реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Шпора: Теория бухгалтерского учета

Федерации;

• подписываться руководителем и главным бухгалтером (бух­галтером)

организации. Если учет в организациях осуществляет­ся на договоренных началах

специализированной организацией или специалистом, то обязательна подпись

лица, ведущего учет.

Содержание и формы бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках,

других отчетов и приложений применя­ются последовательно от одного отчетного

периода к другому. В бухгалтерской отчетности данные по числовым показателям

приводятся минимум за два года — отчетный и предшествую­щий отчетному. При

несопоставимости с данными за отчет­ный период они подлежат корректировке,

исходя из правил, установленных нормативными актами. Данные, подвергшие­ся

корректировке, обязательно отражаются в пояснительной записке вместе с

указанием причин, вызвавших эту коррек­тировку.

В бухгалтерской отчетности после ее утверждение возмож­но изменение данных, в

которых были обнаружены искаже­ния, но зачет между статьями активов и

пассивов, статьями прибылей и убытков, кроме случаев, когда такой зачет

пре­дусмотрен правилами, установленными нормативными акта­ми, недопустим.

Организации по результатам своей хозяйственной деятель­ности составляют

месячную, квартальную и годовую бухгалтерс­кую отчетность; месячная и

квартальная бухгалтерская отчетность являются промежуточными.

Отчетный год для всех организаций — с 1 января по 31 де­кабря календарного

года включительно. Первый отчетный год для создаваемых организаций считается

с даты их государственной регистрации по 31 декабря для организаций,

созданных после 1 октября, — с даты государственной регистрации по 31 декабря

следующего года включительно.

Организации, за исключением бюджетных, в обязательном порядке представляют

годовую и квартальную отчетность:

участникам или собственникам их имущества;

территориальным органам государственной статистики по месту их регистрации;

другим органам исполнительной власти, банкам, финансо­вым органам налоговой

инспекции и иным пользователям, на которые в соответствии с действующим

законодательством Рос­сийской Федерации возложена проверка отдельных сторон

дея­тельности организации и получение соответствующей отчетности.

Государственные и муниципальные унитарные организации представляют

бухгалтерскую отчетность органам, уполномочен­ным управлять государственным

имуществом. Организации обя­заны представлять бухгалтерскую отчетность в

указанные адреса бесплатно по одному экземпляру. Все они, за исключением

бюд­жетных, представляют квартальную бухгалтерскую отчетность в течение 30-ти

дней по окончании квартала, а годовую — в тече­ние 90-ти дней по окончании

года, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Годовая бухгалтерс­кая отчетность должна представляться не ранее 60-ти дней

после окончания отчетного года. Годовая и квартальная бухгалтерская

отчетность до представления в вышеуказанные адреса рассмат­ривается и

утверждается в порядке, установленном учредитель­ными документами. При

наличии технических возможностей бух­галтерская отчетность может быть

представлена на дискете или ином машинном носителе отчетной информации.

Бюджетные организации представляют месячную, кварталь­ную и годовую

бухгалтерскую отчетность вышестоящему органу в установленные им сроки.

Датой представления бухгалтерской отчетности для одного-родней организации

считается день фактической передачи ее по принадлежности, а для иногородней —

дата ее почтового отправ­ления. Когда дата представления отчетности совпадает

с выход­ным (нерабочим) днем, срок представления отчетности перено­сится на

следующий за ним первый рабочий день. Организации публикуют бухгалтерскую

отчетность и итоговую часть аудиторс­кого заключения, если это предусмотрено

законодательством России. Публикация производится не позднее 1 июня года,

сле­дующего за отчетным, в газетах, журналах либо путем распрост­ранения

среди пользователей брошюр, буклетов и других изда­ний. Организации, включая

дочерние и зависимые общества (если таковые имеются), составляют сводную

бухгалтерскую отчетность в порядке, устанавливаемом Минфином РФ, которая

подписы­вается руководителем и главным бухгалтером.

Министерства и другие федеральные органы исполнительной власти РФ составляют

сводную годовую бухгалтерскую отчетность по унитарным организациям и отдельно

по акционерным обще­ствам (товариществам), часть акций (долей вклада) которых

на­ходится в федеральной собственности (независимо от размера доли).

Министерства и ведомства РФ представляют сводную годо­вую бухгалтерскую

отчетность по подведомственным им органи­зациям Министерству финансов РФ,

Министерству экономики и развития торговли РФ и Государственному комитету РФ

по статистике в следующие сроки:

по унитарной организации — не позднее 25 апреля года, сле­дующего за отчетным;

по акционерным обществам (товариществам), часть акций (долей, вкладов)

которых закреплена в федеральной собствен­ности (независимо от размера доли),

— не позднее 1 августа года, следующего за отчетным.

Сводная годовая бухгалтерская отчетность объединения юри­дических лиц,

созданного на добровольных началах, представля­ется в порядке и в сроки,

предусмотренные в учредительных до­кументах объединения, если иное не

установлено законодатель­ством РФ.

Министерства и иные органы исполнительной власти пред­ставляют сводную

месячную, квартальную и годовую бухгалтер­скую отчетность об исполнении смет

расходов организаций, со­стоящих на бюджете, соответственно Министерству

финансов РФ и финансовым органам в установленные ими сроки.

Сводная бухгалтерская отчетность подписывается руководи­телем и главным

бухгалтером.

Учётная политика организации (понятие, состав и аспекты ). ,'

Учетная политикасовокупность способов ведения бухгал­терского

учета - первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и

итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности.

Общепризнанно, что бухгалтерский учет в организации дол­жен осуществляться по

определенным правилам. Проблема зак­лючается в установлении такой

совокупности правил, реализа­ция которых обеспечила бы максимальный эффект от

ведения учета, при этом под эффектом в данном случае понимается

сво­евременное формирование финансовой и урпавленческой инфор­мации, ее

достоверность и полезность для широкого круга заин­тересованных

пользователей.

В вопросах учетной политики организации должны разбираться:

руководитель организации, так как он утверждает учетную политику;

бухгалтер организации, поскольку он формирует учетную политику, то есть может

грамотно и всесторонне обосновывать ее содержание;

аудитор — учетная политика является одним из объектов ауди­торской проверки,

и с нее обычно начинается сам процесс про­верки;

налоговый инспектор, так как от многих принципов учетной политики зависит

порядок формирования того или иного объек­та налогооблажения.

* В силу важности последствий принятия учетной политики для внутренней жизни

организации и для внешних пользовате­лей бухгалтерская информация является

объектом пристального контроля со стороны различных заинтересованных органов

и лиц.

Таким образом, учетная политика организации — уникальное

средство, с помощью которого, во-первых, осуществляется процесс реальной

либерализации системы бухгалтерского учета; во-вторых, происходит

совершенствование нормативной системы по бухгал­терскому учету и бухгалтерской

отчетности; в-третьих, разре­шаются противоречия действующего законодательства

в реализа­ции мероприятий, предусмотренных Программой реформирования

бухгалтерского учета в соответствии с международными стан­дартами.

В 1995 г. вступил в действие первый стандарт по бухгалтерс­кому учету

“Учетной политики организации”. В декабре 1998 г. издана его вторая редакция

(введена в действие с 1 января 1999 г), где нашли отражение изменения,

происшедшие в бух­галтерском учете за прошедшие годы. Указанный документ

со­хранил все ценное и разумное из прежнего Положения и содер­жит четыре

раздела.

Раздел 1. Общие положения. Учетная политика организации определяется как

“совокупность способов ведения бухгалтерского учета — первичного наблюдения,

стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фак­тов

хозяйственной (уставной) деятельности”. К способам веде­ния бухгалтерского

учета относят методы группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности,

погашения стоимости ак­тивов, приемы организации документооборота,

инвентаризации, способы применения счетов бухгалтерского учета, системы

учет­ных регистров, обработки информации и иные соответствующие способы и

приемы.

Выбор учетной политики зависит от специфики организа­ции, особенностей

управления, коммерческой деятельности, текущих и долгосрочных целей. На

учетную политику влияют на­логовые условия, льготы, валютная политика

государства, ха­рактер владения, формы собственности, квалификция персона­ла

и др.

При выборе учетной политики исходят из таких требований, как:

постоянство учетной политики в течение длительного периода;

регламентация принципов учетной политики действующей нормативной базой;

извещение внешних потребителей инфомрации об измене­ниях в учетной политике.

Действие Положения распространяется:

в части формирования учетной политика — на организации, независимо от

организационно-правовых форм;

в части раскрытия учетной политики — на организации, пуб­ликующие свою

бухгалтерскую отчетность полностью или час­тично, согласно законодательству

Российской Федерации, учре­дительным документам либо по собственной

инициативе.

Филиалы и представительства иностранных организаций, находящиеся на

территории Российской Федерации, могут фор­мировать учетную политику исходя

из правил, установленных в стране нахождения иностранной организации, если

последние не противоречат Международным стандартам финансовой отчет­ности.

Раздел 2. Формирование учетной полит и-к и. Под формированием учетной политики

понимается согласно положению,- ее выбор и обоснование.

Говоря о выборе совокупности методов ведения бухгалтерс­кого учета, Положение

предполагает, что при формировании учетной политики организации по

конкретному направлению ведения и организации бухгалтерского учета

осуществляется вы­бор одного способа из нескольких, допускаемых

законодатель­ством и нормативными актами по бухгалтерскому учету. Таким

образом, чтобы грамотно реализовать это положение, необходи­мо хорошо знать

действующую нормативную базу как с точки зрения перечня тех вопросов, решение

которых входит или не входит в компетенцию руководства организации, так и с

точки зрения того какие, вопросы еще остаются не отрегулированны­ми в

законодательстве по бухгалтерскому учету. В п. 5 ПБУ 1/98 говорится: “Учетная

политика организации формируется глав­ным бухгалтером (бухгалтером)

организации и утверждается ру­ководителем организации” (ранее, согласно п.

2.1 ПБУ 1/94, право формирования учетной политики предоставлялось только

руко­водителю).

При этом утверждается:

• рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и

аналитические счета, необходимые для ведения

бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевремен­ности и полноты

учета и отчетности;

• формы первичных учетных документов, применяемых для оформления фактов

хозяйственной деятельности, по которым не предусмотрены типовые формы

первичных учетных документов, а также формы документов для внутренней

бухгалтерской отчет­ности;

• порядок проведения инвентаризации активов и обяза­тельств организации;

• методы оценки активов и обязательств;

• правила документооборота и технология обработки учет­ной информации;

• порядок контроля за хозяйственными операциями;

• другие решения, необходимые для организации бухгал­терского учета.

Норма законодательства об учетной политике накладывает большую

ответственность на руководителя организации и глав­ного бухгалтера,

обусловливает необходимость хорошего знания методологии и организации

бухгалтерского учета, налогообло­жения, финансов и других вопросов.

В новом положении сохранен перечень допущений, из которых должна

исходить организация при формировании учетной поли­тики.

При формировании учетной политики предполагается, что: активы и обязательства

организации существуют обособленно от активов и обязательств других

организаций (допущение имуще­ственной обособленности). Таким образом, на

балансе организа­ции, как правило, не должно быть имущества, не

принадлежа­щего данной организации; т. е., прежде чем проверять, напри­мер,

правомерность включения в себестоимость материалов амортизации оборудования

или нематериальных активов, следу­ет убедиться в наличии документов,

подтверждающих право орга­низации на данное имущество.

Организация будет продолжать свою деятельность в обозри­мом будущем и у нее

отсутствуют намерения и необходимость ликвидации или существенного сокращения

деятельности и, сле­довательно, обязательства будут погашаться в

установленном порядке (допущение непрерывности деятельности). В настоящее

время нельзя сказать, что данное допущение выполняется всеми организациями:

часть организаций, в основном относящихся к сфере производства, — на грани

банкротства. Часть организаций только и создаются для того, чтобы

ликвидироваться в ближай­шем будущем. Это объективная реальность сложного и

трудного периода перехода к цивилизованным рыночным отношениям.

Принятая организацией учетная политика применяется пос­ледовательно от одного

отчетного года к другому (допущение последовательности применения учетной

политики). При реали­зации данного допущения особенно важны определение

перс­пектив развития организации, ее стратегии, взвешенный анализ

действующего законодательства.

Факты хозяйственной деятельности организации относятся к тому отчетному

периоду, в котором они имели место, незави­симо от фактического времени

поступления или выплаты денеж­ных средств, связанных с этими фактами

(допущение временной определенности факторов хозяйственной деятельности). Это

до­пущение называется также принципом начисления. Начиная с 1995 г. допущение

временной определенности факторов хозяй­ственной деятельности

распространяется на все виды операций, доходов и расходов.

Учетная политика организации должна обеспечивать:

полноту отражения в бухгалтерском учете всех факторов хо­зяйственной

операции (требование полноты);

своевременное отражение фактов хозяйственной операции в бухгалтерском

учете и бухгалтерской отчетности (требование сво­евременности);

большую готовность к признанию в бухгалтерском учете рас­ходов и

обязательств, чем возможных доходов и активов, не до­пуская создания

скрытых резервов (требование осмотрительнос­ти);

отражение в бухгалтерском учете факторов хозяйственной деятельности

исходя не только из их правовой формы и условий хозяйствования (требование

приоритета содержания перед фор­мой);

тождество данных аналитического учета оборотам и остат­кам по счетам

синтетического учета на последний календарный день каждого месяца

(требование непротиворечивости);

рациональное ведение бухгалтерского учета, исходя из усло­вий

хозяйственной деятельности и величины организации (тре­бование рациональности).

При формировании учетной политики организации по кон­кретному направлению

ведения и организации бухгалтерского учета осуществляется выбор одного

способа из нескольких, до-

пускаемых законодательством и нормативными актами по бух­галтерскому учету.

Если по конкретному вопросу в нормативных документах не установлены способы

ведения бухгалтерского уче­та, то при формировании учетной политики

происходит разра­ботка организацией соответствующего способа, исходя из

насто­ящего и иных положений по бухгалтерскому учету.

Принятая организацией учетная политика подлежит оформ­лению соответствующей

организационно-распорядительной до­кументацией (приказами, распоряжениями и

т. п.) организации.

Способы ведения бухгалтерского учета, избранные органи­зацией при

формировании учетной политики, применяются с 1 января года, следующего за

годом утверждения соответствующе­го организационно-распорядительного

документа. При этом они применяются всеми филиалами, представительствами и

иными подразделениями организации (включая выделенные на отдель­ный баланс),

независимо от их места нахождения.

Вновь созданная организация оформляет избранную учетную политику в

соответствии с настоящим пунктом до первой публи­кации бухгалтерской

отчетности, но не позднее 90-та дней со дня приобретения прав юридического

лица (государственной ре­гистрации).

Принятая вновь созданной организацией учетная политика считается применяемой

со дня приобретения прав юридического лица (государственной регистрации).

Основное условие — единство учетной политики в организации. Это означает,

во-первых, применение избранных спо­собов, всеми структурными

подразделениями организаций, вклю­чая выделенные на отдельный баланс,

независимо от места их расположения. В противном случае формируемая разными

под­разделениями учетная информация будет несопоставимой и не­сводимой.

Во-вторых, в отношении какого-то одного конкретно­го вопроса организация

должна использовать один выбранный способ, если иное не установлено системой

нормативного регу­лирования учета. Кроме того, формирование учетной политики

целесообразно осуществлять в тесной взаимосвязи с налоговым учетом.

Раздел 3. Раскрытие учетной политики. Под раскрытием учетной политики,

согласно ПБУ, понимается при­дание ее гласности. Организация должна

раскрывать принятые при формировании учетной политики способы бухгалтерского

учета, существенно влияющие на оценку и принятие решений заинтересованными

пользователями бухгалтерской отчетности.

Существенными при этом признаются способы ведения бух­галтерского учета, без

знания и применении которых заинтересо­ванными пользователями бухгалтерской

отчетности невозможна достоверная оценка финансового положения, движения

денежных средств или финансовых результатов деятельности организации.

К способам ведения бухгалтерского учета, принятым при формировании учетной

политики организации и подлежащим раскрытию в бухгалтерской отчетности,

относятся способы амор­тизации основных средств, нематериальных и иных

активов, оцен­ки производственных запасов, товаров, незавершенного

произ­водства и готовой продукции, признания прибыли от продажи продукции,

товаров, работ, услуг и другие способы, отвечаю­щие требованиям, приведенным

в п. 12 ПБУ 1/98.

Состав и содержание подлежащей раскрытию в бухгалтерс­кой отчетности

информации об учетной политике организации по конкретным вопросам

бухгалтерского учета устанавливаются соответствующими положениями по

бухгалтерскому учету.

Если при подготовке бухгалтерской отчетности имеет место значительная

неопределенность в отношении событий и усло­вий, которые могут породить

существенные сомнения в приме­нимости допущения непрерывности деятельности,

то организа­ция должна указать на такую неопределенность и однозначно

описать, чем она обусловлена.

Существенные способы ведения бухгалтерского учета подле­жат раскрытию в

пояснительной записке, входящей в состав бух­галтерской отчетности

организации за отчетный год.

При этом существенной признается сумма, отношение ко­торой к общему итогу

соответствующих данных составляет не менее 5%. Данное правило следует

применять при раскрытии и других показателей бухгалтерской отчетности.

Промежуточная бухгалтерская отчетность может не содержать информацию об

учетной политике организации, если в после­дней не произошли изменения со

времени составления годовой бухгалтерской отчетности за предшествующий год,

раскрывшей учетную политику.

Раздел 4. Изменение учетной политики. Изменение учетной политики организации

может производить­ся в случаях:

• изменения законодательства Российской Федерации или нормативных актов по

бухгалтерскому учету;

• разработки организацией новых способов ведения бухгал­терского учета.

Применение нового способа ведения бухгалтерс­кого учета предполагает более

достоверное представление фак­тов хозяйственной деятельности в учете и

отчетности организа­ции или меньшую трудоемкость учетного процесса без

снижения степени достоверности информации;

• существенного изменения условий деятельности, которое может быть связано с

реорганизацией, сменой собственников, изменением видов деятельности и т. п.

Не считается изменением учетной политики утверждение способа ведения

бухгалтерского учета фактов хозяйственной де­ятельности, которые отличны по

существу от фактов, имевших место ранее, или возникли впервые в деятельности

организации.

Изменение учетной политики должно быть обоснованным и оформляться в порядке,

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.