реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Финансы. Денежное обращение. Кредит

союзных республик, включался в государственный бюджет СССР, в котором

отражались все бюджеты на территории страны, в том числе сельские и

поселковые. Он состоял из союзного бюджета, государственных бюджетов 15

союзных республик и бюджета государственного социального страхования.

В соответствии с Законом РСФСР "Об основах бюджетного устройства и

бюджетного процесса в РСФСР' от 10 октября 1991 г. и рядом других законов и

постановлений Правительства Российской Федерации государственная бюджетная

система России была коренным образом перестроена и в настоящее время

включает три звена:

республиканский бюджет Российской Федерации, или федеральный бюджет;

бюджеты национально-государственных и административно-территориальных

образований, к которым относятся республиканские бюджеты республик в

составе Российской Федерации, краевые, областные бюджеты, бюджеты

автономных областей, автономных округов и городские бюджеты Москвы и Санкт-

Петербурга. Это бюджеты субъектов Федерации; местные бюджеты.

Все эти бюджеты функционируют автономно. Местные бюджеты своими

доходами и расходами не входят в бюджеты территорий, а последние не

включаются в федеральный республиканский бюджет.

Таким образом, структура бюджетной системы Российской федерации

приближена к структуре бюджетных систем западных стран.

Однако средств территориям не хватает, поскольку расширены их функции,

связанные с расходами, и задача состоит в увеличении их собственной

доходной базы.

• Второе звено финансовой системы — внебюджетные специальные фонды.

Внебюджетные фонды имеют строго целевое назначение — расширить социальные

услуги населению, стимулировать развитие отсталых отраслей инфраструктуры,

обеспечить дополнительными ресурсами приоритетные отрасли экономики.

Важнейший среди социальных фондов — Пенсионный фонд, средства которого

формируются за счет страховых взносов работодателей и работающих, дотации

из федерального бюджета и ресурсов, получаемых от собственных инвестиций

фонда. Средства Пенсионного фонда используются на выплату пенсий по

возрасту, инвалидности, по случаю потери кормильца, за выслугу лет,

социальных пенсий, а также пособий на детей, пострадавших от аварии на

Чернобыльской АЭС. Основная часть расходов Пенсионного фонда направляется

на выплату трудовых пенсий. К социальным фондам относятся также Фонд

социального страхования, Государственный фонд занятости населения,

Федеральный и территориальный фонды обязательного медицинского страхования.

В соответствии с Указом Президента от 22 декабря 1993 г. "О

формировании республиканского бюджета РФ и взаимоотношениях с бюджетами РФ

в 1994 г. " № 2268 в целях усиления контроля за расходованием

государственных финансовых ресурсов в республиканском бюджете Российской

Федерации должны быть консолидированы все государственные внебюджетные

фонды, доходы которых формируются за счет обязательных платежей

предприятий, учреждений и организаций, за исключением Пенсионного фонда,

Фонда социального страхования и Фонда обязательного медицинского

страхования с сохранением целевой направленности консолидируемых фондов.

Органам государственной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано

консолидировать в бюджетах национально-государственных и административно-

территориальных образований аналогичные региональные внебюджетные фонды.

• Государственный кредит представляет собой особую форму кредитных

отношений между государством и юридическими и физическими лицами, при

которых государство выступает главным образом в качестве заемщика средств.

Политику в отношении государственного внутреннего долга определяет

Федеральное Собрание Российской Федерации, которое устанавливает его

верхний предел при утверждении федерального бюджета на предстоящий

финансовый год. Увеличение внутреннего долга за последние годы связано с

эмиссией банкнот Центральным Банком России для покрытия бюджетного дефицита

и явилось мощным инфляционным фактором. Задача состоит в том, чтобы

бюджетные дефициты, как и в зарубежных странах с развитой рыночной

экономикой, покрывались путем выпуска государственных займов, размещаемых

среди юридических и физических лиц. В 1993 г. для покрытия бюджетного

дефицита были выпущены новые ценные бумаги — государственные краткосрочные

облигации (ГКО) со сроком обращения три месяца и золотые сертификаты

Министерства финансов со сроком обращения один год. В 1994 г. наряду с

трехмесячными облигациями эмитированы шестимесячные государственные

облигации, а затем со сроком погашения до одного года. В 1995 г. были

выпущены облигации Федерального займа (ОФЗ) и Государственного

сберегательного займа (ОГСЗ), что привело к развитию рынка государственных

ценных бумаг.

В настоящее время внутренний государственный долг России состоит из

государственных ценных бумаг, выпущенных Министерством финансов РФ от имени

Правительства России, а также в виде кредитных соглашений с Центральным

Банком России. Все виды заимствований являются срочными и по ним

выплачиваются проценты.

• В условиях административно-командной системы действовала

государственная монополия на страховое дело. Страхование осуществлялось на

всей территории страны Госстрахом СССР, и страховые органы союзных

республик находились в двойном подчинении — Правлению Госстраха и

Министерству финансов союзной республики. Деятельность страховой системы

была подчинена интересам государственного бюджета. Государство безвозмездно

изымало из страховых фондов крупные средства для покрытия бюджетного

дефицита. С переходом к рыночной экономике созданы объективные условия для

активного развития страхования.

В 1990 г. было покончено с государственной монополией в страховом деле.

Наряду с государственными страховыми организациями страхование осуществляют

акционерные страховые компании, получившие лицензию на. проведение

страховых операций. В настоящее время на страховом рынке действуют около

трех тысяч страховых компаний.

По мере развития рыночных отношений имущественное и личное страхование

и страхование ответственности приобретают все большее значение, поскольку

степень страхового риска, связанного с возможностью наступления стихийных

бедствий, спадов производства, политической нестабильностью, возрастает.

Следует отметить, что четкая специализация среди российских

страховщиков по направлениям страховой деятельности на сегодняшний день

отсутствует. Большинство страховых компаний проводят операции по

страхованию жизни, страхованию имущества юридических и физических лиц,

страхованию грузов, страхованию от несчастных случаев и болезней,

страхованию ответственности.

Ведущую роль на страховом рынке занимает государственная страховая

компания Росгосстрах, которая за более чем 70-летний период своего

функционирования создала мощный механизм страховой защиты отдельных сторон

общественного производства, жизни, здоровья, трудоспособности членов

общества. Успешно работают такие акционерные страховые общества, как АСКО,

Ингосстрах, "Роено", "Энергогарант", "Макс", "Россия" и другие страховые

компании.

• Финансы предприятий различных форм собственности (государственные,

муниципальные, акционерные, частные, арендные и др. ) составляют основу

финансов. Здесь формируется преобладающая часть финансовых ресурсов. От

состояния финансов предприятий во многом зависит общее финансовое положение

страны.

В условиях рыночных отношений предприятия осуществляют свою

деятельность на началах коммерческого расчета, при котором расходы

предприятия должны покрываться за счет собственных доходов. Главным

источником производственного и социального развития трудовых коллективов

становится прибыль.

Предприятия стали обладать реальной финансовой независимостью,

самостоятельно распределяют выручку от реализации продукции, по своему

усмотрению распоряжаются прибылью, формируют производственные и социальные

фонды, изыскивают необходимые им средства для инвестирования, используя в

том числе и ресурсы финансового рынка.

Предприятия стали свободны от мелочной опеки со стороны государства, но

вместе с тем резко повысилась их ответственность за экономические и

финансовые результаты работы.

Глава 4. Управление финансами и финансовая политика

4. 1. Управление финансами

Управление финансами в Российской Федерации прежде всего осуществляют

высшие законодательные органы власти.

Это Федеральное Собрание и его две палаты — Государственная Дума и

Совет Федерации. Такое управление имеет место при рассмотрении и

утверждении федерального бюджета России и утверждении отчета о его

исполнении. Федеральное Собрание рассматривает также законы о налогах,

сборах и обязательных платежах. Кроме того, оно устанавливает предельный

размер государственного внутреннего и внешнего долга.

• Важнейшим органом, осуществляющим управление финансами РФ, выступает

Министерство финансов России и его органы на местах.

Основными задачами Министерства финансов РФ являются:

разработка и реализация стратегических направлений единой

государственной финансовой политики;

составление проекта и исполнение федерального бюджета;

обеспечение устойчивости государственных финансов и их активного

воздействия на социально-экономическое развитие страны, на осуществление

мер по развитию финансового рынка;

концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-

экономического развития РФ;

разработка предложений по привлечению в экономику страны иностранных

кредитов;

совершенствование методов бюджетного планирования, финансирования и

отчетности;

осуществление финансового контроля за рациональным и целевым

расходованием бюджетных средств и средств государственных (федеральных)

внебюджетных фондов.

Министерство финансов РФ выполняет следующие функции:

участвует в работе по составлению долговременных и краткосрочных

прогнозов функционирования экономики, совместно с федеральными органами

исполнительной власти определяет потребность в государственных

централизованных ресурсах, подготавливает предложения о распределении их

между федеральным бюджетом и государственными федеральными внебюджетными

фондами;

организует работу по составлению проекта федерального бюджета, прогноза

консолидированного бюджета РФ, разрабатывает проекты нормативов отчислений

от федеральных налогов, сборов, размеров и дотаций и субвенций из

федерального бюджета в бюджеты субъектов Федерации;

обеспечивает исполнение федерального бюджета, а также государственных

федеральных внебюджетных фондов;

разрабатывает с участием Государственной налоговой службы, Федеральной

службы налоговой полиции РФ предложения по совершенствованию налоговой

политики и налоговой системы;

принимает участие в определении ценовой политики;

принимает участие в работе по совершенствованию страховой деятельности

в стране;

разрабатывает предложения по выпуску и размещению, а также осуществляет

выпуск государственных внутренних займов РФ;

разрабатывает предложения по формированию и развитию финансового рынка;

осуществляет по поручению Правительства РФ сотрудничество с

международными финансовыми организациями;

разрабатывает проекты программ внешних заимствований РФ.

Важнейшими департаментами Министерства финансов России являются:

бюджетный департамент, который составляет проект федерального бюджета;

отраслевые департаменты финансирования промышленности; строительства и

строительной индустрии; транспортных систем и связи; сельского хозяйства

пищевой промышленности и охраны природы; оборонного комплекса и др;

иностранных кредитов и внешнего долга; налоговых реформ; государственных

ценных бумаг и финансового рынка и др. Важным подразделением Министерства

финансов выступает Главное управление федерального казначейства, отвечающее

за кассовое исполнение бюджета.

• Контроль за правильным исчислением, полнотой и своевременностью

взносов в бюджет всех обязательных платежей возложен на Государственную

налоговую службу РФ и ее органы на местах — налоговые инспекции.

Налоговые инспекции обязаны:

действовать в строгом соответствии с законодательством;

осуществлять контроль за соблюдением налогового законодательства по

вопросам правильного исчисления, полноты и своевременности внесения налогов

в бюджет и во внебюджетные фонды;

вести в установленном порядке учет налогоплательщиков;

проводить проверки налогоплательщиков;

ежемесячно представлять финансовым органам и органам федерального

Казначейства сведения о фактически поступивших суммах налогов и других

платежей в бюджет;

информировать Министерство финансов обо всех случаях неуплаты

предприятиями налогов;

осуществлять возврат излишне уплаченных налоговых сумм и неправильно

изъятых с налогоплательщиков штрафов и пеней.

С деятельностью Государственной налоговой службы была тесно связана

работа Департамента налоговой полиции РФ. Сфера Департамента налоговой

полиции —предупреждение, выявление и пресечение налоговых преступлений,

оперативно-розыскная деятельность и контроль за исполнением налогового

законодательства, а также обеспечение безопасной деятельности налоговых

инспекций, защита их сотрудников от противоправных посягательств при

исполнении ими служебных обязанностей, предупреждение, выявление и

пресечение коррупции в налоговых органах. Права и обязанности налоговых

полицейских определены Законом о федеральных органах налоговой полиции.

Налоговая полиция имеет право налагать административный арест в

установленном порядке на имущество лиц, уклонившихся от уплаты налогов, и

осуществлять проверки, оформляя их актами.

Позднее Департамент налоговой полиции РФ был переименован в Федеральную

службу налоговой полиции РФ, которая получила новые полномочия: право

возбуждать уголовное дело, проводить по нему дознание, предварительное

следствие и передавать материалы непосредственно в суд. Это направлено на

уменьшение числа правонарушений и преступлений в области налогообложения и

должно повысить собираемость налогов. За поступление таможенных пошлин

ответственность несет Государственный таможенный комитет РФ, который

обязан:

проводить налоговые проверки по налогам, взимаемым таможенными

органами;

проверять все документы, связанные с исчислением и уплатой налогов,

взимаемых таможенными органами;

приостанавливать операции налогоплательщиков по счетам в банках при

неисполнении или ненадлежащем исполнении ими налогового законодательства;

проводить взимание недоимок по налогам, а также сумм штрафов,

предусмотренных налоговым законодательством.

В целом таможенные органы осуществляют контроль за соблюдением

налогового законодательства при пересечении товаров границы РФ,

правильностью исчисления и уплатой таможенных пошлин.

В условиях перехода на рыночные отношения исключительно важное значение

имеет также эффективное управление ресурсами предприятий различных форм

собственности — финансовый менеджмент.

В условиях административно-командной системы, централизованно

планируемой социалистической экономики финансовый менеджмент не получил

должного развития. При переходе к рыночным механизмам финансовый менеджмент

приобретает первостепенное значение.

В странах с развитой рыночной экономикой в 1990-е гг. наибольшее

воздействие на финансы акционерных обществ и предприятий оказывают

интернационализация хозяйственной жизни, глобализация деловых операций и

расширение применения компьютерной техники.

Осуществление деловых операций в глобальном масштабе облегчает условия

воспроизводства данной корпорации и улучшает ее финансовое положение. Это в

полной мере относится и к компаниям, специализирующимся в сфере оказания

услуг, включая банки, рекламные агентства, бухгалтерские фирмы и тд.

Конечно, всегда будут функционировать предприятия, ориентированные

только на национальные рынки, но предпринимателям следует иметь в виду, что

наибольшие возможности для успешной деятельности имеют те предприятия,

которые строят свой бизнес в глобальном масштабе.

В 1990-х гг. происходит дальнейшее развитие компьютерной и

телекоммуникационной технологий, резко изменяющие процесс принятия

финансовых решений. Головные компании снабжены системой персональных

компьютеров, связанных с локальной сетью, с компьютерами поставщиков и

потребителей, что позволяет финансовому менеджеру постоянно обмениваться

интересующей его информацией и принимать наиболее рациональные решения.

• Основная задача финансового менеджмента по мобилизации и

использованию денежных фондов корпораций состоит в максимизации реальных

пассивов и активов корпораций. При этом важнейшее значение имеют следующие

кардинальные вопросы финансового менеджмента.

1. Планирование и прогнозирование финансовой стороны деятельности

корпораций. Финансовое управление корпорации разрабатывает финансовые

планы, которые представляют собой прогнозы объема производства и реализации

продукции, развития научно-технического прогресса, внедрения новых

управленческих решений и финансовых ресурсов их обеспечения (на один год и

пять лет). Такие финансовые планы определяются для каждого подразделения

корпорации, т. е. для отдельных фирм в рамках корпорации и для отдельных

отраслевых управлений (департаментов) внутри одной фирмы. Главные

показатели в процессе финансового планирования: объем реализации продукции,

прибыль, капитальные вложения.

2. Принятие наиболее целесообразных решений в процессе инвестирования

крупных средств. Успешно функционирующая корпорация имеет быстро растущий

объем реализации продукции, что требует новых инвестиций на расширение

производства (приобретение оборудования, проведение НИОКР и тд. ).

Финансовый менеджер должен определить оптимальные темпы роста объема

реализации, структуру привлекаемых средств, методы их мобилизации; способы

инвестирования — за счет кредитов банков или путем выпуска собственных

акций и облигаций; в случае банковского кредита — долгосрочный или

краткосрочный.

3. Координация финансовой деятельности корпорации со всеми ее службами.

Например, решения в области маркетинга влияют на объем реализации, что в

свою очередь оказывает воздействие на размер прибыли и инвестиций.

4. Проведение крупных операций на финансовом рынке по мобилизации

дополнительных капиталов, реализации собственных акций и облигаций.

Традиционные функции главного казначея состоят в следующем:

планирование финансовых ресурсов корпорации исходя из текущих и новых

операций, финансирование этих операций, распределение выручки от реализации

продукции по соответствующим фондам, управление кассовой наличностью,

рыночными ценными бумагами корпорации, планирование структуры капитала

фирмы, т. е. соотношения основного и оборотного капитала, собственных и

привлеченных средств. Кроме того, в ведении казначея находятся оплата

управленческого персонала, а также формирование и использование пенсионного

и резервных фондов.

К традиционным функциям главного контролера относятся: разработка

ежегодного отчета корпорации, включающего отчет о прибылях и убытках,

отчетный баланс и другие документы. Главный контролер несет ответственность

за ведение бухгалтерского учета и аудиторскую деятельность, за все вопросы

налогового обложения и информацию, предоставляемую государственным органам.

Вице-президент по финансам с другими членами Совета директоров

корпорации и ее президентом определяют важнейшие вопросы развития

корпорации: крупные капитальные вложения, направления развития производства

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.