реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Финансы. Денежное обращение. Кредит

занимающиеся индивидуальной трудовой деятельностью, уплачивают страховые

взносы в сроки, установленные для подоходного налога с этой категории

граждан; крестьянские (фермерские) хозяйства — один раз в год, не позднее 1

апреля следующего за отчетным. Граждане, использующие труд наемных

работников, платят взносы ежемесячно до 5 -го числа следующего месяца.

Оплата страховых взносов работодателями осуществляется платежными

поручениями, которые представляются в банк одновременно с платежными

поручениями или чеком на получение средств для заработной платы. Платежи в

ПФР осуществляются плательщиками в первоочередном порядке.

Страховые взносы работодателей в ПФР относятся ими на себестоимость

продукции (выполненных работ, оказанных услуг).

При нарушении плательщиком порядка отчислений страховых взносов в ПФР

(и другие фонды) устанавливаются финансовые санкции[3].

Средства ПФР используются на выплаты государственных пенсий, пенсий

военным, инвалидам, компенсации пенсионерам, пособий для детей в возрасте

от 1, 5 до 6 лет и другие цели, а также на пособия пострадавшим от аварии

на Чернобыльской АЭС. В условиях инфляции пенсии гражданам России

пересматриваются в сторону повышения, несколько приближая их к темпам роста

цен. Устанавливаются также минимальные пенсии.

Руководство ПФР осуществляет Правление и его постоянно действующий

орган — Исполнительная дирекция. Дирекции подчиняются отделения в

республиках в составе РФ, отделения в национально-государственных и

административно-территориальных образованиях. На местах (в городах,

районах) имеются уполномоченные Фонда. Отделения обеспечивают

организационную работу по сбору взносов на социальное страхование,

финансирование расходов органов социального обеспечения, региональных

программ социального обеспечения, а также контроль за расходованием

средств.

Кроме ПФР вопросами пенсионного обеспечения занимаются Министерство

труда и социального развития РФ (назначает и перераспределяет размеры

пенсии), Министерство связи (доставляет пенсии получателю), сберегательные

банки (обеспечивают пенсионеров наличными деньгами и безналичными

перечислениями).

Бюджет ПФР и смета расходов (включая фонд оплаты труда), а также отчеты

об их исполнении составляются Правлением. Бюджет утверждается

законодательным органом. В законе о бюджете Пенсионного фонда РФ

утверждаются общая сумма доходов, в том числе по источникам, и общая сумма

расходов — по направлениям.

• Бюджет Пенсионного фонда России (в трлн, руб. )

| |1993 |1994 г.|1995г|

| |г. | |. |

| | | |(План|

| | | |) |

|Доходы (с учетом |10, |39, 0 |80, 3|

|остатка на начало |06 | | |

|года) | | | |

|Расходы |10, |37, 41 |80, 3|

| |39 | | |

|Сальдо |-0, |+ 1, 59|0 |

| |33 | | |

На 1996 г. бюджет ПФР утвержден в сумме 163, 1 трлн. руб.

Большое количество плательщиков задолжали ПФР. Общая сумма

задолженности на конец декабря 1995 г. составила 19, 5 тлрн. руб., что

равно 25% всего бюджета.

Фонд социального страхования РФ (ФСС РФ). Это второй по значению

внебюджетный социальный фонд. Действует в соответствии с Указом Президента

РФ от 7 августа 1992 г. Положение о ФСС утверждено Постановлением

Правительства РФ от 12 февраля 1994 г.

Основные задачи Фонда:

обеспечение гарантированных государством пособий;

участие в разработке и реализации государственных программ охраны

здоровья работников;

подготовка мер по совершенствованию социального страхования.

Фонд социального страхования, как и Пенсионный фонд, является

автономным и строго целевым. Он предназначен для финансирования выплат

различных пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам,

при рождении ребенка. Кроме того, за счет средств ФСС осуществляется

санаторно-курортное лечение — оздоровление трудящихся и членов их семей.

Фонд социального страхования образуется за счет:

страховых взносов предприятий, учреждений, а также иных хозяйствующих

субъектов независимо от форм собственности;

доходов от инвестирования части временно свободных у него средств;

добровольных взносов граждан и юридических лиц;

ассигнований из федерального бюджета РФ на покрытие расходов, связанных

с предоставлением льгот лицам, пострадавшим от радиации, а также на другие

цели.

