реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Шпора: Теория бухгалтерского учета

предусмотренном п. 9 Положения ПБУ 1/98. Оно должно вводиться с 1 января года

(начало финансового года), следующего за годом его утверждения

соответствующим организационно-распорядительным документом.

Всякое изменение учетной политики, оказавшие или спо­собные оказать

существенное влияние на результаты деятельнос­ти организации подлежат

обособленному раскрытию в бухгал­терской отчетности. Информация о них должна

включать, как минимум,: причину изменения учетной политики; оценку

по­следствий изменений в денежном выражении ( в отношении от­четного года и

каждого иного периода, данные за который вклю­чены в бухгалтерскую отчетность

за отчетный год); указание на то, что включенные в бухгалтерскую отчетность

за отчетный год соответствующие данные периодов, предшествующих отчетно­му,

скорректированы.

Изменения учетной политики на год, следующий за отчет­ным, объявляются в

пояснительной записке по бухгалтерской отчетности организации.

12.2 Аспекты учетной политики организации (методологическая,

организационно-техническая)

Особое место в учетной политике занимают ее методологи­ческие,

организационно-технические аспекты. Методологические аспекты включают

следующие позиции:

1. Критерии при отнесении предметов к основным средствам или к средства в

обороте.

2. Порядок начисления амортизации по основным средствам и по нематериальным

активам.

3. Варианты схемы записей для отражения начисленной амор­тизации

нематериальных активов.

4. Способы распределения общепроизводственных и общехо­зяйственных расходов.

5. Варианты списания общехозяйственных расходов на про­изводственные счета

или на счет 90 “Продажи”.

6. Порядок отражения на счете операций по заготовлению и присоединению

материальных ценностей.

7. Метод расчетов материально-производственных запасов и расчета их

фактической себестоимости.

8. Варианты учета затрат на производство и калькулирование себестоимости

продукции.

9. Перечень резервов предстоящих расходов.

10. Порядок создания и использования резервов под сниже­ние стоимости

материальных ценностей, под обесценение вло­жений в ценные бумаги и под

сомнительные долги.

14. Порядок учета и ремонта (восстановления) основных средств.

12. Варианты определения выручки от продажи продукции (работ, услуг).

13. Варианты учета доходов и расходов будущих периодов (счета 97 и 98).

14. Порядок оценки дебиторской и кредиторской задолжен­ности.

15. Учет резервного капитала (счет 82).

16. Варианты создания и распределения расходов на продажу.

16. Курсовые разницы и порядок их учета.

17. Варианты учета безвозмездно полученных денежных и материальных ценностей.

18. Варианты выбытия основных средств.

19. Варианты учета на счете 90 “Продажа”.

20. Варианты учета прочих доходов и расходов (счет 91).

21. Варианты использования целевого финансирования (счет 86).

22. Варианты определения и распределения чистой (результа­тивной) прибыли.

23. Порядок начисления и выплаты дивидендов.

1

24. Порядок образования и закрытия счета 99 “Прибыли и убытки” и др.

Организационно-технические аспекты охватывают следую­щие пункты:

1. Выбор формы бухгалтерского учета.

2. Организацию работы в бухгалтерии.

3. Систему внутрипроизводственного учета, отчетности и кон­троля.

4. Порядок проведения инвентаризации имущества и обяза­тельств. Разработку

порядка документооборота.

5. План счетов бухгалтерского учета.

6. Технологическую обработку учетной информации.

7. Объем, сроки и адреса представления отчетности.

8. Систему взаимоотношений с аудиторскими и другими орга­нами.

Учетная политика организации утверждается приказом ру­ководителя организации

и приобретает юридическую силу. По­этому в нее необходимо включить все

перечисленные выше ас­пекты, которые должны быть подкреплены нормативными

доку­ментами. Приведенный перечень является примерным, количество пунктов

может измениться в сторону увеличения или уменьше­ния в зависимости от

направления хозяйственной деятельности и величиной организации.

В последние годы система ведения бухгалтерского учета в России претерпела

значительные изменения, дополнения и уточ­нения. Поэтому при разработке

учетной политики организации необходимо исходить из Федерального закона о

бухгалтерском учете, других федеральных законов, указов Президента РФ,

По­становлений Правительства РФ и положений, приказов, инст­рукций и писем

Министерства финансов РФ и других норматив­ных документов; обязательно

следует использовать План счетов от 31 октября 2000 г. № 94н.

Некоторые дополнения и изменения, весенные в последние годы в положение по

бухгалтерскому учету “у четная полити­ка организации”

1. Первоначальная стоимость основных средств, приобретенных в обмен

на другое имущество, отличное от денежных оценивается исходя из цены

организации на аналогичные товары (ценности).

2. Порядок определения инвентарной стоимости объекте! основных средств и

бухгалтерских проводок рассматривают пс разным направлениям.

3. Порядок учета и использования полученных материальны; и денежных средств

безвозмездно ведется на счете 98 “Доходь будущих периодов”, субсчет 2

“Безвозмездные поступления” рас сматриваются по разным каналам.

4. Амортизационное отчисление по объектам основные средств, полученных по

договору дарения и безвозмездно, впред] начисляются.

5. Увеличен период начисления амортизации по нематери альным активам — до 20-

ти лет в случае невозможности установ ления срока их использования и т. д.

Основы организации бухгалтерского учёта.

Ответственность за организацию бухгалтерского учета, соблю­дение

законодательства при выполнении хозяйственных операций несет руководитель

организации; он обязан создать необходимые условия для правильного ведения

бухгалтерского учета, обеспечить выполнение всеми подразделениями и службами,

работниками орга­низации требований главного бухгалтера в части порядка

оформле­ния и предоставления документов и сведений для учета.

Бухгалтерский учет в организации осуществляется бухгал­терией, возглавляемой

главным бухгалтером; когда в органи­зации отсутствует бухгалтерская служба,

руководитель имеет право поручить ведение учета и отчетности

специализирован­ной организации или соответствующим органам (специалис­там)

на договорных началах (это в основном касается малых организаций).

.Принципы организации работы бухгалтерии базируются на законодательно-

нормативных актах: Федеральном законе “О бух­галтерском учете”, “Положении по

бухгалтерскому учету” “Учет­ной политике организации (ПБУ 1/98)”, “Плане

счетов бухгал­терского учета и инструкции по его применению (приказ МФ РФ от

31 октября 2000 г. № 94н)”

Выбор организационной формы ведения бухгалтерского учета — важный фактор

рационализации учетного процесса; он зависит от величины организации,

централизованного и децентрализован­ного учета, количества структурных

подразделений, объема и ас­сортимента произведенной и проданной продукции,

возможнос­ти использования современных автоматизированных технологий.

Вариантов ведения бухгалтерского учета в организации мно­го; рассмотрим два

из них — предметный и функциональный.

Предметное разделение труда работников бухгалтерии пред­полагает

распределение документов (счетов) согласно названи­ям отделов, а внутри в

разрезе — учетного персонала.

Схематично это выглядит так:

главный бухгалтер организации;

заместитель главного бухгалтера;

старшие бухгалтеры отделов (подразделения);

учетный персонал бухгалтерии по отделам:

капитала и резерва (80, 81, 82, 83, 86...);

расчетный отдел по расчетам со сторонними организациями (60, 62, 63, 66, 67,

76 и др.)

производственный (20, 25, 26, 28, 29)

расчетов (69, 70, 68, 71, 75, 73)

продажи и финансовых результатов (41, 43, 90, 91, 99, 84.) и т.д.

Эти отделы могут быть организованы с некоторыми уточне­ниями в соответствии с

разделами нового плана счетов.

При функциональном разделении труда работников бухгалте­рии структурные

подразделения создаются по участкам учетной работы. Каждый работник или

определенная группа учетного пер­сонала специализируется на выполнении

однородных учетных операций. Такой вариант в большей степени соответствует

фор­мированию информационной системы путем использования со­временных

автоматизированных технологий. Здесь важно уметь правильно выбрать ведение

бухгалтерского учета и отразить в учет­ной политике организации.

Установление структуры аппарата бухгалтерии и форм связи его с

подразделениями организации решается одновременно с вопросом о централизации

или децентрализации учета.

