

решений как внутри организации, так и вовне. При этом она обеспечивает

выполнение таких важней­ших функций как информация, планирование, контроль,

сохран­ность и анализ.

Информация своевременное качественное получение

све­дений о финансово-хозяйственной деятельности организации для принятия

взвешенных управленческих решений.

Планирование (задание) процесс изложения порядка

дей­ствий. Он включает постановку цели, изыскание путей ее дости­жения и выбор

оптимальных вариантов решения. Планирование на текущий период и на перспективу

невозможно без информа­ции о предстоящих затратах материальных и денежных

средств и предполагаемой прибыли.

Контроль — процесс, позволяющий определить фактическое выполнение

планов (заданий), для чего используют метод сопо­ставления фактических затрат и

доходов с плановыми (задания­ми). (Контроль за состоянием и движением имущества

организа­ции, исполнением обязательств и хозяйственными операциями

осуществляется с целью предотвращения негативных явлений в хозяйственной

деятельности, выявления внутрихозяйственных резервов. Внутренний контроль в

организациях может быть: пред­варительным (до совершения хозяйственных

операций); текущим (во время осуществления операций); заключительным (после

за­вершения операции). Внешний финансовый контроль осуществляют инвесторы,

кредиторы, счетная палата, банки, казначей­ство, контрольно-ревизионное

управление (КРУ), налоговая инспекция и налоговая полиция.

Сохранность предполагает обеспечение за счет использова­ния

развернутого Плана счетов (рабочего плана счетов), кото­рый охватывает все

аспекты движения и хранения материальных ценностей и денежных' средств,

сохранность имущества органи­зации. Эта функция усиливается объективным

ведением учета и своевременным проведением инвентаризации.

Анализ — процесс последовательного изучения принятых ре­шений с

целью их улучшения. Здесь следует знать, насколько надежна и действенна

обратная связь, без которой невозможно функционирование системы управления.

Если цель не достигну­та, то аналитическим путем выясняются причины,

обусловив­шие срыв плана, а именно: недостатки планирования, контро­ля,

невыполнимость поставленной цели.

Существуют внутренние и внешние пользователи бухгалтер­ской информации.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.