Норматив отчислений юридических лиц в ФСС установлен на 1996 г. в

размере 5, 4% на все виды начисленной оплаты труда по всем основаниям (см.

Пенсионный фонд). Работающие в этот фонд ничего не платят.

В отличие от Пенсионного фонда плательщики перечисляют в бюджет ФСС не

всю начисленную сумму. В течение квартала оставленные средства могут

использоваться плательщиками на выплату пособий по временной

нетрудоспособности, беременности, родам, на погребение, санаторно-курортное

лечение и физкультурно-оздоровительные мероприятия и другие цели своим

работникам. В конце года суммы подлежат регулированию.

Платежи с расчетного (текущего) счета юридических лиц в ФСС так же, как

в Государственный фонд занятости РФ и фонды обязательного медицинского

страхования, производятся в порядке календарной очередности поступления в

банк расчетных документов.

Для обеспечения деятельности ФСС создан центральный аппарат, а в

региональных отраслевых отделениях — аппараты органов ФСС. При ФСС

образуется Правление, при региональных отраслевых отделениях —

координационные советы. Руководство деятельностью ФСС осуществляется его

председателем, который назначается Правительством РФ.

Бюджет Фонда социального страхования РФ на 1996 г. принят

Государственной Думой и одобрен Советом Федерации в размере 25, 7 трлн.

руб.

Государственный фонд занятости населения РФ (ГФЗН) образован по Закону

РСФСР "О занятости населения РСФСР" (19 апреля 1991). Он создан для

финансирования мероприятий, связанных с реализацией государственной

политики занятости населения. Необходимость в этом фонде возникла с

появлением в стране особой категории граждан — безработных.

Порядок образования и расходования средств определяется Положением о

Государственном фонде занятости, утвержденным Верховным Советом РФ 8 июня

1993 г. В соответствии с Положением Фонд формируется за счет: обязательных

страховых взносов работодателей, обязательных страховых взносов работающих,

ассигнований из федерального бюджета и бюджетов субъектов Федерации.

Дополнительными источниками поступлений могут быть добровольные взносы

юридических и физических лиц, а также другие средства.

Размер страховых взносов плательщиков в ГФЗН устанавливается

законодательным органом по представлению Правительства РФ. Для

работодателей страховые взносы определены с 1 января 1996 г. в 1, 5% по

отношению к начисленной оплате труда по всем основаниям, работающие

граждане в текущем году эти взносы не платят. Освобождены от платы в Фонд

те же категории, что и по Пенсионному фонду. Кроме того, не являются

плательщиками религиозные объединения и находящиеся в их собственности

предприятия, учреждения и организации, созданные для осуществления их

уставных целей.

ГФЗН представляет собой совокупность федеральный части Фонда и фондов

занятости, формируемых у субъектов Федерации и местных органов

самоуправления. В связи с этим вначале обязательные страховые взносы

поступают в фонды занятости городов и районов. Часть этих взносов

отчисляется в фонды занятости субъектов Федерации. Размер таких отчислений

в городах и районах устанавливается соответствующими вышестоящими

представительными органами власти. Федеральная часть фонда занятости

образуется за счет отчислений из фондов занятости, формируемых у субъектов

Федерации.

Средства ГФЗН направляются на:

программы активной политики занятости, в том числе на профессиональное

обучение и консультирование, создание и сохранение рабочих мест,

компенсационные выплаты и субсидии к заработной плате, на организацию

общественных работ, переезд безработных в другие места;

программы материальной поддержки безработных — пособия, материальная

помощь, досрочная пенсия;

информационную поддержку программ занятости;

страховой резерв;

содержание служащих Фонда.

Управление ГФЗН РФ осуществляется Государственным комитетом РФ по

занятости, а также центрами при представительных органах власти.

Непосредственное руководство Фондом возложено на Правление Фонда.

Общий размер этого фонда на 1996 г. запланирован в 7 трлн. руб.

Фонды обязательного медицинского страхования РФ (ФОМС) образованы в

соответствии с Законом РСФСР "Об обязательном медицинском страховании

граждан РСФСР" (от 28 июня 1991 г). Он определяет правовые, экономические и

организационные основы медицинского страхования и направлен на усиление

заинтересованности и ответственности как самого застрахованного, так и

государства, предприятия, учреждения, организации в охране здоровья

работников.

