реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Шпора: Теория бухгалтерского учета

Внутренние пользователи — лица, занятые в аппарате управ­ления,

собственники, менеджеры, которым необходима учетная информация для

осуществления планирования, контроля и оцен­ки деловых операций.

Внешние пользователи — сторонние потребители информа­ции с прямым или

косвенным финансовым интересом. Они под­разделяются на следующие группы:

лица, не работающие в организации, но прямо заинтересо­ванные в успешной ее

деятельности (акционеры, инвесторы, кредиторы, покупатели и др.);

- лица, непосредственно не принимающие участия в работе

организации, но имеющие косвенный финансовый интерес налоговая служба,

государственные органы управления, различ­ные финансовые институты и

участники фондового рынка (стра­ховые кампании, биржи, дилеры, брокеры и

др.);

- лица, не имеющие финансового интереса, кроме делового

сотрудничества: аудиторские фирмы, органы статистики, арбит­раж и др.

Для пользователей особенно важна качественная и полезная бухгалтерская

информация. В США полезность информации ха­рактеризуется такими признаками,

как ценность (значимость) и надежность (достоверность).

Ценность (значимость) информации определяется ее возмож­ностью оказать

влияние на принятие тех или иных управленческих решений. Факторами,

определяющими ценность информации, выступают:

своевременность — информация должна поступить пользователю вовремя, иначе она

перестанет отражать реальное состояние организации;

прогностичность — отражать тенденции развития организа­ции и тем самым

служить основой для прогнозирования работы организации на перспективу;

наличие обратной связи с источником информации — обеспечивает реализацию

оперативных управленческих решений;

Надежность (достоверность) — это предоставление пользо­вателю правдивых,

полных и объективных данных. Для этого ин­формация должно обладать:

прозрачностью, позволяющей проверить и подтвердить факты совершенных

хозяйственных операций;

нейтральностью — не нести в себе элементов преднамерен­ного искажения данных

в интересах внутренних или внешних пользователей.

Концепция бухгалтерского учёта в рыночной экономике России (общая

характеристика).

С совершенствованием нормативной базы тесно связана Кон­цепция бухгалтерского

учета в период перехода к рыночной эко­номике России. В этой концепции

сформулированы подходы к построению российской системы бухгалтерского учета

на бли­жайшее десятилетие и на более длительный период. Она состоит из 9

разделов. Рассмотрим краткое содержание.

1. Введение. Концепция бухгалтерского учета, существо­вавшая в условиях

плановой экономики, соответствовала обще­ственному характеру собственности. В

тех условиях государствен­ный финансовый контроль решал задачи выявления

отклонений от предписанных моделей хозяйственного поведения экономи­ческих

субъектов.

(Новая концепция бухгалтерского учета и разрабатываемые на ее основе правила,

нормы постановки и ведения бухгалтерс­кого учета организации, а также

контроля за достоверностью и надежностью финансовой информации для внешних и

внутрен­них пользователей, должны создать элементы перехода к рыноч­ной

инфраструктуре, обеспечивающей благоприятный инвести­ционный климат в стране.

2. Общие положения. Концепция является основой построения системы

бухгалтерского учета организациями всех отраслей хозяйства, видов

деятельности и организационно-пра­вовых форм в России. Она призвана:

обеспечить заинтересованных специалистов информацией об общих подходах к

организации и ведению бухгалтерского учета;

быть основой для поэтапной разработки новых и пересмотра действующих

нормативных актов по бухгалтерскому учету;

служить базой для принятия решений по вопросам, еще не урегулированным

нормативными актами;

помогать потребителям бухгалтерской информации в пони­мании данных,

содержащихся в бухгалтерской отчетности.

Для субъектов малого предпринимательства могут устанавли­ваться упрощенные

формы реализации отдельных положений Кон­цепции, которые не противоречат цели

бухгалтерского учета.

3. Цель бухгалтерского учета. В системе бухгалтерского учета организации

формируется информация для внешних и внутренних пользователей.

В отношении информации для внешних пользователей цель бухгалтерского учета

состоит в формировании информации о финансовом положении, финансовых

результатах деятельнос­ти и изменениях в финансовом положении организации,

по­лезной широкому кругу заинтересованных пользователей при принятии ими

решений (инвесторы, заимодавцы, поставщи­ки и подрядчики, покупатели и

заказчики, органы власти и общественность в целом).

В отношении информации для внутренних пользователей бух­галтерского учета

задача состоит в формировании информации полезной руководству организации для

принятия управленчес­ких решений. При этом имеется в виду, что информация для

вне­шних пользователей формируется и на основе информации для внутренних

пользователей.

4. Основы организации бухгалтерского учета. Для реализации Концепции при

организации бухгалтер­ского учета предполагается допущение:

имущественной обособленности организации;

непрерывности деятельности организации;

последовательности применения учетной политики;

временной определенности фактов хозяйственной деятель­ности. Имеется в виду,

что факты хозяйственной деятельности организации относятся к тому отчетному

периоду, в котором они имели место, независимо от фактического времени

по­ступления, или выплаты денежных средств и связанных с этим фактами.

5. Содержание информации, формируе­мой в бухгалтерском учете. Для

удовлетворения общих потребностей заинтересованных пользователей в

бухгалтерском учете формируется информация о финансовом положении

орга­низации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее

финансовом положении.

Финансовое положение организации определяется существу­ющими в ее

распоряжении активами, структурой обязательств и капитала организации, а

также ее способностью адаптироваться к изменениям в среде функционирования.

Информация о финансовых результатах деятельности орга­низации необходима для

оценки потенциальных изменений в ресурсах, которые, вероятно, будет

контролировать организация в будущем при прогнозировании способности вызывать

денеж­ные потоки на основе имеющихся ресурсов при обосновании эффективности,

необходимой организации для использования дополнительных ресурсов.

Информация об изменении в финансовом положении орга­низации позволяет оценить

ее инвестиционную, финансовую и текущую (операционную) деятельность в

отчетном периоде.

Информация о финансовом положении формируется в виде бухгалтерского баланса,

о финансовых результатах деятельности организации — отчетом о прибылях и

убытках, об изменениях в финансовом положении — отчетом о движении денежных

средств.

6. Требования к информации, формируе­мой в бухгалтерском учете. Информация,

формируемая в бухгалтерском учете, должна быть:

• полезной пользователям, т.е. уместной, надежной и срав­нимой;.

• нейтральной, т.е. свободной от односторонности;

• осмотрительной в суждениях и оценках, имеющих место в условиях

неопределенности; активы и доходы не должны быть завышены, а обязательства и

расходы — занижены.

7. Состав информации, формируемой в бухгалтерском учете для внешних

пользо­вателей. Элементами формируемой в бухгалтерском учете информации для

внешних пользователей о финансовом положе­нии и о финансовых результатах

деятельности организации явля­ются активы, обязательства и капитал, доходы и

расходы.

Активами считаются хозяйственные средства, контроль над которыми организация

получила в результате свершившихся фак­тов ее хозяйственной деятельности, и

они должны принести ей экономические выгоды в будущем.

Актив принесет в будущем экономические выгоды организа­ции, когда он может быть:

использован обособленно или в сочетании с другим активом в процессе

производства продукции, работ, услуг, предназна­ченных для продажи;

использован для погашения обязательства;

распределен между собственниками организации.

Обязательством считается задолженность организации, яв­ляющаяся следствием

свершившихся проектов ее хозяйственной деятельности и расчеты по которой

должны привести к оттоку активов.

Погашение обязательства происходит в форме замены обяза­тельства одного вида

другим, преобразования обязательства в капитал, снятия требований со стороны

кредитора.

Капитал представляет собой вложения собственников и при­быль, накопленную за

все время деятельности организации. При определении финансового положения

организации величина ка­питала рассчитывается как разница между активами и

обязатель­ствами.

Доходом считается увеличение экономических выгод в тече­ние отчетного периода

или уменьшение обязательств, которые приводят к увеличению капитала,

отличного от вкладов собствен­ников. Сюда включают: выручку от продажи

продукции, работы, услуги, проценты и дивиденды к получению, арендную плату и

прочие доходы.

Расходами считается уменьшение экономических выгод в те­чение отчетного

периода или возникновение обязательств, кото­рые приводят к уменьшению

капитала (затраты на производство проданной продукции (работ, услуг), оплата

труда персонала, амортизационные отчисления и потери.

При определении финансового результата деятельности орга­низации прибыль

(убыток) за отчетный период определяется как разница между доходами и

расходами.

8. Критерии признания активов, обяза­тельств, доходов и расходов. Активы,

обязательства, доходы и расходы (в дальнейшем — объекты), при принятии

ре­шения о включении их в бухгалтерский баланс или отчет о при­былях и

убытках, должны отвечать требованию существенности.

Актив признается в бухгалтерском балансе, когда в будущем вероятно получение

организацией экономических выгод от этого актива и, когда стоимость его может

быть измерена с достаточ­ной надежностью.

Обязательство признается в бухгалтерском балансе, когда в результате

исполнения соответствующего требования существует вероятность оттока

хозяйственных средств, способных приносить организации экономические выгоды,

и когда величина этого тре­бования может быть измерена с достаточной степенью

надежно­сти.

Доходы признаются в отчете о прибылях и убытках, когда возникшее увеличение в

будущих экономических выгодах, свя­занных с соответствующим активом, или

уменьшение в обяза­тельствах может быть измерено с достаточной степенью

надеж­ности.