В организациях с централизованным учетом учетный аппарат сосредоточен в

главной бухгалтерии, где ведется весь синтети­ческий и аналитический учет на

основе первичных и сводных документов, поступающих из различных подразделений

(отделов, цехов, участков и т.д.), осуществляющих лишь первичную реги­страцию

хозяйственных операций.

В организациях с децентрализованным учетом весь учетный аппарат находится в

различных подразделениях, где сосредото­чен синтетический и аналитический

учет, составляются балансы и отчетность. Главная бухгалтерия получает сводку

балансов и отчетов подразделений и составляет сводный баланс и отчеты по

организации. Кроме того, главная бухгалтерия контролирует по­становку учета в

отдельных подразделениях организации.

Применение централизованного и децентрализованного учета зависит от ряда

факторов. Немаловажную роль играет производ­ственная необходимость

предоставления отдельным подразделе­ниям большей самостоятельности.

Применение того или иного вида учета зависит от количества подразделений

организации (цехов, участков, отделов и т.д.), а также от их географического

положе­ния (близость или отдаленность от главной бухгалтерии).

Децент­рализованный учет чаще применяют в крупных организациях.

Международные и российские стандарты бухгалтерского учёта и их назначение

Переход к рыночным отношениям, возникновение междуна­родных и финансовых

связей выдвинули в число актуальных воп­рос совершенствования бухгалтерского

учета в России и его при­ближения к международным стандартам финансовой

отчетности.

На западе считают, что бухгалтерский учет и отчетность в России не отвечают

международным стандартам, концепциям, постулатам и принципам бухгалтерского

учета, принятым в стра­нах с развитой рыночной экономикой. Однако в мире

трудно найти хотя бы одну страну, которая строила бы свою национальную

систему бухгалтерского учета, основываясь полностью только на международных

стандартах. Чаще всего это компромисс между международными стандартами

бухгалтерского учета и особенно­стями национальных бухгалтерских школ тех

стран, представи­тели которых участвуют в разработке международных

стандартов.

В последние годы среди специалистов в области учета и ауди­та бытуют

различные мнения по поводу использования между­народных стандартов в

бухгалтерском учете России. Их можно условно разделить на три направления:

первое — рекомендовать целиком и полностью использовать международные

стандарты в бухгалтерском учете;

второе — отказаться вообще от использования международ­ных стандартов и

разработать только свои национальные, рос­сийские;

третье — разработать российские стандарты путем приспо­собления

международных стандартов к национальным бухгалтер­ским требованиям.

На наш взгляд, последнее мнение более правильно по следу­ющим соображениям.

Во-первых, следует принять во внимание национальные тра­диции,

накопленные положительный опыт бывшего СССР и России в организации и ведении

бухгалтерского учета, а также нормативные документы, не противоречащие

международным стандартам учета. Во-вторых, в настоящее время, пока в

России не построен капитализм и она находится на стадии перехода от одного типа

экономики к другому, переносить и использовать категории капитализма (в том

числе и стандарты) в России очень трудно. Следовательно, при разработке

стандартов бухгалтерско­го учета в России необходимо учитывать специфику

переходного периода, формирования новой финансовой и денежно-кредит­ной

системы, особенности налогообложения, структурные соот­ношения различных форм

собственности, состояние экономики страны и т. д. В конечном итоге следует

создать свои Российские национальные стандарты.

Унификацией принципов бухгалтерского учета за “рубежом занимается Комитет

международных стандартов финансовой от­четности (КМСФО), который является

независимым органом частного сектора. Комитет был основан в 1973 г. ведущими

про­фессиональными бухгалтерскими организациями Австралии, Канады, Франции,

Германии, Японии, Мексики, Голландии, Великобритании, Ирландии и США. С 1983

г. членами КМСФО стали все бухгалтерские организации — члены Международной

федерации бухгалтеров (МФБ). В настоящее время в работу КМСФО вовлечены и

другие организации во многих странах мира, не являющихся членами КМСФО, но

применяющих Междуна­родные стандарты финансовой отчетности.

Штаб правления КМСФО размещается в Лондоне и воз­главляется Генеральным

секретарем. В 1995 г. при штабе КМСФО учрежден высший международный

консультативный Совет, в который вошли выдающиеся деятели, занимающие высокие

положения в бухгалтерском учете, бизнесе, и дру­гие пользователи финансовых

отчетов. Роль этого Совета зак­лючается в обеспечении принятия международных

стандар­тов бухгалтерского учета и повышении доверия к работе КМСФО.

Доходная часть бюджета КМСФО образуется за счет взно­сов международных

профессиональных организаций, крупней­ших аудиторских компаний и

транснациональных корпора­ций, а также выручки от продажи публикаций и

разработок комитета.

В настоящее время (по состоянию на 1 января 1999 г.) фак-' тически действуют

39 международных стандартов в финансовой

-отчетности (табл. 14.1).

(Международные стандарты финансовой отчетности — это \ свод

правил, методов, терминов и процедур бухгалтерского учета, \ разработанных

высокопрофессиональными международными органи-I зациями и носящих

рекомендательный характер.

Разумеется, в ближайшее время максимально использовать международные

стандарты финансовой отчетности в бухгалтерс­ком учете России, по всей

вероятности, трудно, но стремиться к этому надо; в конечном итоге внедрение

международных стан­дартов финансовой отчетности в России приведет к

совершен­ствованию и реформированию действующей системы бухгалтер­ского учета

на всех его уровнях.

Российские стандарты (положения)

Межведомственная правительственная комиссия по рефор­мированию бухгалтерского

учета и финансовой отчетности, во исполнение Программы реформирования

бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой

от­четности подготовила ряд стандартов, часть которых опублико­вана в виде

положений.

В настоящее время продолжается работа по их дальнейшему совершенствованию и

международному признанию. Именно этим объясняется замена, пересмотр и

появление новых Российских стандартов. Мы должны создать свои национальные

стандарты бухгалтерского учета, отражающие экономику нашего переход­ного

периода.

В настоящее время принято 15 положений по бухгалтерскому учету:

1. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерс­кой отчетности в

Российской Федерации от 29 июля 1998 г. № 34 (в редакции приказов Минфина РФ

от 30 декабря 1999 г. № 107н и от 24 марта 2000 г. № 31н).

2. “Учетная политика организации” (ПБУ 1/98) в редакции приказа Минфина РФ от

30 декабря 1999 г. № 107.

3. “Учет договоров (контрактов) на капитальное строительств” (ПБУ 2/94).

4. “Учет активов и обязательств, стоимость которых выраже­на в иностранной

валюте” (ПБУ 3/2000).

5. “Учет материально-производственных запасов” (ПБУ 5/2001).

6. “Учет основные средств” (ПБУ 6/2001).

7. “События после отчетной даты” (ПБУ 7/98).

8. “Условные факты хозяйственной деятельности” (ПБУ 8/98).

9. “Доходы организации” (ПБУ 9/99) в редакции приказа Минфина РФ от 30

декабря 1999 г. № 107.

10. “Расходы организации” (ПБУ 10/99) в редакции приказа Минфина РФ от 30

декабря 1999 г. № 107.

11. “Информация, об аффилированных лицах” (ПБУ 11/2000).

12. “Информация, по сегментам” (ПБУ 12/2000).

13. “Учет государственной помощи” (ПБУ 13/2000).

14. “Учет нематериальных активов” (ПБУ 14/2000).

15. “Бухгалтерская отчетность организации” (ПБУ 4/99).

Федеральный закон о бухгалтерском учёте.

В конце 1996 г. вступил в силу Федеральный закон “О бух­галтерском учете”,

определяющий нормы, которыми обяза­ны руководствоваться руководители,

бухгалтеры и другие должностные лица по всем вопросам бухгалтерского учета и

от­четности. Закон является базой для дальнейшего совершен­ствования и

развития бухгалтерского учета в условиях пере­ходного периода к рынку,

способствует максимальному при­ближению к Международным стандартам

бухгалтерского учета. .Федеральный закон “О бухгалтерском учете” состоит из 4

глав и 19 статей.

Глава I. Общие положения. В главе отражаются: понятие бухгалтерского учета;

объекты и задачи; понятия, используемые в законе (руководитель организации,

синтетический и аналити­ческий учет, план счетов, бухгалтерская отчетность);

единые правовые и методологические основы организации и ведения

бухгалтерского учета; регулирование бухгалтерского учета (нор­мативные акты и

методические указания, используемые в бух­галтерском учете); организация

бухгалтерского учета; права и обя­занности главного бухгалтера.

Глава 2. Основные требования к ведению бухгалтерско­го учета. Бухгалтерская

документация и регистрация. В главе ос­вещаются основные требования к ведению

бухгалтерского учета; первичные документы (понятия и требования к

правильности их составления); регистры бухгалтерского учета; оценка

иму­щества и обязательств; инвентаризация имущества и обяза­тельств.

Глава 3. Бухгалтерская отчетность. Рассматриваются: состав бухгалтерской

отчетности; понятие отчетного года; ад­реса и сроки представления

бухгалтерской отчетности; пуб­личность (организации обязаны публиковать

результаты годо­вой отчетности не позднее 1 июня года, следующего за

отчет­ным); порядок и сроки хранения документов бухгалтерского учета.

Глава 4. Заключительное положение. В этой главе отража­ются две статьи:

ответственность за нарушение законодательства РФ о бухгалтерском учете; о

введении в действие настоящего Закона (он вступает в силу со дня его

официального опубликова­ния 21 ноября 1996 г.).

Таким образом, Федеральный закон о бухгалтерском уче­те положил начало

значительным изменениям в ведении бух­галтерского учета в России; претерпели

изменения, в частно­сти:

1. Понятие, задачи и требования, предъявляемые к бухгал­терскому учету.

2. Установление единой законодательной основы организа­ции и ведения

бухгалтерского учета. За искажение бухгалтерского учета и отчетности и

несоблюдение сроков их представления и публикации применяется

административная и уголовная ответ­ственность.

3. Регулирование и организация бухгалтерского учета.

4. Единая методология бухгалтерского учета.

5. Бухгалтерская документация и регистрация.

6. Статус главного бухгалтера, его обязанности и степень от­ветственности.

7. Взаимоотношения руководителя и главного бухгалтера орга­низации с

собственниками, органами исполнительной власти, банками, налоговой инспекцией

и другими пользователями бух­галтерской отчетности.

8. Порядок составления и утверждения бухгалтерской отчет­ности.

9. Взаимоотношения между бухгалтерским учетом и аудитом.

Положение по ведению бухгалтерского учёта и бухгалтерской

отчётности.

Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в

Российской Федерации / Приказ Министерства финансов РФ от 29 июля 1998 т.

№ 34н (в редакции от 30 декабря 1999 г. № 107н и от 24 марта 2000 г. № 31-н).

С 1 января 1999 г. во исполнение Программы реформирования бухгалтерского

учета, утвержденной Постановлением Правитель­ства РФ от 6 марта 1998 г. и

Распоряжением Правительства РФ от 21 марта 1998 г. вводится в действие новое

Положение по ведению' бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в

соответствии с международными стандартами финансовой отчетности.

Положение состоит из 6-ти разделов и 13-ти статей.

Раздел 1. Общие положения. Определяется порядок организа­ции ведения

бухгалтерского учета, составления и предоставле­ния бухгалтерской отчетности

юридическими лицами по законо­дательству Российской Федерации, взаимоотношения

организа­ции с внешними потребителями бухгалтерской информации, а также

рассматриваются такие понятия как бухгалтерский учет; объекты и основные задачи

бухгалтерского учета; регулирование организации бухгалтерского учета

законодательными, нормативными и правовыми актами и указываются ответственные

лица за их выполнение (руководители организаций).

В зависимости от объема учетной работы руководитель мо­жет:

учредить бухгалтерскую службу как структурное подразделе­ние с главным

бухгалтером по главе;

ввести в штат должность бухгалтера;

передать на договорных началах ведение бухгалтерского уче­та централизованной

бухгалтерии, специализированной органи­зации, бухгалтеру-специалисту;

лично вести бухгалтерский учет.

Учетная политика организации формируется главным. бухгалтером организации.

