реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Выявление лингвосинэргетических закономерностей в процессе порождения и восприятия вербального и музыкального текстов






Рис. 5.6. Экспериментальная модель динамической структуры 3 (учащиеся 11 класса школы №6)





Ответы реципиентов на вопросы анкеты 2 эксперимента Студенты-филологи 3 курса ГАГУ

ВОПРОС 2. Каково, на Ваш взгляд, содержание стихотворения?

-        Это последнее послание любящего человека своей женщине, своей любви. Оно выражает сожаление автора, что их любовь закончилась. И в то же время здесь звучит пожелание, чтобы в будущем любящий ее человек удержал ее своей любовью, что не смог автор. Это излияние чувств.

Автор не хочет больше тревожить объект своей любви, может быть, из-за отсутствия взаимности. Он говорит о величине, силе своей любви и желает, чтобы не только он смог также полюбить ее, так как она, наверное, этого заслуживает.

-         Перед нами обращение мужчины к любимой женщине, любовь которого осталась без ответа, но, несмотря на это, любовь еще жива.

-         Автор пишет о неразделенной любви. Эта любовь так сильна, что он желает счастья своей возлюбленной даже с другим человеком.

Смысл стихотворения состоит в вечном страдании неразделенной любви. Обида за то, что, отдав все, поэт не получил ничего в ответ.

-         Это больше похоже на признание. Два расставшихся человека, но он не желает ей зла, а желает счастья и понимания. А она, может быть, даже его и не любила.

-         Безответная любовь. Выражение чувств ранее влюбленных людей. Смирение с чувством утраты любви.

Воспоминание (признание) о безответной любви.

В стихотворении звучит воспоминание о прошлой любви.

-        Лирический герой обращается к своей возлюбленной (безответная любовь), не хочет навязывать своих чувств.

Смыл стихотворения - неразделенная любовь. Поэт обращается к возлюбленной, говорит, как любил ее и желает ей счастья с другим.

Из стихотворения видно, что расстались влюбленные, но поэт не в силах забыть свою любовь. Он не желает любимой несчастья, он по-прежнему хочет, чтобы она была любима, счастлива.

Человек, любивший женщину очень долго, не говоря ей ничего (безответная любовь), решил оставить ее.

Стихотворение о безответной любви. Молодой человек, понимая нереальность счастья с этой женщиной, любя ее, желает ей счастья с другим. Это действительно душевный подвиг и испытать такое чувство может только необыкновенный человек.

Это стихотворение о неразделенной, безответной любви. Герой принял свое поражение, но он не уверен в том, разлюбил ли он ее.

Неразделенная любовь, но, несмотря на это, любящий человек желает своей любимой счастья с другим. ВОПРОС 3. Какие слова и выражения данного текста, по Вашему мнению, наиболее важны для его понимания? Подчеркните их.

Я вас любил; безмолвно; безнадежно; искренно; нежно.

Я вас любил; угасла не совсем; больше не тревожит; любимой быть другим.

Я вас любил; любовь угасла не совсем; пусть не тревожит; не хочу печалить; любил искренно, нежно.

Я вас любил; быть может; пусть она вас больше не тревожит; я не хочу печалить вас ничем; дай вам Бог любимой быть другим.

Любил; быть может; пусть... не тревожит; я не хочу печалить вас; любил безмолвно, безнадежно; дай вам Бог любимой быть другим.

-        Я вас любил; в душе; угасла; не тревожит; не хочу печалить...ничем; безнадежно; робостью, ревностью томим; искренно; нежно; Бог; другим.

Я вас любил; любовь угасла не совсем; искренно; нежно; безмолвно; безнадежно. Я вас любил; не хочу печалить вас ничем. Я вас любил; любовь угасла не совсем; я не хочу печалить вас ничем; любил безнадежно.

-         Любил; любовь; угасла не совсем; не тревожит; не хочу печалить; любил безмолвно, безнадежно, искренно, нежно; дай вам Бог.

-         Любил; угасла не совсем; больше не тревожит; искренно; нежно; дай вам Бог любимой быть другим; томим; не хочу печалить.

Я вас любил; любовь еще...в душе моей угасла не совсем; я не хочу печалить вас ничем; как дай вам Бог любимой быть другим.

-        Любил; быть может; угасла не совсем; не тревожит; ничем; безмолвно; безнадежно; томим ревностью и робостью; дай вам Бог любимой быть другим.

Я вас любил; любовь еще угасла не совсем; я не хочу печалить вас ничем; безмолвно, безнадежно; как дай вам Бог любимой быть другим.

-        Я вас любил; любовь еще, быть может,...угасла не совсем; пусть она вас больше не тревожит; я не хочу печалить вас ничем; безмолвно, безнадежно; так искренно, так нежно; любимой быть другим.

-        Я вас любил; я не хочу печалить вас ничем; как дай вам Бог любимой быть другим. ВОПРОС 4. Способствуют ли восприятию смысла стихотворения выделенные Вами ритмомелодические характеристики?

-        Способствовало все, но более всего динамические оттенки.

-        Да, интонация, динамические оттенки, темп.

-        Да, интонация, динамические оттенки, темп.

Да. Наибольшее значение имеет задание а) (разделить текст на смысловые отрезки).

-        Да, особенно интонация и темп.

Все помогло в восприятии стихотворения, но особенно задания а) (разделить текст на смысловые отрезки) и б) (отметить повышение и понижение интонации).

-        Да, повышение, понижение интонации, громко, тихо, быстро, медленно.

-        Да, деление текста на смысловые отрезки, обозначение интонации и динамических оттенков.

Да, разделить текст на смысловые отрезки, расставить динамические оттенки.

-        Да, деление текста на смысловые отрезки, обозначение движения интонации и темп. Да, обозначение повышения и понижения интонации, динамических оттенков и темпа.

Все. Но особенно обозначение динамических оттенков и темпа. Да, интонация, динамические оттенки, темп.

Способствует восприятию смысла деление текста на смысловые отрезки, а также обозначение темпа.

-        Да, обозначение темпа.

Да, обозначение движения интонации и динамические оттенки.

Студенты-филологи 1 курса ГАГУ

ВОПРОС 2. Каково, на Ваш взгляд, содержание стихотворения?

-        Печальное размышление о любви, которое помогает разобраться в красоте чувств. Невеселые раздумья о любви. Лирический герой очень любит лирическую героиню, а она его не любит, но он все же желает ей добра, счастья.

-        Речь идет о безответной любви, где лирический герой желает счастья своей возлюбленной.

Смысл в том, что влюбленный человек становится отвергнутым, но, несмотря на это, он желает счастья своей возлюбленной.

Печаль покинутого, но все еще любящего человека, благородно желающего своей любимой быть счастливой с другим.

Стихотворение о любви искренней, нежной, безответной.

Стихотворение о любви, не требующей ничего взамен, а желающей "любимой быть другим". О настоящей, чистой любви.

Я думаю, что А.С.Пушкин расстается с любимой девушкой и написал стихотворение как письмо ей.

Смысл стихотворения заключается в том, что человек очень любил девушку, которая не отвечала ему взаимностью. В конце концов он решил оставить ее и пожелать ей любви. Здесь он описывает свою искреннюю, робкую любовь, но... Смысл стихотворения заключается в том, что человек любил, но ему не отвечали взаимностью.

Стихотворение о безответной, чистой любви.

Искренняя любовь настоящего Мужчины к настоящей Женщине.

Стихотворение о человеке с любящим сердцем, трепетной душой, но с невезением в любви.

Искреннее чувство любви. Любовь не угасла.

Смысл стихотворения заключается в искренности любви автора к своей возлюбленной.

Это стихотворение поэт посвящает своей возлюбленной. В нем он отражает свое отношение к ней. Но любовь эта уже потеряна, и он желает ей быть счастливой с другим.

Любовь к любимой женщине.

В стихотворении слышится ностальгия, безысходность положения автора. Прощание еще любящего сердца с той, которая не ответила взаимностью или охладела.

Смысл в том, что поэт очень сильно любил и все еще любит. Но его любовь безответная, и он решает тихо и незаметно уйти в сторону. Сильная, несчастная любовь мужчины, который искренне любит. Это стихотворение о неразделенной любви мужчины, который умеет любить по-настоящему чистой, искренней любовью. Любовь к любимой женщине, но она не с ним.

Автор выразил свои чувства в связи с сильной любовью. И чувствуется грусть оттого, что приходится расставаться.

Смысл заключается в том, что человеку свойственно любить, любовь может быть взаимной и невзаимной. Смысл заключается в пожелании любви и счастья человеку.

Поэт любил и, может быть, любит до сих пор, но он не хочет нарушать покой любимой, так как, скорее всего, его любовь невзаимна, и желает ей счастья с другим.

Мужчина признается женщине в любви. Он говорит о том, что любил ее и продолжает любить. В стихотворении описываются его чувства и его пожелания быть искренно и нежно любимой другим. ВОПРОС 3. Какие слова и выражения данного текста, по Вашему мнению, наиболее важны для его понимания? Подчеркните их.

Я вас любил; безмолвно, безнадежно; искренно, нежно; то робостью, то ревностью томим; как дай вам Бог любимой быть другим.

Безмолвно, безнадежно; то робостью, то ревностью томим; так искренно, так нежно; как дай вам Бог любимой быть другим.

-        Я вас любил; безмолвно, безнадежно; как дай вам Бог любимой быть другим.

Я вас любил безмолвно, безнадежно; я вас любил так искренно, так нежно; как дай вам Бог любимой быть другим.

Я вас любил; в душе моей угасла не совсем; я не хочу печалить вас ничем; так искренно, так нежно; любимой быть другим.

Я вас любил; в душе; не тревожит; робостью, ревностью томим; искренно, нежно, любимой.

-        Я вас любил; в душе моей угасла не совсем; не тревожит; не хочу печалить; безмолвно, безнадежно; ревностью томим; дай вам Бог любимой быть другим.

-        Я вас любил; в душе моей угасла не совсем; я не хочу печалить вас ничем. Я вас любил; дай вам Бог любимой быть другим.

-        Я вас любил; любовь еще, быть может; угасла не совсем; но пусть она вас больше не тревожит; любимой быть другим.

-        Любовь; но пусть она вас больше не тревожит; я не хочу печалить вас ничем; я вас любил так искренно, так нежно; как дай вам Бог.

-        Любил; не тревожит; ничем; безмолвно, безнадежно; томим; искренно, нежно; как дай вам Бог любимой быть другим.

Я вас любил, любовь еще, быть может, в душе моей угасла не совсем. Но пусть она вас больше не тревожит; как дай вам Бог любимой быть другим.

-        Я вас любил безмолвно, безнадежно; я вас любил так искренно, так нежно.

Я не хочу печалить вас ничем; я вас любил так искренно, так нежно; как дай вам Бог любимой быть другим.

Я вас любил; быть может; угасла не совсем; не хочу печалить вас ничем; дай вам Бог любимой быть другим.

-        Любовь; душа; любовь не угасла; не тревожит; печалить; безмолвно, безнадежно; искренно, нежно; томим; дай вам Бог любимой быть другим.

Я вас любил; быть может; угасла не совсем; не хочу печалить вас; дай вам Бог любимой быть другим.

Я вас любил; я не хочу печалить вас ничем; я вас любил так искренно, так нежно; как дай вам Бог любимой быть другим.

Я вас любил; угасла не совсем; я не хочу печалить вас ничем; я вас любил так искренно, так нежно; как дай вам Бог любимой быть другим.

Я вас любил безмолвно, безнадежно; как дай вам Бог любимой быть другим.

-        Любовь еще, быть может, в душе моей угасла не совсем; я вас любил так искренно, так нежно; как дай вам Бог любимой быть другим.

-        Я вас любил; в душе., угасла не совсем; безмолвно, безнадежно; томим; искренно, нежно; любимой быть другим.

-        Я вас любил так искренно, так нежно, как дай вам Бог любимой быть другим.

Я вас любил; в душе моей угасла не совсем; как дай вам Бог любимой быть другим.

-        Я вас любил; быть может; безмолвно, безнадежно; искренно, нежно.

Я вас любил; я не хочу печалить вас ничем; так искренно, так нежно; как дай вам Бог любимой быть другим. ВОПРОС 4. Способствуют ли восприятию смысла стихотворения выделенные Вами ритмомелодические характеристики?

-        Да, интонация, ритм и динамические оттенки.

-        Да, способствуют. Особенно разделение текста на смысловые отрезки. Это позволяет лучше понять смысл стихотворения.

-        Да, способствует разделение текста на смысловые отрезки.

-        Да.

-        Да.

-        Да.

-         Да, способствуют. Да, способствуют.

-         Да, более всего - деление на смысловые отрезки. Да, больше всего смысловые отрезки.

-         Да, интонация помогла в понимании.

-         Да.

-         Да, особенно повышение, понижение интонации, ровное звучание.

-         Да.

Да, большое влияние оказало разделение текста на смысловые отрезки.

-         Да.

-         Да, разделение на смысловые отрезки.

Я думаю, влияют все ритмомелодические характеристики. Конечно, способствуют. Интонация и динамические оттенки.

Способствуют, особенно деление на смысловые отрезки и повышение, понижение интонации.

Да, способствуют. Разделение текста на смысловые отрезки и обозначение повышения и понижения интонации.

-        Да, темп. Нет.

Да, восприятию смысла стихотворения способствуют все ритмомелодические характеристики.

-         Да, повышение, понижение интонации.

-         Да, интонация и динамические оттенки.

Учащиеся 11 класса школы-лицея №6 г. Горно-Алтайска ВОПРОС 2. Каково, на Ваш взгляд, содержание стихотворения?

Стихотворение о любви, которая была бурной, но не совсем прошла.

Стихотворение о несчастной любви.

В этом стихотворении выражена любовь мужчины к женщине. К сожалению, та женщина, которую он любит, не отвечает ему взаимностью, но, несмотря на это, он желает ей, чтобы ее любили так, как он сам.

Это стихотворение о безответной любви к девушке. Но автор надеется на то, что любовь все-таки придет.

Стихотворение о чистой, искренней, но безответной любви.

-        Смысл стихотворения заключается в том, что один парень любил девушку безответно и безнадежно, и он не говорил ей об этом, но собрался с духом и все-таки сказал.

Стихотворение - признание в любви и сожаление. Это стихотворение о безответной любви поэта.

-         Мужчина признается женщине в прошедшей любви (не совсем прошедшей), любви, связанной с бурными чувствами; желает ей познать эту любовь с другим мужчиной. Мужчина, любящий когда-то женщину,_признается ей в этом и желает ей, чтобы она была любима так же сильно другим, хотя, может быть, он ее до сих пор любит.

-         Это искреннее признание в любви, возможно, невзаимной, но чистой и возвышенной.

Стихотворение - признание в любви отвергнутого мужчины, не желающего больше надоедать.

Обращение к любимой женщине.

-        Нет ответа.

ВОПРОС 3. Какие слова и выражения данного текста, по Вашему мнению, наиболее важны для его понимания? Подчеркните их.

-         Я вас любил; я вас любил безмолвно, безнадежно; угасла не совсем.

-         Я вас любил безмолвно, безнадежно.

-         Я вас любил: любовь еще, быть может, в душе моей угасла не совсем; не тревожит; я не хочу печалить вас ничем; я вас любил безмолвно, безнадежно; робостью, ревностью томим; я вас любил искренно, нежно, как дай вам Бог любимой быть другим.

Любовь еще, быть может, в душе моей угасла не совсем; я вас любил так искренно, так нежно, как дай вам Бог любимой быть другим.

-         Я вас любил: любовь еще, быть может, в душе моей угасла не совсем.

-         Я вас любил; я не хочу печалить вас ничем; в душе моей угасла не совсем; безмолвно, безнадежно; то робостью, то ревностью томим.

-         Любовь; я вас любил безмолвно, безнадежно; то робостью, то ревностью томим.

-         Я вас любил; угасла не совсем; печалить вас ничем; как дай вам Бог любимой быть другим.

-         Я вас любил; угасла не совсем; я вас любил безмолвно, безнадежно; так искренно, так нежно; как дай вам Бог любимой быть другим.

-        Я вас любил; любовь угасла не совсем; не тревожит; я не хочу печалить вас ничем; безмолвно, безнадежно; робостью, ревностью томим; искренно, нежно; как дай вам Бог любимой быть другим.

Я вас любил безмолвно, безнадежно; я вас любил так искренно, так нежно.

-        Я вас любил.

Я вас любил безмолвно, безнадежно.

-        Я вас любил: любовь еще, быть может; как дай вам Бог любимой быть другим; в душе моей угасла не совсем.

ВОПРОС 4. Способствуют ли восприятию смысла стихотворения выделенные Вами ритмомелодические характеристики?

-        Все.

-        Да, обозначение динамических оттенков, темпа, разделение текста на смысловые отрезки.

Нет ответа. Способствуют.

-        Да, все способствует. Все способствует.

-        Деление текста на смысловые отрезки способствует, обозначение интонации, динамических оттенков и темпа не способствует.

Способствуют обозначение движения интонации и темпа.

По-моему мнению, восприятию стихотворения способствуют паузы в нужных местах, интонация и темп. Способствуют все.

Конечно, способствуют: темп, динамические оттенки, повышение, понижение интонации и разделение текста на смысловые отрезки.

Разумеется, способствуют: динамические оттенки, изменение звучания.

Способствуют.

-        Думаю, способствуют.


Приложение 3


Таблица 5.1.1. Частотность выделения смысловых отрезков (группа А)

%

Вербальные компоненты, представляющие смысловые отрезки

83,3

"На нивы желтые нисходит тишина"; "моя любовь"

75

"Что мог бы я сказать тебе"

66,6

"И каждое твержу приветливое слово"

58,3

"Душа моя полна Разлукою с тобой"; "и горьких сожалений"; "Но что на дне души я схоронил сурово"

50

"В остывшем воздухе"; "от меркнущих селений"; "И каждый мой упрек я вспоминаю вновь"

41,6

"И каждый мой упрек"; "я вспоминаю вновь"

33,3

"Дрожа, несется звон"; "Дрожа"; "несется звон"; "Но что на дне души"; "я схоронил сурово"

25

"В остывшем воздухе от меркнущих селений, Дрожа, несется звон"; "Душа моя полна Разлукою с тобой и горьких сожалений"

16,6

"В остывшем воздухе от меркнущих селений"; "И каждое твержу"; "приветливое слово"

8,3

"На нивы желтые"; "нисходит тишина"; "Душа моя полна"; "Разлукою с тобой и горьких сожалений"; "И каждое твержу приветливое слово, Что мог бы я сказать тебе"; "Что мог бы я сказать тебе, моя любовь"

%

Вербальные компоненты, представляющие смысловые отрезки

87,5

"моя любовь"

68,7

"И каждое твержу приветливое слово"; "Что мог бы я сказать тебе"

56,2

"В остывшем воздухе"; "от меркнущих селений";

50

"На нивы желтые нисходит тишина"

43,7

"Дрожа, несется звон"; "Душа моя полна"; "и горьких сожалений"; "И каждый мой упрек"; "я вспоминаю вновь"; "И каждый мой упрек я вспоминаю вновь"; "Но что на дне души"; "я схоронил сурово"

37,5

"Но что на дне души я схоронил сурово"

31,2

"На нивы желтые"; "нисходит тишина"; "Дрожа"; "несется звон"; "Разлукою с тобой и горьких сожалений"

25

"В остывшем воздухе от меркнущих селений"; "Душа моя полна Разлукою с тобой"

18,7

"На нивы желтые нисходит тишина, В остывшем воздухе от меркнущих селений, Дрожа, несется звон"; "Душа моя полна Разлукою с тобой и горьких сожалений"; "И каждое твержу"; "приветливое слово"

12,5

"Разлукою с тобой"; "Душа моя"; "полна Разлукою с тобой"; "И каждый мой упрек я вспоминаю вновь, И каждое твержу приветливое слово"; "Что мог бы я сказать"; "Но что на дне души я схоронил сурово"; "сурово"

6,25

"и горьких"; "сожалений"; "тебе"; "тебе, моя любовь"; "Что мог бы я сказать тебе, моя любовь"; "Что мог бы я"; "сказать тебе"; "Что"; "мог бы я сказать тебе"; "Но что"; "на дне души я схоронил сурово"

%

Вербальные компоненты, представляющие смысловые отрезки

81,8

"И каждый мой упрек"; "я вспоминаю вновь"; "Но что на дне души"; "я схоронил сурово";

72,7

"и горьких сожалений";

63,6

Дрожа"; "несется звон"; "моя любовь"

54,5

"На нивы желтые нисходит тишина"; "И каждое твержу"; "приветливое слово"; "Что мог бы я сказать тебе"

45,4

"В остывшем воздухе от меркнущих селений"; "В остывшем воздухе"; "от меркнущих селений"

36,3

"На нивы желтые"; "нисходит тишина"; "Душа моя полна"; "Душа моя полна Разлукою с тобой"; "Разлукою с тобой"; "И каждое твержу приветливое слово"

27,2

"Дрожа, несется звон"

18,1

"Что мог бы я сказать тебе, моя любовь"; "Что мог бы я сказать"

9,09

"Душа моя полна Разлукою с тобой и горьких сожалений"; "Душа моя"; "полна Разлукою с тобой и горьких сожалений"; "И каждый мой упрек я вспоминаю вновь"; "тебе, моя любовь"; "тебе"; "Но что на дне души я схоронил сурово"; "я схоронил"; "сурово"

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.