реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Статья: Организация, техника и бухгалтерский учет товарных операции

стоимость потерь (в розничных ценах) подлежит возмещению лицами

(организациями), несущими материальную ответственность за сохранность

перевозимой продукции.

Примечание: При транспортировании гужевым транспортом товаров в

стеклянной таре и порожней стеклянной тары разрешается применять нормы ко всем

партиям товаров, перевезенным не более, чем за месяц.

6. В тех случаях, когда потери от боя стеклянной тары с товарами по

установленным нормам составляют менее одной бутылки, банки и т.п., при

начислении норм доли до 0,5 единицы продукции отбрасываются, а 0,5 и выше —

округляются до единицы.

7. Списание с материально ответственных лиц недостачи товаров в стеклянной

таре и порожней стеклянной тары в результате боя в пределах норм при

транспортировании, на складах (за исключением тарных), на базах и в розничных

торговых предприятиях и предприятиях общественного питания производится по

фактическим размерам на основе соответствующего расчета, составленного и

утвержденного в установленном порядке, но не выше предельных норм.

8. Списание боя стеклянной порожней тары на тарных складах в пределах

установленных норм производится по представлении надлежаще оформленных актов

о наличии боя и накладной о сдаче битого стекла стеклозаводом или конторам

Главвторсырья.

9. Списание может производиться только после инвентаризации ценностей:

по товарам в стеклянной таре — по ценам (вместе с тарой), по которым товары

были оприходованы,

по порожней стеклянной таре — по средним залоговым ценам.

Отнесение потерь товаров в результате боя стеклянной тары в пределах норм на

издержки обращения производится по покупным ценам. Разница между покупными и

розничными ценами относится за счет торговых скидок (накидок).

Отнесение потерь от боя порожней стеклянной тары в пределах норм на издержки

обращения производится по средним залоговым ценам.

Лица, несущие материальную ответственность за сохранность товаров, возмещают

сверхнормативные потери от боя стеклянной тары с пищевыми товарами по

розничным ценам, а от боя порожней тары по средним залоговым ценам.

19. УЧЕТ РЕЗУЛЬТАТОВ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ТОВАРОВ В ОПТОВОЙ ТОРГОВЛЕ

Полученные бухгалтерией от инвентаризационной комиссии инвентаризационные

описи подвергаются проверкам по ценам, таксировке и сумме, о чем проверяющий

расписывается в конце описи.

Затем составляется сличительная ведомость, в которой сопоставляются остатки

товаров по наименованиям и учетным ценам по данным бухгалтерского учета с

данными инвентаризационной описи и определяются расхождения. Установленные

излишки и недостачи товарно-материальных ценностей отражаются в сличительной

ведомости по учетным данным. С результатами инвентаризации должны быть

ознакомлены материально ответственные лица, которые обязаны объяснить

расхождения в письменной форме. С учетом объяснительной записки материально

ответственных лиц центральная инвентаризационная комиссия или руководство

предприятия решают вопросы зачета пересортицы: списания или взыскания

недостач и оприходования излишков. Зачет излишков и недостач в результате

пересортицы допускается в виде исключения за один и тот же проверяемый

период, у того же материально ответственного лица по одноименным товарам.

Суммовые разницы в сторону недостачи, образовавшиеся не по вине материально

ответственных лиц, рассматриваются как недостачи сверх норм убыли и

списываются на издержки обращения — балансовый счет 44-1.

Сличительная ведомость результатов инвентаризации товарно-материальных

ценностей составляется по форме, предусмотренной «Методическими указаниями по

инвентаризации имущества и финансовых обязательств», утвержденными приказом

Минфина РФ от 13.06.95 г. № 46, приложение 18, а именно:

1. Порядковый номер.

2. Наименование товаров.

3. Номенклатурный номер.

4. Единица измерения.

5. Код по СОЕЙ.

6. Остаток товаров по учетным данным, количество, сумма.

7. Фактический остаток товаров, количество, сумма.

8. Предварительный результат:

— излишки, количество, сумма;

— недостача, количество, сумма.

9. Естественная убыль товаров, количество, сумма;

10. Пересортица:

— излишки в покрытии недостач, количество, сумма;

— недостачи, покрытые излишками, количество, сумма.

11. Суммовые разницы:

— дебет;

— кредит.

12. Окончательный результат:

— излишки, количество, сумма;

— недостачи, количество, сумма. Отражение в учете результатов инвентаризации

ценностей производится в следующем порядке:

