реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Шпора: Теория бухгалтерского учета

(включая организации с иностранными инвестициями), состав­ляют бухгалтерский

баланс по единой форме. Статьи баланса за­полняются на основании данных

Главной книги. Ряд статей балан­са составляется с привлечением данных

аналитического учета (ве­домостей, журналов-ордеров или иных аналогичных по

назначению регистров). Счета, отражающие состояние расчетов, показывают­ся в

балансе в развернутом виде: дебетовое сальдо по субсчетам представлено в

активе, а кредитовое — в пассиве. Все статьи ба­ланса отражаются на начало и

на конец отчетного периода.

Бухгалтерский баланс делится на две части: актив и пассив, каждый из которых

состоит из разделов.

Актив баланса включает следующие разделы: “Внеоборотные активы” —

охватывает нематериальные акти­вы, основные средства, незавершенные капитальные

вложения, долгосрочные финансовые вложения, доходные вложения в ма­териальные

ценности. Объединение их в одном разделе обуслов­лено принадлежностью к

наименее мобильным (внеоборотным) активам.

“Оборотные активы” — содержит сведения об остатках запа­сов, призванных

обслуживать процессы производства и обраще­ния, затратах в незавершенное

производство, а также готовую продукцию и товары. Ведущее место занимают

материальные ре­сурсы, учитываемые на счете 10 “Материалы” (сырье и материа­лы,

покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, кон­струкции и детали, топливо,

тара и тарные материалы, запасные части и др.). Кроме того, в этом разделе

отражаются статьи, ха­рактеризующие величину налога на добавленную стоимость по

приобретенным ценностям, состояние дебиторской задолженно­сти организации, ее

краткосрочные финансовые вложения в цен­ные бумаги и прочие доходные активы а

также наличие денеж­ных средств на счетах в банках и других оборотных активов.

Наи­больший удельный вес здесь составляют денежные средства и дебиторская

задолженность пр покупателям и заказчикам. Пассив баланса состоит из трех

разделов: “Капитал и резервы” — отражает состав и структуру

собствен­ного капитала, включающего различные по своему экономическо­му

содержанию, принципам формирования и использования источники финансовых

ресурсов организации: уставный ка­питал, резервный и добавочный капитал, фонды

специально­го назначения, нераспределенная прибыль отчетного года (не­покрытый

убыток прошлых лет и отчетного года).

“Долгосрочные обязательства” — предназначен для отражения задолженности

на отчетную дату по долгосрочным кредитам бан­ков и займам, полученным от

других организаций и учреждений.

“Краткосрочные обязательства” — содержит информацию о состоянии расчетов

по краткосрочным кредитам банков и зай­мам, а также о наличии кредиторской

задолженности и прочих краткосрочных пассивах. Сюда относятся также статьи 98

“Дохо­ды будущих периодов” и 96 “Резервы предстоящих расходов”.

Схема стандартного баланса для российских организаций представлена в табл.

4.1. По этой схеме согласно приказу Минфи­на от 13 января 2000 г. № 4н в 2000

г. составляется промежуточ­ный баланс.

Двойственность отражения хозяйственных операций в процессе

кругооборота имущества организации.

По своей экономической природе любая хозяйственная операция обязательно

обладает двойственностью и взаимностью. Для “хранения этих свойств и контроля

за записями хозяйственных итераций на счетах в бухгалтерском учете

используется способ двойной записи.

Двойная запись представляет собой запись, в результате которой каждая

хозяйственная операция отражается на счетах бухгалтерского учета дважды: в

дебет одного счета и одновременно в кредит другого взаимосвязанного с ним

счета на одинаковую сумму.

Метод двойной записи обусловливает существование таких понятий, как

корреспонденция счетов и бухгалтерская проводка. Корреспонденция счетов — это

взаимосвязь между счетами, возникающая при методе двойной записи, например,

между счета-[и 50 “Касса” и 51 “Расчетные счета”, или 70 “Расчеты с персо-

алом по оплате труда” и 50 “Касса”, или 10 “Материалы” и 60 Расчеты с

поставщиками и подрядчиками” и т. д.

Бухгалтерская проводка есть не что иное, как оформление корреспонденции

счетов, когда одновременно делается запись по дебету и кредиту счетов на

сумму хозяйственной операции, подлежащий регистрации.

Синтетические и аналитические счета и их учёт.

В бухгалтерском учете для получения различной информации используется три

вида счетов. По степени их детализации они подразделяются на синтетические,

аналитические и субсчета.

Синтетические счета содержат обобщенные показатели об имуществе,

обязательствах и операциях организации по эконо­мически однородным группам,

выраженные в денежном изме­рителе. К синтетическим счетам относятся: 01

“Основные сред­ства”; 10 “Материалы”; 50 “Касса”; 51 “Расчетные счета” ; 43

“Го­товая продукция”; 41 “Товары”; 70 “Расчеты с персоналом по оплате труда”;

80 “Уставный капитал” и др.

Аналитические счета детализируют содержание синтетичес­ких счетов, отражая

данные по отдельным видам имущества, обя­зательств и операций, выраженных в

натуральных, денежных и трудовых измерителях. В частности, по счету 41

“Товары” следует знать не только общее количество товаров, но и конкретно

нали­чие и местонахождение каждого вида товара или группы това­ров, а по

счету 60 “Расчеты с поставщиками и подрядчиками” — не только общую

задолженность, но и конкретную задолжен­ность по каждому поставщику отдельно.

Субсчета (синтетического счета II порядка), являясь проме­жуточными счетами

между синтетическими и аналитическими, предназначены для дополнительной

группировки аналитических счетов в пределах данного синтетического счета.

Учет в них ве­дется в натуральных и в денежных измерителях. Несколько

ана­литических счетов составляют один субсчет, а несколько субсче­тов — один

синтетический счет (см. табл. 5.1).

Таблица 5.1

Взаимосвязь синтетического счета 10 “Материалы” с его субсчетами и

аналитическими счетами

Синтетический счетСубсчетаАналитические счета
10 “Материалы”10-1 “Сырье и материалы”
10-2 “Покупные полуфабрикаты”
1 0-3 “Топливо”Нефть, дизельное топливо, керосин, бензин, уголь, газ и др.
10-4 “Тара и тарные материалы”Деревянная, картонная, метал­лическая и др.
и т. д. (10-5, 10-6, 10-7, 10-8, 10-9)

В бухгалтерском учете используется синтетический и анали­тический учет.

Синтетический учет — учет обобщенных данных бухгалтерс­кого учета о видах

имущества, обязательств и хозяйственных опе­раций по определенным экономическим

признакам, который ведется на синтетических счетах бухгалтерского учета.

Аналитический учет — учет, который ведется в лицевых и иных аналитических

счетах бухгалтерского учета, группирующих детальную информацию об имуществе,

обязательствах и о хозяй­ственных операциях внутри каждого синтетического

счета.

Синтетический и аналитический учет организуются так, чтобы их показатели

контролировали друг друга и в конечном итоге совпадали, вот почему записи по

ним проводятся параллельно; записи на счетах аналитического учета

производятся на основа­нии тех же документов, что и записи на счетах

синтетического учета, но с большей детализацией.

Понятие и строение бухгалтерских счетов. Простые и сложные записи.

Бухгалтерский баланс отражает состояние имущества орга­низации и ее

обязательства за отчетный период. В процессе про­изводства каждый день

осуществляется большое число хозяйствен­ных операций, требующих текущего

отражения, для чего исполь­зуются специальные формы-счета бухгалтерского

учета, которые построены по принципу экономической однородности.

Бухгалтерский счет — основная единица хранения информа­ции, которая после

обобщения всей бухгалтерской информации необходима для принятия

управленческих решений. Счета бух­галтерского учета — это способ текущего

взаимосвязанного от­ражения и группировки имущества по составу и размещению,

по источникам его образования, а также хозяйственных опера­ций по качественно

однородным признакам, выраженным в де­нежных, натуральных и трудовых

измерителях.

Для каждого вида имущества, обязательства и операции от­крываются отдельные

счета со своим наименованием и цифро­вым номером (шифром), которые

соответствуют каждой статье баланса, например, 01 “Основные средства”, 04

“Нематериаль­ные активы”, 10 “Материалы”, 20 “Основное производства”, 50

“Касса”, 51 “Расчетные счета” 52 “Валютные счета”, 75 “Расчеты с

учредителями”, 99 “Прибыль и убытки”, 80 “Уставный капи­тал” и др.

Каждый счет представляет собой двухстороннюю таблицу: левая сторона счета —

дебет (от лат. “должен”), правая сторона — кредит (от лат. “верит”). Эти

термины стали применяться в бухгалтерском учете в период его возникновения в

западноевропейских странах. В то время бухгалтерия охватывала лишь торговые и

кредитные операции и эти слова использовались в учете для обозначения

расчетных взаи­моотношений между купцами и банкирами. В последующем они

утратили свое былое значение и превратились в простые технические термины. В

теории и практике применяются три схемы счетов.

Первая схема счетов используется для написания пособий и проведения учебных

занятий. Она выглядит так:

Счет 50 “Касса”
ДебетКредит

Вторая схема счетов имеет место на практике при исполь­зовании мемориально-

ордерной формы учета и формы Журнал-Главная. Она представляет собой

двухстороннюю таблицу следу­ющего содержания:

Дебет Счет 50 “Касса” Кредит
№ операцийДата операцийСодержание операцийСумма№ операций

Дата

операций

Содержание операцийСумма

Третья схема счетов применяется на практике при журнально-ордерной форме

учета и имеет следующий вид:

По кредиту счета 50 “Касса”

Журнал 1

ДатаВ дебет счетовИтого по кредиту

Сч. 71

“Расчеты с

подотчетными

лицами”

Сч. 51

“Расчетные

счета”

Сч. 70

“Расчеты с

персоналом по

оплате труда”

И т. д.

Для одних счетов дебет означает увеличение, кредит — уменьшение, а для

других, наоборот, дебет — уменьшение, а кредит — увеличение. В зависимости от

содержания бухгалтер­ские счета подразделяются на активные, пассивные и

актив­но-пассивные.

Счета являются активными по:

экономическому содержанию, т. е. Это те счета, которые пред­назначены для

учета имущества по наличию, составу и размеще­нию;

балансу, т. е. когда счета (статьи) расположены в активной части баланса;

сальдо (остаток), т. е. если счета имеют дебетовый остаток.

Счета считаются пассивными по:

экономическому содержанию, т. е. когда счета отражают учет имущества по

источникам его образования;

балансу, т. е. если счета (статьи) расположены в пассивной части баланса;

сальдо, т. е. те счета, которые имеют кредитовый остаток.

Кроме активных и пассивных счетов, в практике бухгалтерс­кого учета

используются активно-пассивные счета, которые мо­гут иметь дебетовое или

кредитовое сальдо одновременно. Если по активно-пассивному счету выведено

одно сальдо, то оно яв­ляется результативным и показывает конечный итог от

противо­положных операций. Например на счете 99 “Прибыль и убытки” отражаются

как прибыли, так и убытки, но в конце месяца вы­водится окончательный

финансовый результат — прибыль (если сальдо кредитовое) или убыток (если

сальдо дебетовое). В отдель­ных случаях в активно-пассивных счетах

результативное сальдо вывести нельзя; это бывает тогда, когда результативное

сальдо искажает учетные показатели. Например счет 76 “Расчеты с раз­ными

дебиторами и кредиторами” могли бы заменить два счета: “Расчеты с дебиторами”

— активный счет и “Расчеты с кредито­рами” — пассивный счет. Необходимость

учитывать эти расчеты на одном счете объясняется постоянным изменением во

взаим­ных расчетах, дебитор может стать кредитором и наоборот и раз­бивать

этот счет на два отдельных нецелесообразно.

Корреспонденция счетов и бухгалтерская проводка, составление

бухгалтерской проводки.

Корреспонденция счетов — это взаимосвязь между счетами, возникающая при

методе двойной записи, например, между счета-[и 50 “Касса” и 51 “Расчетные

счета”, или 70 “Расчеты с персо-алом по оплате труда” и 50 “Касса”, или 10

“Материалы” и 60 Расчеты с поставщиками и подрядчиками” и т. д.

Бухгалтерская проводка есть не что иное, как оформление корреспонденции

счетов, когда одновременно делается запись по дебету и кредиту счетов на

сумму хозяйственной операции, подлежащий регистрации.

Пример. С расчетного счета в кассу поступило 500 тыс. руб. на текущие

расходы. Для отражения этой операции на счетах бух­галтерского учета

последовательно уточняются счета, участвую­щие в операции.

По содержанию видно, что здесь принимают участие два счета — 50 “Касса” —

активный — отражает наличие денежных средств в кассе и 51 “Расчетные счета” —

активный — отражает наличие свободных денежных средств на расчетном счете в

банке.

Следовательно, операцию записывают на дебет счета 50 “Касса” и на кредит

счета 51 “Расчетные счета” на одинаковую сумму 500 тыс. руб.

Схематически это выглядит так:

сч. 51 “Расчетные счета”

ДК
С,— 15001) 500

сч. 50 “Касса”

ДК
1) 500

Пример. Начислена заработная плата работникам органи­зации в сумме 9000 тыс.

руб., которая включается в себестои­мость продукции наряду с другими

затратами через счет 20 “Ос­новное производство”. В данном случае указанный

вид затрат рас­сматривается как размещение в затраты на производство под

будущую готовую продукцию. Поэтому счет 20 активный. Задол­женность по

начисленной заработной плате отражается по счету 70 “Расчеты с персоналом по

оплате труда”. Он отражает заем­ный источник, а следовательно, является

пассивным счетом.

В связи с этой операцией на 9000 тыс. руб. увеличиваются затраты производства

по заработной плате, и на эту же сумму возрастает задолженность организации

своим работникам по за­работной плате. В результате делается запись:

Д-т сч. 20 - 9000 тыс. руб.

К-т сч. 70 - 9000 тыс. руб.

Схематически это выглядит так:

70 “Расчеты по оплате труда”

ДЕБЕТКРЕДИТ
1) 9000

20 “Основное производство”

ДЕБЕТКРЕДИТ
1) 9000

Следует знать, что в зависимости от формы бухгалтерского учета двойная запись

отражается по-разному. При мемориальной форме каждая операция записывается

дважды в разных регист­рах: по дебету и по кредиту счета. Такую запись еще

называют разобщенной. При журнально-ордерной форме учета использует­ся

совмещенная запись. В этом случае регистры построены таким образом, что,

записывая операцию один раз, отражают ее как по дебету, так и по кредиту

соответствующих счетов. Тем самым до­стигается экономия учетного труда

(вместо двух записей суммы одна) и наглядно видна корреспонденция счетов.

В практике бухгалтерского учета, кроме простых, применя­ются сложные проводки,

которые бывают двоякого рода. В первом случае, когда дебетуется один

счет и одновременно кредитуется несколько счетов. При этом сумма кредитуемых

счетов равна сумме \ дебетуемого счета.

Пример. На расчетный счет поступила выручка от прода-! жи продукции в сумме

2500 тыс. руб. и 4000 тыс. руб. от продажи остаточной стоимости основных

средств.

Бухгалтерская проводка по этой операции будет иметь вид:

Д-т сч. 51 “Расчетные счета” 6500 К-т сч. 90 “Продажи”,

2500 К-т сч. 91 “Прочие доходы и расходы”, Субсчет 3 “Выбытие основных

средств” 4000

Эту сложную проводку можно представить двумя простыми, а именно:

1) Д-т сч. 51 “Расчетные счета” 2500 К-т сч. 90 “Продажи” 2500

2) Д-т сч. 51 “Расчетные счета” 4000 К-т сч. 91-3 “Выбытие основных средств”

4000

Во втором случае кредитуется один счет и одновременно не­сколько счетов

дебетуется: при этом сумма дебетуемых счетов равна сумме кредитуемого счета.

Пример. От поставщика поступили материалы на сумму 2000 тыс. руб. и

оборудование к установке на сумму 500 тыс. руб.

Бухгалтерская проводка этой операции будет осуществлена следующим образом:

Д-т сч. 10 “Материалы” 2000 Д-т сч. 07 “Оборудование к установке”

500 К-т сч. 60 “Расчеты с поставщиками и подрядчиками”

2500

Применение сложных проводок сокращает количество учет­ных записей, что в свою

очередь, экономит время, необходимое для осуществления учетных и

аналитический функций.

Порядок записи хозяйственных операций на счетах.

Хозяйственные операции текущего учета записываются на счета по мере их

накопления. Каждую операцию можно записы­вать отдельно, но если однородных

операций много, то на осно­ве первичных документов правомерно сводить их в

накопитель­ные или группировочные ведомости . Это позволит сократить

ко­личество записей на счетах.

Строение активного и пассивного счетов и порядок записи операций в них

регламентированы следующими правилами.

Для активных счетов. В начале отчетного периода открываются счета, на которых

имеются остатки С, . Данные для

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.