реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Финансы. Денежное обращение. Кредит

государства по территории России (СФБ). В денежной форме он выражает

социально-экономическое развитие страны, позволяет полнее анализировать

движение стоимости общественного продукта и национального дохода, учитывать

все финансовые ресурсы, определяя их объем и направление использования.

Между СФБ и федеральным бюджетом существует тесная связь: СФБ выражает

финансовую программу в общем виде, а бюджет — конкретно, развернуто; СФБ

отражает требование финансовой политики, а бюджет обеспечивает проведение

ее в жизнь; структура доходов и расходов СФБ приближается к бюджету.

СФБ дает возможность органам исполнительной власти — Правительству РФ,

советам министров республик в составе РФ, органам исполнительной власти

других субъектов Федерации и местного самоуправления разрабатывать

постатейно бюджетные расходы и составлять расчеты для определения доходов

бюджета.

Непосредственная работа по составлению проектов бюджетов проводится

Министерством финансов РФ и его финансовыми органами, а также налоговыми и

таможенными органами. При составлении бюджетов на предстоящий год

используются разные методы:

1) метод экономического анализа — определяет степень выполнения бюджета

за прошлый год и устанавливает степень выполнения за текущий год, выявляя

причины отклонения;

2) нормативный метод, в основе которого лежит норма определенной статьи

расхода. Умножением натуральной единицы на норму устанавливается общая

сумма расхода;

3) экстраполяционный метод — определяет финансовые показатели на основе

их динамики исходя из отчетных данных за предыдущие годы и распространяет

полученные суммы на будущий год.

Правительство РФ организует работу по доведению до представительных и

исполнительных органов субъектов Федерации инструктивного письма об

особенностях составления расчетов к проектам бюджета на следующий

финансовый год, в том числе централизованно установленных социальных и

финансовых нормах или их изменениях. Кроме того, в письме разработаны

данные о:

- проектируемых нормативах (процентах) отчислений от регулирующих доходов и

принятых в их расчет сумм континентов этих доходов;

- дотациях и субвенциях, намечаемых к предоставлению из федерального

бюджета РФ, и их целевом назначении;

- перечне и фиксированных долях (в процентах) доходов, закрепленных за

бюджетами субъектов Федерации;

- перечне расходов, передаваемых из федерального бюджета РФ.

Данные по аналогичным показателям сообщаются вышестоящими

исполнительными органами власти непосредственно нижестоящим

представительным и исполнительным органам власти в установленные

соответствующими вышестоящими органами власти сроки, обеспечивающие

утверждение бюджетов до начала финансового года. Для полного учета всех

финансовых ресурсов, а также определения средней финансовой обеспеченности

исполнительный орган власти субъектов Федерации вправе составлять

территориальный сводный финансовый баланс. Предприятия, учреждения,

организации всех форм собственности, расположенные на соответствующей

территории, включая налоговые службы и органы статистики, по запросам

исполнительных органов обязаны безвозмездно представлять им сведения,

необходимые для составления этих балансов.

В ходе составления проектов бюджетов много времени уходит на

согласование доходов и расходов между исполнительными органами власти и

финансовыми и налоговыми органами.

Составленный и согласованный проект федерального бюджета РФ

Правительство РФ до 1 сентября вносит на рассмотрение в Государственную

Думу. Одновременно с проектом бюджета представляются следующие документы:

- предварительные итоги социально-экономического развития РФ за истекший

период;

- прогноз социально-экономического развития РФ на предстоящий год;

- прогнозы Сводного финансового баланса по территории РФ на предстоящий

год;

- прогноз консолидированного бюджета на предстоящий год; основные

направления бюджетной и налоговой политики на предстоящий год;

основные принципы и расчеты по взаимоотношениям федерального бюджета с

бюджетами субъектов РФ на предстоящий год;

- федеральные целевые программы и федеральные программы по развитию

регионов, предусмотренные к финансированию из федерального бюджета на

предстоящий год; федеральная адресная инвестиционная программа; оценка

ожидаемого исполнения федерального бюджета за текущий год, а также

консолидированного бюджета за предшествующий год;

- поквартальное распределение доходов и расходов федерального бюджета на

предстоящий год и некоторые другие материалы.

Вместе с проектом Федерального закона "О федеральном бюджете"

Правительство РФ вносит в Государственную Думу проекты федеральных законов

о бюджетах государственных внебюджетных фондов, а также предложения о

повышении минимального размера пенсий и минимального размера оплаты труда.

По сравнению с США перечень представляемых документов значительно

ограничен. Административно-бюджетное управление США вместе с проектом

федерального бюджета направляет в Конгресс еще 30 документов, в том числе

об эффективности проводимых бюджетных мероприятий, полную информацию о

государственном долге, прикидочные данные о бюджетных расходах на ближайшие

пять лет, потери бюджета в связи с разнообразными налоговыми льготами и др.

Эти данные позволяют специалисту с предельной точностью оценить состояние

финансов США, дать оценку бюджетно-налоговой политики правительства,

проанализировать ее наиболее вероятные перспективы.

Рассмотрение и утверждение бюджетов в законодательных органах —

Федеральном Собрании (Парламенте) РФ, представительных органах субъектов

Федерации и местных самоуправлениях.

Проект федерального бюджета и указанные документы, полученные Советом

Государственной Думы, направляются в его Комитет по бюджету, налогам,

банкам и финансам для заключения. На основании заключения Комитет решает

вопрос о принятии проекта федерального закона "О федеральном бюджете" к

рассмотрению в Государственной Думе. Все материалы передаются Президенту

РФ, Совету Федерации, комитетам Думы для внесения замечаний и предложений,

а также в Счетную палату на заключение.

Комитеты, утвержденные Советом Государственной Думы, ответственны за

рассмотрение отдельных разделов и подразделов расходов с точки зрения

целесообразности, актуальности, финансовой и материальной возможностей.

Результаты анализа и заключения по каждому комитету направляются в Комитет

Государственной Думы по бюджету, налогам, банкам и финансам, который

является единственным специализированным бюджетно-финансовым комитетом с

огромным объемом работы по всем перечисленным в его названии вопросам. В то

же время, как и в развитых странах, внутри парламента действует множество

дифференцированных бюджетно-налоговых комиссий и комитетов (в США,

например, 27 подразделений Конгресса занимаются вопросами рассмотрения

бюджета), детально анализирующих конкретные проблемы.

Получив заключение от каждого комитета, Комитет Государственной Думы по

бюджету, налогам, банкам и финансам составляет сводное заключение по

проекту федерального бюджета и представляет его на рассмотрение в

Государственную Думу, которая начинает рассмотрение бюджета в нескольких

чтениях (например бюджета на 1997 г. в четырех чтениях). При необходимости

Правительство РФ направляет в Думу изменения и дополнения в законодательные

акты о налогах.

При рассмотрении федерального бюджета в первом чтении Государственная

Дума обсуждает концепцию и прогноз социально-экономического развития РФ,

основные направления бюджетной и налоговой политики, основные принципы

взаимоотношений федерального бюджета с бюджетами субъектов Федерации. Кроме

того, рассматриваются основные характеристики федерального бюджета на

предстоящий год:

1) доходы в разрезе групп, подгрупп и статей классификации доходов

бюджетов РФ;

2) распределение доходов от федеральных налогов и сборов между

федеральным бюджетом и бюджетами субъектов РФ;

3) размеры несбалансированности (дефицит) федерального бюджета в

абсолютных цифрах и в процентах к расходам, а также источники покрытия

дефицита;

4) общий объем расходов федерального бюджета в целом. По результатам

обсуждения принимается проект федерального бюджета в первом чтении и

утверждаются основные характеристики федерального бюджета.

В случае отклонения проекта федерального бюджета в первом чтении

Государственная Дума может:

передать указанный законопроект в Согласительную комиссию по уточнению

основных характеристик федерального бюджета, состоящую из представителей

Государственной Думы, Совета Федерации и Правительства, для разработки

согласованного варианта;

вернуть законопроект в Правительство РФ на доработку;

поставить вопрос о доверии Правительству РФ.

При отклонении федерального бюджета и передачи его в Согласительную

комиссию она разрабатывает вариант основных характеристик федерального

бюджета и принимает согласованное решение. Согласованный текст федерального

бюджета вновь вносится на рассмотрение в первом чтении в Государственную

Думу.

По итогам рассмотрения проекта федерального бюджета в первом чтении

принимается постановление Государственной Думы о федеральном бюджете на

предстоящий год в первом чтении и об основных характеристиках этого

бюджета.

При рассмотрении проекта федерального бюджета в о втором чтении

Государственная Дума утверждает расходы федерального бюджета по разделам

бюджетной функциональной классификации в пределах общего объема расходов

федерального бюджета, утвержденного в первом чтении.

При рассмотрении указанного законопроекта в третьем чтении

Государственная Дума обсуждает расходы федерального бюджета по подразделам

функциональной классификации, всем уровням ведомственной классификации,

федеральным целевым программам в пределах расходов, утвержденных по

разделам во втором чтении, а также перечень защищенных статей федерального

бюджета, программы предоставления средств на возвратной основе по каждому

виду расходов.

В четвертом чтении Государственная Дума рассматривает поправки к

законопроекту, а также поквартальное распределение доходов, расходов и

дефицита федерального бюджета. На пленарном заседании Государственной Думы

законопроект о федеральном бюджете ставится на голосование в целом.

Принятый Государственной Думой Федеральный закон "О федеральном бюджете

на предстоящий год" в соответствии со статьей Конституции РФ в течение пяти

дней со дня принятия передается на рассмотрение Совета Федерации.

Закон о бюджете считается одобренным Советом Федерации, если за него

проголосовало более половины от общего числа членов этой палаты либо если в

течение 14 дней он не был рассмотрен Советом Федерации. В случае отклонения

Советом Федерации этого закона обе палаты Парламента могут создать

Согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий, после чего

Федеральный закон подлежит повторному рассмотрению Думой.

В случае несогласия Государственной Думы с решением Совета Федерации

закон о бюджете считается принятым, если при повторном голосовании за него

проголосовало не менее 2/3 от общего числа депутатов Думы (ст. 105

Конституции РФ).

Принятый Федеральный закон о бюджете в течение пяти дней направляется

Президенту РФ для подписания и обнародования. На подписание Закона

Президентом отводится 14 дней. Если Президент в этот срок не подписал Закон

и отклонил его, то Дума и Совет Федерации вновь рассматривают его в

установленном Конституцией РФ порядке. Если при повторном рассмотрении

Закон о бюджете будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не

менее 2/3 голосов от общего числа членов Парламента, он подлежит подписанию

Президентом РФ и обнародованию в течение семи дней (ст. 107 Конституции

РФ).

В случае непринятия федерального бюджета до начала финансового года

Государственной Думой принимается Федеральный закон о финансировании

государственных расходов из федерального бюджета в первом квартале текущего

года.

Порядок и условия представления проекта региональных и местных бюджетов

соответствующему представительному органу власти, рассмотрения проекта

бюджета, утверждения его устанавливаются представительным органом власти в

Положении о бюджетном процессе на территории данного субъекта Федерации

самостоятельно в соответствии с Законом РФ "Об основах бюджетных прав и

прав по формированию и использованию внебюджетных фондов представительных и

исполнительных органов государственной власти республик в составе РФ и

других субъектов РФ, местных органов самоуправления" (от 15 апреля 1993 г.

№ 4807-1).

Исполнение бюджета начинается после утверждения бюджета

законодательными органами и подписи федерального бюджета Президентом РФ.

Кабинет Министров РФ по согласованию с нижестоящими исполнительными

органами организует порядок исполнения бюджета. Эта стадия бюджетного

процесса включает выполнение доходной и расходной частей бюджетов. В

процессе исполнения бюджета органы исполнительной власти могут вносить

изменения в пределах утвержденных ассигнований по статьям функциональной

бюджетной классификации. Важнейшая задача исполнения бюджета — обеспечение

полного и своевременного поступления налогов и других платежей и доходов в

целом и по каждому источнику, а также финансирование мероприятий в пределах

утвержденных по бюджету сумм и в течение того финансового года, на который

утвержден бюджет. Государство заинтересовано в увеличении ресурсов за счет

повышения эффективности и интенсификации народного хозяйства, в соблюдении

режима экономии в расходовании средств также более полного привлечения

налоговых доходов.

Сумма превышения доходов над расходами при исполнении бюджета,

образующаяся в результате дополнительных доходов или экономии в расходах,

зачисляется в соответствующий бюджет и изъятию не подлежит. Она

используется по усмотрению соответствующего органа власти. Потери в доходах

и излишние расходы не компенсируются из вышестоящего бюджета за исключением

случаев, когда потери вызваны изменением действующего законодательства.

Непосредственная работа по исполнению федерального бюджета РФ

проводится Минфином РФ, его подразделениями и органами, а также

Государственной налоговой службой РФ и Государственным таможенным комитетом

РФ и их органами на местах.

При исполнении бюджета важное значение имеет правильное и экономически

обоснованное распределение всех видов платежей и ассигнований утвержденного

федерального бюджета, осуществляемое по бюджетной росписи доходов и

расходов — основному оперативному плану распределения доходов-расходов по

подразделениям бюджетной классификации (разделам, параграфам, главам,

статьям), в котором проставляются сроки поступления налогов и других

платежей и расходования бюджетных средств в течение года. Бюджетная роспись

федерального бюджета РФ утверждается Минфином РФ, в соответствии с которой

потребители бюджетных средств — отраслевые министерства и ведомства

(главные распорядители бюджетных средств) получают бюджетные ресурсы, т. е.

средства, выделяемые из бюджета на цели, предусмотренные их сметами.

• Организация исполнения бюджетов и внебюджетных фондов возложена на

новую структуру Минфина РФ — Федеральное казначейство РФ. Система органов

Федерального казначейства состоит из Главного управления Федерального

казначейства Минфина РФ и подчиненных ему территориальных органов на

местах.

Органы Казначейства взаимодействуют с органами государственного

управления субъектов Федерации в процессе зачисления доходов и

взаиморасчетов между бюджетами. Казначейство информирует высшие

законодательные и исполнительные органы государственной власти и управления

РФ ежемесячно, а министра финансов РФ — ежедневно о результатах исполнения

федерального бюджета РФ, иных финансовых операций Правительства РФ, а также

о состоянии внебюджетных фондов.

Органы Казначейства осуществляют:

- контроль за исполнением федерального бюджета РФ, управление доходами и

расходами этого бюджета исходя из принципа единства кассы;

- регулирование финансовых отношений между федеральным бюджетом РФ и

государственными внебюджетными фондами, финансовое исполнение этих

фондов;

- краткосрочное прогнозирование объемов государственных финансовых

ресурсов, а также оперативное управление этими ресурсами в пределах

установленных на соответствующий период государственных расходов;

- сбор, обработку и анализ информации о состоянии государственных финансов,

представление высшим законодательным и исполнительным органам

государственной власти и управления РФ отчетности о финансовых операциях

Правительства РФ по федеральному бюджету, о государственных внебюджетных

фондах, а также о состоянии всей бюджетной системы;

- управление и обслуживание совместно с ЦБ РФ и другими уполномоченными

банками государственного внутреннего и внешнего долга РФ.

Функции Главного управления Федерального казначейства МФ РФ:

- организует бюджетное и финансовое исполнение федерального бюджета РФ и

государственных внебюджетных фондов, исходя из принципа единства кассы;

- доводит до территориальных органов Федерального казначейства размеры

ассигнований из федерального бюджета РФ по обслуживаемым этими органами

территориям РФ;

- ведет сводный реестр распорядителей средств федерального бюджета РФ и

государственных (федеральных) внебюджетных фондов;

- организует распределение в установленных размерах доходов между

федеральным бюджетом РФ и бюджетами субъектов Федерации, а также передачу

средств в местные бюджеты отчислений от поступлений по государственным

налогам и доходам:

- осуществляет управление доходами и расходами федерального бюджета РФ и

иными централизованными финансовыми ресурсами как в рублях, так и в

иностранной валюте;

- регулирует финансовые отношения между федеральным бюджетом и

государственными внебюджетными фондами, организует контроль за

поступлением и использованием средств;

- организует и осуществляет ведение операций по учету государственной казны

РФ и другие мероприятия по исполнению бюджета.

Территориальные органы Федерального казначейства на местах осуществляют

на соответствующей территории функции по исполнению своих бюджетов.

Органы Казначейства открывают счета для зачисления и выдачи средств в

ЦБР, его учреждениях на местах, иных банках и финансово-кредитных

учреждениях. В министерствах, ведомствах, на предприятиях и в других

юридических лицах они осуществляют проверки денежных документов, отчетов,

планов, смет и иных документов, связанных с зачислением, перечислением и

использованием средств федерального бюджета РФ.

Переход от банковской к казначейской системе исполнения бюджета

означает, что Казначейство должно осуществлять и учитывать все операции со

всеми государственными федеральными ресурсами, находящимися в ведении

Правительства.

Казначейство в первую очередь обеспечивает принцип единства кассы в

отношении федеральных средств. Суть его в том, что с созданием казначейской

системы все платежи из федерального бюджета (или иных централизованных

государственных финансовых ресурсов) должны осуществляться с единого

(главного) счета Федерального казначейства, тем самым быть полностью ему

подконтрольны. Все остальные счета, которые опосредуют движение средств

федерального бюджета, открытые в учреждениях банковской системы, должны

быть транзитными, т. е. не иметь переходящих остатков. По существу это

означает закрытие счетов бюджета в банках и открытие их в системе

Казначейства с перечислением средств непосредственно на расчетные (текущие)

счета хозяйствующих субъектов, выполнявших работы или оказывающих услуги

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.