Дебет Кредит

1. Списание естественной убыли 84 41-1

2. Относится убыль на издержки обращения 44-1 84

3. Пересортица 41-1 41-1

4. Суммовые разницы 41-1 41-1

5. Излишки товаров 41-1 80

6. Недостача по вине материально

ответственных лиц 84 41-1

7. Недостача относится на виновных 73-3 84

8. Суммовые разницы в сторону недостачи,

образовавшиеся не по вине материально 84 41-1 ответственных лиц 44-1 84

9. Порча товаров по вине 84 41-1 материально ответственных лиц 73-3 84

10. Порча товаров, когда вина

материально ответственных лиц 84 41-1 не установлена 44-1 84

11. Налог на добавленную стоимость по

приобретенным ценностям на сумму 8419

недостающих товаров в пределах норм 44-184

12. Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям на сумму

недостающих товаров по вине 8419

материально ответственных лиц 73-384

13. Разница между суммой, подлежащей взысканию с виновных лиц, и балансовой

стоимостью по недостачам товаров 73-383-3

14. Погашение недостачи товаров в кассу 5073-3

15. Относится на прибыль разница между суммой, взысканной с виновных, и

балансовой стоимостью недостающих

товаров 83-380

16. Потери от стихийных бедствий 8441-1

8084

Результаты инвентаризаций должны быть отражены в учете и отчетности того

месяца, в котором была закончена инвентаризация, а по годовой инвентаризации

— в годовом бухгалтерском отчете.

Приложение 18 к Методическим указаниям по инвентаризации имущества и

финансовых обязательств

СЛИЧИТЕЛЬНАЯ ВЕДОМОСТЬ результатов инвентаризации товарно-материальных

ценностей № ______

КОДЫ

форма№инв-19 по ОКУД 0309018 Организация _________________ по ОКПО _____

Структурная единица организации _______ _____

Основание для проведения инвентаризации: Номер _____

приказ, постановление, распоряжение Дата _____

(ненужное зачеркнуть) Дата начала инвентаризации _____

Дата окончания инвентаризации |

НоТоварно-альныеиматери-ценностиЕдим измечица ренияРезультаты инвентариззации
мер понаименование,номенкланаикод пои злишекнедосэтача
порядкувид, сорт, группатурный номерменованиеСОЕЙкол-восумма, руб.кол-восумма, руб.
123456789
Итого

отрзегулированоз записей•асчет в учетуточн< евнияПересортица
1ИЗПИШ(жнедостачаизл в поишки, з< крытиеачтенные недостач

недос покрь

ИЗЛИЦ.

тачи, эпые ломи
кол-во

сумма,

руб.

номер счета, статьи, заказакол-восумма, руб.номер счета, статьи, заказакол-восумма, руб.порядковый номер зачтенных недостачкол-восумма, руб.
1011121314151617181920
ххх

Пр окоиходук нчателэтсяОкончательные недстстачи
излишкьные си
порядковый но-кол-восумма, руб.счетакол-восумма, руб.восумма, руб.восумма, руб.
21222324252627282930
хх,

Бухгалтер

(подпись) (расшифровка подписи)

С результатами сличения ознакомлен:

Материально ответственное лицо

(подпись) (расшифровка подписи)

20. ПРЕДЪЯВЛЕНИЕ И УЧЕТ ПРЕТЕНЗИЙ

В процессе хозяйственной деятельности предприятий оптовой торговли могут быть

претензии:

К поставщикам товаров:

* за установленные недостачи при приемке товаров;

* за несоответствие качества полученных товаров установленным стандартам,

техническим условиям;

* за недопоставку, нарушение ассортимента поставленных товаров;

* за несоответствие цен, обусловленных договором;

* за выявленные ошибки в таксировке и подсчете при проверке счетов;

* за потери товаров в пути следования сверх норм естественной убыли;

* по штрафам, пеням, неустойкам за несоблюдение договорных обязательств, в

размерах, признанных плательщиками или присужденных арбитражем.

К транспортным организациям:

* за недостачи грузов, установленные при приемке, по вине перевозчиков;

* за потери сверх норм естественной убыли при транспортировке грузов;

* за несоответствие тарифов;

* за допущенные ошибки в счетах;

» по штрафам, пеням, неустойкам за нарушение договорных обязательств. К

покупателям:

* за несоблюдение платежной дисциплины, неуплату счетов за отпущенный

(отгруженный) товар;

* за невозврат многооборотной тары. К подрядчикам и другим организациям:

* за невыполнение договорных обязательств;

* за несоответствие цен и тарифов;

* за низкое качество выполненных работ.

Приступая к претензионной работе, руководители оптовых предприятий, главные

бухгалтеры должны учесть положения следующих нормативных актов;

1. Указа Президента РФ от 20.12.94 № 2204 в редакции Указа Президента РФ от

31.07.95 № 783 «Об обеспечении правопорядка при осуществлении платежей по

обязательствам за поставку товаров (выполнение работ или оказание услуг)», в

котором отмечено, что важнейшими основами правопорядка при осуществлении

сделок на поставку товаров являются соблюдение формы договора, полнота и

своевременность исполнения обязательств сторонами договоров.

Сделки, осуществленные сторонами умышленно, являются ничтожными и порождают

последствия, предусмотренные Гражданским кодексом РФ. Обязательное условие

договоров на поставку товаров — определение срока платежа за поставленные

товары, при этом предельный срок расчетов равен трем месяцам с момента

фактического получения товаров. По истечении четырех месяцев образовавшаяся

задолженность подлежит списанию на убытки предприятия как безнадежная ко

взысканию.

