![]() |
|
|
Статья: Организация, техника и бухгалтерский учет товарных операцииВ сличительных ведомостях отражаются результаты инвентаризации, то есть расхождения между показателями по данным бухгалтерского учета и данными инвентаризационных описей. Суммы излишков и недостач товарно-материальных ценностей в сличительных ведомостях указываются в соответствии с их оценкой в бухгалтерском учете. Для оформления результатов инвентаризации могут применяться единые регистры, в которых объединены показатели инвентаризационных описей и сличительных ведомостей. На ценности, не принадлежащие организации, но числящиеся в бухгалтерском учете (находящиеся на ответственном хранении, арендованные, полученные для переработки), составляются отдельные сличительные ведомости. Сличительные ведомости могут быть составлены как с использованием средств вычислительной и другой организационной техники, так и вручную. 5. Порядок регулирования инвентаризационных разниц и оформления результатов инвентаризации 5.1. Выявленные при инвентаризации расхождения фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета регулируются в соответствии с Положением о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации в следующем порядке: основные средства, материальные ценности, денежные средства и другое имущество, оказавшиеся в излишке, подлежат оприходованию и зачислению соответственно на финансовые результаты у организации или увеличение финансирования (фондов) у бюджетной организации с последующим установлением причин возникновения излишка и виновных лиц; убыль ценностей в пределах норм, утвержденных в установленном законодательством порядке, списывается по распоряжению руководителя организации соответственно на издержки производства и обращения у организации или на уменьшение финансирования (фондов) у бюджетной организации. Нормы убыли могут применяться лишь в случаях выявления фактических недостач. Убыль ценностей в пределах установленных норм определяется после зачета недостач ценностей излишками по пересортице. В том случае, если после зачета по пересортице, проведенного в установленном порядке, все же оказалась недостача ценностей, то нормы естественной убыли должны применяться только по тому наименованию ценностей, по которому установлена недостача. При отсутствии норм убыль рассматривается как недостача сверх норм; недостачи материальных ценностей, денежных средств и другого имущества, а также порча сверх норм естественной убыли относятся на виновных лиц. В тех случаях, когда виновники не установлены или во взыскании с виновных лиц отказано судом, убытки от недостач и порчи списываются на издержки производства и обращения у организации или уменьшение финансирования (фондов) у бюджетной организации. 5.2. В документах, представляемых для оформления списания недостач ценностей и порчи сверх норм естественной убыли, должны быть решения следственных или судебных органов, подтверждающие отсутствие виновных лиц, либо отказ на взыскание ущерба с виновных лиц, либо заключение о факте порчи ценностей, полученное от отдела технического контроля или соответствующих специализированных организаций (инспекций по качеству и др.). 5.3. Взаимный зачет излишков и недостач в результате пересортицы может быть допущен только в виде исключения за один и тот же проверяемый период, у одного и того же проверяемого лица, в отношении товарно-материальных ценностей одного и того же наименования и в тождественных количествах. О допущенной пересортице материально ответственные лица представляют подробные объяснения инвентаризационной комиссии. В том случае, когда при зачете недостач излишками по пересортице стоимость недостающих ценностей выше стоимости ценностей, оказавшихся в излишке, эта разница в стоимости относится на виновных лиц. Если конкретные виновники пересортицы не установлены, то суммовые разницы рассматриваются как недостачи сверх норм убыли и списываются в организациях на издержки обращения и производства, а в бюджетных организациях — на уменьшение финансирования (фондов). На разницу в стоимости от пересортицы в сторону недостачи, образовавшейся не по вине материально ответственных лиц, в протоколах инвентаризационной комиссии должны быть даны исчерпывающие объяснения о причинах, по которым такая разница не отнесена на виновных лиц. 5.4. Предложения о регулировании выявленных при инвентаризации расхождений фактического наличия ценностей и данных бухгалтерского учета представляются на рассмотрение руководителю организации. Окончательное решение о зачете принимает руководитель организации. 55. Результаты инвентаризации должны быть отражены в учете и отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризация, а по годовой инвентаризации — в годовом бухгалтерском отчете. 5.6. Данные результатов проведенных в отчетном году инвентаризаций обобщаются в ведомости результатов, выявленных инвентаризацией (приложение № 5 к настоящим указаниям). Руководитель Департамента методологии бухгалтерского учета и отчетности А. С. Бакаев Приложение 1 к Методическим указаниям по инвентаризации имущества и финансовых обязательств ПРИКАЗ № (постановление, распоряжение) По от « (наименование организации) 19 Г. Для проведения инвентаризации в назначается инвентаризационная комиссия (постоянно действующая, рабочая)в составе: 1. Председатель (должность, фамилия, имя, отчество) 2. Члены комиссии (должность, фамилия, имя, отчество). Инвентаризации подлежат (имущество и финансовые обязательства) К инвентаризации приступить. и окончить (дата) Причина инвентаризации (дата) (контрольная проверка, смена материально ответственных лиц, переоценка и т.д.) Материалы по инвентаризации сдать в бухгалтерию не позднее 19 Руководитель Приложение 2 к Методическим указаниям по инвентаризации имущества и финансовых обязательств Книга контроля за выполнением приказов о проведении инвентаризации (наименование организации) Начата __ _________19_г. Окончена 19 г.
Приложение 3 к Методическим указаниям по инвентаризации имущества и финансовых обязательств Наименование организации АКТ контрольной проверки правильности проведения инвентаризации ценностей на (наименование организации, склада, кладовой, цеха. участка и т.д.) Инвентаризация ценностей проводилась «__»__________199_ комиссией в составе: председатель члены комиссии (должность, фамилия, инициалы) (фамилия, инициалы) Контрольной проверкой, проведенной (должность, фамилия, инициалы) I. По инвентаризационной описи значится в наличии наименований имущества на сумму* II. Результаты проверки .установлено:
Подписи: Лицо, проводившее контрольную проверку Председатель инвентаризационной комиссии Члены инвентаризационной комиссии Заполняется при контрольных проверках инвентаризаций ценностей в организациях торговли и общественного питания 298 Приложение 4 к Методическим указаниям по инвентаризации имущества и финансовых обязательств Книга учета контрольных проверок правильности проведения инвентаризации Начата Окончена (наименование организации)
Приложение 8 к Методическим указаниям по инвентаризации имущества и финансовых обязательств ИНВЕНТАРИЗАЦИОННАЯ ОПИСЬ товарно-материальных ценностей № форма № инв-3 по ОКУД по ОКПО Организация Структурная единица организации _______ Основание для проведения инвентаризации: Номер приказ, постановление, распоряжение Дата (ненужное зачеркнуть) дата начала инвентаризации Дата окончания инвентаризации РАСПИСКА К началу проведения инвентаризации все расходные и приходные документы на товарно-материальные ценности сданы в бухгалтерию и все товарно-материальные ценности, поступившие на мою (нашу) ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход. Материально ответственное(ые) лицо(а): (должность) (подпись) (расшифровка подписи) (должность) (подпись) (расшифровка подписи)
Итого по описи: количество порядковых номеров (прописью) общее количество единиц фактически (прописью) на сумму, руб. фактически (прописью) Председатель комиссии: (должность) (подпись) Члены комиссии: (должность) (подпись) (должность) (подпись) (должность) (подпись) (расшифровка подписи) (расшифровка подписи) (расшифровка подписи) (расшифровка подписи) Все ценности, поименованные в настоящей инвентаризационной описи с №_____ по №______, комиссией проверены в натуре в моем (нашем) присутствии и внесены в опись, в связи с чем претензий к инвентаризационной комиссии не имею (не имеем). Ценности, перечисленные в описи, находятся на моем (нашем) ответственном хранении. Материально ответственное(ые) лицо(а): (должность) (подпись) (расшифровка подписи) (допжность) (подпись) (расшифровка подписи) Указанные в настоящей описи данные и подсчеты проверил: (должность) (подпись) (расшифровка подписи) 301 Приложение 10 к Методическим указаниям по инвентаризации имущества и финансовых обязательств ИНВЕНТАРИЗАЦИОННАЯ ОПИСЬ товарно-материальных ценностей, принятых (сданных) на ответственное хранение № ____ форма № инв-5по ОКУД Организация ___________________по ОКПО Структурная единица организации _______ . Основание для проведения инвентаризации: Номер приказ, постановление, распоряжение Дата (ненужное зачеркнуть) дата начала инвентаризации Дата окончания инвентаризации Номер счета бухгалтерского учета РАСПИСКА К началу проведения инвентаризации все расходные и приходные документы на товарно-материальные ценности сданы в бухгалтерию и все товарно-материальные ценности, поступившие на мою (нашу) ответственность, оприходованы, а выбывшие Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |