реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Финансы. Денежное обращение. Кредит

Расходы на международную деятельность включают затраты по неторговым

операциям (содержание российских учреждений и представительств за границей,

уплату членских взносов в международные организации и др.).

Расходы на управление состоят из затрат, связанных с функционированием

федеральных органов законодательной (представительной) и исполнительной

власти, с деятельностью финансовых и фискальных органов и др.

Рост затрат на правоохранительную деятельность и обеспечение

безопасности обусловлен обострением криминогенной ситуации и разрешением

межнациональных конфликтов.

Наиболее значительный рост расходов в последние годы произошел по

погашению и обслуживанию государственного долга (с 6, 9 до почти 14% к

общему объему расходов) и по расходам на финансовую поддержку территорий (с

10 до 13% к общему объему расходов федерального бюджета). Увеличение

расходов по государственному долгу вызвано резким ростом внутреннего и

внешнего долга. Верхний предел внутреннего долга РФ на конец декабря 1996

г. установлен в сумме 316, 0 трлн. руб. и государственного внешнего долга

на эту же дату в размере 124, 1 млрд. долл. США.

• Осуществление расходов бюджета производится путем бюджетного

финансирования, к основным принципам которого относятся:

- достижение максимального эффекта при минимуме затрат;

- целевой характер использования бюджетных ассигнований;

- предоставление бюджетных средств в меру выполнения производственных

показателей и с учетом использования ранее отпущенных ассигнований;

- безвозвратность бюджетных ассигнований.

Однако помимо безвозвратного бюджетного финансирования в настоящее

время все шире применяется кредитование предприятий путем выдачи бюджетных

ссуд. Проценты по таким ссудам либо не взимаются, либо взимаются по низким

ставкам (10% годовых). Бюджетные ссуды выдаются по специальным

распоряжениям Правительства РФ на выполнение целевых программ развития.

Так, в 1996 г. такие ссуды должны быть предоставлены на финансирование:

расходов на формирование федеральных продовольственных фондов; расходов на

обеспечение агропромышленного комплекса машиностроительной продукцией и

приобретение племенного скота на основе долгосрочной аренды (лизинга);

части расходов на инвестиционные программы конверсии оборонной

промышленности и др.

В области расходов бюджета до сих пор имеют место существенные

недостатки: бюджетные средства используются недостаточно эффективно, широко

распространена практика нецелевого расходования бюджетных средств.

Бюджетные расходы не решают многих насущных проблем социальной политики. Не

организовано на должном уровне перераспределение расходов в пользу

социально незащищенных слоев населения. Продолжается списание долгов в

аграрном секторе.

• Основные задачи в области государственных расходов:

- сократить число федеральных целевых программ, обеспечить концентрацию

средств бюджета на наиболее эффективных и социально значимых проектах;

- снизить расходы на содержание государственного аппарата;

- продолжить децентрализацию инвестиционного процесса, расширив практику

государственно-коммерческого финансирования проектов;

- повысить эффективность использования ассигнований на национальную оборону

и оборонный комплекс, концентрируя их на решении социальных проблем,

конверсии и перспективных научно-исследовательских работах;

снизить уровень дотаций отдельным отраслям;

- усилить контроль за использованием бюджетных средств;

- обеспечить приоритетное финансирование расходов на науку, культуру,

медицинское обслуживание, образование.

7. 3. Состав и структура доходов федерального бюджета

До перехода на рыночные отношения доходы государственного бюджета СССР

базировались на денежных накоплениях государственных предприятий. Они

занимали более 90% общей суммы доходов бюджета и в основном состояли из

двух платежей — налога с оборота и платежей из прибыли. Такая система

просуществовала с 1930 по 1990 гг. Введенные в 1980-е гг. нормативные

платежи из прибыли в виде платы за производственные фонды, трудовые ресурсы

и др. не смогли изменить систему платежей, и она продолжала ориентироваться

на индивидуальные результаты деятельности отдельных предприятий.

В условиях перехода на рыночные механизмы доходы бюджетной системы

претерпели коренные изменения. Основными доходами в Российской Федерации,

как и в странах с развитой рыночной экономикой, стали налоги.

Налоги представляют собой часть национального дохода, мобилизуемую во

все звенья бюджетной системы. Это обязательные платежи юридических и

физических лиц, поступающие государству в заранее установленных законом

размерах и в определенные сроки.

Сущность налогов проявляется в их функциях. Налоги выполняют две

основные функции — фискальную и регулирующую. Фискальная функция была

присуща налогам всегда. Она состоит в возможно большей мобилизации средств

в бюджетную систему. Регулирующая функция налогов в ведущих зарубежных

странах получила развитие в годы после Второй мировой войны.

Налоговая политика влияет на процессы накопления капитала, ускорение

его концентрации и централизации, платежеспособный спрос населения. Налоги

активно используются для сглаживания экономического цикла, т. е.

регулирующая функция налогов связана с вмешательством государства через

налоги в процесс воспроизводства.

• Основные элементы налога: субъект, объект, источник, единица

обложения, ставка налога, налоговые льготы, налогообла-гаемая база,

налоговый оклад.

Субъект налога — лицо (юридическое или физическое), которое по закону

является плательщиком налога.

Объект налога — предмет, наличие которого дает основание для обложения

его владельца налогом. Таким объектом могут выступать земля, имущество,

дом.

Источник налога — доход, за счет которого уплачивается налог (зарплата,

прибыль, проценты).

Единица обложения — единица измерения объекта (например, гектар земли

по поземельному налогу).

Налоговая ставка — размер налога на единицу обложения. Ставки налога

подразделяются на регрессивные, пропорциональные и прогрессивные, и

соответственно налоги бывают регрессивные, пропорциональные и

прогрессивные.

При регрессивных налогах процент изъятия дохода налогами уменьшается

при возрастании дохода. Косвенные налоги, взимаемые в ценах товаров, всегда

регрессивные.

Для пропорциональных налогов взимается одна и та же ставка налога

независимо от размера дохода.

При прогрессивных налогах ставка налога повышается при возрастании

дохода. Различают простую и сложную прогрессию. При простой прогрессии

ставка налога повышается для всего дохода. Приведем пример.

При доходе до 1000 долл. в месяц налогоплательщик вносит \% своего

дохода; при доходе от 1001 долл. до 3000 долл. — 2% своего дохода; при

доходе от 3001 долл. до 7000 долл. — 3% своего дохода и т. д. Если

налогоплательщик имеет 1000 долл.. то он платит 10 долл. налога, а если он

получил 1001 долл., то должен заплатить 296, или 20 долл. Простая

прогрессия на практике не применяется, а используется сложная прогрессия,

при которой доход налогоплательщика разбивается на части, и для каждой

части дохода применяется соответствующая ставка налога. При сложной

прогрессии обложение суммы в 1001 долл. производится так: 1000 долл.

облагаются по ставке в 1% и только 1 долл. облагается по ставке в 2%

(налогоплательщик заплатит не 20 долл., а 10 долл. и 2 цента), т. е.

повышенная ставка применяется только для той части, на которую произошло

увеличение дохода.

Налоговые льготы — полное или частичное освобождение налогоплательщика

от налога в соответствии с действующим законодательством.

Налогооблагаемая база — доход, по отношению к которому применяется

налоговая ставка. Этот доход определяется путем вычета из валового дохода

налогоплательщика разрешенных законодательством налоговых льгот.

Налоговый оклад — сумма налога, уплачиваемая его субъектом.

Налоговая система представляет собой совокупность налогов, действующих

на территории страны, методы и принципы построения налогов.

Поскольку налоговая система Российской Федерации построена по опыту

налоговых систем развитых западных стран, необходимо дать краткую

характеристику этих систем.

Все налоги делятся на прямые и косвенные. Прямые налоги предполагают

непосредственное изъятие части доходов налогоплательщика. К ним относятся

подоходный налог с населения, налог на прибыль корпораций, поимущественный

налог и ряд других. Косвенные налоги — это налоги, взимаемые в ценах

товаров и услуг. Косвенные налоги включают налог на добавленную стоимость

(НДС), акцизы, таможенные пошлины, фискальные монопольные налоги.

Современная налоговая система развитых зарубежных стран характеризуется

множественностью налогов. Ее структура зависит от государственного

устройства. В так называемых унитарных (единых, слитных) государствах

налоговая система включает два звена: государственные налоги; местные

налоги.

В федеративных государствах налоговая система состоит из трех звеньев:

государственные (федеральные) налоги; налоги, закрепленные за бюджетами

членов Федерации (штатов в США, провинций в Канаде, кантонов в Швейцарии,

земельландов в ФРГ); местные налоги.

Основные налоги, обеспечивающие наибольшие поступления в бюджет,

закреплены за государственным бюджетом. К таким налогам относятся

подоходный налог с населения, налог на прибыль корпораций, налог на

добавленную стоимость (НДС), акцизы, таможенные пошлины.

• Наибольшие поступления среди прямых налогов обеспечивает подоходный

налог с населения — от 25 до 45% общей суммы доходов государственного

бюджета. Он взимается по прогрессивным ставкам, построенным по принципу

сложной прогрессии. Известны две системы обложения подоходным налогом:

шедулярная, или английская, применявшаяся в течение длительного времени

в Великобритании (с 1842 по 1973 гг. ) и ряде других стран. При этой

системе обложение производится у источника дохода не по совокупному доходу

налогоплательщика, а по частям дохода;

глобальная — обложение подоходным налогом осуществляется по совокупному

доходу налогоплательщика. В настоящее время в западных странах в основном

используется глобальная система обложения подоходным налогом.

При обложении подоходным налогом применяется необлагаемый минимум, т.

е. часть дохода налогоплательщика, не подлежащая обложению налогом. Размер

его определяется налоговым законодательством. Подоходный налог в

большинстве зарубежных стран был введен в XX столетии (В США — в 1913 г.,

имперский подоходный налог в Германии — в 1920 г. ). Вначале широкие слои

населения не являлись плательщиком этого налога, поскольку был установлен

высокий необлагаемый минимум. В настоящее время подоходный налог

обрушивается на трудящихся. Превращение подоходного налога в массовый

произошло в годы Второй мировой войны, когда был резко понижен необлагаемый

минимум и уменьшены налоговые льготы по семейному положению. В США в 1980-х

гг. подоходным налогом было охвачено 100 млн. человек, в 1940 г. — 8 млн.,

т. е. почти все самодеятельное население. Такие же процессы превращения

подоходного налога в массовый налог имели место и в других экономически

развитых странах.

В первый период после Второй мировой войны по подоходному налогу

применялись высокие ставки. Так, в США с конца 1950-х и в первой половине

1960-х гг. максимальная ставка по подоходному налогу с населения составляла

91%, в 1965-1980 гг. - 70%, в 1981-1986 гг. - 50%. В 1986-1988 гг. при

президенте Р. Рейгане была проведена крупная налоговая реформа, в

результате которой вместо 14 налоговых ставок (от И до 50%) были введены

две ставки налога: 15 и 28%.

• Одна из наиболее ярки тенденций в области прямого налогообложения в

западных странах — постоянное снижение удельного веса поступлений по налогу

на прибыль корпораций. В результате налоговой политики правящих кругов доля

налога на прибыль корпораций в государственных бюджетах ведущих западных

стран резко сократилась. Так, в США накануне Второй мировой воины

поступления по этому налогу составляли почти половину всех налоговых

доходов федерального бюджета, в 1955 г. — 30%, в 1969 г. - 20%, в 1975 г. -

15%, в 1980 г. - 13%, в 1995 г. - 11, 6%.

Такие же процессы наблюдаются во всех других экономически развитых

странах. Снижение удельного веса налога на прибыль — следствие постоянного

расширения налоговых льгот и снижения налоговых ставок. Основные льготы,

предоставляемые корпорациям, состоят в политике ускоренной амортизации, при

которой огромные суммы включаются в амортизационные отчисления и не

фигурируют в качестве облагаемой налогом прибыли. Применяется также

помещение средств в не подлежащие обложению благотворительные фонды. Кроме

того, прибыль, направляемая на научно-исследовательские цели, на

капитальные вложения, также исключается из обложения. Вследствие этого в

США почти 1/2 валового дохода не облагается налогом на прибыль. В

Великобритании 2/3 валового дохода исключаются из обложения.

Во всех западных странах в 1980-гг. проведены налоговые реформы, в

результате которых значительно снижены налоговые ставки. Так, в США в

результате налоговой реформы 1986 — 1988 гг. максимальная ставка по налогу

на прибыль корпораций уменьшена с 46 до 34%. В Великобритании ставка по

этому налогу сокращена с 52 до 35%.

• Среди косвенных налогов наибольшее значение в зарубежных развитых

странах имеют налог на добавленную стоимость (НДС) и акцизы (на табак,

крепкие спиртные напитки, пиво, вино, бензин). Налог на добавленную

стоимость действует во всех странах Европейского Союза (ЕС), а также в

Норвегии, Израиле и многих других странах. Из ведущих зарубежных стран НДС

не применяется в США и Японии. На долю этого налога приходится от 30 до 50%

и более всех косвенных налогов. Во Франции НДС составляет 80% всех

косвенных налогов. В целях стимулирования экспорта вывозимые товары

освобождаются от НДС.

• Таможенные пошлины — это налоги, взимаемые при импорте и экспорте

товаров.

В связи с интернационализацией хозяйственной жизни, развитием

международного разделения труда роль таможенных пошлин как доходного

источника после Второй мировой войны в экономически развитых западных

странах постоянно снижалась. Это связано с общим сокращением таможенных

тарифов на промышленные товары в рамках Генерального соглашения о тарифах и

торговле (ГАТТ),[1] подписанного 23 странами в 1947 г., а также созданием

зон беспошлинной торговли в Европейском Союзе, Европейской ассоциации

свободной торговли и др. Таможенные пошлины на промышленные товары,

достигнув максимума в 30-х гг. (в среднем ставки составляли почти 30%

стоимости импорта), после Второй мировой войны стали снижаться. В

экономически развитых странах среднеарифметический уровень пошлин на

продукцию обрабатывающей промышленности оценивается в 6%. К началу 1998 г.

средневзвешенная ставка таможенных тарифов развитых западных стран должна

снизиться до 3%. Снижение таможенных пошлин привело к тому, что в среднем в

главных зарубежных странах на этот вид дохода приходится около 4% обшей

суммы доходов государственных бюджетов. Следует иметь в виду, что в

экономически развитых странах экспорт товаров пошлинами не облагается.

Применяются только таможенные пошлины на импортируемые товары. Наряду с

таможенными пошлинами все большее значение приобретают ежегодное

контингентирование импорта и применение других нетарифных барьеров.

При государственных фискальных монополиях, или фискальных монопольных

налогах государство устанавливает монополию на производство или реализацию

(или на то и другое одновременно) товара массового потребления (водка,

табак, ликеро-водочные изделия) и в устанавливаемой монопольной цене помимо

предпринимательского дохода взимает крупные налоги. Фискальные монопольные

налоги применяются во Франции, Италии, ФРГ, Японии. Их нет в

Великобритании. Все эти налоги поступают в государственный бюджет.

За местными бюджетами закреплены второстепенные, недостаточно

эффективные с фискальной точки зрения налоги. Основным налогом, поступающим

в местные бюджеты, является поимущественный налог, которым облагаются в

основном домовладельцы. В федеративных государствах вопрос о доходах

бюджетов членов федерации в отдельных странах решается по-разному. Так, в

США бюджеты штатов базируются на поступлениях косвенных налогов, среди

которых главное значение имеет налог с продаж. В ФРГ поступления по

подоходному налогу с населения и налогу на прибыль корпораций в

определенных процентах делятся между федеральным и бюджетами земель. Во

многих странах практикуются надбавки к государственным налогам,

направляемые в местные бюджеты.

Однако местным органам власти не хватает налогов для осуществления

своих функций. Местные бюджеты хронически дефицитны и получают на их

покрытие средства из государственного бюджета в порядке дотаций, субвенций,

кредитов. Кроме того, крупные местные административные единицы имеют право

эмиссии местных займов, гарантированных центральным правительством.

О Налоговая реформа в Российской Федерации была осуществлена в

соответствии с Законом "Об основах налоговой системы в Российской

Федерации" (принят 27 декабря 1991 г. ). Этот закон определил принципы

построения налоговой системы, ее структуру и состав, а также права,

обязанности и ответственность плательщиков и налоговых органов.

Основополагающее значение имеют и Закон "О государственной налоговой службе

РСФСР" от 21 марта 1991 г., регулирующий вопросы организации сбора и

контроля, а также ряд законов о порядке исчисления и уплаты отдельных

налогов.

В зависимости от органа, который взимает налог и его использует,

различают:

- федеральные налоги;

- региональные налоги — налоги национально-государственных и

административно-территориальных образований (республик в составе РФ,

краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и

Санкт-Петербурга); местные налоги.

Рассмотрим федеральные налоги. Первоначально насчитывалось 16

федеральных налогов. Но затем произошли изменения в налогообложении. В 1994

г. налог на доходы банков и налог на доходы страховых организаций были

отменены, и они стали уплачивать налог на прибыль, как другие предприятия и

организации. С 1 января 1994 г. был введен специальный налог с предприятий,

учреждений и организаций для финансовой поддержки отдельных отраслей

народного хозяйства (в основном угольной промышленности), который с 1

января 1996 г. был отменен.

Произошли изменения и в организации отдельных налогов. Так, с 1 января

1996 г. при обложении налогом на прибыль предприятий и организаций отменено

обложение сверхнормативной оплаты труда.

В настоящее время после изменений осталось 15 федеральных налогов.

Основные федеральные налоги: НДС, акцизы, таможенные пошлины, налог на

прибыль предприятий и организаций, подоходный налог с физических лиц.

Из этих налогов полностью в федеральный бюджет поступают таможенные

пошлины, налог на операции с ценными бумагами (действует с 24 октября 1995

г. ), а также платежи за пользование природными ресурсами. НДС, акцизы,

подоходный налог с физических лиц —это регулирующие доходы, которые в биде

процентных отчислений направляются также в бюджеты субъектов Федерации и в

местные бюджеты. Налоговые доходы составляют более 80% всех доходов

федерального бюджета.

• Важнейшее значение принадлежит налогу на добавленную стоимость (НДС),

обеспечивающему 37% всех доходов бюджета. С фискальной точки зрения это

исключительно эффективный налог. Страна, вводящая НДС, сразу же получает

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.