реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Статья: Организация, техника и бухгалтерский учет товарных операции

стоимость, включая налог на добавленную стоимость. Эта же сумма налога

отражается по дебету счета 46 в корреспонденции со счетом 68 «Расчеты с

бюджетом». По дебету счета 46 отражаются также издержки обращения,

относящиеся к объему реализации товаров. Таким образом, предварительное

сальдо по счету 46 отражает конечный финансовый результат:

кредитовое — прибыль, дебетовое — убыток. В обоих случаях счет реализации 46

закрывается в каждом отчетном периоде, а в оптовой торговле желательно

ежемесячно, счетом 80 «Прибыли и убытки».

Схематично счет 46 «Реализация продукции (работ, услуг)» показан ниже:

Счет 46 «Реализация продукции (работ, услуг)»

ДебетКредит
1. Стоимость реализованных товаров по покупным ценам.1. Стоимость реализованных товаров по продажным ценам.
2. Налог на добавленную стоимость, подлежащий взносу в бюджет (пункт 2 по кредиту).2. Налог на добавленную стоимость с продажной стоимости товаров.
3. Издержи обращения, относящиеся к реализованным товарам.

Превышение дебетового оборота над кредитовым — убыток. Превышение кредитового

оборота над дебетовым — прибыль.

Отразить по кредиту счета 46 продажную стоимость реализованных товаров

несложно — достаточно подсчитать сумму счетов покупателей за проданные товары

по продажным ценам, включая НДС, либо отгруженных — если реализация по

отгрузке, либо оплаченных — если реализация по оплате.

Сложнее решается задача определения покупной стоимости реализованных товаров,

потому, что один и тот же товар приобретается оптовым предприятием в отчетном

периоде по разным ценам. Решается задача в соответствии с пунктом 49

«Положения о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации», приказ

Минфина РФ от 26.12.94 г. № 170, способом исчисления средних величин

себестоимости единицы каждого наименования товаров, а именно:

* по средней себестоимости за месяц;

* по себестоимости первых по времени закупок товаров

(ФИФО);

* по себестоимости последних по времени закупок товаров (ЛИФО).

Рассмотрим каждый из приведенных выше методов на конкретных примерах.

Средняя себестоимость ______________________»

поступившего в

(наименование товара)

месяце 199_г.

Числа месяца.№ счета поставщикаНаименование поставщикаКоличество

Цена тыс.

руб.

Сумма тыс.

руб.

Остаток на начало месяца12002,12520
07.05.117«А»24002,25280
12.05.215«В»26002,05200
21.05.176«А»23002,45520
29.05.244«Б»15002,13150
Итого с остатком1000021670

Средняя покупная цена будет равна:

21670 : 10000 = 2,167 т.р. Реализовано за месяц 8000 единиц товара на общую

сумму:

8000 х 2,167 = 17336 тыс. руб.

Остаток на конец года составит:

Количество единиц товара 10000 - 8000 = 2000 на сумму 21670 т.р. - 17336 т.р.

= 4334 т.р.

Метод ФИФО

Как уже было сказано выше, средняя покупная цена товаров, реализованных за

месяц, исчисляется из расчета первых по времени покупок. В практике

используется два варианта в зависимости от метода аналитического учета

товаров на складах оптового предприятия.

1. При партионном методе аналитического учета товаров расчет средней цены

делается с учетом остатка на начало месяца и первых поступлений.

В приведенном выше примере за отчетный период было реализовано 8000 единиц

товара, в том числе:

— остаток на начало 1200 единиц на сумму 2520 т.р.

— поступления 7.05. 2400 единиц на сумму 5280 т.р.

— поступления 12.05. 2600 единиц на сумму 5200 т.р.

— часть поступления 21.05.

1800 единиц на сумму 4320 т.р. Итого: 8000 единиц на сумму 17320 т.р.

Средняя цена будет равна 17320 : 8000 = 2,165 т.р.

А стоимость реализованных за месяц товаров равна 17320 тыс. руб.

2. Если на предприятии ведется сортовой или оперативно-бухгалтерский

(сальдовый) метод аналитического учета товаров, используется второй вариант.

При втором варианте покупная стоимость реализованных за месяц товаров

исчисляется путем исключения из итога остатков на начало месяца и

поступления, итога показателей последних поступлений и остатка на конец

месяца.

В нашем примере это выражено следующими данными:

— общее количество и сумма товара, включая остаток на начало и поступление —

10000 единиц на сумму 21670 т.р.

— вычитается часть товара,

поступившая 21.05 — 500 ед. на 1200 т.р.

— вычитается поступление 27.05. — 1500 ед. на 3150 т.р.

Итого вычитается: — 2000 ед. на 4350 т.р. 224д

— Реализовано за месяц 8000 единиц на сумму 21670 т.р. - 4350 т.р. = 17320

т.р. Как видно из приведенных выше расчетов, результат первого и второго

вариантов одинаковый.

Метод ЛИФО

При этом методе покупная стоимость реализованных за месяц товаров исчисляется

по данным последних поступлений.

В нашем примере:

— поступление 29.05. — 1500 единиц на сумму 3150 т.р.

— поступление 21.05. — 2300 единиц на сумму 5520 т.р.

— поступление 12.05. — 2600 единиц на сумму 5200 т.р.

— часть поступления 07.05. — 1600 единиц на сумму 3520 т.р. Всего покупная

стоимость реализованных товаров 8000

единиц на сумму 17390 т.р.

Практически такой же результат получим, если из общего

итога исключим остаток на конец месяца и первые поступления:

— остаток на конец месяца 1200 ед. на сумму 2520 т.р.

— часть поступления 07.05. — 800 ед. на сумму 1760 т.р.

Итого: 2000 ед. на сумму 4280 т.р.

Всего товаров в обороте 10000 ед. на сумму 21670 т.р. Минус остаток на конец

месяца 2000 ед. на 4280 т.р. Реализовано за месяц 8000 ед. на 17390 т.р.

Отражение в учете операций оптовой реализации товаров зависит от принятого в

учетной политике предприятия метода определения момента реализации — по

отгрузке или по оплате.

Используя приведенные выше показатели:

— покупная стоимость реализованных товаров, начисленная по средней

себестоимости 17336 тыс. руб.

— продажная стоимость товаров 20000 тыс. руб.

— налог на добавленную стоимость 4000 тыс. руб.

— тара 1000 тыс. руб.

— налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям 17336 х 20% —

3467 тыс. руб., Оптовую реализацию следует отразить в учете:

Дебет Кредит

1. Реализация по отгрузке

1.1. Списывается стоимость товаров по покупным ценам

1.2. Относится на счет расчетов с покупателями стоимость товаров по продажным

ценам Налог на добавленную стоимость Тара

1.3. Налог на добавленную стоимость, подлежащий взносу в бюджет

1.4. Зачет НДС по приобретенным ценностям

1.5. Зачисление средств, поступивших от покупателей на расчетный счет, в кассу

50,51 2. Реализация по оплате

2.1. Отгружены товары покупателям по учетным (покупным) ценам 45 Отгружена

тара 45

2.2. Зачислены средства в оплату за отгруженный товар на расчетный счет, в

кассу по продажным ценам, включая налог на добавленную стоимость 50,51

Зачислены средства за проданную тару 50,51

2.3. Списывается стоимость реализованных товаров по покупным ценам 46

2.4. Налог на добавленную стоимость, подлежащий взносу в бюджет 46

2.5. Зачет НДС по приобретенным

ценностям 68

Предприятия должны учесть, что в соответствии с Указом Президента РФ от

20.12.94. № 783 предельный срок исполнения обязательств по расчетам за

поставленные по договору товары равен трем месяцам с момента фактического

получения товаров.

Указ Президента Российской Федерации от 20 декабря 1994 г. № 2204

ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ПРАВОПОРЯДКА ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ПЛАТЕЖЕЙ ПО ОБЯЗАТЕЛЬСТВАМ ЗА

ПОСТАВКУ ТОВАРОВ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ИЛИ ОКАЗАНИЕ УСЛУГ) (в ред. Указа

Президента РФ от 31.07.95 № 783)

В целях обеспечения правопорядка при осуществлении платежей по обязательствам

за поставку товаров (выполнение работ или оказание услуг), создания

дополнительных механизмов для преодоления неплатежей в экономике Российской

Федерации, на основании пункта 3 статьи 3 Гражданского кодекса Российской

Федерации постановляю:

1. Установить, что к важнейшим основам правопорядка при осуществлении сделок

на поставку товаров (выполнение работ или оказание услуг) относятся

соблюдение формы договора, полнота и своевременность исполнения обязательств

сторонами соответствующих договоров, вне зависимости от вида договора.

Сделки, осуществляемые сторонами умышленно без соблюдения установленной

Гражданским кодексом Российской Федерации формы, не в полном объеме или

несвоевременно, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации

являются ничтожными и порождают последствия, предусмотренные Гражданским

кодексом Российской Федерации и настоящим Указом.

2. Установить, что обязательным условием договоров, предусматривающих

поставку товаров (выполнение работ или оказание услуг), является определение

срока исполнения обязательств по расчетам за поставленные по договору товары

(выполненные работы, оказанные услуги).

Установить, что предельный срок исполнения обязательств по расчетам за

поставленные по договору товары (выполненные работы, оказанные услуги) равен

трем месяцам с момента фактического получения товаров (выполнения работ,

оказания услуг).

Действие настоящего пункта не распространяется на договоры по оказанию

финансовых услуг.

3. Суммы неистребованной кредитором задолженности по обязательствам,

порожденным указанными сделками, подлежат списанию по истечении четырех

месяцев со дня фактического получения предприятием-должником товаров

(выполнения работ или оказания услуг) как безнадежная дебиторская

задолженность на убытки предприятия-кредитора, за исключением случаев, когда

в его действиях отсутствует умысел.

4. Установить, что предельный срок исполнения обязательств по расчетам,

предусмотренный в пункте 2 настоящего Указа, применяется к обязательствам,

возникшим после вступления настоящего Указа в силу.

5. Возложить на Федеральное управление по делам о несостоятельности

(банкротстве) при Государственном комитете Российской Федерации по управлению

государственным имуществом обязанность по предъявлению требований о взыскании

в доход Российской Федерации всего полученного сторонами и причитающегося им

по ничтожным сделкам, совершенным с целью неосуществления полного расчета за

поставляемые по договору товары (выполненные работы, оказанные услуги), в

соответствии со статьей 169 Гражданского кодекса Российской Федерации.

При предъявлении указанных требований исходить из того, что несвоевременное

исполнение обязательств по расчетам предприятиями-должниками, а также

неистребование предприятием-кредитором в судебном порядке обязательств

является подтверждением цели на совершение ничтожной сделки и

соответствующего умысла сторон.

6. Установить, что Федеральное управление по делам о несостоятельности

(банкротстве) при Государственном комитете Российской Федерации по управлению

государственным имуществом по истечении предельного срока исполнения

обязательств по расчетам за поставленные по договору товары (выполненные

работы, оказанные услуги), если стороны не предприняли всех имеющихся

возможностей для погашения задолженности, предъявляет требован^ о

перечислении сторонами в доход Российской Федерации всего полученного

сторонами и причитающегося им по указанным сделкам. /

Абзац 2 исключен. — Указ Президента РФ от 31.07.95 № 783.

7. Если в течение месяца со дня предъявления требования о перечислении в

доход Российской Федерации полученного и причитающегося по указанным сделкам

стороны не осуществили полного исполнения обязательств, Федеральное

управление по делам о несостоятельности (банкротстве) при Государственном

комитете Российской Федерации по управлению государственным имуществом

предъявляет в арбитражный суд иск о применении последствий ничтожности сделки

согласно статье 169 Гражданского кодекса Российской Федерации.

8. Правительству Российской Федерации в месячный срок:

привести собственные акты, а также акты федеральных министерств и ведомств

Российской Федерации в соответствие с настоящим Указом;

установить порядок распределения средств, взысканных по ничтожным сделкам в

доход Российской Федерации в соответствии с настоящим Указом, предусмотрев при

этом распределение указанных средств между федеральным бюджетом и бюджетами

субъектов Российской Федерации, на территории которых зарегистрирована

организация-кредитор как налогоплательщик, а также отчисление 5 процентов

взысканных средств Федеральному управлению по делам о несостоятельности

(банкротстве) при Государственном комитете Российской Федерации по управлению

государственным имуществом, (в ред. Указа Президента РФ от 31.07.95 № 783)

9. Настоящий Указ вступает в силу с 1 января 1995 г.

Президент Российской Федерации Б.Ельцин

Л. УЧЕТ ТАРЫ

Движение товаров на предприятиях оптовой торговли, и в первую очередь

продовольственных, неразрывно связано с тарой и упаковкой. В зависимости от

материала, из которого изготовлена, тара подразделяется на:

* металлическую — бочки, канистры, цистерны;

* деревянную — ящики, бочки, клетки, решетки;

* мягкую — мешки, упаковочная ткань, сетки;

* картонную — коробки;

* стеклянную — бутылки, банки, баллоны;

* пластмассовую — бутылки, канистры. В зависимости от возможности

многократного или разового использования тара подразделяется на:

* многооборотную, которая по условиям договора с поставщиком-производителем

подлежит возврату;

* для разового использования, например, картонная или

пластмассовая. В зависимости от оценки тара может быть:

* платная, цена и сумма которой включается в счета на отгруженные

(отпущенные.) товары отдельной строкой;

* бесплатная, стоимость которой включена в цену товара (картонные коробки,

пластмассовые бутылки).

В соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета утвержденном приказом

Минфина СССР от 01.11.91. № 56, с изменениями и дополнениями приказа МФ РФ от

28.12.94 г. № 173 учет тары порожней и под товаром на предприятиях торговли

(кроме стеклянной посуды на предприятиях розничной торговли и в буфетах

общественного питания) осуществляется на счете 41-3 «Тара под товаром и

порожняя». В рознице и общепите стеклянная тара учитывается вместе с товаром

на счете 41-2 «Товары в розничной торговле».

В тех случаях, когда по стоимости тара не может быть отнесена к оборотным

активам, например, тара-оборудование, она может учитываться на счете 01

«Основные средства», что должно быть предусмотрено учетной политикой

предприятия.

Документальное оформление поступления тары на предприятия оптовой торговли

осуществляется путем включения ее отдельной строкой в счета поставщиков по

наименованиям, количеству, цене и сумме. Приемка тары от поставщиков по

количеству и качеству производится в соответствии с инструкциями,

утвержденными постановлениями Госарбитража при СМ СССР от 15.06.65. № П-б и

от 25.04.66. № П-7.

Документальное оформление расхода тары — путем включения ее в счета

покупателей отдельной строкой по наименованиям, количеству, сумме и цене.

Возврат многооборотной тары поставщикам оформляется выпиской товарно-

транспортной накладной и счета. Если в процессе эксплуатации тара пришла в

негодность, назначается комиссия, которая составляет акт с указанием причин

невозможности ее дальнейшего использования и конкретных материалов,

полученных в результате утилизации отходов.

Учет тары ведется, как правило, по ценам ее приобретения у поставщиков.

Однако при разнообразии цен на одинаковую тару в учетной политике может быть

предусмотрена оценка ее при отпуске (отгрузке) покупателям по средним,

средневзвешенным ценам или с использованием методов ФИФО или ЛИФО.

Применение средних учетных цен на тару при ее оприходовании от поставщиков

приводит к образованию суммовых разниц между стоимостью по ценам поставщика и

средними ценами оптового предприятия.

Эти разницы отражаются на счете 16 «Отклонение в стоимости материалов». В

конце каждого месяца этот счет закрывается следующим образом:

* Дебетовое сальдо счета 16, проводкой:

Дебет 44 «Издержки обращения»;

Кредит 16 «Отклонение в стоимости материалов».

* Кредитовое сальдо счета 16, проводкой:

Дебет 16 «Отклонение в стоимости материалов»;

Кредит 80 «Прибыли и убытки».

Отчетность материально ответственных лиц о движении тары совмещается с

отчетностью о движении товаров в сто-232

имостном выражении. В едином бланке товарного отчета предусматривается графа

движения тары, в которой показываются остаток на начало периода, поступление

и выбытие в разрезе каждого приходного и расходного документа и остаток на

конец периода.

Кроме того, составляется отчет о движении тары в ассортиментном разрезе, по

наименованиям, количеству, цене и сумме, итоги показателей которого должны

соответствовать

итогам графы тары в товарном отчете.

Аналитический учет тары в бухгалтерии ведется в разрезе материально

ответственных лиц — по наименованиям, количеству, цене и сумме.

Если учетной политикой предусмотрен оперативно-бухгалтерский (сальдовый)

метод аналитического учета тары, на складах он ведется в ассортиментном

разрезе по количеству, цене и сумме, а в бухгалтерии только в суммарном

выражении. Каждые пять дней бухгалтер проверяет правильность разноски в

складском учете. В конце месяца заведующий складом представляет сальдовую

ведомость по наименованиям, количеству, цене и сумме, итоги которой должны

соответствовать синтетическому учету. Отражая в учете операции, связанные с

движением тары, следует иметь в виду, что

в результате могут выявиться:

а) доходы от сдачи, тарособирающим предприятиям по ценам выше учетных, или

продажи полученной бесплатно тары. Эти доходы следует отразить по кредиту

счета 44 «Издержки обращения» в уменьшение расходов на тару, связанных с

разницей в ценах между приемными и сдаточными

при возврате порожней тары;

б) расходы, к которым в соответствии с «Методическими рекомендациями по

бухгалтерскому учету затрат, включаемых в издержки обращения производства и

финансовых результатов на предприятиях торговли и общественного питания»,

утвержденными приказом Комитета РФ по торговле от 20.04.95. № 1-550/32-2,

относятся:

* амортизация (износ) тары-оборудования;

* расходы на ремонт тары-оборудования;

* амортизация многооборотной тары, возвращенной поставщикам в соответствии с

условиями поставки товара;

* расходы, связанные с ремонтом и естественным износом тары-оборудования в

части, возмещенной поставщикам (владельцам тары-оборудования).

* стоимость тары, списанной из-за естественного износа;

* расходы на перевозку, погрузку и выгрузку порожней тары, осуществляемые

сторонними организациями при возврате ее поставщикам или сдаче тарособирающим

организациям;

* расходы на очистку и обработку (дезинфекцию) тары;

* разница в ценах на тару между приемными — при оприходовании и сдаточными —

при возврате порожней;

* другие расходы на тару.

Все перечисленные выше расходы учитываются на счете 44 «Издержки обращения».

в) Прибыли — это излишки тары, установленные по результатам инвентаризаций.

г) Убытки, которые вызваны безхозяйственным отношением к таре, в результате

чего допущен бой, лом, непригодность к дальнейшему использованию, а также

потери от стихийных бедствий.

Прибыли и убытки отражаются на балансовом счете 80. Порядок отражения в

бухгалтерском учете операций, связанных с движением тары, приводится ниже:

Дебет Кредит

1. Поступление тары от поставщиков 41-3 60

2. Излишки тары, установленные при приемке от поставщиков 41-3 60

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.