реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Финансы. Денежное обращение. Кредит

выше, чем в малых городах, влекут за собой увеличение расходов городских

бюджетов, темпы роста которых опережают темпы роста звеньев местных

бюджетов.

Наиболее ярко последствия экономических и социальных процессов

отражаются на расходной части территориальных бюджетов. Главными сторонами

деятельности территориальных органов власти являются разработка и

осуществление планов экономического и социального развития на

подведомственной им территории. Увеличение числа поселений, особенно в

новых районах освоения, осуществление мероприятий по развитию жилищно-

коммунального хозяйства и улучшению благоустройства населенных мест влекут

расширение расходов территориальных бюджетов. Возрастание расходов связано

как с новым строительством, так и с повышением уровня затрат на содержание

объектов жилищно-коммунального и культурно-бытового назначения.

Следует отметить, что структура расходов отдельных видов

территориальных бюджетов не одинакова и зависит от объема хозяйства и

подведомственности его территориальным органам различного уровня. Так,

республиканским, краевым, областным и городским органам власти подчинена

подавляющая часть предприятий местной промышленности, жилищно-бытового

хозяйства и торговли, поэтому удельный вес ассигнований на народное

хозяйство в расходах этих бюджетов наиболее значителен и превышает 40%. В

ведении же районных, поселковых и сельских органов власти находятся в

основном социально-культурные учреждения, в этих бюджетах подавляющая часть

расходов приходится на финансирование социально-культурных мероприятий.

• В настоящее время одним из главных направлений использования

финансовых ресурсов должно быть финансирование развития местной

производственной базы как основы для получения в будущем собственных

доходов.

• Территориальным органам подведомственна подавляющая часть социально-

культурных учреждений и, в первую очередь, учреждения народного образования

и здравоохранения. Поэтому спецификой расходов территориальных бюджетов

является значительное преобладание в них расходов на социально-культурные

мероприятия. Если в краевых, областных и городских бюджетах они составляют

от 30 до 50% всех расходов, то в районных, поселковых и сельских бюджетах —

от 60 до 80%.

В расходах территориальных бюджетов на социально-культурные мероприятия

наиболее быстрыми темпами растут затраты на здравоохранение, просвещение и

науку, что связано с развитием сети медицинских учреждений и расширением

научных и проектных работ, финансируемых из этих бюджетов по проблемам

градостроительства, комплексного развития административно-территориальных

единиц, автоматизированных систем управления местным хозяйством и т. д.

• Развитие урбанизации проявляется в ускоренных темпах роста расходов

территориальных бюджетов на финансирование народного хозяйства. Эти расходы

имеют тенденцию к увеличению в связи с ростом и усложнением местного

хозяйства, расширением жилищно-коммунального строительства, повышением

стоимости основных фондов коммунального хозяйства и уровня его технического

оснащения. Рост территории населенных пунктов ведет к удлинению

коммуникаций, увеличению эксплуатационных расходов. Преимущественный рост

крупных городов, где расходы в расчете на одного жителя выше, — также

важный фактор роста расходов территориальных бюджетов. Не следует

игнорировать и тот факт, что с развитием урбанизации повышаются потребности

жителей малых городов, поселков и сельских поселений, где все в больших

масштабах развиваются коммунальное хозяйство, торговля и т. д.

• Развитие производительных сил, рост производства новых видов

химической и биологической продукции, химизация сельского хозяйства,

увеличение числа городов и городского населения усиливают нагрузку на

природу, приводят к резким нарушениям природной среды. Это отрицательно

сказывается на условиях жизни населения и требует, в свою очередь,

увеличения затрат общества на поддержание необходимого состояния окружающей

среды. Поэтому одной из постоянно возрастающих статей расходов

территориальных бюджетов являются ассигнования на охрану окружающей среды.

До недавнего времени почти все финансирование охраны окружающей среды

производилось за счет средств ведомств и предприятий. Но с переходом

предприятий и организаций на самоокупаемость наблюдается тенденция к

снижению участия предприятий в природоохранных мероприятиях, так как это

ведет к удорожанию продукции и ухудшению их финансового состояния. Кроме

того, следует отметить, что ведомственное финансирование охраны окружающей

среды зачастую недостаточно эффективно, поскольку мероприятия не всегда

скоординированы, а средства распыляются.

В этих условиях возрастает роль бюджетного финансирования, в том числе

за счет территориальных бюджетов. Все в большей степени по каналам этих

бюджетов будут финансироваться мероприятия по развитию систем водоснабжения

и канализации, мусоропереработке и захоронению бытовых отходов, защите

водных, лесных, земельных ресурсов от результатов хозяйственной

деятельности.

Одной из актуальных проблем является улучшение благоустройства наших

городов и сел. Этому должно способствовать более рациональное использование

выделяемых на эти цели бюджетных ассигнований. Необходимо ликвидировать

монополии действующих в городах служб, которые нередко создают видимость

работы, занимаются приписками объемов выполненных работ, получая из

городских бюджетов незаработанные средства. Целесообразно разбить городские

территории на участки и сдавать подряды на их обслуживание на конкурсной

основе между городскими специализированными организациями по

благоустройству, жэковскими организациями, кооперативами. Конкурсность и

состязательность между, ними не только будут содействовать экономии

средств, но и повысят качество работ по городскому благоустройству.

11. 5. Финансовые ресурсы предприятий, направляемые на развитие

территорий

Важнейшей составной частью финансового обеспечения населенных мест,

развития и содержания в них производственной и социальной инфраструктуры

являются средства предприятий и хозяйственных организаций.

Главным источником формирования средств предприятий, предназначенных

для социально-бытовой инфраструктуры, является их прибыль. Из прибыли,

которая остается в распоряжении предприятий, формируются целевые фонды. За

счет средств этих фондов предприятия имеют возможность удовлетворять

коллективные потребности в жилье, социально-культурных и бытовых услугах.

Значительный объем финансовых ресурсов предприятий направляется на

содержание подведомственных им объектов жилищно-коммунального и культурно-

бытового назначения. В ведомственном подчинении находятся жилищный фонд,

коммунальные предприятия, детские дошкольные учреждения, пионерские лагеря,

дома отдыха, санатории и т. д. За счет прибыли промышленных, строительных,

транспортных и других предприятий осуществляется покрытие убытков

ведомственного жилищно-коммунального хозяйства и расходов на содержание

социально-культурных учреждений.

Развитие в городских поселениях промышленности сопровождается, как

правило, ростом числа их жителей. И то, и другое ведет к увеличению

нагрузки на городские коммуникации, что требует их реконструкции и

увеличения эксплуатационных расходов. Однако территориальные органы власти

не всегда располагают для этого необходимыми ресурсами. Все это вынуждает

их обращаться за помощью к предприятиям, находящимся на подведомственной им

территории. Предприятия выделяют материальные, финансовые и трудовые

ресурсы на общегородские мероприятия.

Руководители предприятий сами понимают, что нормальная работа их

предприятий, уровень производительности труда и т. д. в значительной

степени зависят от состояния социальной инфраструктуры города. Поэтому

промышленные предприятия берут на себя заботы по прокладке и поддержанию

дорог и тротуаров вдоль своих объектов, освещению и озеленению прилегающих

к ним территорий, ремонтируют транспортные и водопроводно-канализационные и

другие коммуникации. Во многих городах для координации такой помощи созданы

советы директоров предприятий, на которых решается вопрос о вкладе каждого

предприятия в финансирование общегородских мероприятий.

• В последние десятилетия в практику хозяйственной работы на местах

широко внедряется метод долевого участия предприятий в создании объектов

инфраструктуры. Такая форма участия средств ведомств вызвана ростом

потребности в инфраструктуре, повышением ее технической оснащенности,

недостаточностью средств у некоторых предприятий для сооружения отдельных

инфраструктурных объектов. Например, в городах уже невозможно строительство

небольших жилых домов. Раньше финансирование строительства таких домов было

посильно многим, в том числе и мелким предприятиям. Современные объекты

социально-бытовой инфраструктуры не только значительны по мощности, но и

требуют сложного инженерно-технического оснащения, что уже непосильно для

отдельных предприятий-зайстройщиков.

Выходом из такого положения стало объединение на долевых началах

средств предприятий для строительства объектов инфраструктуры. Все чаще

средства предприятий стали объединяться со средствами территориальных

бюджетов. Такая форма использования средств предприятий прогрессивна и

перспективна. Она способствует кооперации ресурсов ведомств и местных

органов власти, более рациональному их использованию, комплексности

застройки городских массивов, более быстрому достижению экономического и

социального эффекта от вкладываемых средств.

Вместе с тем надо отметить, что в условиях становления рыночных

отношений и экономического кризиса многие предприятия в целях снижения

себестоимости своей продукции и повышения конкурентоспособности пошли по

пути не только сокращения выделения средств на общерегиональные мероприятия

но и отказа от подведомственных объектов социально-культурного и

коммунально-бытового назначения. А это усиливает нагрузку на местные

бюджеты по содержанию и развитию социальной инфраструктуры.

Следует полагать, что после выхода страны из экономического кризиса, с

укреплением финансового положения предприятий они, в целях социальной

защищенности своих трудовых коллективов и улучшения условий проживания их в

населенных пунктах, будут увеличивать выделение средств на социальную

инфраструктуру и осуществление общерегиональных мероприятий. Все это

приведет вновь к повышению значения средств предприятий в территориальных

финансах.

11. 6. Муниципальные внебюджетные фонды

В связи с расширением для местных органов власти возможностей по

объединению средств предприятий и местных бюджетов на развитие социальной

инфраструктуры актуальной стала проблема объединения этих средств. Один из

возможных путей концентрации средств предприятий на финансирование

общерегиональных мероприятий — образование муниципальных внебюджетных

фондов экономического и социального развития.

Муниципальный внебюджетный фонд может формироваться за счет следующих

источников:

добровольных взносов юридических и физических лиц;

доходов от аукционов;

штрафов за загрязнение окружающей среды, нерациональное использование

природных ресурсов и другие нарушения природоохранного законодательства,

санитарных норм и правил, а также платежей, компенсирующих причиненный

ущерб;

штрафов за порчу и утрату памятников истории и культуры, находящихся в

муниципальной собственности, другие нарушения законодательства об охране

этих объектов, а также платежей, компенсирующих причиненный при этом ущерб;

штрафов за административные и другие правонарушения, налагаемых

органами местного самоуправления и их должностными лицами на основе

законодательства Российской Федерации.

Муниципальные внебюджетные фонды создаются на основании решений местных

представительных органов власти. В соответствии с их решениями

исполнительные органы власти открывают в банках специальные счета для

хранения средств, поступающих в фонды. Для управления фондом может

создаваться коллегиальный орган, состоящий из представителей местных

органов власти и заинтересованных предприятий и организаций. Коллегиальный

орган принимает решение об использовании средств фонда.

Мобилизованные в такие фонды средства могут быть направлены на расходы,

связанные:

со строительством на кооперативных началах объектов социально-бытового

назначения;

с увеличением текущих расходов бюджета (за исключением лимитированных

расходов), а также финансированием плановых затрат в случае невыполнения

планового размера доходов;

с перерасходами установленных смет и нормативов.

Средства, полученные за счет взносов предприятий, должны, как правило,

использоваться на создание и содержание объектов общерегионального

назначения.

Создание муниципальных внебюджетных фондов в населенных пунктах

содействует:

концентрации средств предприятий и местных органов на развитие

социально-бытовой инфраструктуры;

усилению материальной заинтересованности местных органов в результатах

своей хозяйственной деятельности;

укреплению финансовых ресурсов местных органов власти, что придаст

необходимую устойчивость их финансовой базе при выполнении возложенных на

них функций и плановых задач;

более эффективному использованию материальных и финансовых ресурсов

нашего общества;

усилению экономической связи местных органов с предприятиями,

расположенными на подведомственной им территории;

освобождению предприятий от выполнения не свойственных им функций по

развитию местного хозяйства;

расширению финансовых возможностей местных органов для ликвидации

диспропорции между производственной и непроизводственной сферами и

диспропорции внутри инфраструктуры;

росту влияния местных органов власти на развитие отдельных отраслей

инфраструктуры, повышению технического уровня подведомственных предприятий,

организаций и учреждений, что создает необходимые условия для их

динамичного развития;

повышению уровня обслуживания и совершенствованию услуг, оказываемых

населению.

11. 7. Территориальное сводное финансовое планирование

Необходимость решения крупных экономических, социальных и

демографических задач требует комплексного подхода к подготовке плановых и

проектных работ. Поэтому все шире в практику внедряется составление

комплексных планов экономического и социального развития административно-

территориальных единиц.