Руководитель своим приказом или пись­менным распоряжением утверждает учетную

политику, а также:

рабочий план счетов бухгалтерского учета;

формы первичных учетных документов (нетиповых);

методы оценки отдельных видов имущества и обязательств;

порядок проведения инвентаризации имущества и обяза­тельств;

правила документооборота и технологии обработки учетной информации;

порядок контроля за хозяйственными операциями, а также другие решения,

необходимые для организации бухгалтерского учета.

Раздел 2. Основные правила ведения бухгалтерского учета включают:

требования к ведению бухгалтерского учета; докумен­тирование хозяйственных

операций; регистры бухгалтерского учета; оценку имущества и обязательств;

инвентаризацию иму­щества и обязательств.

Раздел 3. Основные правила составления и представления бухгалтерской

отчетности. Состоит из двух подразделов.

Основные требования. Все организации составляют бухгалтер­скую отчетность за

месяц, квартал и год с нарастающим итогом с начала отчетного года по

установленным формам. (Кроме бюджет­ных организаций, которым состав

бухгалтерской отчетности оп­ределяет Министерство финансов России). Подраздел

“Правила оценки статей бухгалтерской отчетности” охватывает статьи:

незавершенные капитальные вложения;

финансовые вложения;

основные средства;

нематериальные активы;

сырье, материалы, готовая продукция и товары;

незавершенное производство и расходы будущих периодов;

капитал и резервы;

расчеты с дебиторами и кредиторами;

прибыль (убыток) организации.

Раздел 4. Порядок представления бухгалтерской отчетности. Для всех

организаций (за исключением бюджетных) опреде­лены каналы представления

отчетности; объем форм представ­ляемой годовой отчетности; сроки представления

годовой бух­галтерской отчетности; указано, что годовая бухгалтерская

от­четность является открытой для заинтересованных пользователей: банков,

инвесторов, кредиторов, покупателей, поставщиков и др.; порядок публикации

бухгалтерской отчет­ности в соответствии с закенодательством Российской

Феде­рации.

Раздел 5. Основные правила сводной бухгалтерской отчетно­сти, согласно которым:

в бухгалтерские отчеты включаются отчеты дочерних пред­приятий в порядке,

установленном Министерством финансов РФ;

федеральные министерства и другие федеральные органы исполнительной власти РФ

составляют сводную годовую бух­галтерскую отчетность по унитарным

организациям, а также отдельно сводную бухгалтерскую отчетность по

акционерным обществам (товариществам), часть акций (долей, вкладов) которых

закреплена в федеральной собственности (независи­мо от размера доли);

сводная годовая бухгалтерская отчетность федеральными министерствами и

органами исполнительной власти представля­ется Минфину РФ, Министерству

экономики и развития тор­говли РФ и Государственному комитету РФ по

статистике:

по унитарным организациям — не позднее 25 апреля следую­щего за отчетным года;

по акционерным обществам (товариществам), часть акций (долей, вкладов)

которых закреплена в федеральной собствен­ности (независимо от размера доли)

— не позднее 1 августа сле­дующего за отчетным года;

указываются лица, подписывающие сводную бухгалтерскую отчетность, —

руководитель и главный бухгалтер. Их ответствен­ность определена

законодательством РФ.

Раздел 6. Хранение документов бухгалтерского учета. Предус­матривает

соблюдение следующих правил:

сроки хранения первичных учетных документов, регист­ров, рабочих планов

счетов бухгалтерского учета (не менее 5-ти лет);

изъятие первичных документов производится только органа­ми дознания,

предварительного следствия, прокуратуры, суда­ми, налоговой полицией,

инспекцией;

ответственность за организацию и хранение несет руководи­тель организации.

Главный бухгалтер или другое должностное лицо организа­ции вправе с

разрешения и в присутствии представителей орга­нов, проводящих изъятие

документов, снять с них копии с ука­занием основания и даты изъятия.

Вышеизложенное Положение в основном базируется на за­конодательных и

нормативных актах, регламентирующих вопро­сы организации бухгалтерского учета

в РФ и учитывающих неко­торые международные стандарты финансовой отчетности,

при­ближая к ним российский учет, что отражает специфику переходного периода.

Права и обязанности главного бухгалтера.

Главный бухгалтер — основное юридическое лицо в органи­зации; особое внимание

в своей работе он обращает на выполне­ние следующих функций:

• осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяй­ственно-финансовой

деятельности, а также контроль за эконом­ным использованием материальных,

трудовых и финансовых ре­сурсов, сохранностью собственности организации;

• возглавляет работу по подготовке и принятию рабочего плана счетов, форм

первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных

операций, по которым не предусмот­рены типовые формы; разработке форм

документов внутренней бухгалтерской отчетности, а также обеспечению порядка

проведе­ния хозяйственных операций; соблюдению технологии обработки

бухгалтерской информации и порядка документооборота;

• обеспечивает рациональную организацию бухгалтерского учета и отчетности в

целом и ее подразделениях на основе мак­симальной централизации учетно-

вычислительных работ и при­менения современных технических средств и

информационных технологий, прогрессивных форм и методов учета и контроля,

формирование и своевременное представление полной и досто­верной

бухгалтерской информации о деятельности организации, ее имущественном

положении, доходах и расходах, а также раз­работку и осуществление

мероприятий, направленных на укреп­ление финансовой дисциплины.

Главный бухгалтер назначается на должность (освобождается от должности)

руководителем организации и подчиняется не­посредственно ему. В своей работе

он должен руководствоваться нормативными документами, а также нести

ответственность за со­блюдение содержащихся в них единых правовых и

методологических принципов ведения бухгалтерского учета. В организациях,

основан­ных на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного

управления, главный бухгалтер назначается на должность и осво­бождается от

должности по согласованию с собственником имуще­ства организации либо

органом, уполномоченным собственником.

Главный бухгалтер несет ответственность за формирование учетной политики,

обеспечивает контроль за ее исполнением, за движением активов, формированием

доходов и расходов и вы­полнением обязательств и отражение на счетах

бухгалтерского учета хозяйственных оперативной информации, составление в

установленные сроки бухгалтерской отчетности, проведение (со­вместно с

другими службами) экономического анализа финан­сово-хозяйственной

деятельности в целях выявления и мобили­зации внутрихозяйственных резервов

организации. Главный бух­галтер совместно с руководителем организации

подписывает документы, служащие основанием для приемки и выдачи товар­но-

материальных ценностей и денежных средств, а также рас­четные, кредитные и

финансовые обязательства и хозяйствен­ные договоры. Без подписи главного

бухгалтера указанные доку­менты недействительны и к исполнению не

принимаются. Право подписи может быть представлено лицам, уполномоченным на

это письменным распоряжением руководителя организации.

Главному бухгалтеру запрещается принимать к исполнению и оформлению документы

по операциям, противоречащим зако­нодательству и нарушающим договорную и

финансовую дисцип­лину. О таких документах главный бухгалтер письменно

сообщает руководителю, который может своим распоряжением обязать при­нять

указанные документы к исполнению; с этого момента от­ветственность за

незаконность совершенных операций несет ру­ководитель организации.

С главным бухгалтером согласовывается назначение, уволь­нение и перемещение

материально ответственных лиц (касси­ров, заведующих складами и других).

Перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов,

утверждается ру­ководителем организации по согласованию с главным

бухгалте­ром. Требования главного бухгалтера по документальному офор­млению

хозяйственных операций и предоставлению в бухгалтер­скую службу документов и

сведений (информации) обязательны для всех работников организации.

Главный бухгалтер не может исполнять обязанности, непос­редственно связанные

с материальной ответственностью за де-

нежные средства и материальные ценности, получать по чекам и 'другим

документам денежные средства и товарно-материальные ценности для организации.

На малых организациях, не имеющих в штате кассира, его обязанности могут

выполняться главным бухгалтером или дру­гим работником по письменному

распоряжению руководителя организации.

При освобождении главного бухгалтера от занимаемой дол­жности производится

сдача дел вновь назначенному главному бухгалтеру (а при отсутствии последнего

— работнику, назна­ченному приказом руководителя). Одновременно проводится

про­верка состояния бухгалтерского учета и его достоверности с со­ставлением

акта, утверждаемого руководителем организации.

Понятие счётных категорий : актив, пассив, баланс, проводка, капитал, доходы

и расходы, прибыль и их содержание, сальдо.

Учебник теория бухучета Бабаева Ю.А.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.