2. Федерального закона от 05.05.95 № 71-ФЗ «О введении в действие

Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации», статьей 10

которого признано утратившим силу с 1 июля 1995 года «Положение о

претензионном порядке урегулирования споров», утвержденное постановлением

Верховного Совета Российской Федерации от 24 июня 1992 года № 3116-1 ».

Досудебный (претензионный) порядок урегулирования споров, статьей 5 этого

Закона сохранен для урегулирования споров, предусмотренных Уставами железных

дорог, водного транспорта, автомобильного транспорта и Временным положением о

связи в Российской Федерации, до принятия соответствующих федеральных

законов.

Отмена доарбитражного урегулирования споров по делам о нарушении договоров

поставки товаров, как и по другим делам, преследовала цель ускорения процесса

их разрешения и, следовательно, исполнения вынесенных решений.

Однако на практике ускорения не получилось по целому ряду причин, в частности:

* хронических неплатежей, вызванных недостатком собственных оборотных средств

у торговых предприятий;

* очередностью платежей при недостаточности денежных средств на счете, по

исполнительным документам, предусматривающим удовлетворение требований по

искам за несоблюдение договоров поставки товаров, которые в соответствии со

ст. 855 Гражданского кодекса РФ, с изменениями и дополнениями Федерального

закона от 12.08.96 № 110-ФЗ, отнесена к пятой очереди. Кроме того, обе

стороны больше заинтересованы в добровольном урегулировании спора, чем в

передаче этого спора в суд. Ведь при удовлетворении иска ответчик должен

будет возместить истцу, помимо основной суммы, и все судебные расходы.

Сказанное выше подтверждает целесообразность досудеб-ного, претензионного

порядка урегулирования споров по товарным операциям в оптовой торговле. Для

этого необходимо предусмотреть этот порядок в договоре, положения которого в

данном случае обладают приоритетом по сравнению с положениями общих

нормативных актов по умолчанию. По всем спорам, связанным с поставкой,

куплей-продажей товаров, а также бартерными сделками, необходимо направить

претензию в письменной форме и только в том случае, если она не будет

удовлетворена, следует обратиться в суд. В суд также следует обратиться в

обязательном порядке, предусмотренном Указом Президента РФ № 2204 от

20.12.94, во избежание признания сделки ничтожной, что приведет к убыткам от

списания дебиторской задолженности и штрафов.

В претензии, изложенной в письменной форме, указываются:

* требования заявителя;

* сумма претензии и обоснованный ее расчет;

* обстоятельства, на которых основываются требования и доказательства,

подтверждающие их, со ссылкой на соответствующее законодательство;

* перечень прилагаемых к претензии документов и других доказательств;

* иные сведения, необходимые для урегулирования спора.

Примерные образцы форм претензий приведены в приложениях 1-6 настоящего

раздела, а именно:

1. Претензия поставщику об уплате стоимости недостающих товаров,

установленных при приемке товаров.

2. Претензия железной дороги об уплате стоимости недостачи груза,

установленной при приемке согласно коммерческому акту.

3. Претензия поставщику об уплате стоимости забракованных товаров,

установленных при приемке.

4. Претензия о возмещении убытков и уплате штрафа за поставу

недоброкачественных товаров.

5. Претензия об уплате неустойки за недопоставку товаров.

6. Претензия об уплате штрафа за просрочку (невозврат)

тары.

В зависимости от предмета спора к претензии прилагаются следующие документы:

* акт приемки товаров по количеству или качеству;

* железнодорожная или товарно-транспортная накладная;

* удостоверение на представителя;

* расчет суммы претензии;

* другие документы, обосновывающие претензию. В случаях предъявления

претензии железной дороге в соответствии со статьями 148, 151, 179 Устава

железных дорог прилагаются подлинники коммерческого акта и железнодорожной

накладной. Расчет претензии составляется бухгалтерией оптового предприятия и

содержит следующие данные:

1. Счет № __ от ______ 199_г.

2. Наименование поставщика.

3. Наименование товаров.

4. Цена.

5. Значится по счету, количество, сумма.

6. Фактически поступило, количество, сумма. 364

7. Недостача или некачественный товар, количество, сумма.

8. Естественная убыль в пути следования, количество, сумма.

9. Окончательная недостача или брак, количество, сумма.

Ю.НДС.

11. Общая сумма претензии (9+10).

Претензия подписывается руководителем оптового предприятия или его

заместителем. Претензия отправляется заказным или ценным письмом, по факсу

или иными средствами связи, обеспечивающими фиксирование ее отправления, либо

вручается под расписку.

Ответ на претензию дается в письменной форме за подписью руководителя

предприятия. В ответе сообщается о полном или частичном признании суммы

претензии, или о полном отказе в удовлетворении, с изложением мотивов отказа

со ссылкой на соответствующее законодательство и доказательства,

обосновывающие отказ.

При удовлетворении претензии к ответу должно быть приложено исполненное

платежное поручение. Претензия должна быть рассмотрена в течение 30 дней со

дня получения.

В случае полного или частичного отказа в удовлетворении претензии, или

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.