На территории России создаются страховые медицинские организации,

учредителями которых выступает местная администрация. Эти страховые

компании могут работать только при наличии соответствующих лицензий на

обязательное медицинское страхование. В соответствии с Положением о

страховых медицинских организациях, утвержденным Постановлением

Правительства РФ 11 октября 1993 г., эти организации обязаны заключать

договора с медицинскими учреждениями на оказание медицинской помощи

застрахованным по обязательному медицинскому страхованию, создавать

страховые резервы, защищать интересы застрахованных.

Обязательное медицинское страхование — составная часть государственного

социального страхования и обеспечивает всем гражданам РФ равные возможности

в получении медицинской и лекарственной помощи за счет средств

обязательного медицинского страхования.

Для реализации политики в области медицинского страхования создаются

Федеральный и территориальный фонды медицинского страхования как

самостоятельные некоммерческие финансово-кредитные учреждения. Эти фонды

действуют в соответствии с Положением о федеральном обязательном

медицинском страховании и Положением о территориальном обязательном

медицинском страховании, утвержденными Постановлениями Верховного Совета РФ

от 24 февраля 1993 г. Средства фондов находятся в государственной

собственности, не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не

подлежат.

• Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, созданный в

соответствии с федеральным законом, предназначен для:

выравнивания условий деятельности территориальных фондов обязательного

медицинского страхования по обеспечению финансирования программ

обязательного медицинского страхования;

финансирования целевых программ в рамках обязательного медицинского

страхования;

осуществления контроля за рациональным использованием финансовых

средств обязательного медицинского страхования.

Финансовые средства Федерального фонда образуются за счет:

части страховых взносов предприятий, учреждений, организаций и иных

хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности на обязательное

медицинское страхование в размерах, установленных федеральным законом;

взносов территориальных фондов на реализацию совместных программ,

выполняемых на договорных началах;

ассигнований из федерального бюджета на выполнение республиканских

программ обязательного медицинского страхования;

добровольных взносов юридических и физических лиц;

доходов от использования временно свободных финансовых средств

Федерального фонда;

нормированного страхового запаса финансовых средств фонда и иных

поступлений.

• Территориальный фонд обязательного медицинского страхования,

создаваемый представительной властью субъектов Федерации, осуществляет:

финансирование обязательного медицинского страхования, проводимого

страховыми медицинскими организациями, имеющими соответствующие лицензии и

заключившими договор обязательного медицинского страхования по

дифференцированным подушевым нормативам, устанавливаемым Правлением

территориального фонда;

финансово-кредитную деятельность по обеспечению системы обязательного

медицинского страхования;

выравнивание финансовых ресурсов городов и районов, направляемых на

проведение обязательного медицинского страхования;

предоставление кредитов, в том числе льготных, страховщикам при

обоснованной нехватке у них финансовых средств;

накопление финансовых резервов для обеспечения устойчивости системы

обязательного медицинского страхования;

контроль за рациональным использованием финансовых ресурсов,

направляемых на обязательное медицинское страхование граждан.

Финансовые средства территориальных фондов находятся в государственной

собственности РФ, не входят в состав бюджетов и других фондов и изъятию не

подлежат. Эти средства формируются за счет:

1) части страховых взносов предприятий, организаций, учреждений и иных

хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности на обязательное

медицинское страхование, устанавливаемых Парламентом РФ, а также средств,

предусматриваемых органами исполнительной власти в соответствующих бюджетах

на обязательное медицинское страхование;

2) доходов, получаемых от использования временно свободных финансовых

средств и нормированного страхового запаса финансовых средств

территориальных фондов;

3) финансовых средств, взыскиваемых со страхователей, медицинских

учреждений и других юридических и физических лиц в результате предъявления

им регрессных требований;

4) добровольных взносов юридических и физических лиц;

5) других поступлений, не запрещенных законодательством.

Плательщиками страховых взносов в Федеральный и территориальные фонды

обязательного медицинского страхования выступают предприятия, организации,

учреждения и иные хозяйствующие субъекты независимо от форм собственности и

организационно-правовых форм деятельности, а также органы исполнительной

власти, которые осуществляют платежи за неработающих граждан (детей,

учащихся и студентов дневных форм обучения, пенсионеров, зарегистрированных

в установленном порядке безработных) с учетом территориальных программ

обязательного медицинского страхования. Плательщики страховых взносов в эти

фонды подлежат обязательной регистрации в территориальных фондах

обязательного медицинского страхования в течение 30 дней со дня создания

территориального фонда. Объектом выступает начисленная оплата труда по всем

основаниям.

• Тариф страховых взносов определяется Федеральным законом РФ по

представлению Правительства РФ. В 1996 г. он составил 3, 6% по отношению к

начисленной оплате труда по всем основаниям в денежной и натуральной формах

(0, 2% направляются в Федеральный фонд, а 3, 4% — в территориальные фонды).

Страховые взносы не начисляются на выходное пособие при увольнении,

компенсационные выплаты, стоимость бесплатно предоставляемых услуг,

дивиденды, начисляемые на акции, и другие выплаты.

Плательщик исходя из начисленной оплаты труда по всем основаниям и

действующему тарифу определяет сумму страхового взноса на обязательное

медицинское страхование. Эти взносы включаются в себестоимость продукции

(работ, услуг).

Плательщик, кроме граждан, занимающихся предпринимательской

деятельностью, уплачивает взносы один раз в месяц в срок, установленный для

получения заработной платы за истекший месяц. Граждане, занимающиеся

предпринимательской деятельностью, уплачивают страховые взносы с тех видов

доходов и в те же сроки, которые определены законодательством РФ для

подоходного налога с физических лиц. Физические лица, нанимающие граждан по

договору, уплачивают страховые взносы ежемесячно до 5-го числа месяца,

следующего за месяцем выплаты заработной платы гражданам. Органы

исполнительной власти перечисляют платежи по обязательному медицинскому

страхованию неработающего населения ежемесячно в размере не менее 1/3

квартальной суммы средств, предусмотренных на указанные цели в

соответствующих бюджетах с учетом индексации не позднее 25-го числа

текущего месяца.

Уплата начисленных страховых взносов производится плательщиком в

обязательном порядке путем представления в учреждение банка платежного

поручения на перечисление страхового взноса в Фонд обязательного

медицинского страхования, который в 1996 г. определен в сумме 17, 1 трлн.

руб. Без представления указанных платежных поручений в банк финансовые

средства на оплату труда не выдаются. Перечисление производится со счета

плательщика на счет федерального фонда или территориальных фондов

обязательного медицинского страхования по месту его регистрации в качестве

плательщика взносов. К плательщикам, нарушившим порядок оплаты страховых

взносов, применяются финансовые санкции.

Средства фондов обязательного медицинского страхования банк вначале

направляет на счет расчетного контрольного центра (РКЦ), управляемого

администрацией территории. РКЦ в пределах территории финансирует работу

страховых компаний, имеющих лицензию для проведения соответствующей работы.

Контроль за своевременным и правильным поступлением страховых взносов в

эти фонды возложен на Государственную налоговую службу РФ.

Всем гражданам РФ по месту жительства или месту работы вручают

страховой полис, означающий, что гражданин получает бесплатно

"гарантированный объем медицинских услуг". В этот объем входит как минимум

"скорая помощь", лечение острых заболеваний, услуги по обслуживанию

беременных и родам, помощь детям, пенсионерам, инвалидам.

Финансовые санкции при нарушениях плательщиком порядка отчислений в

ПФР, ФСС, ФОМС, ГФЗН:

|Нарушения |Санкции |

| |ПФР |ФСС |ФОМС |ГФЗН |

|Отказ от |Штраф в размере 10% |

|регистрации|причитающихся к оплате |

|в качестве |страховых взносов |

|плательщика| |

|Непредставл| | | | |

|ение в | | | | |

|установленн| | | | |

|ые сроки | | | | |

|расчетной | | | | |

|ведомости | | | | |

|Сокрытие |а) Страховые взносы с |

|или |сокрытой или заниженной |

|занижение |оплаты труда |

|сумм оплаты|б) Штраф в размере взносов |

|труда, на |сокрытой или заниженной |

|которую |суммы оплаты труда |

|начисляются|в) При повторном нарушении в|

|страховые |течение года — штраф в |

|взносы |двойном размере |

|Недоимки по|1% с суммы |1% с |0,3% |

|страховым |недоимки за |суммы |с |

|взносам |каждый день |недоим|суммы|

|работадател|просрочки |ки за |недои|

|ей (для ПФР| |каждый|мки |

|– включая | |день |за |

|обязательны| |просро|кажды|

|е взносы | |чки |й |

|работников)| | |день |

| | | |проср|

| | | |очки |

|Недоимки по| |0,1 % | |

|страховым | |с | |

|взносам | |суммы | |

|органов | |недоим| |

|исполнитель| |ки за | |

|ной власти | |каждый| |

| | |день | |

| | |просро| |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.