Одна из важных целей территориального комплексного

планирования—разработка программ, предусматривающих объединение усилий

территориальных органов власти и предприятий, расположенных на их

территориях, по развитию социальной инфраструктуры.

Осуществление комплексных планов связано со значительными финансовыми

затратами. Для обеспечения финансовыми ресурсами мероприятий, намеченных

этими планами, необходимы координация и концентрация денежных средств

бюджетной системы, средств ведомств и предприятий. Это, в свою очередь,

требует разработки в регионе сводного финансового баланса.

В связи с этим возникает необходимость сведения различных видов

финансовых планов: финансовых планов хозяйственных предприятий и

организаций, территориального бюджета, баланса денежных доходов и расходов

населения и др., отражающих отдельные стороны и этапы распределения и

перераспределения национального дохода, созданного и используемого на

данной территории. Это позволит иметь полную картину образования и

использования всех финансовых ресурсов административно-территориальной

единицы, будет способствовать активному содействию со стороны финансов

выполнению задач, поставленных в плане комплексного развития.

Основной задачей территориального сводного финансового баланса является

определение объемов финансовых ресурсов, созданных, поступивших и

использованных в регионе (как централизованных, аккумулированных и

перераспределяемых территориальными бюджетами, так и децентрализованных, т.

е. ресурсов предприятий и организаций).

Планирование финансовых ресурсов сопровождается анализом достигнутого

уровня мобилизации и использования финансовых ресурсов региона, выявлением

степени соответствия этого уровня потребностям развития региона.

Следует отметить, что такой территориальный сводный финансовый план

должен учитывать национальный подход, созданный на территории региона и

используемый там, и часть национального дохода, созданную за пределами

региона, но поступающую на его территорию в порядке распределения и

перераспределения. Следовательно, в доходную часть такого баланса

включаются средства, созданные в регионе, но направленные в вышестоящий

бюджет, в ведомственные фонды и по другим каналам. Это платежи из прибыли,

часть налога на добавленную стоимость и подоходного налога с физических

лиц, направляемые в вышестоящие бюджеты, отчисления предприятий в фонды

ведомств.

Сводный финансовый баланс региона не является оперативным финансовым

планом и не подменяет оперативных планов финансово-кредитной системы

(бюджета, финансовых планов предприятий и др. ), с его помощью

осуществляется увязка всех звеньев финансово-кредитной системы,

предопределяются общие рамки и структура всех ее оперативных планов.

Информационной базой при разработке сводного финансового баланса

являются: данные территориальных экономических, финансовых, статистических

органов, профсоюзных организаций, функциональных подразделений

территориальных органов власти, экономические нормативы и лимиты по

основным показателям развития региона, показатели проектов планов

экономического и социального развития территории, данные территориального

бюджета, балансов доходов и расходов всех предприятий и организаций,

расположенных на территории независимо от их ведомственной подчиненности.

• Территориальный сводный финансовый баланс имеет следующую форму и

состав показателей:

|№ | |Год, |Тек|План|

|п/| |предш|ущи|ируе|

|п | |еству|й |мый |

| | |ю |год|шгод|

| | |отчет|/ |/про|

| | |ному/|оце|гноз|

| | |отчет|нка| |

| |ДОХОДЫ | | | |

| |Прибыль | | | |

| |Налог на добавленную | | | |

| |стоимость | | | |

| |Акцизы | | | |

| |Подоходный налог с | | | |

| |физических лиц | | | |

| |Специальный налог для | | | |

| |финансирования | | | |

| |поддержки важнейших | | | |

| |отраслей народного | | | |

| |хозяйства | | | |

| |Налоги на имущество | | | |

| |Доходы от приватизации| | | |

| |и коммерческого | | | |

| |использования объектов| | | |

| |государственной и | | | |

| |муниципальной | | | |

| |собственности | | | |

| |Ресурсные платежи | | | |

| |Местные налоги | | | |

| |Амортизационные | | | |

| |отчисления | | | |

| |Средства для | | | |

| |образования | | | |

| |государственных | | | |

| |внебюджетных фондов, | | | |

| |всего в том числе: | | | |

| |пенсионного фонда | | | |

| |фонда социального | | | |

| |страхования | | | |

| |фонда страховой | | | |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.