![]() |
|
|
Выявление лингвосинэргетических закономерностей в процессе порождения и восприятия вербального и музыкального текстовРис. 8.1. Экспериментальная модель мелодической структуры музыкального текста (студенты 5 курса ГАГУ)
Рис. 9.3. Экспериментальная модель динамической структуры музыкального текста (учащиеся 3 курса педколледжа) Ответы реципиентов на вопросы анкеты 2 этапа эксперимента 3 На нивы желтые. Учащиеся 5 курса педагогического колледжа. ВОПРОС 2. Опишите эмоции, возникшие у Вас по восприятии романса. Все! Я уже жить не хочу! Мне стало еще хуже, поплакать хочется. - Грусть, подавленность, разочарование от ожидаемого. - Чувство непреодолимой тоски, грусти, безысходности, раскаяния, тяжесть обиды давит. Грусть, сожаление о прошедших днях, которые больше никогда не вернуть. В душе зреет обида на себя за то, что не успел вовремя сделать. Чувство запущенности, неуютности, чувство утраты, сожаления, тоски. - Чувство печали, тоски, причем это чувство какое-то тяжелое, давящее, не очень приятное. Этот романс тоже о любви. Автор или исполнитель кается, считает себя виноватым в разлуке со своей любовью. Он хочет вернуть ее, но не может этого сделать. У меня появилась какая-то жалость к нему. Слушая романс, ощущаешь себя в осеннем лесу, в котором листопад, дует свежий, теплый ветер. Тихо и свободно. Эмоции: тоска, подавленность, разочарование в исполнении романса. Возникает равнодушие и полнейшее безразличие. Такое ощущение, что исполнитель не проникся тем чувством, которое заложено в самом тексте. У меня возникло такое ощущение: была прекрасная солнечная погода, на душе радость, веселье. И вот внезапно появилась грозовая туча, нарушена та веселость, появился какой-то страх, и затем начинается сама гроза. Я слышу эти капли, они стучат, громко стучат. Равнодушие и полнейшее безразличие, просто спать хочется от такого романса. ВОПРОС 3. Влияют ли на возникновение этих эмоций ритм, темп, динамика, повышение/понижение интонации? ВОПРОС 4.Если да, то какие из ритмомелодических характеристик, по Вашему мнению, более всего повлияли на эмоциональное восприятие романса? Влияют. Темп, динамика. - Да. Темп, ритм сильно влияют на эмоции, а еще и тембр голоса поющего. - Да. Темп, динамика. Влияют и темп, и ритм, и динамика, и интонация. Темп, динамика с интонацией больше влияют на эмоциональное восприятие, потому что мы чаще выражаем свои эмоции голосом и темпом произносимой нами речи в данном эмоциональном состоянии. Если нам плохо, грустно, то и голос у нас будет грустный, и наоборот. - Да, влияют. По-моему, на мое эмоциональное восприятие повлияли темп. Динамика, повышение/понижение интонации. - Да. Темп, динамика. Да. Более всего повлияли на эмоциональное восприятие романса динамика, темп и ритм. Да! Ритм, темп, голос певца. Ритм, темп, динамика влияют на возникновение эмоций. Более всего влияют динамика и повышение и понижение интонации. На возникновение эмоций влияет ритм, варьирование интонации и темп. Неожиданное усиление темпа в 5 строке создает искусственность и наигранность в исполнении романса. Это отталкивает слушателя. Я думаю, здесь влияют на возникновение эмоций и ритм, и темп, и динамика, так как здесь можно услышать, как надвигается гроза - быстро, грозно, страшно. Настроение быстро меняется. Я услышала стук капель - здесь резко меняется темп, ритм быстрый. - Да, влияют. Я думаю, на возникновение таких эмоций более всего повлияли темп, ритм. Неожиданное изменение темпа во второй части стихотворения. Учащиеся 4 курса педагогического колледжа. ВОПРОС 2. Опишите эмоции, возникшие у Вас по восприятии романса. Романс грустный, переполненный тоской и грустью. При вслушивании в музыку появляются такие чувства, как сопереживание герою, переживаешь вместе с ним его разлуку и чувствуешь, как ему плохо. Романс не произвел на меня никакого впечатления. Я его не поняла. Никаких эмоций. Музыка больше похожа на похоронную. Произведение и грустное, и взволнованное. Вызывает чувство смятения, грусти, безысходности. Вначале темп музыки медленный. Музыка вызывает грусть, печаль. Постепенно темп становится быстрым, музыка звучит тревожно. А в конце музыка выражает снова печаль, сожаление, грусть. В основном, музыка носит грустный характер. Ощущение разлуки с любимым человеком, невысказанные чувства, которые он "схоронил на дне души", переживания, мучает совесть о совершенном поступке. Ощущение полноты в душе, спокойствия, желания все сделать по-другому. Я счастлива, что моя душа не "полна горьких сожалений". Мрак. Темнота. Чувство, что что-то не досказал. Камень на душе. Разлука. Горе. Утрата любимого человека. Чувство одиночества, брошенного человека. Этот романс вызывает чувство грусти, печали, сожаления. Осень в природе и на душе, чувствуешь себя одиноким и понимаешь, что все могло быть по-другому. После прослушивания романса возникает чувство грусти и жалость к лирическому герою. Возникает чувство сострадания, печали. Ясно чувствуется некоторая обреченность и безысходность. Печаль, грусть, невысказанность своих чувств, стремлений, безнадежность, горечь. Примерно такое настроение я себе и представляла, когда разбирали поэтический текст. В нем печаль, грусть, тревога. Этот романс вызвал грусть, что человек что-то потерял, ему уже не вернуть былого, так как слово, единственное слово он так и не сказал. Чувство задумчивости. Заставляет задуматься о том, как мы относимся к окружающим и близким людям. - Впечатлений никаких. Слова теряют свой смысл при таком исполнении. - Мое первое впечатление сравнимо с чувствами грусти, печали, переживания, ожидания, которые возникают в осеннее время. Ожидается весна с новыми чувствами (это очень долго, так как впереди зима), прежняя любовь утрачена. - Этот романс вызвал чувства печали, переживания, ожидания. Осень, все засыпает. Навеваются грустные мысли и переживания человека, который утратил, потерял свою любовь. - При прослушивании этого романса у меня возникло ощущение тревоги, грусти, того, что пройденного не вернешь и сожаление об этом. Чувство одиночества. ВОПРОС 3. Влияют ли на возникновение этих эмоций ритм, темп, динамика, повышение/понижение интонации? ВОПРОС 4. Если да, то какие из ритмомелодических характеристик, по Вашему мнению, более всего повлияли на эмоциональное восприятие романса? Да, более всего повлияли на эмоциональное восприятие романса повышение, понижение интонации, темп. Начало романса очень медленно, растяжно, но последние строки уж очень быстро. Влияет темп исполнения произведения. На возникновение эмоций влияют более всего повышение, понижение интонации и темп. - Да, влияют: ритм, темп, динамика, повышение и понижение интонации. На мое восприятие повлиял темп исполнения. - Да, на восприятие этого романса влияют и ритм, и темп, и динамика. На возникновение эмоций влияют ритм, темп, динамика, повышение и понижение интонации. На восприятие этого романса влияет темп и динамика. Ритм, темп, повышение/понижение интонации повлияли на эмоциональное восприятие. - Да, ритм, темп и интонация. Ритмомелодические характеристики повлияли на эмоциональное восприятие. На меня повлияло все совершенно не так, как хотелось бы. На мое эмоциональное восприятие влияют темп, динамика, повышение и понижение голоса. На мое эмоциональное восприятие романса повлияли темп, динамика, повышение/понижение голоса. Да, ритмомелодические характеристики влияют на восприятие музыки, а особенно интонация и ритм. Учащиеся 8 класса школы-лицея№6. ВОПРОС 2. Опишите эмоции, возникшие у Вас по восприятии романса. Прослушав романс, я почувствовала тревогу, грусть, тоску. У меня возникло чувство жалости. После прослушивания романса я почувствовала тоску и раздражение. - Слушая этот романс," мне захотелось плакать. Я загрустила. У меня появилось чувство разлуки. Когда я слушала этот романс, я почувствовала грусть, тоску. Прослушав этот романс, я почувствовала грусть, раздражение и большую печаль. Когда я услышала эту песню, мне стало грустно. На душе у меня стало легче и немного грустно. Появилось ощущение грусти, любви. Мне очень понравился романс, так как после него на душе стало легче, он навевает много воспоминаний о любви. - Я почувствовал раздражение и тоску. - Этот романс мне очень понравился. Я почувствовала радость, но если глубоко прислушаться, то я чувствую любовь. Романс произвел на меня впечатление, навеял грусть. - Я почувствовала тревогу, грусть, тоску, печаль. ВОПРОС 3. Влияют ли на возникновение этих эмоций ритм, темп, динамика, повышение/понижение интонации? ВОПРОС 4. Если да, то какие из ритмомелодических характеристик, по Вашему мнению, более всего повлияли на эмоциональное восприятие романса? Да, влияют. Все ритмомелодические характеристики. Да. Повлияла динамика. Да, паузы, повышение/понижение интонации. Повлияли динамические оттенки и темп. Да, повышение/понижение интонации и медленный темп. Да, все ритмомелодические характеристики. - Да, повлияли все ритмомелодические характеристики. Да, повлиял ритм и темп. Да, влияют ритм, деление на смысловые отрезки. Да, повлияло. Ритмическое членение. Да, влияет темп. Растворил я окно. Учащиеся 4 курса педагогического колледжа. ВОПРОС 2. Опишите эмоции, возникшие у Вас по восприятии романса. Грусть, тоска по прошедшему, может быть, по прекрасным минутам, проведенным в родных местах. - В результате прослушивания возникли такие чувства, как грусть, тоска по дому. Грусть, тоска по дому и боль. При прослушивании романса мне стало грустно, и в то же время приятно от нахлынувших воспоминаний. Романс вызвал чувства тоски, безысходности, одиночества. Нахлынули воспоминания (светлые). Ностальгия по родине, грусть, тоска, гордость за родину. - Я почувствовала грусть, ностальгию. Я задумалась, в душе царит какая-то печаль. Прослушав романс, я почувствовала грусть автора по родине, нахлынули воспоминания об одном периоде моей жизни. Такое грустное настроение передает этот романс, сожаление о том, что не вернуть. В результате прослушивания я почувствовала грусть, тоску, одиночество. Этот романс вызвал у меня чувство тоски, грусти, одиночества, безысходности. - После прослушивания романса стало немножко грустно, захотелось домой. Этот романс поет человек, который тоже с грустью вспоминает свой дом. - У меня возникло чувство грусти, тоски. Захотелось поехать домой. Грустная песня, от первых до последних строк проходит тема тоски по родине. Автор, наверное, был очень далек от нее. Грусть, уныние, спокойствие. Этот романс вызвал у меня чувство грусти, тоски о прошедшем. Слушая романс, вспомнила о доме, стало грустно, вспомнила любимые места. Мне стало грустно. Я поняла, что этот человек тоскует по родине (это передалось и мне). Возникло чувство грусти, ностальгии. Во время прослушивания возникает легкая грусть. Прослушав романс, я почувствовала грусть, одиночество, разочарование; он вызвал у меня чувство несвободы, переживания. При прослушивании произведения возникла грусть о родине, печаль при воспоминании о ней. Этот романс вызывает грустные эмоции, переживания о своей родине - Возникла ностальгия по прошедшим годам жизни, по детству. Представила дом, мою семью. Возник страх перед одиночеством в будущем. ВОПРОС 3. Влияют ли на возникновение этих эмоций ритм, темп, динамика, повышение/понижение интонации? ВОПРОС 4 Если да, то какие из ритмомелодических характеристик, по Вашему мнению, более всего повлияли на эмоциональное восприятие романса? - Да, повышение, понижение интонации. На восприятие романса повлияли интонация, с которой пел певец, а также динамика. Повлияло повышение/понижение интонации, ритм, темп и особенно, -динамические оттенки. При восприятии романса мне помогли динамические оттенки и ритм. динамика, членение на смысловые отрезки. Повлияли: повышение/понижение интонации, динамика. На мое восприятие больше всего повлияло ритмическое членение, динамика. - Да, на мое восприятие повлияла динамика и ритм. На мое восприятие повлияло повышение, понижение интонации и динамика. - Да. Повлияли на мое восприятие динамика, темп и повышение-понижение интонации. Конечно, очень помогло исполнение певца моему восприятию романса. Мне кажется, что восприятию помогло все вместе взятое: ритм, темп, динамика, интонация. Каждая из ритмомелодических характеристик играет определенную роль в восприятии. На мое восприятие повлияли динамика и ритм. Интонация. Влияют динамика и ритм. На возникновение эмоции повлияло повышение/понижение интонации, динамика. - Да, динамика, темп повлияли на мое эмоциональное восприятие. - Повлияли ритм, темп, а в основном, - интонация и динамика. На мое восприятие повлияла динамика и ритм. На возникновение эмоций влияет повышение и понижение интонации, динамика, ритм, темп. На мое восприятие романса повлияла динамика. И, конечно, без интонации нельзя воспринять любой текст - особенно повлияла интонация, звучание каждого слова. На возникновение эмоции влияют темп, динамика, повышение и понижение интонации. Более всего повлияла на эмоциональное восприятие динамика и темп романса. Прежде всего повлияла динамика и темп музыки в отдельных моментах. Учащиеся 3 курса педагогического колледжа. ВОПРОС 2. Опишите эмоции, возникшие у Вас по восприятии романса. Печаль, тоска. Грусть, задумчивость, тоска. При прослушивании музыки появилась тоска, всплыли воспоминания о большой бывшей неразделенной любви, на душе стало очень грустно, тоскливо. - Я почувствовала тоску по дому. - При прослушивании романса возникло воспоминание о доме. Возникает чувство грусти, тоски по дому. Это музыкальное произведение навеяло на меня грусть, воспоминания, тоску. - Грусть, печаль, переживания, тоска, ностальгия по родным местам, оптимистический настрой на будущее и в то же время в душе какое-то безразличие. Во мне проснулась печаль, тоска, меланхолия. У меня возникли воспоминания о прошлом, где было грустно, и тут же я подумала о будущем. При прослушивании романса у меня возникло чувство грусти, потому что вспомнила свой дом и очень захотелось туда поехать. Мне стало немного грустно, я вспомнила о доме. Пустота. Тоска по дому. Тоска, грусть, сожаление. При прослушивании романса у меня возникло грустное чувство, чувство тоски по давно ушедшим мгновениям, которые уже невозможно вернуть, печаль от осознания этого. Когда только я начала слушать, то та протяжность, с которой пел исполнитель, довела меня до слез. Тоска, печаль, страх перед будущим. Грусть, печаль, какое-то щемящее чувство. - Грусть, тоска. - Возникли грустные эмоции, становится тоскливо. Возникло грустное ощущение. Вспоминается дом, мама. При прослушивании романса я загрустила. ВОПРОС 3. Влияют ли на возникновение этих эмоций ритм, темп, динамика, повышение/понижение интонации? ВОПРОС 4. Если да, то какие из ритмомелодических характеристик, по Вашему мнению, более всего повлияли на эмоциональное восприятие романса? - Повлияли ритм, повышение и понижение интонации. На мои эмоции, чувства очень повлияло повышение и понижение интонации, динамические оттенки и темп. Динамические оттенки, ритм, повышение и понижение интонации. понижает его, когда поет громко. Повлиял темп, повышение и понижение интонации. Повлияло повышение/понижение интонации. Повлияла ритмика и темп. Влияют. Голос певца помог более легкому восприятию текста стихотворения, а более всего - темп (Б, М, У). Влияют. Динамические оттенки, темп, смысловые отрезки. На меня повлиял ритм, динамика и темп. На мои эмоции повлиял ритм и темп, динамика и интонация. Они помогают еще больше прочувствовать музыку и романс. Да, влияют, особенно повышение и понижение интонации. Голос певца не дает таких эмоций, как при прочтении. Непонятные эмоции. Повлиял темп, повышение и понижение голоса. Да, повлияли ритм, повышение/понижение интонации, темп. Повлияло повышение/понижение интонации. Да, влияют. То, как пел исполнитель, вызвало во мне чувство глубокой грусти, печали о человеке, который находится далеко от родины и сильно страдает от этого. Повлияло повышение и понижение интонации. Да, темп. Да, повлияли темп, динамика, повышение и понижение интонации. На эмоциональное восприятие повлияли темп, ритм, понижение и повышение интонации. Все ритмомелодические характеристики повлияли на мое восприятие. На меня повлияла музыка, темп.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |