реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Статья: Организация, техника и бухгалтерский учет товарных операции

Федерации, а именно:

Дебет Кредит

1. Приемка и оприходование товаров от страны-участницы СНГ по договорным

ценам 41-1 60

2. Налог на добавленную стоимость

по приобретенным ценностям 19-3 60

3. Отгрузка товаров в страны-участницы СНГ по учетным (покупным) ценам:

а) реализация по моменту отгрузки 46 41-1

б) реализация по моменту оплаты 45 41-1

4. Отражение реализации товаров:

а) по моменту отгрузки 62 46

б) по моменту оплаты 51 46

в) списывается стоимость товаров

по учетным ценам 46 45

5. Начислен налог на добавленную стоимость от суммы товара по договорным ценам

6. Поступили денежные средства от покупателя на расчетный счет (реализация по

моменту отгрузки)

7. Зачет НДС по приобретенным ценностям

УЧЕТ НДС ПО РАСЧЕТАМ ЗА ТОВАРЫ СО СТРАНАМИ ДАЛЬНЕГО ЗАРУБЕЖЬЯ

Учет НДС по импорту товаров

В соответствии с Инструкцией ГНС РФ «О порядке исчисления и уплаты налога на

добавленную стоимость» от 11.10.95 г. № 39, пункт 46 товары, ввозимые на

территорию Российской Федерации в соответствии с таможенными режимами,

установленными таможенным законодательством Российской Федерации, являются

объектами налогообложения.

Налог на добавленную стоимость перечисляется таможенной службе вместе с

другими таможенными тарифами в процессе оформления документов по вывозу

товаров с таможенной территории Российской Федерации, т.е. практически без

уплаты налога товар таможенной службой не выдается. При этом НДС также должен

быть выделен таможенной службой в расчетных документах отдельной строкой. В

бухгалтерском учете уплаченный налог отражается по дебету счета 19-3 «Налог

на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» и кредиту счета 60

«Расчеты с поставщиками и подрядчиками», в данном случае поставщиком является

таможенная служба.

Зачет уплаченного таможне НДС производится в обычном порядке после реализации

товаров предприятиями оптовой торговли и отражается в учете проводкой: Дебет

счета 68-1, Кредит счета 19-3.

Учет НДС по экспорту товаров в страны дальнего зарубежья

В соответствии с пунктом 12 Инструкции ГНС РФ «О порядке исчисления и уплаты

налога на добавленную стоимость» от 11 октября 1995 г. № 39 экспортируемые в

страны дальнего зарубежья, т.е. за пределы государств-участников СНГ, товары

как собственного производства, так и приобретенные, от налога на добавленную

стоимость освобождаются. Следовательно, предприятия оптовой торговли в счетах

на отгруженные товары не включают НДС на сумму товаров по продажным ценам.

Зачет НДС по приобретенным ценностям, который числится на балансовом счете

19-3 по отгруженным на экспорт товарам, производится только после поступления

средств от инофирмы и их зачисления на валютный счет предприятия и операция

отражена в учете проводкой: Дебет 52,

Кредит 62.

Изменения и дополнения № 4 от 02.04.97 № 1282 вышеуказанной Инструкции ГНС РФ

№ 39 уточнили перечень документов, необходимых для подтверждения фактического

экспорта товаров за пределы территории государств-участников СНГ, а также

сроки их представления и порядок возмещения НДС, уплаченного поставщикам.

Документом подтверждающим оплату товаров зарубежной фирмой, является выписка

банка о фактическом поступлении средств на счет российского налогоплательщика

от иностранного лица, за экспортируемые товары. Для обоснования льгот по

налогообложению экспортируемых за пределы стран СНГ товаров, согласно п. 22

Инструкции ГНС РФ № 39, предприятия оптовой торговли обязаны представить в

налоговые органы следующие документы:

* контракт (копию контракта) с иностранной фирмой на поставку товаров или

приравненный к нему документ;

* грузовую таможенную декларацию со штампом таможни «выпуск разрешен»,

товаросопроводительные документы, подтверждающие пересечение грузом границы

(коносамент, международная товарно-транспортная накладная о перевозках

международным автотранспортом, международная авиационная накладная,

железнодорожная накладная).

При отсутствии хотя бы одного из вышеназванных документов льгота по экспорту

не предоставляется. Изменениями и дополнениями № 4 Инструкции ГНС РФ № 39

установлен максимальный срок - 180 дней со дня таможенного оформления товаров

на экспорт, в течение которого экспортер должен документально подтвердить

законность применения льгот по налогу на добавленную стоимость. В течение

этого срока, до подтверждения налоговым органом, оптовое предприятие-

экспортер не должно отражать в налоговых декларациях.обороты по реализации

товаров на экспорт и не может воспользоваться правом возмещения сумм НДС,

уплаченных поставщикам. Оптовое предприятие обязано в течение 10 дней с даты

оформления таможенной декларации на вывоз товаров в режиме экспорта

проинформировать налоговые органы о вывозе товаров на экспорт, представив

перечисленные выше документы.

Если оптовое предприятие не представит в течение 180 дней в налоговые органы

документы, подтверждающие право на льготу, налог на добавленную стоимость

будет исчисляться по всему объему реализованных товаров, по которым не

подтвержден факт экспорта, а зачет сумм налога, уплаченных поставщикам, будет

производиться в общеустановленном порядке.

Подтверждение российского таможенного органа о фактическом вывозе товаров с

территории России производится в порядке, предусмотренном Указанием ГТК

России от 17.10.96 г. № 01-14/1181 «О подтверждении вывоза товаров», на

основании обращения российскими налогоплательщиками в течение месяца в

таможню, в регионе деятельности которой расположен пункт пропуска на

таможенной границе Российской Федерации.

Суммы авансовых и иных платежей, поступившие в счет предстоящих поставок

товаров на экспорт в соответствии с п. 1.2.1 «Изменений и дополнений № 3

Инструкции ГНС РФ № 39 от 11.10.95 «О порядке исчисления и уплаты налога на

добавленную стоимость», отраженные в учете по дебету счета 52 и кредиту счета

64, подлежат налогообложению по НДС в обычном порядке, при этом делается

проводка: Дебет 64, Кредит 68.

После подтверждения экспорта товаров в указанном выше порядке уплаченный

налог с суммы аванса возвращается налогоплательщику или принимается к зачету.

За предприятием остается право уплаты НДС в бюджет в СКВ или рублях.

17. ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ ТОВАРОВ В ОПТОВОЙ ТОРГОВЛЕ

Инвентаризация товаров на предприятиях оптовой торговли производится в порядке,

предусмотренном «Методическими указаниями по инвентаризации имущества и

финансовых обязательств», утвержденными приказом МФ РФ от 13.0о.У&

№ 49.

Целью проведения инвентаризации товаров является определение их фактического

наличия, сопоставление с данными бухгалтерского учета и выявление

результатов.

Положением о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации,

утвержденном приказом МФ РФ от 26 12.94 № 170, пунктами 15-18 предусмотрено

обязательное проведение инвентаризации товаров в следующих случаях:

- при смене материально ответственных лиц;

- при установлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порчи ценностей;

- в случае стихийных бедствий, пожара, аварии или других чрезвычайных

ситуаций, вызванных экстремальными условиями;

- при ликвидации (реорганизации) организации перед составлением

ликвидационного (разделительного) баланса и в других случаях, предусмотренных

законодательством Российской Федерации или нормативными актами Министерства

финансов Российской Федерации.

Кроме того, в соответствии с пунктом 1.6 упомянутых выше Методических

указаний (приказ МФ РФ № 49) при коллективной (бригадной) материальной

ответственности инвентаризация обязательна при смене бригадира или при

выбытии из коллектива (бригады) более пятидесяти процентов его членов, а

также по требованию одного или нескольких членов коллектива (бригады).

Количество инвентаризаций в отчетном году, даты их проведения устанавливаются

руководителями предприятия, кроме обязательных случаев инвентаризаций,

перечисленных выше.

Для проведения инвентаризаций товаров приказом (распоряжением) назначается

комиссия в составе представителя администрации, счетного работника и

материально ответственных лиц. В распоряжении указывается время начала и

окончания, а также причина проведения инвентаризации. Приказ (распоряжение)

подписывается руководителем предприятия и регистрируется в специальной книге

контроля за

проведением инвентаризации товарно-материальных ценностей.

В книге записываются следующие данные:

* номер распоряжения и дата;

* объект инвентаризации;

* фамилии материально ответственных лиц;

* состав инвентаризационной комиссии;

* расписка в получении приказа (распоряжения);

* начало инвентаризации, число и часы по приказу и фактически;

* окончание инвентаризации, число и часы по приказу и фактически;

* предварительный результат, дата и сумма недостач и излишков;

* окончательный результат, дата и сумма недостач и излишков;

* дата утверждения результатов;

* дата принятия мер по недостаче, в том числе:

— погашение недостачи;

— передача дела в следственные органы или суд.

Отсутствие хотя бы одного члена комиссии при проведении инвентаризации служит

основанием для признания результатов недействительными.

До начала инвентаризации материально ответственные лица составляют товарный

отчет, который представляется инвентаризационной комиссии. Председатель

инвентаризационной комиссии визирует отчет и все приложенные к нему приходные

и расходные документы, с указанием «до инвентаризации» и даты проведения.

Одновременно материально ответственные лица дают расписку о том, что к началу

инвентаризации все приходные и расходные документы сданы в бухгалтерию и

представлены комиссии с товарным отчетом, все товары, поступившие под их

материальную ответственность, были оприходованы, а выбывшие — списаны в

расход.

Инвентаризация товаров производится по местам хранения. Не допускается

суммирование одноименных товаров, расположенных в разных складских

помещениях. Если ценности размещены в обособленных, отдельно стоящих

помещениях, председатель комиссии опечатывает, пломбирует двери тех складов,

где комиссия не работает. Также после окончания работы в конце каждого дня

инвентаризации опечатываются, пломбируются двери складов.

Проверка фактического наличия товаров производится комиссией в присутствии

материально ответственных лиц путем пересчета, перевешивания или

перемеривания. Не допускается вносить в описи товары по данным, указанным на

ярлыках, без предварительного пересчета.

Поступившие в процессе инвентаризации товары принимаются материально

ответственными лицами в присутствии комиссии и приходуются после

инвентаризации. На каждом документе председатель комиссии своей подписью

подтверждает факт поступления записью «после инвентаризации» и указывает

дату.

Эти товары заносятся в отдельную опись товаров, поступивших в период

проведения инвентаризации и подлежащих оприходованию после нее.

Отпуск товаров со складов во время инвентаризации запрещен. Однако в

исключительных случаях, при длительном проведении инвентаризации, с

разрешения руководителя предприятия и главного бухгалтера такой отпуск

производится в присутствии инвентаризационной комиссии. Эти товары заносятся

в отдельную опись «Товарно-материальные ценности, отпущенные во время

инвентаризации». В расходных документах председатель комиссии делает запись:

«отпуск во время инвентаризации», проставляет дату и расписывается.

Снятие натуростатков оформляется инвентаризационной описью, которая

заполняется счетным работником в двух экземплярах и материально ответственным

лицом в одном экземпляре. При смене материально ответственных лиц и передаче

ценностей счетный работник заполняет три экземпляра, а сдающий и принимающий

ценности по одному экземпляру.

В инвентаризационную опись записываются следующие данные:

* наименование предприятия;

* состав комиссии — председатель, счетный работник, материально ответственные

лица;

* основание для проведения инвентаризации;

* начало инвентаризации, число, часы;

* окончание инвентаризации, число, часы;

* перечень товаров с указанием:

— порядкового номера;

— наименования товаров, сорт;

— количества мест;

— единицы измерения;

— количества единиц товара, брутто, нетто, счетом;

— цены;

— суммы.

При партионном учете указывается также номер партии. Затем по каждой странице

после окончания записей подбиваются постраничные итоги количества порядковых

номеров, натуральных показателей и суммы цифрами и прописью и проставляются

подписи инвентаризационной комиссии и материально ответственных лиц. Описи

заполняются шариковой ручкой, без помарок и подчисток. Наименования ценностей

указываются по номенклатуре и в единицах измерения, принятых в учете.

Исправление ошибок путем зачеркивания неправильной записи и проставления

сверху правильной. Исправления должны быть оговорены всеми участниками

инвентаризации, т.е. членами инвентаризационной комиссии и материально

ответственными лицами.

Не допускается оставление в описи незаполненных строк. В конце

инвентаризационной описи проставляются общие итоги по описи порядковых

номеров и натуральных показателей цифрами и прописью, после чего

подписываются члены инвентаризационной комиссии и материально ответственные

лица. В конце инвентаризационной описи материально ответственные лица дают

подписку следующего содержания:

«Все ценности, поименованные в настоящей инвентаризационной описи как по

количеству, так и по цене, сняты комиссией в моем (нашем) присутствии с

натуры правильно, пропусков ценностей нет, в связи с чем претензий к

инвентаризационной комиссии не имею (не имеем). Ценности, перечисленные в

описи, находятся на моем (нашем) ответственном хранении».

После заполнения каждой страницы счетный работник и материально ответственные

лица проверяют записи и после подписания акта всеми членами

инвентаризационной комиссии, включая материально ответственных лиц,

обмениваются актами: второй экземпляр, заполненный счетным работником, на

экземпляр материально ответственного лица. При передаче ценностей экземпляры

принимающей и передающей сторон обмениваются на второй и третий экземпляры,

заполненные счетным работником.

После окончания инвентаризации председатель комиссии сдает инвентаризационные

описи, заполненные счетным работником и материально ответственными лицами, в

бухгалтерию для выявления результатов.

Руководство предприятия может после окончания инвентаризации назначить

контрольную проверку правильности проведения инвентаризации. Контрольная

проверка проводится назначенным для этой цели лицом с участием членов

инвентаризационной комиссии и материально ответственных лиц.

Результаты контрольных проверок оформляются актом и регистрируются в

специальной книге проведения контрольных проверок.

Приказ Минфина РФ от 13 июня 1995 г. № 49 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ

УКАЗАНИЙ ПО ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ИМУЩЕСТВА И ФИНАНСОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ» (Извлечение)

Приказываю:

1. Утвердить Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых

обязательств согласно приложению.

2. С изданием настоящего приказа не применяются на территории Российской

Федерации письма Министерства финансов СССР от 30 декабря 1982 г. № 179 «Об

Основных положениях по инвентаризации основных средств, товарно-материальных

ценностей, денежных средств и расчетов», 27 марта 1984 г. № 51 «О дополнении

Основных положений по инвентаризации основных средств, товарно-материальных

ценностей, денежных средств и расчетов», 10 ноября 1987 г. № 212 «О

дополнении Основных положений по инвентаризации основных средств, товарно-

материальных ценностей, денежных средств и расчетов».

Заместитель Министра финансов Российской Федерации С.Д.Шаталов

По заключению Министерства юстиции Российской Федерации от 19 июня 1995 г. №

07-01-389-95 приказ в государственной регистрации не нуждается.

Приложение к приказу Минфина РФ от 13 июня 1995 г. №49

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ИМУЩЕСТВА И ФИНАНСОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ

(утв. приказом Минфина РФ от 13 июня 1995 г. № 49)

1. Общие положения

1.1. Настоящие Методические указания устанавливают порядок проведения

инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации и оформления

ее результатов. Под организацией в дальнейшем понимаются юридические лица по

законодательству Российской 282

Федерации (кроме банков), включая организации, основная деятельность которых

финансируется за счет средств бюджета.

1.2. Для целей настоящих Методических указаний под имуществом организации

понимаются основные средства, нематериальные активы, финансовые вложения,

производственные запасы, готовая продукция, товары, прочие запасы, денежные

средства и прочие финансовые активы, а под финансовыми обязательствами —

кредиторская задолженность, кредиты банков, займы и резервы.

1.3. Инвентаризации подлежит все имущество организации независимо от его

местонахождения и все виды финансовых обязательств.

Кроме того, инвентаризации подлежат производственные запасы и другие виды

имущества, не принадлежащие организации, но числящиеся в бухгалтерском учете

(находящиеся на ответственном хранении, арендованные, полученные для

переработки), а также имущество, не учтенное по каким-либо причинам.

Инвентаризация имущества производится по его местонахождению и материально

ответственному лицу.

Инвентаризация драгоценных металлов и драгоценных камней проводится в

соответствии с Инструкцией о порядке получения, расходования, учета и

хранения драгоценных металлов и драгоценных камней на предприятиях, в

учреждениях и организациях, утвержденной Министерством финансов Российской

Федерации 4 августа 1992 г. № 67 и Инструкцией о порядке проведения

инвентаризации ценностей государственного фонда Российской Федерации,

находящихся в Комитете драгоценных металлов и драгоценных камней при

Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденной приказом Комитета

драгоценных металлов и драгоценных камней при Министерстве финансов

Российской Федерации 13 апреля 1992 г. № 326.

1.4. Основными целями инвентаризации являются:

выявление фактического наличия имущества;

сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета;

проверка полноты отражения в учете обязательств.

1.5. В соответствии с Положением о бухгалтерском учете и отчетности в

Российской Федерации проведение инвентаризаций обязательно:

при передаче имущества организации в аренду, выкупе, продаже, а также в

случаях, предусмотренных законодательством при преобразовании

государственного или муниципального унитарного предприятия;

перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, кроме имущества,

инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года.

Инвентаризация основных средств может проводиться один раз в три года, а

библиотечных фондов — один раз в пять лет. В районах, расположенных на

Крайнем Севере и приравненных к ним местностях, инвентаризация товаров, сырья

и материалов может проводиться в период их наименьших остатков; при смене

материально ответственных лиц (на день приемки-передачи дел); при

установлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порчи ценностей; в

случае стихийных бедствий, пожара, аварий или других чрезвычайных ситуаций,

вызванных экстремальными условиями; при ликвидации (реорганизации)

организации перед составлением ликвидационного (разделительного) баланса и в

других случаях, предусматриваемых законодательством Российской Федерации или

нормативными актами Министерства финансов Российской Федерации.

1.6. При коллективной (бригадной) материальной ответственности инвентаризации

проводятся при смене руководителя коллектива (бригадира), при выбытии из

коллектива (бригады) более пятидесяти процентов его членов, а также по

требованию одного или нескольких членов коллектива (бригады).

2. Общие правила проведения инвентаризации

2.1. Количество инвентаризаций в отчетном году, дата их проведения, перечень

имущества и финансовых обязательств, проверяемых при каждой из них,

устанавливаются руководителем организации, кроме случаев, предусмотренных в

пунктах 1.5 и 1.6 настоящих Методических указаний.

2.2. Для проведения инвентаризации в организации создается постоянно

действующая инвентаризационная комиссия.

При большом объеме работ для одновременного проведения инвентаризации

имущества и финансовых обязательств создаются рабочие инвентаризационные

комиссии.

При малом объеме работ и наличии в организации ревизионной комиссии

проведение инвентаризаций допускается возлагать на нее.

2.3. Персональный состав постоянно действующих и рабочих инвентаризационных

комиссий утверждает руководитель организации. Документ о составе комиссии

(приказ, постановление, распоряжение (приложение № 1 к настоящим указаниям)

регистрируют в книге контроля за выполнением приказов о проведении

инвентаризации (приложение № 2 к настоящим указаниям).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.