![]() |
|
|
Шпора: Теория бухгалтерского учетапредусмотренном п. 9 Положения ПБУ 1/98. Оно должно вводиться с 1 января года (начало финансового года), следующего за годом его утверждения соответствующим организационно-распорядительным документом. Всякое изменение учетной политики, оказавшие или способные оказать существенное влияние на результаты деятельности организации подлежат обособленному раскрытию в бухгалтерской отчетности. Информация о них должна включать, как минимум,: причину изменения учетной политики; оценку последствий изменений в денежном выражении ( в отношении отчетного года и каждого иного периода, данные за который включены в бухгалтерскую отчетность за отчетный год); указание на то, что включенные в бухгалтерскую отчетность за отчетный год соответствующие данные периодов, предшествующих отчетному, скорректированы. Изменения учетной политики на год, следующий за отчетным, объявляются в пояснительной записке по бухгалтерской отчетности организации. 12.2 Аспекты учетной политики организации (методологическая, организационно-техническая) Особое место в учетной политике занимают ее методологические, организационно-технические аспекты. Методологические аспекты включают следующие позиции: 1. Критерии при отнесении предметов к основным средствам или к средства в обороте. 2. Порядок начисления амортизации по основным средствам и по нематериальным активам. 3. Варианты схемы записей для отражения начисленной амортизации нематериальных активов. 4. Способы распределения общепроизводственных и общехозяйственных расходов. 5. Варианты списания общехозяйственных расходов на производственные счета или на счет 90 “Продажи”. 6. Порядок отражения на счете операций по заготовлению и присоединению материальных ценностей. 7. Метод расчетов материально-производственных запасов и расчета их фактической себестоимости. 8. Варианты учета затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции. 9. Перечень резервов предстоящих расходов. 10. Порядок создания и использования резервов под снижение стоимости материальных ценностей, под обесценение вложений в ценные бумаги и под сомнительные долги. 14. Порядок учета и ремонта (восстановления) основных средств. 12. Варианты определения выручки от продажи продукции (работ, услуг). 13. Варианты учета доходов и расходов будущих периодов (счета 97 и 98). 14. Порядок оценки дебиторской и кредиторской задолженности. 15. Учет резервного капитала (счет 82). 16. Варианты создания и распределения расходов на продажу. 16. Курсовые разницы и порядок их учета. 17. Варианты учета безвозмездно полученных денежных и материальных ценностей. 18. Варианты выбытия основных средств. 19. Варианты учета на счете 90 “Продажа”. 20. Варианты учета прочих доходов и расходов (счет 91). 21. Варианты использования целевого финансирования (счет 86). 22. Варианты определения и распределения чистой (результативной) прибыли. 23. Порядок начисления и выплаты дивидендов. 1 24. Порядок образования и закрытия счета 99 “Прибыли и убытки” и др. Организационно-технические аспекты охватывают следующие пункты: 1. Выбор формы бухгалтерского учета. 2. Организацию работы в бухгалтерии. 3. Систему внутрипроизводственного учета, отчетности и контроля. 4. Порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств. Разработку порядка документооборота. 5. План счетов бухгалтерского учета. 6. Технологическую обработку учетной информации. 7. Объем, сроки и адреса представления отчетности. 8. Систему взаимоотношений с аудиторскими и другими органами. Учетная политика организации утверждается приказом руководителя организации и приобретает юридическую силу. Поэтому в нее необходимо включить все перечисленные выше аспекты, которые должны быть подкреплены нормативными документами. Приведенный перечень является примерным, количество пунктов может измениться в сторону увеличения или уменьшения в зависимости от направления хозяйственной деятельности и величиной организации. В последние годы система ведения бухгалтерского учета в России претерпела значительные изменения, дополнения и уточнения. Поэтому при разработке учетной политики организации необходимо исходить из Федерального закона о бухгалтерском учете, других федеральных законов, указов Президента РФ, Постановлений Правительства РФ и положений, приказов, инструкций и писем Министерства финансов РФ и других нормативных документов; обязательно следует использовать План счетов от 31 октября 2000 г. № 94н. Некоторые дополнения и изменения, весенные в последние годы в положение по бухгалтерскому учету “у четная политика организации” 1. Первоначальная стоимость основных средств, приобретенных в обмен на другое имущество, отличное от денежных оценивается исходя из цены организации на аналогичные товары (ценности). 2. Порядок определения инвентарной стоимости объекте! основных средств и бухгалтерских проводок рассматривают пс разным направлениям. 3. Порядок учета и использования полученных материальны; и денежных средств безвозмездно ведется на счете 98 “Доходь будущих периодов”, субсчет 2 “Безвозмездные поступления” рас сматриваются по разным каналам. 4. Амортизационное отчисление по объектам основные средств, полученных по договору дарения и безвозмездно, впред] начисляются. 5. Увеличен период начисления амортизации по нематери альным активам — до 20- ти лет в случае невозможности установ ления срока их использования и т. д. Основы организации бухгалтерского учёта. Ответственность за организацию бухгалтерского учета, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет руководитель организации; он обязан создать необходимые условия для правильного ведения бухгалтерского учета, обеспечить выполнение всеми подразделениями и службами, работниками организации требований главного бухгалтера в части порядка оформления и предоставления документов и сведений для учета. Бухгалтерский учет в организации осуществляется бухгалтерией, возглавляемой главным бухгалтером; когда в организации отсутствует бухгалтерская служба, руководитель имеет право поручить ведение учета и отчетности специализированной организации или соответствующим органам (специалистам) на договорных началах (это в основном касается малых организаций). .Принципы организации работы бухгалтерии базируются на законодательно- нормативных актах: Федеральном законе “О бухгалтерском учете”, “Положении по бухгалтерскому учету” “Учетной политике организации (ПБУ 1/98)”, “Плане счетов бухгалтерского учета и инструкции по его применению (приказ МФ РФ от 31 октября 2000 г. № 94н)” Выбор организационной формы ведения бухгалтерского учета — важный фактор рационализации учетного процесса; он зависит от величины организации, централизованного и децентрализованного учета, количества структурных подразделений, объема и ассортимента произведенной и проданной продукции, возможности использования современных автоматизированных технологий. Вариантов ведения бухгалтерского учета в организации много; рассмотрим два из них — предметный и функциональный. Предметное разделение труда работников бухгалтерии предполагает распределение документов (счетов) согласно названиям отделов, а внутри в разрезе — учетного персонала. Схематично это выглядит так: главный бухгалтер организации; заместитель главного бухгалтера; старшие бухгалтеры отделов (подразделения); учетный персонал бухгалтерии по отделам: капитала и резерва (80, 81, 82, 83, 86...); расчетный отдел по расчетам со сторонними организациями (60, 62, 63, 66, 67, 76 и др.) производственный (20, 25, 26, 28, 29) расчетов (69, 70, 68, 71, 75, 73) продажи и финансовых результатов (41, 43, 90, 91, 99, 84.) и т.д. Эти отделы могут быть организованы с некоторыми уточнениями в соответствии с разделами нового плана счетов. При функциональном разделении труда работников бухгалтерии структурные подразделения создаются по участкам учетной работы. Каждый работник или определенная группа учетного персонала специализируется на выполнении однородных учетных операций. Такой вариант в большей степени соответствует формированию информационной системы путем использования современных автоматизированных технологий. Здесь важно уметь правильно выбрать ведение бухгалтерского учета и отразить в учетной политике организации. Установление структуры аппарата бухгалтерии и форм связи его с подразделениями организации решается одновременно с вопросом о централизации или децентрализации учета. В организациях с централизованным учетом учетный аппарат сосредоточен в главной бухгалтерии, где ведется весь синтетический и аналитический учет на основе первичных и сводных документов, поступающих из различных подразделений (отделов, цехов, участков и т.д.), осуществляющих лишь первичную регистрацию хозяйственных операций. В организациях с децентрализованным учетом весь учетный аппарат находится в различных подразделениях, где сосредоточен синтетический и аналитический учет, составляются балансы и отчетность. Главная бухгалтерия получает сводку балансов и отчетов подразделений и составляет сводный баланс и отчеты по организации. Кроме того, главная бухгалтерия контролирует постановку учета в отдельных подразделениях организации. Применение централизованного и децентрализованного учета зависит от ряда факторов. Немаловажную роль играет производственная необходимость предоставления отдельным подразделениям большей самостоятельности. Применение того или иного вида учета зависит от количества подразделений организации (цехов, участков, отделов и т.д.), а также от их географического положения (близость или отдаленность от главной бухгалтерии). Децентрализованный учет чаще применяют в крупных организациях. Международные и российские стандарты бухгалтерского учёта и их назначение Переход к рыночным отношениям, возникновение международных и финансовых связей выдвинули в число актуальных вопрос совершенствования бухгалтерского учета в России и его приближения к международным стандартам финансовой отчетности. На западе считают, что бухгалтерский учет и отчетность в России не отвечают международным стандартам, концепциям, постулатам и принципам бухгалтерского учета, принятым в странах с развитой рыночной экономикой. Однако в мире трудно найти хотя бы одну страну, которая строила бы свою национальную систему бухгалтерского учета, основываясь полностью только на международных стандартах. Чаще всего это компромисс между международными стандартами бухгалтерского учета и особенностями национальных бухгалтерских школ тех стран, представители которых участвуют в разработке международных стандартов. В последние годы среди специалистов в области учета и аудита бытуют различные мнения по поводу использования международных стандартов в бухгалтерском учете России. Их можно условно разделить на три направления: первое — рекомендовать целиком и полностью использовать международные стандарты в бухгалтерском учете; второе — отказаться вообще от использования международных стандартов и разработать только свои национальные, российские; третье — разработать российские стандарты путем приспособления международных стандартов к национальным бухгалтерским требованиям. На наш взгляд, последнее мнение более правильно по следующим соображениям. Во-первых, следует принять во внимание национальные традиции, накопленные положительный опыт бывшего СССР и России в организации и ведении бухгалтерского учета, а также нормативные документы, не противоречащие международным стандартам учета. Во-вторых, в настоящее время, пока в России не построен капитализм и она находится на стадии перехода от одного типа экономики к другому, переносить и использовать категории капитализма (в том числе и стандарты) в России очень трудно. Следовательно, при разработке стандартов бухгалтерского учета в России необходимо учитывать специфику переходного периода, формирования новой финансовой и денежно-кредитной системы, особенности налогообложения, структурные соотношения различных форм собственности, состояние экономики страны и т. д. В конечном итоге следует создать свои Российские национальные стандарты. Унификацией принципов бухгалтерского учета за “рубежом занимается Комитет международных стандартов финансовой отчетности (КМСФО), который является независимым органом частного сектора. Комитет был основан в 1973 г. ведущими профессиональными бухгалтерскими организациями Австралии, Канады, Франции, Германии, Японии, Мексики, Голландии, Великобритании, Ирландии и США. С 1983 г. членами КМСФО стали все бухгалтерские организации — члены Международной федерации бухгалтеров (МФБ). В настоящее время в работу КМСФО вовлечены и другие организации во многих странах мира, не являющихся членами КМСФО, но применяющих Международные стандарты финансовой отчетности. Штаб правления КМСФО размещается в Лондоне и возглавляется Генеральным секретарем. В 1995 г. при штабе КМСФО учрежден высший международный консультативный Совет, в который вошли выдающиеся деятели, занимающие высокие положения в бухгалтерском учете, бизнесе, и другие пользователи финансовых отчетов. Роль этого Совета заключается в обеспечении принятия международных стандартов бухгалтерского учета и повышении доверия к работе КМСФО. Доходная часть бюджета КМСФО образуется за счет взносов международных профессиональных организаций, крупнейших аудиторских компаний и транснациональных корпораций, а также выручки от продажи публикаций и разработок комитета. В настоящее время (по состоянию на 1 января 1999 г.) фак-' тически действуют 39 международных стандартов в финансовой -отчетности (табл. 14.1). (Международные стандарты финансовой отчетности — это \ свод правил, методов, терминов и процедур бухгалтерского учета, \ разработанных высокопрофессиональными международными органи-I зациями и носящих рекомендательный характер. Разумеется, в ближайшее время максимально использовать международные стандарты финансовой отчетности в бухгалтерском учете России, по всей вероятности, трудно, но стремиться к этому надо; в конечном итоге внедрение международных стандартов финансовой отчетности в России приведет к совершенствованию и реформированию действующей системы бухгалтерского учета на всех его уровнях. Российские стандарты (положения) Межведомственная правительственная комиссия по реформированию бухгалтерского учета и финансовой отчетности, во исполнение Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности подготовила ряд стандартов, часть которых опубликована в виде положений. В настоящее время продолжается работа по их дальнейшему совершенствованию и международному признанию. Именно этим объясняется замена, пересмотр и появление новых Российских стандартов. Мы должны создать свои национальные стандарты бухгалтерского учета, отражающие экономику нашего переходного периода. В настоящее время принято 15 положений по бухгалтерскому учету: 1. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации от 29 июля 1998 г. № 34 (в редакции приказов Минфина РФ от 30 декабря 1999 г. № 107н и от 24 марта 2000 г. № 31н). 2. “Учетная политика организации” (ПБУ 1/98) в редакции приказа Минфина РФ от 30 декабря 1999 г. № 107. 3. “Учет договоров (контрактов) на капитальное строительств” (ПБУ 2/94). 4. “Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте” (ПБУ 3/2000). 5. “Учет материально-производственных запасов” (ПБУ 5/2001). 6. “Учет основные средств” (ПБУ 6/2001). 7. “События после отчетной даты” (ПБУ 7/98). 8. “Условные факты хозяйственной деятельности” (ПБУ 8/98). 9. “Доходы организации” (ПБУ 9/99) в редакции приказа Минфина РФ от 30 декабря 1999 г. № 107. 10. “Расходы организации” (ПБУ 10/99) в редакции приказа Минфина РФ от 30 декабря 1999 г. № 107. 11. “Информация, об аффилированных лицах” (ПБУ 11/2000). 12. “Информация, по сегментам” (ПБУ 12/2000). 13. “Учет государственной помощи” (ПБУ 13/2000). 14. “Учет нематериальных активов” (ПБУ 14/2000). 15. “Бухгалтерская отчетность организации” (ПБУ 4/99). Федеральный закон о бухгалтерском учёте. В конце 1996 г. вступил в силу Федеральный закон “О бухгалтерском учете”, определяющий нормы, которыми обязаны руководствоваться руководители, бухгалтеры и другие должностные лица по всем вопросам бухгалтерского учета и отчетности. Закон является базой для дальнейшего совершенствования и развития бухгалтерского учета в условиях переходного периода к рынку, способствует максимальному приближению к Международным стандартам бухгалтерского учета. .Федеральный закон “О бухгалтерском учете” состоит из 4 глав и 19 статей. Глава I. Общие положения. В главе отражаются: понятие бухгалтерского учета; объекты и задачи; понятия, используемые в законе (руководитель организации, синтетический и аналитический учет, план счетов, бухгалтерская отчетность); единые правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета; регулирование бухгалтерского учета (нормативные акты и методические указания, используемые в бухгалтерском учете); организация бухгалтерского учета; права и обязанности главного бухгалтера. Глава 2. Основные требования к ведению бухгалтерского учета. Бухгалтерская документация и регистрация. В главе освещаются основные требования к ведению бухгалтерского учета; первичные документы (понятия и требования к правильности их составления); регистры бухгалтерского учета; оценка имущества и обязательств; инвентаризация имущества и обязательств. Глава 3. Бухгалтерская отчетность. Рассматриваются: состав бухгалтерской отчетности; понятие отчетного года; адреса и сроки представления бухгалтерской отчетности; публичность (организации обязаны публиковать результаты годовой отчетности не позднее 1 июня года, следующего за отчетным); порядок и сроки хранения документов бухгалтерского учета. Глава 4. Заключительное положение. В этой главе отражаются две статьи: ответственность за нарушение законодательства РФ о бухгалтерском учете; о введении в действие настоящего Закона (он вступает в силу со дня его официального опубликования 21 ноября 1996 г.). Таким образом, Федеральный закон о бухгалтерском учете положил начало значительным изменениям в ведении бухгалтерского учета в России; претерпели изменения, в частности: 1. Понятие, задачи и требования, предъявляемые к бухгалтерскому учету. 2. Установление единой законодательной основы организации и ведения бухгалтерского учета. За искажение бухгалтерского учета и отчетности и несоблюдение сроков их представления и публикации применяется административная и уголовная ответственность. 3. Регулирование и организация бухгалтерского учета. 4. Единая методология бухгалтерского учета. 5. Бухгалтерская документация и регистрация. 6. Статус главного бухгалтера, его обязанности и степень ответственности. 7. Взаимоотношения руководителя и главного бухгалтера организации с собственниками, органами исполнительной власти, банками, налоговой инспекцией и другими пользователями бухгалтерской отчетности. 8. Порядок составления и утверждения бухгалтерской отчетности. 9. Взаимоотношения между бухгалтерским учетом и аудитом. Положение по ведению бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчётности. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации / Приказ Министерства финансов РФ от 29 июля 1998 т. № 34н (в редакции от 30 декабря 1999 г. № 107н и от 24 марта 2000 г. № 31-н). С 1 января 1999 г. во исполнение Программы реформирования бухгалтерского учета, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 6 марта 1998 г. и Распоряжением Правительства РФ от 21 марта 1998 г. вводится в действие новое Положение по ведению' бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности. Положение состоит из 6-ти разделов и 13-ти статей. Раздел 1. Общие положения. Определяется порядок организации ведения бухгалтерского учета, составления и предоставления бухгалтерской отчетности юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, взаимоотношения организации с внешними потребителями бухгалтерской информации, а также рассматриваются такие понятия как бухгалтерский учет; объекты и основные задачи бухгалтерского учета; регулирование организации бухгалтерского учета законодательными, нормативными и правовыми актами и указываются ответственные лица за их выполнение (руководители организаций). В зависимости от объема учетной работы руководитель может: учредить бухгалтерскую службу как структурное подразделение с главным бухгалтером по главе; ввести в штат должность бухгалтера; передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации, бухгалтеру-специалисту; лично вести бухгалтерский учет. Учетная политика организации формируется главным. бухгалтером организации. Руководитель своим приказом или письменным распоряжением утверждает учетную политику, а также: рабочий план счетов бухгалтерского учета; формы первичных учетных документов (нетиповых); методы оценки отдельных видов имущества и обязательств; порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств; правила документооборота и технологии обработки учетной информации; порядок контроля за хозяйственными операциями, а также другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета. Раздел 2. Основные правила ведения бухгалтерского учета включают: требования к ведению бухгалтерского учета; документирование хозяйственных операций; регистры бухгалтерского учета; оценку имущества и обязательств; инвентаризацию имущества и обязательств. Раздел 3. Основные правила составления и представления бухгалтерской отчетности. Состоит из двух подразделов. Основные требования. Все организации составляют бухгалтерскую отчетность за месяц, квартал и год с нарастающим итогом с начала отчетного года по установленным формам. (Кроме бюджетных организаций, которым состав бухгалтерской отчетности определяет Министерство финансов России). Подраздел “Правила оценки статей бухгалтерской отчетности” охватывает статьи: незавершенные капитальные вложения; финансовые вложения; основные средства; нематериальные активы; сырье, материалы, готовая продукция и товары; незавершенное производство и расходы будущих периодов; капитал и резервы; расчеты с дебиторами и кредиторами; прибыль (убыток) организации. Раздел 4. Порядок представления бухгалтерской отчетности. Для всех организаций (за исключением бюджетных) определены каналы представления отчетности; объем форм представляемой годовой отчетности; сроки представления годовой бухгалтерской отчетности; указано, что годовая бухгалтерская отчетность является открытой для заинтересованных пользователей: банков, инвесторов, кредиторов, покупателей, поставщиков и др.; порядок публикации бухгалтерской отчетности в соответствии с закенодательством Российской Федерации. Раздел 5. Основные правила сводной бухгалтерской отчетности, согласно которым: в бухгалтерские отчеты включаются отчеты дочерних предприятий в порядке, установленном Министерством финансов РФ; федеральные министерства и другие федеральные органы исполнительной власти РФ составляют сводную годовую бухгалтерскую отчетность по унитарным организациям, а также отдельно сводную бухгалтерскую отчетность по акционерным обществам (товариществам), часть акций (долей, вкладов) которых закреплена в федеральной собственности (независимо от размера доли); сводная годовая бухгалтерская отчетность федеральными министерствами и органами исполнительной власти представляется Минфину РФ, Министерству экономики и развития торговли РФ и Государственному комитету РФ по статистике: по унитарным организациям — не позднее 25 апреля следующего за отчетным года; по акционерным обществам (товариществам), часть акций (долей, вкладов) которых закреплена в федеральной собственности (независимо от размера доли) — не позднее 1 августа следующего за отчетным года; указываются лица, подписывающие сводную бухгалтерскую отчетность, — руководитель и главный бухгалтер. Их ответственность определена законодательством РФ. Раздел 6. Хранение документов бухгалтерского учета. Предусматривает соблюдение следующих правил: сроки хранения первичных учетных документов, регистров, рабочих планов счетов бухгалтерского учета (не менее 5-ти лет); изъятие первичных документов производится только органами дознания, предварительного следствия, прокуратуры, судами, налоговой полицией, инспекцией; ответственность за организацию и хранение несет руководитель организации. Главный бухгалтер или другое должностное лицо организации вправе с разрешения и в присутствии представителей органов, проводящих изъятие документов, снять с них копии с указанием основания и даты изъятия. Вышеизложенное Положение в основном базируется на законодательных и нормативных актах, регламентирующих вопросы организации бухгалтерского учета в РФ и учитывающих некоторые международные стандарты финансовой отчетности, приближая к ним российский учет, что отражает специфику переходного периода. Права и обязанности главного бухгалтера. Главный бухгалтер — основное юридическое лицо в организации; особое внимание в своей работе он обращает на выполнение следующих функций: • осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности, а также контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности организации; • возглавляет работу по подготовке и принятию рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы; разработке форм документов внутренней бухгалтерской отчетности, а также обеспечению порядка проведения хозяйственных операций; соблюдению технологии обработки бухгалтерской информации и порядка документооборота; • обеспечивает рациональную организацию бухгалтерского учета и отчетности в целом и ее подразделениях на основе максимальной централизации учетно- вычислительных работ и применения современных технических средств и информационных технологий, прогрессивных форм и методов учета и контроля, формирование и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности организации, ее имущественном положении, доходах и расходах, а также разработку и осуществление мероприятий, направленных на укрепление финансовой дисциплины. Главный бухгалтер назначается на должность (освобождается от должности) руководителем организации и подчиняется непосредственно ему. В своей работе он должен руководствоваться нормативными документами, а также нести ответственность за соблюдение содержащихся в них единых правовых и методологических принципов ведения бухгалтерского учета. В организациях, основанных на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, главный бухгалтер назначается на должность и освобождается от должности по согласованию с собственником имущества организации либо органом, уполномоченным собственником. Главный бухгалтер несет ответственность за формирование учетной политики, обеспечивает контроль за ее исполнением, за движением активов, формированием доходов и расходов и выполнением обязательств и отражение на счетах бухгалтерского учета хозяйственных оперативной информации, составление в установленные сроки бухгалтерской отчетности, проведение (совместно с другими службами) экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности в целях выявления и мобилизации внутрихозяйственных резервов организации. Главный бухгалтер совместно с руководителем организации подписывает документы, служащие основанием для приемки и выдачи товарно- материальных ценностей и денежных средств, а также расчетные, кредитные и финансовые обязательства и хозяйственные договоры. Без подписи главного бухгалтера указанные документы недействительны и к исполнению не принимаются. Право подписи может быть представлено лицам, уполномоченным на это письменным распоряжением руководителя организации. Главному бухгалтеру запрещается принимать к исполнению и оформлению документы по операциям, противоречащим законодательству и нарушающим договорную и финансовую дисциплину. О таких документах главный бухгалтер письменно сообщает руководителю, который может своим распоряжением обязать принять указанные документы к исполнению; с этого момента ответственность за незаконность совершенных операций несет руководитель организации. С главным бухгалтером согласовывается назначение, увольнение и перемещение материально ответственных лиц (кассиров, заведующих складами и других). Перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов, утверждается руководителем организации по согласованию с главным бухгалтером. Требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и предоставлению в бухгалтерскую службу документов и сведений (информации) обязательны для всех работников организации. Главный бухгалтер не может исполнять обязанности, непосредственно связанные с материальной ответственностью за де- нежные средства и материальные ценности, получать по чекам и 'другим документам денежные средства и товарно-материальные ценности для организации. На малых организациях, не имеющих в штате кассира, его обязанности могут выполняться главным бухгалтером или другим работником по письменному распоряжению руководителя организации. При освобождении главного бухгалтера от занимаемой должности производится сдача дел вновь назначенному главному бухгалтеру (а при отсутствии последнего — работнику, назначенному приказом руководителя). Одновременно проводится проверка состояния бухгалтерского учета и его достоверности с составлением акта, утверждаемого руководителем организации. Понятие счётных категорий : актив, пассив, баланс, проводка, капитал, доходы и расходы, прибыль и их содержание, сальдо. Учебник теория бухучета Бабаева Ю.А. Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |