реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Финансы. Денежное обращение. Кредит

ниже, чем в среднем по Российской Федерации (субъекты Федерации,

нуждающиеся в поддержке), и у которых собственных доходов и дополнительных

средств, полученных из федерального бюджета, недостаточно для

финансирования текущих расходов (субъекты Федерации, особо нуждающиеся в

поддержке).

Регионы, получающие финансовую помощь из федерального бюджета, обязаны

представлять в Министерство финансов РФ для контроля подробные плановые и

фактические данные о всех расходах и доходах своих бюджетов и внебюджетных

фондах. Если какие-либо расходы регионального бюджета будут признаны

нецелесообразными или излишними, то на их сумму уменьшаются перечисления из

федерального бюджета. Такие регионы обязаны также ввести на своей

территории все региональные налоги, утвержденные законодательством России,

— по ставкам не ниже средних.

Статус региона, "особо нуждающегося в поддержке", предоставляется тем

регионам, у которых сумма федеральных налогов (налога на прибыль, НДС,

акцизов и подоходного налога с физических лиц), собираемых на их территории

и подлежащих зачислению в региональный бюджет, в расчете на одного жителя

региона оказываются меньше 95% от средней аналогичной величины по

Российской Федерации в целом и условная сумма расходов окажется менее 100%

плановых расходов регионального бюджета.

Трансферты регионам перечисляются ежемесячно исходя из фактических

поступлений налогов в федеральный бюджет, а также с учетом удельного веса

каждого региона в зависимости от статуса в Фонде финансовой поддержки

регионов. В 1996 г. трансферты предоставляются 60 регионам из 89. При этом

46 регионов получают помощь как особо нуждающиеся в поддержке.

Наряду с трансфертами сохранился порядок выделения регионам бюджетных

ассигнований на капитальные вложения для осуществления федеральных целевых

программ, а также на иные мероприятия, согласованные на федеральном уровне.

Так, федеральная программа по развитию регионов определена в 2, 5 трлн.

руб., финансирование расходов по содержанию объектов социальной сферы и

жилого фонда, передаваемых в ведение органов местного самоуправления,

должно составить 6, 8 трлн. руб.

Однако несмотря на увеличение средств, поступающих из федерального

бюджета в бюджеты субъектов Федерации, проблема расширения собственной

доходной базы бюджетов регионов и особенно местных органов самоуправления

остается исключительно актуальной.

За последние годы на местные бюджеты были переложены дополнительные

расходы по финансированию социальной инфраструктуры и ряд других расходов.

Однако их доходная база не была расширена. Об этом свидетельствуют

следующие данные, характеризующие удельный вес доходов каждого звена

бюджетной системы. В 1992 г. из общей суммы доходов консолидированного

бюджета РФ в федеральный бюджет поступило 55, 9%, в региональные — 16, 5% и

в местные бюджеты — 27, 6%, а по данным на начало 1995 г. — соответственно

— 49, 26, 4 и 24, 6%, т. е. произошли повышение доходов бюджетов субъектов

Федерации и снижение доходов местных бюджетов. В конце 1994 г. собственные

доходы бюджетов городов составляли 23, 9%, поселков — 11, 9%, сельских

районов — 11, 8% и сельских поселений — 5, 8%. Эти цифры убедительно

свидетельствуют о необходимости резкого укрепления собственной доходной

базы местных бюджетов.

В проекте нового Федерального закона "О финансовых основах местного

самоуправлений" предполагается расширить число собственных источников

доходов местных бюджетов, включив в их состав налоги на имущество

юридических лиц, земельный налог, налог с владельцев транспортных средств,

лицензионный сбор за право производства и торговли спиртными напитками и

пивом (в настоящее время эти налоги и сборы делятся между местными и

региональными бюджетами). Вносится также предложение передать и закрепить

на постоянной основе за местными бюджетами 5—10% от налогооблагаемой

прибыли; 50—75% от общей суммы подоходного налога с физических лиц, 10—15%

от общей суммы НДС по товарам отечественного производства за исключением

драгоценных металлов и драгоценных камней и др. Кроме того, в бюджетах

субъектов Федерации, так же как и в федеральном бюджете, должны быть

созданы Фонды финансовой поддержки местных бюджетов.

Для совершенствования межбюджетных отношений необходимо также:

не предоставлять финансовую помощь субъектам Федерации, имеющим

превышение собственных доходов над расходами;

оказывать поддержку субъектам Федерации таким образом, чтобы не лишать

их стимулов к развитию собственных доходных источников;

упорядочить схему группировки территорий по экономическим районам с

учетом их экономического потенциала и природных условий;

создать эффективный механизм предоставления инвестиций для выравнивания

уровней социально-экономического развития регионов.

Что касается расходов отдельных звеньев бюджетной системы, то основная

их часть осуществляется из федерального бюджета. Из этого бюджета полностью

финансируются расходы на оборону, значительная часть затрат на

финансирование государственных программ и инвестиций, предоставляются

дотации отдельным отраслям народного хозяйства, а также крупные средства

бюджетам территорий.

В бюджетах территорий главными выступают расходы на социальные цели. На

народное образование и профессиональную подготовку кадров из

территориальных бюджетов выделяется более 60% всех расходов

консолидированного бюджета РФ, на здравоохранение — около 55%, на

социальное обеспечение — более 70%, на жилищно-коммунальное хозяйство —

свыше 90%.

Расходы бюджетов всех уровней подразделяются на расходы, включаемые в

бюджет текущих расходов и бюджет развития. В бюджет развития входят

ассигнования на финансирование инвестиционной и инновационной деятельности

и другие затраты, связанные с расширенным воспроизводством.

Бюджеты всех уровней должны быть сбалансированы. При наличии дефицита

бюджета первоочередному финансированию подлежат расходы, включаемые в

бюджет текущих расходов.

В целях сбалансированности бюджетов соответствующие представительные

органы власти могут устанавливать предельные размеры дефицита бюджета. Если

в процессе исполнения бюджета происходит превышение предельного уровня

дефицита или значительное снижение поступлений доходов бюджета, то вводится

механизм секвестра расходов, заключающегося в пропорциональном снижении

государственных расходов (на 5, 10, 15%) ежемесячно по всем статьям бюджета

в течение оставшегося времени текущего финансового года. Секвестру не

подлежат защищенные статьи. 1

Покрытие дефицита бюджета развития происходит также за счет выпуска

государственных займов или использования кредитных ресурсов.

Все доходы и расходы располагаются в бюджетах по единой бюджетной

классификации, представляющей собой группировку доходов и расходов бюджетов

всех уровней с присвоением объектам классификации группировочных кодов.

Бюджетная классификация обеспечивает сопоставимость показателей бюджетов

всех уровней.

В Федеральном законе "О бюджетной классификации", подписанном

Президентом РФ 15 августа 1996 г. № 115-ФЗ, отмечается, что бюджетная

классификация включает:

- классификацию доходов бюджетов РФ;

- функциональную классификацию расходов бюджетов РФ;

- экономическую классификацию расходов бюджетов РФ;

- классификацию источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов

РФ;

- классификацию источников внешнего финансирования дефицита федерального

бюджета;

- классификацию видов государственных внутренних долгов РФ и субъектов РФ;

- классификацию видов государственного внешнего долга и внешних активов РФ;

- ведомственную классификацию расходов федерального бюджета.

Бюджетная классификация в части классификации доходов бюджетов РФ,

функциональной классификации расходов бюджетов РФ, экономической

классификации расходов бюджетов РФ, классификации источников внутреннего

финансирования

Защищенными статьями текущих расходов федерального бюджета являются:

зарплата с учетом взносов на социальное страхование и отчислений в

Государственный фонд занятости населения; стипендии; государственные

пособия; приобретение медикаментов и перевязочных средств и некоторые

другие.

дефицитов бюджетов РФ, классификации видов государственных внутренних

долгов РФ и субъектов РФ является единой и используется при составлении,

утверждении и исполнении бюджетов всех уровней и составлении

консолидированных бюджетов всех уровней.

Законодательные (представительные) органы субъектов РФ и органы

местного самоуправления при утверждении бюджетных классификаций

соответствующих бюджетов вправе производить дальнейшую детализацию объектов

бюджетной классификации, не нарушая общих принципов построения и единства

бюджетной классификации РФ.

Ведомственная классификация расходов федерального бюджета,

классификация источников внешнего финансирования дефицита федерального

бюджета и классификация видов государственного внешнего долга и внешних

активов РФ используются при составлении, утверждении и исполнении только

федерального бюджета.

Ведомственная классификация бюджетов субъектов РФ утверждается

законодательными (представительными) органами субъектов РФ.

Ведомственная классификация местных бюджетов утверждается решениями

соответствующих органов местного самоуправления.

Классификация доходов бюджетов РФ является группировкой доходов

бюджетов всех уровней и основывается на законодательных актах РФ,

определяющих источники формирования доходов бюджетов всех уровней.

Группы доходов состоят из статей доходов, объединяющих конкретные виды

доходов по источникам и способам их получения.

Функциональная классификация расходов бюджетов РФ является группировкой

расходов бюджетов всех уровней, отражающей направление средств на

выполнение основных функций государства.

Ведомственная классификация расходов федерального бюджета является

группировкой расходов, отражающей распределение бюджетных ассигнований по

прямым получателям средств из федерального бюджета, а в рамках их бюджетов

- по целевым статьям и видам расходов.

Ведомственная классификация бюджетов субъектов РФ является группировкой

расходов бюджетов субъектов РФ, отражающей распределение бюджетных

ассигнований по непосредственным получателям средств из бюджетов субъектов

Федерации.

Экономическая классификация расходов бюджетов РФ является группировкой

расходов бюджетов всех уровней по их экономическому содержанию.

Глава 10. Бюджетный процесс

10. 1. Понятия бюджетного планирования и бюджетного процесса

Бюджетное планирование — важнейшая составная часть финансового

планирования, подчиненная требованиям финансовой политики государства.

Экономическая сущность такого планирования состоит в централизованном

распределении и перераспределении стоимости общественного продукта и

национального дохода между звеньями финансовой системы на основе

общенациональной социально-экономической программы развития страны в

процессе составления и исполнения бюджетов и внебюджетных фондов разного

уровня. В ходе бюджетного планирования финансы активно воздействуют на

основные экономические и качественные показатели государственных программ

развития страны и выявление резервов эффективного использования природных,

материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

Принципы бюджетного планирования:

- регулирование бюджетных вопросов едиными правовыми нормами;

- адресный и целевой характер направления бюджетных средств;

- непрерывность планирования годового бюджета;

- стабильность финансовых показателей (норм, налоговых ставок, смет);

- балансовый метод.

Бюджетное планирование осуществляется органами государственной власти и

управления.

Бюджетное планирование включает бюджетный процесс как порядок

составления и исполнения бюджетов разного уровня, его нормативно-правовую

базу и организационную основу, а также вопросы теории и методологии

составления бюджетов страны. Основы бюджетного планирования определяются

Конституцией и законами страны.

Бюджетный процесс как главная форма бюджетного планирования

представляет собой регламентированную законодательством деятельность

органов власти по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению

центрального и региональных/местных бюджетов. Его содержание определяется

государственным и бюджетным устройством страны, бюджетными правами

соответствующих органов власти и юридических лиц.

Бюджетный процесс охватывает четыре стадии бюджетной деятельности:

- составление проекта бюджета;

- рассмотрение и утверждение бюджета;

- исполнение бюджета;

- составление отчета об исполнении бюджета и его утверждение.

Все стадии бюджетного процесса взаимообусловлены и взаимосвязаны и

являются прямым отражением не только экономической жизни общества, но и

политической культуры. Продолжительность всех стадий различна по странам,

но для большинства из них процесс длится более трех лет.

10. 2. Основы организации бюджетного процесса в Российской Федерации

Составление, рассмотрение, утверждение и исполнение бюджетов разных

уровней в России, а также контроль за их исполнением регулируются Законом

РСФСР "Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса РСФСР" (10

октября 1991 г. ) и другими законами РФ, законами республик в составе РФ,

решениями государственных представительных органов власти субъектов

Федерации, Правилами о порядке составления и исполнения бюджета,

издаваемыми Министерством финансов РФ на основе бюджетного

законодательства.

Составной частью бюджетного процесса является бюджетное регулирование,

т. е. перераспределение финансовых ресурсов между бюджетами разного уровня.

Продолжительность бюджетного процесса: более года — первая и вторая

стадии; год (с 1 января до 31 декабря) — исполнение бюджета; около полугода

— составление отчета об исполнении бюджета и его утверждение. Для

завершения исполнения бюджета кроме бюджетного периода (финансового года)

предоставляется льготный период, составляющий один месяц, в течение

которого заканчиваются операции по обязательствам, принятым в рамках

исполнения бюджета. Финансовый год вместе с льготным периодом носит

название счетный период.

В условиях становления рыночной экономики происходит коренная

перестройка бюджетного процесса, в результате которой осуществляется

переход от командно-административной системы к новым методам управления

хозяйством с помощью экономических рычагов и в первую очередь

налогообложения. Это вызывает серьезные изменения в бюджетной деятельности

государства.

Задачи бюджетного процесса:

максимальное выявление всех материальных и финансовых резервов в целях

достижения существенного прогресса на пути к сбалансированному рынку;

определение доходов бюджета по отдельным налогам и другим платежам, а

также общего объема в соответствии с прогнозами и целевыми программами

социально-экономического развития;

установление расходов бюджета по целевому назначению, а также общего

объема исходя из потребности бесперебойного финансирования всех мероприятий

общегосударственного значения, предусмотренных бюджетом;

согласование бюджета с общей программой финансовой стабилизации,

направленной на преодоление инфляционных тенденций в экономике и

обеспечение устойчивости национальной денежной единицы;

сокращение и ликвидация бюджетного дефицита за счет экономически

оправданных источников;

осуществление бюджетного регулирования в целях сбалансированности

бюджетов разного уровня путем перераспределения источников доходов

государства между ними, а также между сферами хозяйства, экономическими

регионами;

повышение роли перспективного бюджетного планирования

(прогнозирования), что должно обеспечить пропорциональность и

сбалансированность всех крупномасштабных социально-экономических программ;

усиление контроля за финансовой деятельностью юридических лиц и

доходами отдельных граждан при выполнении ими налоговых обязательств;

автоматизация процесса составления и исполнения бюджетов через систему

автоматизации финансовых расчетов с широким использованием электронно-

вычислительной техники.

Принципы организации бюджетного процесса:

единство — единая правовая база, единая бюджетная классификация,

единство форм бюджетной документации, необходимое для статистической и

бюджетной информации при составлении консолидированного бюджета РФ и

территорий, единство денежной системы;

самостоятельность бюджетного процесса каждого органа законодательной и

исполнительной власти — обеспечивается наличием собственных источников

доходов и правом определять направления их использования;

балансовый метод — установление правильного соотношения между доходами

и расходами всех бюджетов, а также между натуральными и финансовыми

показателями. Это должно создать устойчивость бюджета и необходимые

пропорции в распределении средств между сферами хозяйства, экономическими

регионами. Важное его условие — соответствие расходов бюджета его доходам,

создание финансовых резервов. Этот принцип — главная цель всей финансовой

политики.

Участие в управлении органов государственной власти. В соответствии с

Конституцией РФ, принятой 12 декабря 1993 г., Федеральное Собрание

(Парламент) РФ, представительные органы государственной власти субъектов

Федерации, местные органы самоуправления рассматривают и утверждают бюджеты

на предстоящий год и отчеты об их исполнении. Составление проекта бюджета и

его исполнение являются функцией исполнительных органов: Правительства РФ,

советов министров республик в составе России, органов исполнительной власти

других субъектов Федерации и местных исполнительных органов.

Правительство РФ организует разработку прогнозов экономического и

социального развития страны, важнейших федеральных программ. Под

руководством Правительства осуществляются составление проекта федерального

бюджета РФ, рассмотрение, контроль и анализ отчета о его исполнении.

Исполнительные органы субъектов Федерации и местные исполнительные органы

составляют, рассматривают и контролируют исполнение соответствующих

бюджетов.

Министерство финансов РФ и его финансовые органы проводят

организационную, методическую и практическую работу по составлению и

исполнению федерального бюджета, региональных и местных бюджетов, а также

консолидированного бюджета РФ, который включает все бюджеты.

Государственная налоговая служба РФ и налоговые инспекции осуществляют

контроль за соблюдением налогового законодательства, правильностью

исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты

налогов и других обязательных платежей, установленных налоговым

законодательством, а также представляют в Министерство финансов РФ

необходимую информацию о налоговых поступлениях в бюджеты. Государственный

таможенный комитет выполняет те же функции, что и Государственная налоговая

служба и ее органы в отношении таможенных пошлин.

Процесс работы над федеральным бюджетом РФ начиная с 1994 г.

регламентируется специальными дополнительными законами, срок действия

которых ограничивается соответствующим годом Так, федеральный бюджет на

1997 г. разрабатывается в соответствии с Федеральным законом РФ "О порядке

внесения, рассмотрения и принятия Федерального закона "О федеральном

бюджете на 1997 г. ".

Этапы бюджетного процесса.

Составление проекта бюджета осуществляется исполнительными органами

власти. Ему предшествует разработка планов-прогнозов развития территорий и

целевых программ, на основе которых создается сводный финансовый баланс

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.