реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Статья: Организация, техника и бухгалтерский учет товарных операции

договоре. В этих случаях иногородний отправитель (изготовитель) обязан не

позднее чем на следующий день после получения вызова получателя сообщить

телеграммой или телефонограммой, будет ли им направлен представитель для

участия в проверке количества продукции. Неполучение ответа на вызов в

указанный срок дает право получателю осуществить приемку продукции до

истечения установленного срока для явки представителя отправителя

(изготовителя).

Представитель одногороднего отправителя (изготовителя) обязан явиться не

позднее чем на следующий день после получения вызова, если в нем не указан

иной срок явки, а по скоропортящейся продукции — в течение 4 час. после

получения вызова.

Представитель иногороднего отправителя (изготовителя) обязан явиться не

позднее чем в 3-дневный срок после получения вызова, не считая времени,

необходимого для проезда, если другой срок не предусмотрен в Основных и

Особых условиях поставки, иных обязательных правилах или в договоре.

Представитель отправителя (изготовителя) должен иметь удостоверение на право

участия в приемке продукции у получателя.

Отправитель (изготовитель) может уполномочить на участие в приемке продукции

предприятие, находящееся в месте получения продукции. В этом случае

удостоверение представителю выдается предприятием, выделившим его. В

удостоверении должна быть сделана ссылка на документ, которым отправитель

уполномочил данное предприятие участвовать в приемке продукции.

17а. Уведомление о вызове представителя отправителя (изготовителя) должно

быть направлено (передано) ему по телеграфу (телефону) не позднее 24 час., а

в отношении скоропортящейся продукции немедленно после обнаружения недостачи,

если иные сроки не установлены Основными и Особыми условиями поставки,

другими обязательными для сторон правилами или договором.

В уведомлении должно быть указано:

а) наименование продукции, дата и номер счета-фактуры или номер транспортного

документа, если к моменту вызова счет не получен;

б) количество недостающей продукции и характер недостачи (количество

отдельных мест, внутритарная недостача, недостача в поврежденной таре и

т.п.);

в) состояние пломб;

г) стоимость недостающей продукции; •

д) время, на которое назначена приемка продукции по количеству. 18. При

неявке представителя отправителя (изготовителя) по вызову получателя, а также

в случаях, когда вызов представителя иногороднего отправителя (изготовителя)

не является обязательным, приемка продукции по количеству и составление акта

о недостаче производится:

а) с участием представителя другого предприятия (организации), выделенного

руководителем или заместителем руководителя этого предприятия (организации),

либо

б) с участием представителя общественности предприятия-получателя,

назначенного руководителем или заместителем руководителя предприятия из числа

лиц, утвержденных решением заводского, фабричного или местного комитета

профсоюза этого предприятия, либо

в) односторонне предприятием-получателем, если отправитель (изготовитель) дал

согласие на одностороннюю приемку продукции.

19. Руководители или заместители руководителей предприятии и организаций по

просьбе предприятий-получателей выделяют им представителей для участия в

приемке продукции по количеству.

20. В качестве представителей для участия в приемке продукции должны

выделяться лица, компетентные в вопросах определения количества подлежащей

приемке продукции.

Материально ответственные и подчиненные им лица, а также лица, связанные с

учетом, хранением, приемкой и отпуском материальных ценностей, в качестве

представителей общественности предприятия-получателя выделяться не должны. В

частности, не могут выделяться в качестве представителей общественности

предприятия-получателя руководители предприятий и их заместители (и в тех

случаях, когда они не являются материально ответственными лицами), работники

отдела технического контроля, бухгалтеры, товароведы, связанные с учетом,

хранением, отпуском и приемкой материальных ценностей, работники юридической

службы этих предприятий, претензионисты.

Представитель общественности предприятия-получателя или представитель другого

предприятия может участвовать в приемке продукции у данного предприятия-

получателя не более двух раз в месяц.

Срок полномочий представителей общественности предприятия-получателя,

выделенных фабричным, заводским, местным комитетом профсоюза для приемки

продукции по количеству, может быть установлен на срок полномочий данного

комитета профсоюза.

21. Представителю, выделенному для участия в приемке продукции по количеству,

выдается надлежаще оформленное и заверенное печатью предприятия разовое

удостоверение за подписью руководителя предприятия (организации) или его

заместителя.

В удостоверении на право участия в приемке продукции по количеству должно

быть указано:

дата выдачи удостоверения и его номер;

фамилия, имя и отчество, место работы и должность лица, которому выдано

удостоверение;

на участие в приемке какой именно продукции уполномочен представитель.

Если для участия в приемке продукции выделяется представитель общественности

(п. 18 «б» настоящей Инструкции), то в удостоверении указывается также дата и

номер решения заводского, фабричного или местного комитета, которым

предприятию выделен данный представитель.

Удостоверение выдается на право участия в приемке конкретной партии

продукции. Выдача удостоверения на какой-либо период (декаду, месяц и др.) не

допускается.

Для приемки продукции в выходные или праздничные дни удостоверение может быть

выдано в последний предвыходной или предпраздничный день на каждый день в

отдельности без указания конкретной партии продукции.

Удостоверение, выданное с нарушением правил настоящей Инструкции, является

недействительным.

22. Лица, которые привлекаются предприятием-получателем для участия в приемке

продукции, должны быть ознакомлены с настоящей Инструкцией. Они обязаны

строго соблюдать требования этой Инструкции и принимать все зависящие от них

меры к выявлению причин и места возникновения недостачи продукции.

23. Лица, осуществляющие приемку продукции по количеству, вправе удостоверять

своей подписью только те факты, которые были установлены с их участием.

Запись в акте данных, не установленных непосредственно участниками приемки,

запрещается.

За подписание акта о приемке продукции по количеству, содержащего не

соответствующие действительности данные, лица, принимавшие участие в приемке

продукции по количеству, несут установленную законом ответственность.

Представители других предприятий и организаций, выделенные для участия в

приемке продукции, не вправе получать у предприятия-получателя вознаграждение

за участие в приемке продукции.

24. Приемка продукции, как правило, должна вестись без перерыва. Если в связи

с длительностью проверки или по каким-нибудь другим уважительным причинам

работа по приемке была прервана, получатель обязан обеспечить сохранность

продукции и возможность быстрейшего окончания приемки ее.

О перерыве в работе по приемке продукции, его причинах и условиях хранения

продукции во время перерыва делается запись в акте, составленном в

соответствии с п. 25 настоящей Инструкции.

25. Если при приемке продукции с участием представителя, указанного в п. 17

или п. 18 настоящей Инструкции, будет выявлена недостача продукции против

данных, указанных в транспортных и сопроводительных документах (счете-

фактуре, спецификации, описи, в упаковочных ярлыках и др.), то результаты

приемки продукции по количеству оформляются актом. Акт должен быть составлен

в тот же день, когда недостача выявлена.

В акте о недостаче продукции должно бьпь указано:

а) наименование получателя, составившего акт, и его адрес;

б) дата и номер акта, место приемки продукции и составления акта, время

начала и окончания приемки продукции, в случаях, когда приемка продукции

произведена с нарушением установленного срока, — причины несвоевременной

приемки, время их возникновения и устранения;

в) фамилия, имя и отчество лиц, принимавших участие в приемке продукции по

количеству и в составлении акта, место их работы, занимаемые ими должности,

дата и номер документа о полномочиях представителя на участие в приемке

продукции, а также указание о том, что эти лица ознакомлены с правилами

приемки продукции по количеству;

г) наименование и адреса отправителя (изготовителя) и поставщика;

д) дата и номер телефонограммы или телеграммы о вызове представителя

отправителя (изготовителя);

е) дата и номер счета-фактуры и транспортной накладной (коносамента);

ж) дата отправки продукции со станции (пристани, порта) отправления или со

склада отправителя;

з) дата прибытия продукции на станцию (пристань, порт) назначения, время

выдачи груза органом транспорта, время вскрытия вагона, контейнера,

автофургона и других опломбированных транспортных средств, время доставки

продукции на склад получателя;

и) номер и дата коммерческого акта (акта, выданного органом автомобильного

транспорта), если такой акт был составлен при получении продукции от органа

транспорта;

к) условия хранения продукции на складе получателя до приемки ее, а также

сведения о том, что определение количества продукции производилось на

исправных весах или другими измерительными приборами, проверенными в

установленном порядке;

л) состояние тары и упаковки в момент осмотра продукции, содержание наружной

маркировки тары и другие данные, на основании которых можно сделать вывод о

том, в чьей упаковке предъявлена продукция — отправителя или изготовителя,

дата вскрытия тары;

м) при выборочной проверке продукции — порядок отбора продукции для

выборочной проверки с указанием оснований выборочной проверки (стандарт,

технические условия, Особые условия поставки, договор и т.п.);

н) за чьим весом или пломбами (отправителя или органа транспорта) отгружена

продукция, исправность пломб и содержание оттисков в соответствии с

действующими на транспорте правилами; общий вес продукции — фактический и по

документам; вес каждого места, в котором обнаружена недостача, — фактический

и по трафарету на таре (упаковке);

о) транспортная и отправительская маркировка мест (по документам и

фактически), наличие или отсутствие упаковочных ярлыков, пломб на отдельных

местах;

п) каким способом определено количество недостающей продукции (взвешиванием,

счетом мест, обмером и т.п.), могла ли вместиться недостающая продукция в

тарное место, в вагон, контейнер и т.п.;

р) другие данные, которые, по мнению лиц, участвующих в приемке, необходимо

указать в акте для подтверждения недостачи;

с) точное количество недостающей продукции и стоимость ее;

т) заключение о причинах и месте образования недостачи.

Если при приемке продукции одновременно будут выявлены не только недостача,

но и излишки ее против транспортных и сопроводительных документов отправителя

(изготовителя), то в акте должны быть указаны точные данные об этих излишках.

Акт должен быть подписан всеми лицами, участвовавшими в приемке продукции по

количеству Лицо, несогласное с содержанием акта, обязано подписать акт с

оговоркой о несогласии и изложить свое мнение.

В акте перед подписью лиц, участвовавших в приемке, должно быть указано, что

эти лица предупреждены о том, что они несут ответственность за подписание

акта, содержащего данные, не соответствующие действительности.

26. Акт приемки продукции утверждается руководителем или заместителем

руководителя предприятия-получателя не позднее чем на следующий день после

составления акта.

В тех случаях, когда приемка производилась в выходной или праздничный день,

акт приемки должен быть утвержден руководителем предприятия-получателя или

его заместителем в первый рабочий день после выходного или праздничного дня.

В случаях, когда по результатам приемки выявляются факты злоупотреблений или

хищений продукции, руководитель или заместитель руководителя предприятия-

получателя обязан немедленно сообщить об этом органам охраны общественного

порядка или прокуратуры и направить им соответствующие документы.

27. К акту приемки, которым устанавливается недостача продукции, должны быть

приложены:

а) копии сопроводительных документов или сличительной ведомости, т.е.

ведомости сверки фактического наличия продукции с данными, указанными в

документах отправителя (изготовителя);

б) упаковочные ярлыки (кипные карты и т.п.), вложенные в каждое тарное место;

в) квитанции станции (пристани, порта) назначения о проверке веса груза, если

такая проверка проводилась;

г) пломбы от тарных мест, в которых обнаружена недостача;

д) подлинный транспортный документ (накладная, коносамент), а в случае

предъявления получателем органу транспорта претензии, связанной с этим

документом, — его копия;

е) документ, удостоверяющий полномочия представителя, выделенного для участия

в приемке;

ж) акт, составленный в соответствии с п. 16 настоящей Инструкции;

з) документ, содержащий данные отвесов и обмера, если количество продукции

определялось путем взвешивания или обмера;

и) другие документы, могущие свидетельствовать о причинах возникновения

недостачи (анализы на влажность продукции, имеющей соответствующие допуски на

влажность, сведения ольдоснабжении, коммерческие акты и др.);

к) к акту приемки скоропортящейся продукции — ведомость подачи и уборки

вагонов, памятка приемосдатчика, если она, составлена, или натурный лист.

28. Акты приемки продукции по количеству регистрируются и хранятся в порядке,

установленном на предприятии-получателе.

29. Претензия в связи с недостачей продукции предъявляется отправителю

(поставщику) в установленный срок.

При выявлении излишков принятой продукции получатель незамедлительно сообщает

об этом отправителю (поставщику).

При недостаче продукции, полученной в оригинальной упаковке либо в

ненарушенной таре изготовителя, претензия и обосновывающие ее документы

должны направляться также изготовителю продукции. Если изготовитель или его

местонахождение получателю неизвестны, претензия в двух экземплярах

посылается отправителю (поставщику), который немедленно после ее получения

обязан направить один экземпляр претензии изготовителю, известив об этом

получателя.

К претензии о недостаче продукции должен быть приложен акт о недостаче с

приложениями, указанными в п. 27 настоящей Инструкции, если их нет у

отправителя (изготовителя, поставщика).

30. По получении претензии о недостаче продукции руководитель или заместитель

руководителя предприятия-отправителя (изготовителя) назначает служебную

проверку по материалам претензии.

Материалы проверки рассматриваются и утверждаются руководителем или

заместителем руководителя предприятия-отправителя (изготовителя).

В случаях, когда по результатам проверки выявляются факты злоупотреблений или

хищений продукции, руководитель предприятия-отправителя обязан немедленно

сообщить об этом органам охраны общественного порядка1 или

прокуратуры и направить им соответствующие документы.

31. О результатах рассмотрения претензии отправитель (изготовитель,

поставщик) сообщает получателю в установленный срок.

32. При отправке покупателем продукции без вскрытия тары или упаковки

первоначального отправителя (изготовителя) с последнего не снимается

ответственность за недостачу продукции, если недостача образовалась не по

вине покупателя, переотправившего продукцию.

Покупатель, отгрузивший продукцию без вскрытия тары первоначального

отправителя (изготовителя), при отказе в удовлетворении претензии,

предъявленной в связи с недостачей продукции, кроме мотивов отказа, должен

сообщить дату получения им этой продукции, а также дату и номер счета

отправителя (изготовителя).

33. Если по действующему законодательству имеются основания для возложения

ответственности за недостачу груза на органы транспорта, получатель обязан в

установленном порядке предъявить претензию соответствующему органу

транспорта.

В настоящее время органам МВД.

ПРИЕМКА ТОВАРОВ ПО КАЧЕСТВУ И ЕЕ ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ

За годы экономических реформ была успешно решена одна из острейших проблем

дореформенной экономики — всеобщего дефицита и очередей. Проблема была решена

в основном за счет импортных товаров, доля которых в розничном товарообороте

достигла в 1996 году 52%. Вместе с тем до сих пор особо остро стоит проблема

качества реализуемых товаров, как импортных, так и отечественного

производства. Основные причины проникновения на потребительский рынок России

низкокачественных импортных товаров — несовершенство и неувязка с

сопредельными странами нормативно-правовой базы, недостаточный контроль со

стороны министерств и ведомств, а главное — закупки коммерсантами за рубежом

некачественных товаров по бросовым ценам с целью получения максимальной

прибыли.

В целях усиления контроля за качеством и безопасностью ввозимых в Россию

товаров, в первую очередь продуктов питания, Правительство РФ постановлением

от 27.12.1996 г. № 1575 утвердило правила, обеспечивающие наличие на

продуктах питания, ввозимых в Россию, информации на русском языке. Информация

должна содержать наименование продукта, страну и фирму изготовителя, вес,

название ингредиентов, пищевую ценность — калорийность, условия хранения,

срок годности, способ приготовления, условия применения.

Наряду с контролем качества товаров по импорту усилен контроль за качеством

экспортируемых товаров.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 1995 г. №

1267 «О введении единой системы обязательной экспертной оценки количества,

качества и цены экспортируемых товаров», с изменениями от 21 марта 1996 г. №

298, в Российской Федерации с 1 января 1997 г. введена обязательная

экспертная оценка количества, качества и цены экспортируемых товаров, как это

принято в мировой практике.

Такая оценка должна осуществляться независимыми инспекционными компаниями,

положительно зарекомендовавшими себя как компетентные объективные оценщики.

Проблема качества товаров отечественного производства решается на

государственном уровне центральными органами власти. Приняты нормативные акты

по сертификации продукции преимущественно у изготовителя, сертификации систем

качества и маркировки продукции знаком соответствия, цель которых защита прав

потребителей и охрана здоровья граждан России.

Основные нормативные документы, регулирующие сертификацию продукции и услуг в

России:

* Закон РФ от 10.06.1993 г. № 5151-1 «О сертификации продукции и услуг»;

* «Порядок проведения сертификации продукции в Российской Федерации»,

постановление Госстандарта России от 21.09.1994 г. № 15;

* «Общий порядок обращения с образцами, используемыми при проведении

обязательной сертификации продукции». Утвержден Комитетом РФ по

стандартизации, метрологии и сертификации 08.02.1996 г.;

* «Правила проведения сертификации пищевых продуктов и продовольственного

сырья». Постановление Госстандарта России от 17.04.1996 г. № 4;

* «Правила применения Знака соответствия при обязательной сертификации

продукции». Постановление Госстандарта России от 25.07.1996 г. № 14;

* «Изменение № 1 «Порядка проведения сертификации продукции в Российской

Федерации». Постановление Госстандарта России от 25.07.1996 г.№ 15.

Вышеуказанное изменение № 1 было введено в действие с 8 августа 1996 г. и

преследовало цель сближения принципов и практики сертификации в соответствии

с принятыми Международными стандартами Европейского сообщества.

Предусматриваются новые схемы сертификации, основанные на декларации

изготовителя о соответствии, что значительно упростит процедуру и сократит

расходы по сертификации, в первую очередь для мелких товаропроизводителей.

Одновременно были введены в действие «Правила применения Знака соответствия

при обязательной сертификации продукции», которыми устанавливаются общие

положения по применению знака, приемы маркировки и обеспечение техническими

средствами. Главная цель принятых Правительством мер не допустить продажу

товаров, включая импортные, не прошедших сертификацию и не маркированных

знаком соответствия, что предусмотрено новой редакцией Закона РФ «О защите

прав потребителей» от 9 января 1996 г. № 2-ФЗ.

По изображению Знака соответствия определяется группа требований к изделию,

согласно действующему законодательству. Наличие Знака соответствия

проверяется органами, осуществляющими государственный контроль и надзор за

безопасностью продукции.

Наличие Знака соответствия на продукции гарантирует, что она удовлетворяет

требованиям, предусмотренным правилами системы сертификации, а потребителю

гарантирует надлежащее качество и безопасность здоровья.

Маркировка продукции Знаком соответствия производится держателем сертификата

соответствия на основании лицензии, выданной органом по сертификации, от

имени федерального органа исполнительной власти в рамках Системы сертификации

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.