реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Финансы. Денежное обращение. Кредит

| |медицины | | | |

| |фонда занятости | | | |

| |населения | | | |

| |дорожных фондов | | | |

| |экономических фондов | | | |

| |Прочие налоги и доходы| | | |

| |Долгосрочные кредиты | | | |

| |для финансирования | | | |

| |капитальных вложений | | | |

| |Итого доходо | | | |

| |Средства, выделяемые: | | | |

| |Из республиканского | | | |

| |(федерального) бюджета| | | |

| |в том числе: | | | |

| |дотации и субвенции | | | |

| |средства Федерального | | | |

| |фонда финансовой | | | |

| |поддержки | | | |

| |средства Фонда | | | |

| |государственной | | | |

| |финансовой поддержки | | | |

| |завоза продукции | | | |

| |(товаров) в районы | | | |

| |Крайнего Севера и | | | |

| |приравненных к ним | | | |

| |местностей | | | |

| |Из государственных | | | |

| |внебюджетных фондов | | | |

| |Всего доходов: | | | |

| |РАСХОДЫ | | | |

| |Затраты на инвестиции | | | |

| |(кроме инвестиций, | | | |

| |осуществляемых за счет| | | |

| |прибыли, оставляемой в| | | |

| |распоряжении | | | |

| |предприятий) в том | | | |

| |числе: за счет средств| | | |

| |федерального бюджета | | | |

| |за счет средств | | | |

| |региональных и местных| | | |

| |бюджетов | | | |

| |за счет прочих | | | |

| |источников | | | |

| |Расходы предприятий за| | | |

| |счет прибыли, | | | |

| |остающейся в их | | | |

| |распоряжении после | | | |

| |уплаты налога, а также| | | |

| |за счет амортизации | | | |

| |Расходы на | | | |

| |социально-культурные | | | |

| |мероприятия, | | | |

| |финансируемые за счет | | | |

| |средств бюджета, а | | | |

| |также внебюджетных | | | |

| |фондов (без | | | |

| |капитальных вложений) | | | |

| |из них: | | | |

| |народное образование, | | | |

| |профессиональная | | | |

| |подготовка кадров | | | |

| |культура, искусство и | | | |

| |СМИ | | | |

| |здравоохранение и | | | |

| |физкультура | | | |

| |социальное обеспечение| | | |

| |госпособия и | | | |

| |компенсационные | | | |

| |выплаты населению | | | |

| |Расходы на | | | |

| |научно-исследовательск| | | |

| |ие работы (без | | | |

| |капитальных вложений) | | | |

| |Расходы на содержание | | | |

| |правоохранительных | | | |

| |органов (без | | | |

| |капитальных вложений) | | | |

| |Расходы на содержание | | | |

| |органов | | | |

| |государственной власти| | | |

| |и управления (без | | | |

| |капитальных вложений) | | | |

| |Текущие расходы на | | | |

| |целевые программы, в | | | |

| |том числе региональные| | | |

| |Резервные фонды | | | |

| |правительств республик| | | |

| |в составе РФ и | | | |

| |территориальных | | | |

| |органов исполнительной| | | |

| |власти | | | |

| |Погашение долгосрочных| | | |

| |кредитов, выданных на | | | |

| |капитальные вложения | | | |

| |Прочие расходы | | | |

| |(расшифровать) | | | |

| |Итого расходов: | | | |

| |Взносы средств | | | |

| |В | | | |

| |республиканский(федера| | | |

| |льный) бюджет — всего | | | |

| |в том числе: | | | |

| |налог на добавленную | | | |

| |стоимость | | | |

| |акцизы | | | |

| |налог на прибыль | | | |

| |прочие | | | |

| |Отчисления в | | | |

| |государственные | | | |

| |внебюджетные фонды | | | |

| |ВСЕГО расходов и | | | |

| |использования | | | |

Глава 12. Внебюджетные специальные фонды

12. 1. Социально-экономическая сущность внебюджетных фондов

Важным звеном финансовой системы являются внебюджетные фонды

государства — совокупность финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении

центральных или региональных местных органов самоуправления и имеющих

целевое назначение. Порядок их образования и использования регламентируется

финансовым правом.

Внебюджетные фонды — один из методов перераспределения национального

дохода органами власти в пользу определенных социальных групп населения.

Государство мобилизует « фонды часть доходов населения для финансирования

своих мероприятий. Внебюджетные фонды решают две важные задачи: обеспечение

дополнительными средствами приоритетных сфер экономики и расширение

социальных услуг населения.

Первоначально внебюджетные фонды появились в виде специальных фондов

или особых счетов задолго до возникновения единого центрального денежного

фонда государства — бюджета. Государственная власть с расширением своей

деятельности нуждалась во все новых расходах, требовавших средств для

своего покрытия. Эти средства концентрировались в особых фондах,

предназначенных для специальных целей. Такие фонды носили, как правило,

временный характер. С выполнением государством намеченных мероприятий они

заканчивали свое существование. В связи с этим количество фондов постоянно

менялось: одни возникали, другие аннулировались.

В целом наблюдалась тенденция к увеличению количества и объема таких

фондов, вызванная новыми задачами и функциями, стоящими перед государством,

особенно в результате появления, а затем и расширения его

предпринимательской деятельности. Множественность фондов создавала

определенные финансовые неудобства (в одних фондах— нехватка средств, в

других — избыток) и требовала дополнительных расходов на управление ими.

С укреплением централизованного государства начинается период

унификации специальных фондов. На основе объединения различных фондов был

создан государственный бюджет, который после рассмотрения и утверждения его

парламентом превращается в закон, обязательный к исполнению.

В современных условиях наряду с бюджетом вновь повышается значение

внебюджетных фондов, увеличиваются количество и объем этих фондов.

Внебюджетные фонды имеют ряд особенностей и преимуществ:

- у органов государственной власти появляются дополнительные средства для

вмешательства в хозяйственную жизнь и финансовой поддержки

предпринимательства, особенно в условиях нестабильной экономики;

- строго целевое использование средств этих фондов обеспечивает более

эффективный контроль, так как их автономность от бюджета и предназначение

(решение новых важных задач) требуют особого внимания со стороны

государства;

- возможность использования для покрытия бюджетного дефицита при

определенных условиях — наличии активного сальдо.

• Внебюджетные фонды создаются двумя путями. Один путь — это выделение

из бюджета определенных расходов, имеющих особо важное значение, а другой —

формирование внебюджетного фонда с собственными источниками доходов для

определенных целей. Так, созданные во многих странах фонды социального

страхования предназначены для социальной поддержки определенных групп

населения.

Создание других фондов обусловлено возникновением новых ранее

неизвестных расходов, которые заслуживают особого внимания со стороны

общества. В этом случае по предложению правительства законодательный орган

принимает специальное решение об образовании внебюджетного фонда. Так, в

ряде государств появились внебюджетные экономические фонды.

Специальные внебюджетные фонды предназначены для целевого

использования. Обычно в названии фонда указана цель расходования средств.

• Материальным источником внебюджетных фондов, как и других звеньев

финансовой системы, является национальный доход. Преобладающая часть фондов

создается в процессе перераспределения национального дохода. Основные

методы мобилизации национального дохода в процессе его перераспределения

при формировании фондов — специальные налоги и сборы, средства из бюджета и

займы.

Специальные налоги и сборы устанавливаются законодательной властью.

Значительное количество фондов формируется за счет средств центрального и

региональных/местных бюджетов. Средства бюджетов поступают в форме

безвозмездных субсидий или определенных отчислений от налоговых доходов

бюджета. Доходами внебюджетных фондов могут выступать и заемные средства.

Имеющееся у внебюджетных фондов положительное сальдо может быть

использовано для приобретения ценных бумаг и получения прибыли в форме

дивидендов или процентов.

• Разнообразие внебюджетных фондов обусловливает сложные

многоступенчатые связи между этими фондами и другими звеньями финансовой

системы. Различают односторонние, двусторонние и многосторонние финансовые

связи.

При односторонних связях денежные средства идут в одном направлении: от

финансовых звеньев к внебюджетному фонду. Такая связь появляется при

формировании фондов или при использовании ими средств. Например, валютные

фонды многих стран образуются за счет средств центрального бюджета в форме

безвозвратных субсидий. Односторонняя связь появляется и в том случае,

когда внебюджетный фонд перечисляет часть своих ресурсов другим финансовым

звеньям. Так, дорожный фонд США, созданный за счет специальных налогов, при

наличии излишков предоставляет займы федеральному бюджету.

При двусторонних связях денежный поток движется между внебюджетными

фондами и другими звеньями финансовой системы в двух направлениях. Так,

фонды социального страхования образуются не только за счет страховых

взносов, но и средств центрального бюджета. Одновременно при наличии

активного сальдо они приобретают государственные ценные бумаги и становятся

кредитором бюджета.

При многосторонних связях один внебюджетный фонд одновременно приходит

в соприкосновение с разными финансовыми звеньями и другими внебюджетными

фондами, т. е. деньги движутся в разных направлениях между ними.

12. 2. Внебюджетные фонды Российской Федерации

Внебюджетные фонды в финансовой системе России созданы в соответствии с

Законом РСФСР "Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в

РСФСР" (от 17 октября 1991 г. ). Главная причина их создания —

необходимость выделения чрезвычайно важных для общества расходов и

обеспечение их самостоятельными источниками дохода.

Решение об образовании внебюджетных фондов принимает Федеральное

Собрание РФ, а также государственные представительные органы субъектов

Федерации и местного самоуправления. Фонды должны поддерживать специальными

финансовыми ресурсами важнейшие отрасли и сферы народного хозяйства

(например, фонды НИОКР), а также оказывать социальную помощь гражданам РФ

(за счет различно создаваемых социальных фондов).

Внебюджетные фонды находятся в собственности государства, но являются

автономными. Они имеют, как правило, строго целевое назначение.

К доходам внебюджетных фондов относятся:

специальные целевые налоги и сборы, установленные для соответствующего

фонда;

отчисления от прибыли предприятий, учреждений, организаций;

средства бюджета;

прибыль от коммерческой деятельности, осуществляемой фондом как

юридическим лицом;

займы, полученные фондом у Центрального Банка РФ или коммерческих

банков.

В Российской Федерации с 1992 г. начало действовать более двух десятков

внебюджетных социальных и экономических фондов, в том числе

социальные: Пенсионный фонд РФ (ПФР), Фонд социального страхования

(ФСС), Государственный фонд занятости населения РФ (ГФЗН), фонды

обязательного медицинского страхования (ФОМС), Фонд обязательной социальной

поддержки населения и др.;

экономические — Федеральный и территориальные дорожные фонды, Фонд

воспроизводства минерально-сырьевой базы РФ, фонды финансового

регулирования и др.

По Указу Президента РФ (22 декабря 1993 г. ) преобладающая часть

внебюджетных фондов, преимущественно экономических, доходы которых

формировались за счет отдельных платежей юридических лиц, должны

объединиться с федеральным бюджетом РФ и бюджетами субъектов Федерации

(соответственно). В федеральный бюджет на 1996 г. включаются средства

следующих внебюджетных фондов: Федерального дорожного фонда РФ,

Федерального экологического фонда РФ, Фонда социального развития

Департамента налоговой полиции РФ, Фонда развития таможенной системы РФ,

Государственного фонда борьбы с преступностью и др. Для учета доходов и

расходов этих фондов в Центральном Банке РФ и Главном управлении

федерального казначейства Минфина РФ открываются специальные бюджетные

счета, руководство которыми возлагается на государственные органы,

уполномоченные управлять средствами этих фондов.

Законодательным (представительным) органам субъектов Федерации

рекомендовано также консолидировать в соответствующих бюджетах средства

территориальных дорожных фондов и других внебюджетных фондов, образованных

по решениям властей указанных органов.

Необходимость объединения внебюджетных фондов с соответствующими

бюджетами вызвана недостаточным финансовым контролем за поступлением и

использованием их ресурсов, поскольку налоговые органы по существу

ответственности за эти средства не несут.

Рассмотрим подробнее отдельные фонды.

Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР) — образован в соответствии с

Постановлением Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990 г. как

самостоятельное финансово-кредитное учреждение, осуществляющее свою

деятельность по закону в целях государственного управления пенсионным

обеспечением.

Важнейший принцип любого пенсионного фонда — солидарная ответственность

поколений. Он преследует цель обеспечить заработанный человеком уровень

жизненных благ путем перераспределения средств во времени (нынешние

работники содержат вчерашних, завтрашние — возьмут обеспечение нынешних) и

в пространстве — где бы человек ни жил (даже за границей), он своим трудом

и прошлыми социальными отчислениями гарантирует себе определенный

прожиточный уровень в будущем.

Средства Пенсионного фонда формируются по Положению о Пенсионном фонде

РФ за счет трех главных источников: страховых взносов работодателей,

страховых взносов работающих и ассигнований из федерального бюджета. Часть

средств поступает в результате капитализации (вложений в ценные бумаги)

временно свободных средств. Кроме того, Фонд привлекает добровольные взносы

юридических лиц. При отсутствии средств он может использовать кредиты

банков.

• Страховые взносы — преобладающие доходы ПФР. Их плательщиками

являются:

работодатели — российские и иностранные юридические лица;

крестьянские (фермерские) хозяйства;

общины малочисленных народов Севера, занимающиеся традиционными

отраслями хозяйствования;

предприниматели без образования юридического лица;

граждане, занимающиеся частной практикой (адвокаты, нотариусы,

охранники, детективы);

работающие граждане, в том числе пенсионеры и инвалиды;

религиозные объединения и находящиеся в их собственности предприятия,

объединения, учреждения, созданные для осуществления их уставных целей.

Не являются плательщиками страховых взносов:

воинские формирования РФ — по денежному довольствию военнослужащих, лиц

рядового и начальствующего составов органов внутренних дел и федеральных

органов налоговой полиции;

общественные организации инвалидов, а также принадлежащие им на правах

собственности предприятия, объединения, учреждения, созданные для

осуществления уставных целей.

Все плательщики (за исключением работающих граждан) обязаны

зарегистрироваться в ПФР. Вновь созданные юридические лица и другие

плательщики регистрируются в качестве субъектов страховых взносов в

тридцатидневный срок со дня их учреждения. Банки открывают счета

плательщикам при предъявлении ими документов, подтверждающих регистрацию,

что они являются плательщиками внебюджетного фонда.

Налогооблагаемой базой для расчета страховых взносов служит начисленная

оплата труда по всем основаниям для работодателей, в том числе колхозов,

совхозов, предприятий по производству сельскохозяйственной продукции, а

также граждан, использующих труд наемных работников, в то время как для

крестьянских (фермерских) хозяйств и граждан, занимающихся частной

практикой, — доход.

В состав начисленной оплаты труда включаются все виды вознаграждений в

денежной и натуральной формах (за сверхурочную работу, работу в выходные

дни и т. п. ) независимо от источников финансирования.

Правительство РФ Постановлением от 19 февраля 1996 г. утвердило

перечень выплат, на которые не начисляются страховые взносы в ПФР, а

именно:

выходное пособие при прекращении трудового договора, денежная

компенсация за неиспользованный отпуск, средний заработок, выплачиваемый на

период трудоустройства работникам, уволенным по сокращению численности или

ликвидации организации;

льготы и компенсации гражданам, подвергшимся воздействию радиации;

материальная помощь, оказываемая в связи с чрезвычайными

обстоятельствами в целях возмещения ущерба, причиненного здоровью;

стоимость льгот по проезду отдельным категориям работников;

стоимость выдаваемых в соответствии с законодательством спецодежды,

обуви других средств индивидуальной защиты;

компенсация женщинам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком;

доходы по ценным бумагам (дивиденды, проценты и тд. ), получаемые от

участия работников в управлении собственностью;

страховые платежи по договорам обязательного государственного личного

страхования и др.

Страховые взносы (тарифы) устанавливаются в зависимости от категории

плательщиков. В 1996 г. они действуют в размере:

28% — для работодателей (предприятий, учреждений, организаций);

20, 6% — для колхозов, совхозов, предприятий по производству

сельскохозяйственной продукции;

26% — для предприятий, учреждений, организаций, выплачивающих авторские

гонорары;

5% — для крестьянских (фермерских) хозяйств, общин народов Севера:

5% — для предпринимателей, занимающихся частной практикой;

28% — для граждан, использующих труд наемных работников.

Все работающие граждане, в том числе пенсионеры и инвалиды, платят

страховые взносы в ПФР в размере 1% от начисленной оплаты труда.

Работодатели перечисляют эти взносы за работающих граждан одновременно с

подоходным налогом с физических лиц.

Срок оплаты страховых взносов для работодателей — один раз в месяц. В

таком же порядке работодатели начисляют и удерживают страховые взносы с

работников, включая работающих пенсионеров и инвалидов. Граждане,

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.