Признание расходов в отчете о прибылях и убытках осуще­ствляется, когда

возникшее уменьшение в будущих экономичес­ких выгодах обусловлено уменьшением

актива, или увеличение обязательства может быть измерено с достаточной

степенью на­дежности. Расходами признаются все затраты, удовлетворяющие

критерий признания расходов, независимо от того, как они трак­туются для

целей расчета налогооблагаемой базы.

9. Оценка активов, обязательств, доходов и расходов. Оценка активов,

обязательств, доходов и расхо­дов производится по фактической

(первоначальной) стоимости.

Для обеспечения полезности информации в бухгалтерском учете оценка указанных

объектов может производиться:

а) по текущей (восстановительной) стоимости, т.е. в сумме денежных средств,

которая должна быть уплачена на дату состав­ления бухгалтерской отчетности в

случае необходимости замены какого-либо объекта;

б) по текущей рыночной стоимости, т.е. в сумме денежных средств, которая

может быть получена в результате продажи объек­та или при наступлении срока

его ликвидации.

Предмет и метод бухгалтерского учёта (общая характеристика).

Бухгалтерский учет как наука имеет свой предмет и метод. Раскрытие и

определение предмета и метода бухгалтерского уче­та позволяет установить его

содержание и отличие от других пред­метов. Содержание предмета бухгалтерского

учета определяется экономической сущностью учитываемых объектов.

Объектами бухгалтерского учета являются имущество органи­зации, ее

обязательства и хозяйственные операции, осуществляемые в процессе

финансово-хозяйственной деятельности. Объекты бухгал­терского учета

подразделяются на три взаимосвязанных раздела: имущество организации по составу

и размещению; имущество организации по источникам его образования (собственные

и за­емные обязательства); хозяйственные операции и их результаты, получаемые в

сферах снабжения, производства и продажи. Пред­мет бухгалтерского учета в свою

очередь также подразделяется на три аналогичных раздела, каждый из которых

включает в себя кон­кретные виды имущества. Так, бухгалтерский учет дает

обширный информационный материал для внутренних и внешних пользова­телей.

Следовательно, предметом бухгалтерского учета является упорядоченная и

регламентированная информационная система, от­ражающая совокупность имущества

по составу и размещению, обя­зательства (собственные и заемные), хозяйственные

операции и ре­зультаты деятельности организации в денежном выражении с целью

выполнения намеченных планов (заданий).

Понимание содержания предмета достигается через позна­ние сущности его метода.

Метод бухгалтерского учета охватывает способы и приемы, при помощи которых

изучается предмет бухгалтерс­кого учета. Основными элементами метода

бухгалтерского учета являются: документация, инвентаризация, счета, двойная

запись, оценка, калькуляция, баланс и отчетность.

Документация — письменное свидетельство о совершенной хозяйственной

операции, придающее юридическую силу данным бухгалтерского учета. Каждая

хозяйственная операция, подлежа­щая отражению в бухгалтерском учете, должна

быть оформлена документами, в которых приводится полное описание совершен­ной

операции, ее точное количественное выражение и денежная оценка. Правильность

сведений, проводимых в документах, под­тверждается подписями лиц, ответственных

за совершение опе­рации. Все записи в регистрах бухгалтерского учета делаются

на основании названных документов, прошедших проверку правиль­ности и

объективности их оформления, а также законности со­вершенных операций.

Если организация совершает операции, которые не могут быть оформлены типовыми

документами, она может разработать свою форму первичного документа, которая

должна быть предусмот­рена учетной политикой организации. Разумеется, форма

доку­мента должна содержать перечень обязательных реквизитов, ус­тановленных

Законом “О бухгалтерском учете”.

Инвентаризация — это уточнение фактического наличия иму­щества и

финансовых обязательств путем сопоставления их с дан­ными бухгалтерского учета

на определенную дату.

В результате проведения инвентаризации выявляется соот­ветствие фактических

данных показателям учета, а также излиш­ки или недостатки имущества

организации. Инвентаризация обес­печивает контроль за сохранностью

материальных ценностей и денежных средств, за полнотой и достоверностью

данных бух­галтерского учета и отчетности.

Счета бухгалтерского учета — способ текущего взаимосвя­занного отражения

и группировки имущества по составу, разме­щению и источникам образования, а

также хозяйственных опе­раций по качественно однородным признакам, выраженным в

денежных, натуральных и трудовых измерителях.

Двойная запись — взаимосвязанное отражение хозяйствен­ных операций на счетах

бухгалтерского учета, когда каждая опе­рация одновременно записывается по

дебету одного счета и по кредиту другого счета на одинаковую сумму.

Денежная оценка — денежное выражение имущества, обяза­тельств и

хозяйственных операций для получения обобщенных данных за текущий период по

организации в целом.

Калькуляция — группировка затрат и определение себестои­мости отдельных

видов продукции (работ, услуг) и заготовленных материальных ценностей.

Бухгалтерский баланс, являясь источником информации, представляет собой

способ экономической группировки и обобщения имущества организации по составу,

размещению и источникам формирования (собственные и заемные обязательства),

выраженным в денежной оценке и составленным на определен­ную дату; состоит из

двух частей — актива и пассива.

Бухгалтерская отчетность — единая система данных об иму­щественном и

финансовом положении организации и о резуль­татах ее хозяйственной

деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по

установленным формам.

Таким образом, бухгалтерский учет и отчетность есть способ итогового

обобщения учетной информации организации за теку­щий и отчетный период.

Программа реформирования бухгалтерского учёта в соответствии с международными

стандартами финансовой отчётности (общая характеристика).

Система бухгалтерского учета, существовавшая в условиях плановой экономики,

была обусловлена общественным характе­ром собственности и потребностями

государственного управле­ния экономикой. Главным потребителем информации,

формиру­ющейся в системе бухгалтерского учета, выступало государство в лице

отраслевых министерств и ведомств и планирующих, ста­тистических и финансовых

органов. Действовавшая система госу­дарственного финансового контроля решала

задачи выявления отклонений от предписанных моделей хозяйственного поведе­ния

организаций.

Изменение системы общественных отношений, а также граж­данско-правовой среды

обусловливает необходимость адекватной трансформации бухгалтерского учета.

Однако процесс реформи­рования отечественной системы бухгалтерского учета

отстаёт от общего процесса экономических реформ в России. Именно в целях

изменения такого положения дел разработана Программа реформирования

бухгалтерского учета в соответствии с между­народными стандартами финансовой

отчетности (далее — Про­грамма).

I. Цель и задачи перехода на международ­ные стандарты финансовой отчетности.

Цель реформирования системы бухгалтерского учета — приведение" национальной

системы бухгалтерского учета в соответствие с требованиями перехода к

рыночной экономике и к международ­ным стандартам финансовой отчетности.

Задачи реформы:

• сформировать систему стандартов учета и отчетности, обес­печивающих

полезной информацией пользователей, в первую очередь инвесторов;

• обеспечить увязку реформы бухгалтерского учета в России с основными

тенденциями гармонизации стандартов на между­народном уровне;

• оказать методическую помощь организациям в пони­мании и внедрении

реформированной модели бухгалтерского учета.

II. Основные направления реформы. В целях приведения национальной системы

бухгалтерского учета в соот­ветствие с требованиями рыночной экономики и

международ­ных стандартов финансовой отчетности реформа будет прово­диться в

направлении:

• совершенствования нормативного правового регулирова­ния;

• формирования нормативной базы (стандарты);

• методического обеспечения (инструкции, методические указания, комментарии);

• кадрового обеспечения (формирование бухгалтерской про­фессии, подготовка и

повышение квалификации специалистов бухгалтерского учета;

• международного сотрудничества (вступление и активная работа в международных

организациях; взаимодействие с нацио­нальными организациями, ответственными

за разработку стан­дартов бухгалтерского учета и регулирование

соответствующей деятельности).

Цель нормативного регулирования бухгалтерского учета со­стоит в обеспечении

доступа всем заинтересованным пользова­телям к информации, представляющей

объективную картину финансового положения и результатов деятельности

хозяйству­ющих субъектов. В этой связи необходимы:

переориентация нормативного регулирования с учетного процесса на

бухгалтерскую отчетность;

регулирование финансового учета;

органичное сочетание нормативных предписаний федераль­ных органов

исполнительной власти с профессиональными ре­комендациями;

взвешенное использование международных стандартов в на­циональном

регулировании. При этом следует учитывать истори­ческие, национальные и

культурные традиции регулирования общественной жизни в России.

Важная составляющая нормативного обеспечения — со­хранение стабильности

развития системы бухгалтерского учета.

Главная задача здесь состоит в создании приемлемых усло­вий

последовательного, полезного, рационального и успешного выполнения системой

бухгалтерского учета присущих ей функ­ций в конкретной экономической среде.

Необходимо обеспечить непротиворечивость российской си­стемы бухгалтерского

учета общепризнанным в мире подходам к ведению бухгалтерского учета,

сформировать модель сосущество­вания и взаимодействия системы налогообложения

и системы бухгалтерского учета, ввести процедуры корректировки бухгал­терской

отчетности в связи с инфляцией, пересмотреть допусти­мые способы оценки

имущества и обязательств, создать меха­низмы обеспечения открытости

(публичности) бухгалтерской отчетности.

Для решения поставленных задач предлагается:

подготовить соответствующие изменения и дополнения в Федеральный закон “О

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.